| О программе - просмотр информации о программе и разработчиках.
Порядок работы
Для начала работы с загрузчиком необходимо:
| · | Подключите 25-контактный разъем кабеля к адаптеру загрузчика.
|
| · | В зависимости от варианта исполнения подключите адаптер к USB или COM-порту компьютера.
|
| · | Подключите адаптер к источнику питания 12 В (в качестве источника питания можно использовать бортовую сеть автомобиля).
|
| · | После выполнения необходимых подключений запустите программу.
|
| · | Подключите ЭБУ к разъему загрузчика.
|
Обратите внимание:
· | перед первым запуском программы вам необходимо установить драйвера USB-адаптера. Запустите программу установки "usbsetup.exe" и следуйте ее инструкциям. После установки драйверов может потребоваться перезагрузка компьютера.
Основные операции, производимые программой, на примере контроллера семейства Январь-5:
1. | Чтение программы из контроллера.
|
На вкладке FLASH или EEPROM установить галочку Общее действ. и нажать кнопку Чтение.
После завершения операции в меню Файл выбрать пункт Сохранить и ввести имя файла в появившемся диалоговом окне. Нажать клавишу Сохранить.
2. | Запись программы в контроллер.
|
В меню Файл выбрать пункт Открыть и выбрать файл из списка или ввести имя файла в появившемся диалоговом окне. Нажать клавишу Открыть.
На вкладке FLASH или EEPROM установить галочку Общее действ. и нажать кнопку Запись. Загрузчик выдаст запрос на подтверждение действия.
После подтверждения пользователя начинается запись программы в контроллер.
3. | Удаление записи об иммобилизаторе.
| На вкладке EEPROM снять галочку Общее действ. и нажать кнопку Чтение.
Удалить запись об иммобилизаторе посредством нажатия кнопки Удалить имм.
Нажать кнопку Запись для сохранения образа микросхемы EEPROM в контроллере.
4. | Перемешивание калибровочных данных.
|
В меню Файл выбрать пункт Открыть и ввести имя файла в появившемся диалоговом окне. Нажать клавишу Открыть.
На вкладке Дополнительно установить галочку Перемешивание калибровок и снять галочку Программировать оригинал.
На вкладке FLASH или EEPROM установить галочку Общее действ. и нажать кнопку Запись.
Следует заметить, что повторное перемешивание калибровок приведет к непредсказуемым результатам.
5. | Защита программы контроллера от считывания.
|
В меню Файл выбрать пункт Открыть и ввести имя файла в появившемся диалоговом окне. Нажать клавишу Открыть.
На вкладке Дополнительно установить галочку Защита от считывания и снять галочку Программировать оригинал.
На вкладке FLASH или EEPROM установить галочку Общее действ. и нажать кнопку Запись.
6. | Снятие защиты с программы контроллера.
|
В меню Файл выбрать пункт Открыть и ввести имя файла в появившемся диалоговом окне. Нажать клавишу Открыть.
На вкладке Дополнительно нажать кнопку Снять защиту.
В меню Файл выбрать пункт Сохранить и ввести имя файла в появившемся диалоговом окне. Нажать клавишу Сохранить.
7. | Защита программы контроллера от копирования.
|
В меню Файл выбрать пункт Открыть и ввести имя файла в появившемся диалоговом окне. Нажать клавишу Открыть.
На вкладке Дополнительно установить галочку Защита от копирования и снять галочку Программировать оригинал.
На вкладке Дополнительно выбрать разрешенное количество нелегальных запусков.
На вкладке FLASH или EEPROM установить галочку Общее действ. и нажать кнопку Запись.
8. | Создание двухрежимной прошивки.
|
В меню Инструменты - Создать двухрежимную выбрать пункт, соответствующий требуемому типу контроллера.
Выбрать файл прошивки, из которого будет взята секция с программой контроллера, которая будет использоваться в двухрежимной прошивке, либо ввести имя файла вручную в поле Программа.
Выбрать файл прошивки, из которого будет взята секция калибровок, которая будет расположена в «нижней» части двухрежимной прошивки, либо ввести имя файла вручную в поле Калибр. 1.
Выбрать файл прошивки, из которого будет взята секция калибровок, которая будет расположена в «верхней» части двухрежимной прошивки, либо ввести имя файла вручную в поле Калибр. 2.
Нажать кнопку Создать.
При необходимости сохранить полученную прошивку.
Описание подключения управления и индикации двухрежимной прошивки описано в соответствующем разделе данного руководства.
9. | Добавление функции маршрутного компьютера.
|
В меню Файл выбрать пункт Открыть и ввести имя файла в появившемся диалоговом окне. Нажать клавишу Открыть.
