НАЗАД

UNGO

MS-9000

Инструкция по установке

Подготовка к работе.

  1. Убедитесь в наличии всех узлов комплекта:
  2. Обсудите с владельцем автомобиля, где он желает установить светоиндикатор состояния системы ( светодиод или светодиоды), кнопку аварийного отключения, секретный выключатель анти-хайджека.
  3. Прочитайте "Руководство пользователя" UNGO.

Полезные советы по установке.

  1. Не прокладывайте провода вблизи блоков зажигания, высоковольтных проводов, а также вблизи источников тепла.
  2. При подключениях и проверках используйте вольтомметр. Запрещается пользоваться тест-лампой.
  3. Питающий (+) провод подключать к аккумулятору автомобиля.
  4. При подключении вспомогательных узлов (фонарей, центрального замка, блоков управления стеклами, подсветкой и т.д.) провести дополнительный провод питания (+) с плавким предохранителем для этих узлов.
  5. Обязательно провести функциональный тест всех штатных устройств автомобиля до и после установки сигнализации. Убедиться в их нормальной работе.
  6. Выводить провода из салона в моторный отсек, заизолировав их специальной трубкой или сквозь резиновую шайбу.
  7. Убедитесь, что переключатель блокировки двигателя установлен в нормально разомкнутое или нормально замкнутое положение в зависимости от пожеланий заказчика.
  8. Провода блокировок должны быть как можно короче. Места соединений в цепях блокировок следует пропаять.

Монтируемые компоненты

  1. Сирена устанавливается в моторном отсеке рупором вниз и вдали от источников тепла. Следите, чтобы провода были проведены скрытно.
  2. Logic Sensor устанавливают в салоне автомобиля. Есть два способа установки:

    Для реакции на качок, движение и удар - горизонтально.

    Для реакции только на удар - вертикально.

  3. Центральный блок сигнализации UNGO располагают в салоне автомобиля, по возможности вдали от жгутов, проводов и источников тепла. Перед закреплением блока обязательно провести функциональный тест системы.
  4. Светодиод устанавливают так, чтобы он был хорошо виден с места водителя и снаружи автомобиля.
  5. Кнопку аварийного отключения устанавливают в доступном, но скрытом месте.
  6. Секретный выключатель Анти-Хайджека. Таким выключателем может быть любой переключатель автомобиля, который обеспечивает постоянный (неимпульсный) плюс, например, выключатель радио, обогрева заднего стекла и т.д. В крайнем случае можно поставить дополнительный секретный тумблер.

Пояснения к схеме

Черный провод (в 10-контактном разъеме) (-) системы.

Присоединить к корпусу автомобиля при помощи болта и кольцевой клеммы. Если уверены в качестве контакта между (-) клеммой автомобильного аккумулятора и корпусом автомобиля -присоедините черный провод к (-) клемме аккумулятора.

Красный провод ( + 12В). Подключить к ( + ) клемме аккумулятора автомобиля через прилагаемый плавкий предохранитель ЗА.

Фиолетовый провод (+12В после включения зажигания).

Подключить к цепи, в которой появляются +12В в положениях ключа зажигания "Включено" и "Стартер".

Оранжево-синий провод (-500 мА) (на клаксон). Подключить к реле клаксона автомобиля или пьезосирене. Клаксон будет включаться при срабатывании системы, а при постановке/снятии с охраны - нет.

Белый и бело-черный провод (-) триггеры дверей. Подключить любой из них к дверному (-) концевому выключателю. Оба этих входа одинаковы по назначению. Они развязаны друг от друга. Оставшийся провод можно использовать для подключения любого датчика. Учтите, при самодиагностике оба эти входа индицируются как дверные концевики.

Красно-белый и красно-желтый провода. Мигающие фонари. Подсоединены к замыкающимся контактам реле, стоящего внутри центрального блока. Красно-белый провод служит для выбора нужной полярности (+) или (-) сигнала, подающегося в цепь мигающих фонарей (поворотников, габаритов) через красно-желтый провод. Максимальный ток через эти провода - 10А.

Два черных провода. Подсветка салона /функция "комфорт". Подсоединены к замыкающимся контактам реле, стоящего внутри центрального блока. Реле срабатывает на 20 сек. при снятии системы с охраны (подсветка салона) или на 40 сек. при постановке на охрану (функция "комфорт"). Переключение между этими функциями происходит программным способом (см. раздел "Параметры системы"). Один из черных проводов служит для выбора нужной полярности (+) или (-) сигнала, подающегося в цепь подсветки салона/функции "комфорт" через 2 черный провод. Максимальный ток через эти провода 10А.

