Необходимо помнить, что автомобиль является средством повышенной опасности. Раздел 12.8. правил дорожного движения гласит: "Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствии водителя".
Перед эксплуатацией автосигнализации STARLINE Twage A9 внимательно ознакомьтесь с мерами безопасного использования функции дистанционного или автоматического запуска двигателя, изложенными ниже.
Несущая частота радиосигнала управления | 433,92 МГц |
Максимальный радиус действия основного брелка | 600 м* |
Максимальный радиус действия пейджера | 1200 м* |
Максимальный радиус действия дополнительного брелка | 15 м* |
Тип датчика удара | пьезоэлектрический |
Рабочая температура | от -40 до +85 °С |
Напряжение питания постоянного тока | 9-18В |
Ток, потребляемый сигнализацией в режиме охраны | 25мА |
Максимально допустимый ток на выходах: | |
цепи подключения сирены | 2А |
цепей подключения габаритных огней | 2х7,5А |
цепей управления электроприводами замков дверей | 15А |
цепи включения зажигания | 40А |
цепи включения АСС | 40А |
цепи включения стартера | 40А |
цепи блокировки двигателя | 40А |
цепей дополнительных каналов управления | 300 мА |
Питание основного брелка | 1,5В (1 батарея типа ААА) |
Питание дополнительного брелка | ЗВ (1 батарея типа CR2032) |
* Дальность действия брелка и пейджера может уменьшаться в зависимости от места установки приемопередатчика, месторасположения автомобиля и пользователя, радиочастотных помех, погодных условий, напряжения автомобильного аккумулятора и напряжения элемента питания брелка.
Автосигнализации StarLine Twage разрешены к использованию на территории РФ и соответствуют всем требованиям нормативных документов РФ.
Срок службы автосигнализаций StarLine Twage, установленный фирмой-производителем, составляет 5 лет при условии, что они устанавливаются и эксплуатируются в строгом соответствии с данной инструкцией.
Автосигнализация выполняет заложенные в нее функции либо автоматически, либо по сигналам брелка при нажатии кнопок. Часть предусмотренных функций и некоторые параметры работы системы могут изменяться путем программирования.
Автосигнализация StarLine Twage имеет 3-кнопочный брелок управления с жидкокристаллическим дисплеем. Назначение кнопки 1 брелка программируется. Назначение кнопки 2 выбирается оперативно перемещением курсора на дисплее брелка с помощью кнопки 3. При нажатии кнопок брелка на несколько секунд включается люминесцентная подсветка дисплея.
При выполнении сигнализацией команды брелка соответствующая информация отображается на дисплее и подается мелодичный звуковой сигнал.
При выполнении сигнализацией каких-либо действий автоматически соответствующая информация так же отображается на дисплее брелка и сопровождается звуковыми сигналами или вибрацией.
Если для управления сигнализацией используется более одного брелка, то состояние автомобиля и автосигнализации будет отображаться только на дисплее того брелка, с которого была подана последняя команда.
На случай неработоспособности или утери основного брелка с двухсторонней связью и жидкокристаллическим дисплеем система имеет в комплекте дополнительный 4-кнопочный брелок управления без обратной связи со стандартным радиусом действия. Большинство функций и режимов работы сигнализации могут быть активированы с этого брелка также, но далее инструкция по эксплуатации написана для случая использования основного брелка с ЖК-дисплеем.
В брелке с ЖК -дисплеем используется элемент питания типа "ААА", 1,5В. Время работы элемента питания зависит от частоты пользования брелком, от частоты срабатывания пейджера, от выбранного режима оповещения, от типа установленного элемента питания. Емкости элементов питания, имеющихся в продаже, могут отличаться в несколько раз. Соответственно среднее время работы одного элемента питания брелка может составлять от 3 до 6 месяцев. При разряде батареи на дисплее отображается иконка , что говорит о необходимости замены батареи брелка. Замена батареи может быть выполнена владельцем самостоятельно в следующем порядке:
В четырехкнопочном брелке без обратной связи используется литиевый элемент питания CR2032, ЗВ. Время работы элемента питания также зависит от частоты пользования брелком и от типа установленного элемента. При разряде элемента питания необходимо провести его замену. Замена элемента питания должна выполняться в следующем порядке:
Назначение кнопки 1 брелка программируется и может изменяться самим владельцем автомобиля неограниченное число раз. Для удобства пользования сигнализацией рекомендуется запрограммировать эту кнопку для включения/ выключения режима охраны.