На вкладке Дополнительно установить галочку Маршрутный компьютер (VDO) и выбрать версию используемой панели.
Нажать кнопку Параметры и в появившемся окне выбрать необходимые параметры для отображения. Нажать клавишу ОК.
На вкладке FLASH или EEPROM установить галочку Общее действ. и нажать кнопку Запись.
10. | Добавление функции управления реле блокировки стартера.
|
В меню Файл выбрать пункт Инструменты и ввести имя файла в появившемся диалоговом окне. Нажать клавишу Открыть.
На вкладке Дополнительно установить галочку Реле блокировки стартера.
На вкладке FLASH или EEPROM установить галочку Общее действ. и нажать кнопку Запись.
Настройка программы
Выберите в меню Конфигурация - Настройка.
Общие установки
| Ручной выбор порта - в COM-версии программы необходимо выбрать COM-порт, к которому вы подключили адаптер. В USB-версии используемый USB-порт определяется автоматически, ручные настройки номера порта игнорируются.
|
| Скорость (8-битн.ЭБУ) - выбор скорости обмена между адаптером загрузчика и ЭБУ с 8-разрядными микроконтроллерами (Январь-5.1, Январь-7.2, VS-5.1, Микас-7). В том случае, если связь с ЭБУ прерывается, попробуйте работать на более низкой скорости.
|
| Скорость (16-битн.ЭБУ) - выбор скорости обмена между адаптером загрузчика и ЭБУ с 16-разрядными микроконтроллерами (Bosch M7.9.7, Bosch M7.9.7+, Hyundai Kefico). В том случае, если связь с ЭБУ прерывается, попробуйте работать на более низкой скорости.
|
| Формирование импульсов - позволяет выбрать разные методы формирования запросов. Для большинства компьютеров подходит вариант «Задержки», в то время как в некоторых случаях, особенно при работе в операционной системе Windows 98/ME, необходимо выбрать пункт «Таймаут».
|
Диагностический метод записи
| Высокая скорость обмена - для ускорения процесса чтения-записи контроллера «Бош МП7.0» и других ЭБУ, в которых возможен режим записи прошивки через диагностический протокол, рекомендуется установить флажок «Высокая скорость обмена»
|
Автозапись состояния - позволяет автоматически сохранять текущее состояние программы при выходе.
Программирование
Январь-5.1/ VS-5.1
Январь-7.2
Bosch MP 7.0
Bosch M 7.9.7
МИКАС-7
МИКАС-7.6
МИКАС-11/VS-8
Другие типы
Создание двухрежимных прошивок
Январь-5.1/ VS-5.1
Январь-7.2
МИКАС-7
Реле блокировки стартёра
Порядок установки и использования блока управления семейства Январь-5 с функцией реле блокировки стартера.
| 1. | Снять минусовую клемму с аккумулятора автомобиля.
|
| 2. | Демонтировать блок управления.
|
| 3. | Отщелкнуть разъем от блока управления.
|
| 5. | Вставить в пустое отверстие номер 38 клемму с проводом необходимой длинны.
|
| 7. | Установить в удобном месте на автомобиле реле с нормально разомкнутыми контактами.
|
| 8. | Произвести электрические подключения согласно схеме.
|
| 9. | Подключить контроллер к разъему.
|
| 10. | Смонтировать контроллер на место.
|
| 11. | Убедиться в правильности выполненных операций (проверить соединения).
|
| 12. | Подключить минусовую клемму к аккумулятору.
|
Расположение контактов на разъеме контроллера.
Схема подключения реле блокировки стартера.
В схеме используется реле с нормально разомкнутыми контактами.
Маршрутный компьютер
Порядок установки и использования блока управления семейства Январь-5 с функцией маршрутного компьютера.
Для определения версии панели необходимо произвести следующие действия:
· | Включить зажигание, удерживая кнопку сброса суточных показаний на панели. Панель переходит в режим самотестирования.
|
· | В режиме тестирования нажать на кнопку сброса суточного пробега еще раз. На правом дисплее комбинации высветится ее версия (Ver 0.8 или Ver 1.1). Этими данными и следует руководствоваться при выборе версии панели в программе.
