НАЗАД

Terminator

T2

Руководство пользователя

Назначение

Иммобилизатор является средством защиты автомобиля от угона и предназначен для блокировки двигателя от несанкционированного запуска по двум цепям. Блокировка осуществляется двумя нормально разомкнутыми контактными группами встроенных реле. Выключение режима блокировки осуществляется внесением брелка-транспондера в поле катушки-считывателя. Транспондер представляет собой малогабаритное, герметичное, не требующее источника питания устройство осуществляющее обмен кодовой (модулированной по частоте) последовательностью в резонансном амплитудно-модулированном поле считывателя (технология TIRIS). Коды транспондеров не повторяются.

Особенностью данного типа транспондерного иммобилизатора является его повышенная защищенность, обеспеченная применением персонального, программируемого пользователем, кода для аварийного отключения блокировки в случае потери транспондера.

Иммобилизатор помещен в брызгозащищенный корпус. Все провода в жгуте иммобилизатора черного цвета и промаркированы на концах.

Блокировка

Блокировка включается автоматически через 30 секунд после выключения зажигания. Пассивный период (30 секунд) обозначается быстрым миганием светодиода, после чего, контакты реле размыкаются, и вспышки светодиода становятся более медленными с паузами вдвое длиннее вспышек.

Попытка включения зажигания без транспондера или с неопознанным транспондером в режиме блокировки приведет к появлению на 30 секунд на проводе №16 прерывистого отрицательного сигнала с частотой около 1Гц.

Выключение блокировки

Для выключения блокировки не позже 15-ти секунд после включения зажигания внесите транспондер в поле считывателя. Контакты реле замкнутся, светодиод вспыхнет и погаснет. При стандартном размещении катушки-считывателя, вблизи замка зажигания, и транспондера, на одной связке с ключом зажигания, данный процесс не требует дополнительных действий пользователя.

Персональный код

Для аварийного отключения блокировки в программе работы иммобилизатора предусмотрен программируемый пользователем пятиразрядный десятичный (от 11111 до 99999) персональный код. Заводская установка персонального кода - 11111.

Программирование персонального кода

Для программирования (или перепрограммирования) персонального кода:

  1. Выключите блокировку транспондером;
  2. Пять раз включите и выключите зажигание, светодиод в течение 2-х секунд будет непрерывно светится, затем следуют короткие вспышки с интервалом около 1 секунды;
  3. Отсчитайте количество вспышек светодиода равное первой цифре кода, затем включите и выключите зажигание;
  4. Отсчитайте количество вспышек светодиода равное второй цифре кода, затем включите и выключите зажигание;
  5. Запишите таким же образом остальные цифры кода, после чего характер вспышек светодиода изменится.

В случае ошибочного набора кода (например, более 9-и вспышек светодиода при программировании одного из разрядов) иммобилизатор выйдет из режима программирования, что определяется по характеру вспышек светодиода. Запрограммированным, в этом случае, останется предыдущий код.

Аварийное отключение блокировки

Для аварийного отключения блокировки выполните действия согласно п.п. 2, 3, 4 раздела "Программирование персонального кода" и включите зажигание (или оставьте его включенным после набора последнего разряда персонального кода), блокировка выключится.

Режим записи кодов брелков-транспондеров

Для записи кодов новых и стирания кодов потерянных транспондеров освободите провод №19, который должен быть примотан к жгуту проводов в заранее оговоренном с установщиком месте. Выключите блокировку. Выключите и включите зажигание, и, не позднее 15-ти секунд после этого, дважды замкните провод №19 на массу автомобиля. Светодиодный индикатор будет быстро мигать, показывая, что включен режим записи кодов. Поочередно поднесите все рабочие транспондеры к считывателю, при этом каждый раз светодиод будет вспыхивать, показывая, что запись осуществлена. Всего можно записать не более 4-х транспондеров, после чего светодиодный индикатор погаснет, это означает, что память заполнена. Записать дважды один и тот же транспондер в одном цикле невозможно. Стирание кодов всех транспондеров записанных ранее происходит в момент записи кода первого транспондера. Интервал между каждым действием при записи кодов не должен превышать 15 секунд.

Технические характеристики

Номинальное напряжение питания 12В
Количество цепей блокировки 2
Максимальный ток цепей блокировки 30А
Количество кодовых комбинаций транспондеров 1,8х 1019
Ток потребления в режиме блокировки 8 мА
Максимальная рабочая дистанция между считывателем и транспондером 10-15 см

Назначение проводов

№ провода Назначение цепи
50 Питание +12В
12 Общий ("масса")
19 Включение режима программирования
25,39 Цепь блокировки 1
51,75 Цепь блокировки 2
92 Зажигание
16 Сигнал вторжения. Пульсирующий "-", 500мА

Рекомендации по подключению

Иммобилизатор устанавливается в салоне в труднодоступном месте. Катушка-считыватель устанавливается в месте, обеспечивающем естественный (скрытый) контакт с транспондером в момент включения зажигания. Считыватель не должен подвергаться воздействию мощных электромагнитных помех (например, от усилителей мощности имеющих источник питания с преобразованием) и располагаться непосредственно на металлических поверхностях.

Сигнал с провода №16 может быть использован для звуковой или световой сигнализации о несанкционированных воздействиях.

Провод №19 должен быть скрытно размещен в одном из жгутов по согласованию между установщиком и пользователем автомобиля.

Желательно эксплуатировать иммобилизатор в комплекте с автомобильной охранной сигнализацией и/или дополнительным замком капота типа Hood Lock.

29.10.2004