Программирование производится в следующем порядке:
В дальнейшем при пользовании сигнализацией короткое нажатие кнопки 1 брелка будет приводить к выполнению назначенной ей команды (включению и выключению режима охраны). В момент нажатия кнопки будет загораться иконка, соответствующая запрограммированной функции.
Примечание. Для перепрограммирования назначения кнопки 1 нужно проделать описанную процедуру заново. Назначение кнопки 1 будет заменено на новое. Далее инструкция по эксплуатации написана с учетом того, что кнопка 1 запрограммирована для включения и выключения режима охраны.
Назначение кнопки 2 брелка определяется текущим положением курсора на дисплее брелка. Перемещение курсора производится нажатиями кнопки 3 брелка в следующем порядке:
Последующее короткое нажатие кнопки 2 брелка приведет к выполнению выбранной команды.
Для удобства пользования брелком и исключения случайного включения режимов и функций сигнализации через 10 секунд после последнего нажатия кнопок брелка происходит автоматический возврат текущего положения курсора на команду CHECK. Команда CHECK контроля состояния автомобиля и температуры в салоне не изменяет состояния сигнализации и является наиболее часто используемой при эксплуатации.
Для удобства пользования основной брелок сигнализации имеет встроенные часы. Для установки часов нажмите кнопку 3 брелка и удерживайте нажатой до появления 2 коротких звуковых сигналов. Индикатор часов начнет мигать.
Для увеличения показаний часов используется кнопка 1 брелка, для уменьшения - кнопка 2 брелка. Для быстрого увеличения или уменьшения показаний часов удерживайте нажатой соответствующую кнопку брелка.
Для перехода к установке минут коротко нажмите кнопку 3 брелка. Для увеличения показаний минут используется кнопка 1 брелка, для уменьшения показаний - кнопка 2 брелка. Для быстрого увеличения или уменьшения показаний минут удерживайте нажатой соответствующую кнопку брелка.
Для выхода из режима установки времени нажмите и удерживайте кнопку 3 брелка до появления одного короткого звукового сигнала или дождитесь автоматического выхода.
Брелок сигнализации имеет встроенный будильник. Для установки будильника нажмите кнопку 3 брелка и удерживайте нажатой до появления 2 коротких звуковых сигналов.
Последовательно нажимайте кнопку 3 брелка до появления на дисплее индикатора будильника . Индикатор часов будильника начнет мигать.
Для увеличения значения параметра используется кнопка 1, для уменьшения значения - кнопка 2. Для быстрого увеличения или уменьшения значения параметра удерживайте нажатой соответствующую кнопку брелка.
Для перехода к установке минут будильника коротко нажмите кнопку 3 брелка.
После установки значений часов и минут будильника коротко нажмите кнопку 3 брелка для установки режима будильника (ON-включен/ОFF-выключен). Для включения будильника нажмите кнопку 1 (индикация ON), для выключения -кнопку 2 (индикация OFF).
Для выхода из режима установки нажмите и удерживайте кнопку 3 брелка до появления короткого звукового сигнала или дождитесь автоматического выхода.
Включенный режим будильника на дисплее брелка индицируется иконкой .
При срабатывании будильника прозвучит мелодичный сигнал, для его досрочного прерывания нужно нажать кнопку 3.
Помимо часов и будильника брелок сигнализации имеет встроенный таймер с обратным отсчетом времени. Для установки таймера нажмите кнопку 3 брелка и удерживайте нажатой до появления 2 коротких звуковых сигналов.
Последовательно нажимайте кнопку 3 брелка до появления на дисплее индикатора таймера . Установка времени и включение таймера производится аналогично будильнику.
Максимальное значение времени таймера составляет 19 часов 59 минут.
При включенном таймере на дисплее отображается его текущее состояние и мигающий индикатор . По истечении установленного времени последуют 8 звуковых сигналов, и индикация таймера исчезнет. Для прерывания звуковых сигналов нужно нажать кнопку 3 брелка.
Для быстрой оперативной установки значения таймера нажмите кнопки 3 и 2 одновременно. На дисплее появится мигающий индикатор и значение времени таймера. Для изменения значения нажимайте одновременно кнопки 3 и 2. Возможные значения при быстрой установке таймера - 10 минут, 20 минут, 30 минут, 1 час, 1 час 30 минут, 2 часа.
При включенном таймере на дисплее отображается его текущее состояние и мигающий индикатор . По истечении установленного времени последуют 8 звуковых сигналов, и индикация таймера исчезнет.
