НАЗАД

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ "MOTRONIC 1.3"

Комплексная система управления двигателем состоит из подсистемы управления впрыском топлива "M1.3" и подсистемы управления зажиганием на базе "LE-Jetronic".

Система "Motronic 1.3" включает в себя эл.блок управления (ECU), топливный эл.насос, реле включения топливного насоса, распределитель топлива, форсунки, регулятор давления топлива, регулятор холостого хода, измеритель расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик числа оборотов коленвала двигателя, адсорбер (емкость с активированным углем), клапан вентиляции, катушку зажигания, распределитель зажигания и свечи зажигания.

Система управления двигателем работает следующим образом: топливный насос через фильтр тонкой очистки подает топливо в распределитель топлива. Далее топливо подается к форсункам, установленным на впускном коллекторе двигателя, а через них в камеры сгорания (цилиндры). На распределителе топлива устанавливается регулятор давления топлива, который имеет зависимость от разрежения во впускном тракте и поддерживает оптимальное давление топлива в системе. Воздух подается через воздушный фильтр во впускной тракт, в начале которого установлен измеритель расхода воздуха. Показания измерителя расхода воздуха учитываются ECU для оптимизации качества топливной смеси. Корпус измерителя расхода воздуха может включать в себя дополнительный воздушный канал с регулятором подачи воздуха в обход основному воздушному тракту. Этим регулятором в небольших пределах можно регулировать уровень СО в выхлопных газах.

Датчик положения дроссельной заслонки является основным датчиком, показания которого учитываются ECU для определения качества топливной смеси.

Дополнительный воздушный канал в обход дроссельной заслонки с установленным на нем регулятором холостого хода служит для оптимизации работы двигателя на холостом ходу. Управляется регулятор холостого хода посредством эл.блока управления.

Пусковые режимы двигателя регламентируются ECU по показаниям датчика температуры охлаждающей жидкости. В начальный момент пуска холодного двигателя впрыскивается обогащенная топливная смесь. Впрыск производится трижды в течение первых трех оборотов коленвала двигателя. После запуска двигателя впрыск топлива производится один раз за каждый оборот коленвала двигателя.

Вентиляция топливного бака осуществляется посредством клапана с адаптивным управлением. Из топливного бака пары топлива через адсорбер (емкость с активированным углем) и клапан подаются во впускной тракт двигателя. Управление клапана осуществляется эл.блоком управления и зависит от оборотов и нагрузки двигателя. При выключении управляющего напряжения, клапан может быть открыт под действием разрежения во впускном тракте двигателя. Для предотвращения самопроизвольного воспламенения паров топлива после выключения зажигания, клапан остается под управляющим напряжением (выключенным) еще несколько секунд. После этого закрывается пружинный обратный клапан и прекращается доступ парам топлива во впускной тракт двигателя.

Угол опережения зажигания регламентируется ECU по сигналу датчика числа обротов коленвала двигателя и в зависимости от режима работы двигателя.

Структурная схема системы управления двигателем "Motronic 1.3"

Структурная схема системы управления двигателем "Motronic 1.3"

1. Адсорбер 11. Регулятор подачи воздуха
2. Реле топливного насоса 12. Регулятор холостого хода
3. Топливный бак 13. Датчик дроссельной заслонки
4. Клапан вентиляции 14. Термодатчик охл.жидкости
5. Регулятор давления топлива 15. Свеча зажигания
6. Накопитель топлива 16. Эл.блок управления
7. Топливный фильтр 17. Катушка зажигания
8. Топливный насос 18. Распределитель зажигания
9. Измеритель расхода воздуха 19. Датчик оборотов коленвала
10. Инжектор    

Использован материал сайта "ICars" WEB-Page

3.03.1999