|
Для отображения доступны следующие параметры (порядок отображения определяется при подключении функции):
| 1. | Температура охлаждающей жидкости (°C)
|
| 2. | Напряжение бортсети (В)
|
| 3. | * Обороты двигателя (до 2520 - с точностью 10 об/мин, после - 40 об/мин)
|
| 4. | Скорость автомобиля (км/ч)
|
| 5. | Положение дроссельной заслонки (%)
|
| 7. | * Желаемые обороты ХХ (об/мин)
|
| 9. | Состав смеси (соотношение воздух/топливо)
|
| 10. | Коэффициент коррекции времени впрыска
|
| 11. | Путевой расход топлива. При скорости до 20 км/час - часовой расход топлива (л/час) (обозначается буквой C), при скорости более 20 км/час - путевой расход топлива (л/100 км)
|
| 12. | Часовой расход топлива (л/час)
|
| 13. | Длительность импульса впрыска (мс)
|
| 14. | Массовый расход воздуха (кг/час)
|
| 15. | Цикловой расход воздуха (мг/цикл)
|
| 17. | * Напряжение ДМРВ (мВ)
|
| · | Первый символ отвечает за топливоподачу: 0 - блокировка, F - обогащение, E - экономичный режим, С - двигатель остановлен, отсутствие - холостой ход.
|
| · | Второй символ: "-" - регулировка состава смеси по датчику кислорода, 0 - признак сохранения результатов обучения по датчику кислорода.
|
| · | Третий символ: 0 - бедная смесь, 1 - богатая смесь.
|
| · | Четвертый символ отвечает за детонацию: o - попадание в зону детонации, E - наличие детонации.
|
| 19. | * Положение режимной точки (отображается в виде XXYY, где XX - координата по оси расхода воздуха, YY - координата по оси оборотов двигателя)
|
| 20. | Занятость процессора (%)
|
| 21. | ** Пробег за поездку (км)
|
| 22. | ** Расход за поездку (л)
|
| 23. | ** Время в движении (ч)
|
| 24. | ** Средний расход (л/100 км)
|
| 25. | ** Средняя скорость (км/час)
|
| 26. | Скважность впрыска (%)
|
* - положение точки на экране панели не учитывается.
** - при превышении одного из этих параметров значения 999.9 на дисплее выводятся «---.-»
Для коррекции показаний расхода топлива или пробега предусмотрены соответствующие параметры («Расход» и «Пробег»). Значения по умолчанию принимаются равными: «Расход»: 16000 имп/литр, «Пробег»: 6000 имп/км.
Для сохранения и восстановления списка параметров функции маршрутного компьютера VDO в файле используются кнопки «Сохранить» и «Загрузить».
Порядок установки.
| 1. | Снять минусовую клемму с аккумулятора автомобиля.
|
| 2. | Демонтировать блок управления.
|
| 3. | Отщелкнуть разъем от блока управления.
|
| 5. | Вставить в пустое отверстие номер 42 клемму с проводом необходимой длинны.
|
| 7. | Демонтировать панель приборов.
|
| 8. | Произвести электрические подключения согласно схеме.
|
| 9. | Смонтировать панель приборов на место.
|
| 10. | Подключить контроллер к разъему.
|
| 11. | Смонтировать контроллер на место.
|
| 12. | Убедиться в правильности выполненных операций (проверить соединения).
|
| 13. | Подключить минусовую клемму к аккумулятору.
|
Расположение контактов на разъеме контроллера.
|
|
Схема подключения панели и кнопки. +12V после главного реле (37 контакт контроллера). Если автомобиль не оборудован иммобилизатором необходимо подтянуть диагностическую линию на +12В через резистор 10 кОм. На панели VDO используется крайний правый контакт (обозначен буквой А) диагностического разъема панели (если смотреть на панели сзади, разъем слева сверху).
Использование.
После включения зажигания через 5 секунд на дисплее панели приборов будет отображен последний используемый в прошлый раз параметр. Для выбора параметра используется кратковременное (от 0.1 до 2 сек) нажатие и отпускание управляющей кнопки. После последовательного перебора отображаемых параметров (F1…Fxx) программа переходит к отображению ошибок (E1…Exx), если таковые имеются, или к выводу показаний суточного пробега от приборной панели, а диагностическая линия может быть использована для диагностики контроллера.
Длительное нажатие (более 2 сек) с последующим отпусканием приводит к сбросу накопительных параметров (пробег, расход, время в движении) если программа находится в режиме отображения параметров (F) или к стиранию сохраненных ошибок, если программа находится в режиме просмотра ошибок (E).
ВНИМАНИЕ! Первое включение после полного снятия питания (отключения аккумуляторной батареи) может привести к выбору неиспользуемого параметра (отображается в виде «---.-») и установке случайных значений накопительных параметров. В таком случае необходимо один раз кратковременно нажать и отпустить управляющую кнопку для выбора используемого режима и произвести сброс накопленных значений в режиме просмотра параметров долговременным нажатием и отпусканием управляющей кнопки.
Режим диагностики
Январь-5.1 / Январь-7.2 / VS-5.1
Bosch MP 7.0
Bosch M 7.9.7
МИКАС-7
МИКАС-7.6
VDO МК
|
|