В брелке управления предусмотрено 2 режима оповещения: звуковыми сигналами или вибрацией. Для выбора типа сигналов оповещения нажмите кнопки 3 и 1 одновременно.
При включении режима оповещения вибрацией последуют 2 вибро-сигнала, на дисплее появится индикатор .
При включении режима звукового оповещения последует мелодичный сигнал, индикатор исчезнет.
Примечание. Далее инструкция по эксплуатации сигнализации написана с учетом включенного режима оповещения звуковыми сигналами. При включенном режиме оповещения вибрацией вместо звуковых сигналов брелка будут следовать вибро-сигналы.
Для увеличения срока службы батареи основного брелка предусмотрен специальный режим энергосбережения. В этом режиме потребление брелка уменьшается до минимума через 2 минуты после выключения режима охраны сигнализации. Уменьшение потребления происходит за счет отключения электрической схемы приемника.
Для включения режима энергосбережения необходимо проделать следующую процедуру:
При включенном режиме энергосбережения на дисплее брелка будет постоянно отображаться индикатор Через 2 минуты после выключения режима охраны на дисплее брелка погаснет иконка , подтверждая, что активизирован режим энергосбережения.
Примечание: В режиме энергосбережения приемник брелка будет каждый раз автоматически включаться на 2 минуты для получения сигнала подтверждения о выполнении сигнализацией команды, посланной с брелка. Например, если при выключенном режиме охраны подана команда на отпирание багажника, брелок подтвердит выполнение команды звуковыми сигналами, после чего снова перейдет в режим энергосбережения.
Перед включением режима охраны убедитесь, что зажигание выключено, двери, капот, багажник надежно закрыты, стояночный тормоз включен. Для включения режима охраны нажмите кнопку 1 брелка (кнопка 1 должна быть запрограммирована для включения/ выключения режима охраны).
1 сигнал сирены и 1 вспышка габаритов подтвердят включение режима охраны. Автоматическое запирание замков дверей произойдет, если они подключены к сигнализации. Светодиодный индикатор начнет мигать, показывая, что автомобиль охраняется.
На дисплее брелка отобразятся иконки и , последует короткий звуковой сигнал.
Внимание! Если двери, капот, багажник окажутся плохо закрытыми, или неисправен один из кнопочных выключателей дверей, капота, багажника, или не включен стояночный тормоз, то сигнализация предупредит об этом 4 звуковыми сигналами сирены и 4 вспышками габаритов. Смотрите пункт "Самодиагностика при включении режима охраны ".
Перед включением режима охраны убедитесь, что зажигание выключено, двери, капот, багажник надежно закрыты, стояночный тормоз включен. Для включения режима бесшумной охраны установите курсор на иконку и нажмите кнопку 2 брелка.
1 вспышка габаритов подтвердит включение режима охраны. Автоматическое запирание замков дверей произойдет, если они подключены к сигнализации. Светодиодный индикатор начнет мигать, показывая, что автомобиль охраняется.
На дисплее брелка отобразятся иконки и последует 1 короткий звуковой сигнал.
Внимание! Если двери, капот, багажник окажутся плохо закрытыми, или неисправен один из кнопочных выключателей дверей, капота, багажника, или не включен стояночный тормоз, то сигнализация предупредит об этом 4 звуковыми сигналами сирены и 4 вспышками габаритов. Смотрите пункт "Самодиагностика при включении режима охраны".
В сигнализации предусмотрена возможность включения режима охраны при работающем двигателе. Это может быть необходимо при кратковременной остановке. Максимальное время, в течение которого двигатель будет работать, определяется запрограммированной функцией №1.
Режим охраны включается в следующем порядке:
Брелок подаст 1 короткий звуковой сигнал. На его дисплее отобразятся иконки , и высветится текущее время.
После автоматической остановки двигателя режим охраны останется включенным. Зоны зажигания и датчика удара будут взяты под охрану. Светодиодный индикатор начнет мигать.
Внимание! При одновременно запрограммированном режиме турботаймера и режиме поддержки работы двигателя SAFE функция режима охраны при работающем двигателе не доступна. При данном условии и указанных в данном разделе действиях сигнализация будет выполнять функцию турботаймера. См. подробнее пункт "Режим турботаймера".
Если функция автоматического включения режима охраны запрограммирована, то после выключения зажигания и закрытия последней двери последуют 1 сигнал сирены и 1 вспышка габаритов. Через 10 секунд сигнализация автоматически включит режим охраны. Подтверждением включения будет 1 сигнал сирены, 1 звуковой сигнал брелка и 1 вспышка габаритов. Замки дверей закроются. На дисплее брелка отобразятся иконки .