Фиолетово-желтый провод (-) триггер предупредительного срабатывания. При подаче (-) сигнала на этот провод система издает предупредительный "квак" не срабатывая полностью.

Подсоединить этот провод к (-) выходу предупредительной зоны дополнительного датчика.

Бело-оранжевый провод (-500мА) выход при постановке на охрану. Подключить к вспомогательным узлам или датчикам, которые должны включаться при постановке системы на охрану.

Синие провода (-500мА) блокировка двигателя.

Подключить к реле блокировок стартера и т.д.

Замечание: сигнал на синих проводах отличается от сигнала на бело-оранжевом проводе. Например, при сработавшем Анти-Хайджеке блокировка двигателя включена, а на бело-оранжевом проводе сигнала нет.

Оранжево-черный провод (+) вход сигнала от секретного выключателя Анти-Хайджека. Подключить к переключателю автомобиля, на котором при активировании есть постоянно (не импульсами) +12В.

Серо-белый, серо-желтый и серо-фиолетовый провода подсоеденены к переключающимся контактам реле, стоящего в центральном блоке. Выход дополнительного канала 1 используется для отпирания багажника, т.к. при включении этого канала временно отключаются Logic Sensor и концевой выключатель багажника (только багажника!). При закрывании багажника все цепи опять берутся под охрану.

Желто-белый провод (-500мА) выход дополнительного канала 2. Используется для включения автостартера или чего-либо подобного, т.к при включении этого канала происходит отключение Logic Sensor на 1 цикл охраны.

Желто-фиолетовый, желто-черный, желто-синий,желто-красный, желто-оранжевый провода (-500мА) выходы дополнительных каналов 3-7 При подачи соответствующей команды на проводе появляется (-) импульс длиной в 1сек. Кроме того канал 7 можно запрограмировать (см. раздел "Параметры системы") на выдачу ( + ) сигнала. При получении первой команды сигнал появляется и пропадает только при получении следующей команды для этого канала.

Зелено-фиолетовый, зелено-желтый, зелено-белый, сине-фиолетовый, сине-желтый и сине-белый провода - выводы контактов внутренних реле для управления центральным замком или актуаторами замков дверей автомобиля. Длительность импульса управления регулируется программно (см. раздел "Параметры системы"). Максимальный ток через эти провода - 10А.

Датчик Logic Sensor.

Надежно закрепить датчик в месте установки. Обычно его крепят на рулевой колонке, средней консоли или перегородке между салоном и моторном отсеком. При вертикальной установке датчика он более чувствителен к ударам, чем качкам. При горизонтальной установке чувствительность к качкам и движению выше, чем к ударам.

Можно меняя угол наклона датчика при настройке, добиться нужного баланса чувствительности, как к качкам так и к ударам.

Чувствительность Logic Sensor регулируется в 2 этапа. Сначала, на грубом уровне, меняя положение перемычки на плате центрального блока (см. следующий раздел).

Потом, более точно, как описано в "Руководстве пользователя".

Заводское положение перемычки регулировки чувствительности Logic Sensora - среднее (средняя чувствительность).

Есть еще Low (низкая чувствительность) и High (высокая).

Установка перемычек.

Необходимо определить и установить необходимым образом 2 перемычки: одна определяет способ блокировки двигателя, а другая устанавливает чувствительность Logic Sensora.

Блокировка двигателя может осуществляться 2 способами: при помощи реле с нормально замкнутыми контактами или реле с нормально разомкнутыми контактами.

Первый способ, отвечающий "Европейским нормам безопасности" состоит в том, что сигнализация выдает на реле блокировок сигнал срабатывания, когда стоит на охране. Если отсоединить блок сигнализации или снять с него питание -блокировки отключатся и двигатель можно заводить. Установив перемычку на контакты 1 и 2 платы центрального блока получим блокировку с нормально замкнутыми контактами реле.

Второй способ лучше по противоугонным характеристикам. Сигнализация выдает на реле блокировок сигнал срабатывания (т.е. разрешает запуск двигателя) когда снята с охраны. Удаление блока сигнализации или снятие с нее питания не отключает блокировки двигателя. Установив перемычку на контакты 2 и 3 платы центрального блока, получим блокировку с нормально разомкнутыми контактами реле.

Установка перемычек.

Параметры системы.

Для изменения параметров системы:

  1. Включить зажигание.
  2. В течение 4 секунд, кнопкой 3 (Mode) брелока, выбрав нужный цвет свечения светодиода на брелоке, нажмите кнопку 1 или 2 для выбора нужного параметра (см. таблицу).
  3. Светодиод в автомобиле (горит или мигает) покажет текущее значение параметра.
  4. Для изменения параметра нажмите кнопку 1 брелока. Светодиод в автомобиле отразит произошедшее изменение.

Таблица.

Настраиваемый параметр цвет светодиода на пульте управления кнопки на пульте управления свечение с/диода системы означает что: мигание светодиода системы означает, что:
1. Только запирание дверей не горит кнопка 2 функция отключена функция включена
2. отключение Logic Sensora зеленый кнопка 1 Logic Sensor нельзу отключать с брелока Logic Sensor можно отключать с брелока
3. Запирание дверей при включении зажигания зеленый кнопка 2 двери запираются при включении зажигания двери не запираются при включении зажигания
4. Учет задержки выключения салонного света зеленый кнопки 1 и 2 вместе обычный режим система ждет выключения салонного света
5. Подсветка салона/функция "комфорт" оранжевый кнопка 1 включена подсветка салона включена функция "комфорт"
6. Запирание дверей при автопостановки на охрану оранжевый кнопка 2 двери не запираются двери запираются
7. Время срабатывания центрального замка красный кнопка 1 время срабатывания 1с время срабатывания 4с
8. Импульсный и продолжительный красный кнопка 2 импульсный продолжительный

Таблица дополнительных дистанционных каналов

Система MS-9000 имеет 7 дополнительных канала. Чтобы включить тот или иной дополнительный канал, надо с брелока подать соответствующую команду.

Таблица

Номер канала Команда, подающаяся с брелока
цвет свечения светодиода брелока номер кнопки для подачи команды
1 не горит 2
2 зеленый 1
3 зеленый 2
4 оранжевый 1
5 оранжевый 2
6 красный 1
7 красный 2

Проверка системы.

  1. Проверяйте все источники срабатывания:
  2. Убедитесь в нормальной работе блокировки стартера, для этого попытайтесь завести автомобиль, когда система сработала.
  3. Анти-Хайджек (если подключен). Проверьте:
    1. смену режима - включите скрытый переключатель и нажмите кнопку постановки/снятия с охраны;
    2. на уровне 2 включите систему, для этого заведите автомобиль, не посылая сигнал об отмене команды;
    3. на уровне 1 включите систему, для этого откройте дверь через 40 сек. после включения зажигания.

Поиск и устранение неисправностей.

1. Система не реагирует на сигналы с пульта.
  1. Проверьте элемент питания пульта.
  2. Сработал Анти-Хайджек.
  3. Пульт не инициализирован с системой.
2. Нельзя войти в режим настройки параметров.
  1. Не включено зажигание.
  2. С момента включения зажигания прошло более 4 сек.
  3. Пульт не инициализирован с системой.
  4. Проверить элемент питания пульта.
  5. Сработал Анти-Хайджек.
3. Не работает центральный замок, сопряженный с зажиганием.
  1. Убедитесь, что параметры системы выставлены в режим сопряжения центрального замка с зажиганием,
  2. После включения зажигания открыли дверь,
  3. Центральный замок не подключен к системе UNGO.
4. Датчик Logic Sensora не работает.
  1. Убедитесь, что регулятор чувствительности датчика не установлен в положение OFF (выключено).
5. Анти-Хайджек не включается.
  1. Анти-Хайджек находится в режиме OFF (выкл.).
  2. Неисправен концевой выключатель двери,
  3. Сгорел плавкий предохранитель системы.
6. Анти-Хайджек не возвращается в исходный режим.
  1. На переключателе сброса напряжение ниже 12В.
  2. Переключатель сброса не был нажат 3 раза в течении 10 сек.
  3. В режиме полного срабатывания зажигание необходимо отключить и снова включить перед тем, как посылать команду возврата в исходный режим,
  4. Если было послано 3 неверных команды сброса подряд, система не будет принимать никаких команд сброса в течение последующих 2 мин.
Схема подключения
18.06.2001