Внимание! Если неисправен один из кнопочных выключателей дверей, то автоматического включения режима охраны не произойдет (смотри раздел "Контроль исправности концевых выключателей").
Если не включен стояночный тормоз, то после автоматического включения режима охраны последуют 4 звуковых сигнала и 4 вспышки габаритов.
Для включения режима охраны в экстренных случаях, например, при утере или неработоспособности брелка дистанционного управления, необходимо проделать следующее:
Через 20 секунд после выключения зажигания независимо от состояния дверей система включит режим охраны. В подтверждение последует 1 вспышка габаритов. Светодиодный индикатор начнет мигать, показывая, что автомобиль охраняется.
Внимание! Если запрограммирована функция автоматического включения режима охраны, то после закрытия последней двери последуют сначала 1 сигнал сирены, затем 1 звуковой сигнал брелка, затем 1 дополнительный сигнал сирены и 1 вспышка габаритов.
Если не включен стояночный тормоз, то после включения режима охраны последуют 4 звуковых сигнала и 4 вспышки габаритов.
Если режим охраны включен экстренно (без брелка), то в случае срабатывания любого из охранных датчиков сначала последуют только предупредительные сигналы тревоги - 4 сигнала сирены и 4 вспышки габаритов. Затем, если режим охраны не будет выключен, через 20 секунд включится полный цикл тревоги.
Сигнализация имеет возможность программирования задержки активизации датчиков после включения режима охраны 5,15,30 или 45 секунд.
Эта задержка может быть необходима для обхода зоны дверей на время плавного погасания салонного света автомобиля или для успокоения датчиков удара и объема. При включении режима охраны брелком двигатель блокируется мгновенно. Автоматическое запирание замков произойдет, если они подключены к сигнализации.
По истечении запрограммированного времени задержки следует 1 вспышка габаритов, после которой зоны концевых выключателей дверей, капота, багажника и датчиков берутся под охрану. Если на этот момент зона дверей все равно окажется открытой, то последует цикл сигналов тревоги. В случае открытых капоте или багажнике на момент истечения задержки, эти зоны будут временно исключены из контура охраны. Сигналы предупреждения о плохо закрытых капоте или багажнике следуют сразу в момент включения режима охраны.
Если при включении режима охраны появляются 4 сигнала сирены и 4 вспышки габаритов, это означает что двери, капот, багажник могут быть плохо закрыты, неисправен один из кнопочных выключателей дверей, капота, багажника или не включен стояночный тормоз. Брелок подаст 4 коротких звуковых сигнала, и на дисплее отобразится неисправная зона. Эта зона будет временно исключена из контура охраны. Индикация открытой двери одновременно сопровождается отображением иконки
Необходимо закрыть двери, капот и багажник, включить стояночный тормоз, и система автоматически возьмет эту зону под охрану. В подтверждение последует короткий звуковой сигнал брелка, на дисплее погаснет изображение неисправной зоны. Для того, чтобы в режиме охраны отображалась иконка необходимо выключить и заново включить режим охраны с нормально закрытыми дверями.
Если причина неисправности кнопочных выключателей не может быть устранена на месте, то система включит режим охраны с обходом неисправной зоны. В случае самопроизвольного устранения неисправности при включенном режиме охраны сигнализация сразу автоматически возьмет эту зону под охрану.
Для выключения режима охраны со звуковыми сигналами подтверждения нажмите кнопку 1 брелка (кнопка 1 должна быть запрограммирована для включения / выключения режима охраны).
Если в режиме охраны не происходило срабатывания сигнализации или срабатывал только датчик удара, то 2 сигнала сирены и 2 вспышки габаритов подтвердят выключение режима охраны. Автоматическое отпирание замков дверей и включение салонного света произойдет, если они подключены к сигнализации. Блокировка двигателя выключится. Светодиодный индикатор погаснет.
На дисплее брелка отобразится иконка , и последуют 2 звуковых сигнала брелка.
Внимание! Если при выключении режима охраны следуют 4 звуковых сигнала и 4 вспышки габаритов, это означает, что в режиме охраны происходило срабатывание охранных датчиков. Смотрите пункт "Самодиагностика при выключении режима охраны ".
Для выключения режима охраны без звуковых сигналов подтверждения установите курсор на иконку и нажмите кнопку 2 брелка.
2 вспышки габаритов подтвердят выключение режима охраны. Автоматическое отпирание замков дверей и включение салонного света произойдет, если они подключены к сигнализации. Блокировка двигателя выключится. Светодиодный индикатор погаснет.
На дисплее брелка отобразится иконка , и последуют 2 коротких звуковых сигнала.
Внимание! Если при выключении режима охраны следуют 4 звуковых сигнала брелка и 4 вспышки габаритов, это означает, что в режиме охраны происходило срабатывание охранных датчиков. Смотрите пункт "Самодиагностика при выключении режима охраны ".
Для выключения режима охраны при работающем двигателе кратковременно нажмите кнопку 1 брелка. 2 сигнала сирены и 2 вспышки габаритов подтвердят выключение. Автоматическое отпирание замков дверей произойдет, если они подключены к сигнализации. Двигатель продолжает работать.
На дисплее брелка отобразятся иконки последуют 2 коротких звуковых сигнала.
Для экстренного выключения режима охраны, например, при утере или неработоспособности брелка дистанционного управления, необходимо:
Внимание! Если запрограммирована функция автоматического включения режима охраны, то после выполнения пункта 4, повторно включите зажигание не менее, чем на 10 секунд, затем выключите. В противном случае, система включит режим охраны снова.
Если в течение 30 секунд после выключения режима охраны двери автомобиля не были открыты, сигнализация автоматически вновь включит режим охраны. Это защищает от выключения режима охраны случайным нажатием кнопки брелка, а также в случае, если Вы, отключив сигнализацию, измените свое намерение сесть в автомобиль, а включить режим охраны забудете. Сигнализация включит режим охраны самостоятельно.
Если режим охраны был выключен со звуковыми сигналами подтверждения, то перевключение режима охраны подтвердится 1 коротким звуковым сигналом и 1 вспышкой габаритов. На дисплее брелка отобразятся иконки , и . Последует 1 короткий звуковой сигнал.
Если режим охраны был выключен бесшумно, то перевключение режима охраны подтвердится только 1 вспышкой габаритов. На дисплее брелка отобразятся иконки , и , и последует 1 короткий звуковой сигнал.
Автоматическое запирание замков дверей произойдет, если они подключены к сигнализации. Двигатель будет заблокирован. Светодиодный индикатор начнет мигать, показывая, что автомобиль охраняется.
Если в режиме охраны появлялись сигналы тревоги в результате срабатывания зоны дверей, капота, багажника, включения зажигания или выключения ручного тормоза, и сигналы тревоги не прерывались с брелка, то при выключении режима охраны последуют 4 звуковых сигнала и 4 вспышки габаритов. На дисплее брелка отобразятся иконки, соответствующие причинам срабатывания сигнализации.
Если же сигналы тревоги прерывались с брелка, то при выключении режима охраны последуют только 2 звуковых сигнала и 2 вспышки габаритов. В этом случае на дисплее брелка индикации причин срабатывания сигнализации не последует.
Если в режиме охраны произойдет срабатывание любого из охранных датчиков, то это вызовет автоматическое включение сигналов тревоги: звуковые сигналы сирены, мигание габаритных огней и включение салонного света; двигатель будет заблокирован. Брелок будет подавать звуковые сигналы тревоги, а на дисплее отобразится причина срабатывания сигнализации. Во время звучания сирены сигнализации на дисплее будет мигать иконка ; пока мигают габариты, на дисплее будут мигать фары автомобиля.
Сигналы тревоги подаются циклами. Длительность одного цикла тревоги и максимально возможное количество циклов для различных причин срабатывания сигнализации указаны в таблице.
Если после окончания цикла тревоги причина срабатывания сигнализации не была устранена (например, двери остались открытыми), то соответствующая охранная зона временно исключается из контура охраны до момента устранения причины срабатывания (до закрытия дверей), но на дисплее брелка индикация продолжается.
Причина тревоги | Иконка на дисплее | Длительность одного цикла тревоги | Макс, кол-во циклов при постоянно срабатывающем датчике | Макс, кол-во циклов при периодически срабатывающем датчике |
---|---|---|---|---|
1 уровень датчика удара | 3 сигнала 6 вспышек | 8 подряд | 8 подряд | |
2 уровень датчика удара | 20 сек. звук 20 сек. свет |
8 подряд | 8 подряд | |
Двери | 30 сек. звук 35 сек. свет |
1 | 3 | |
Капот | 30 сек. звук 35 сек. свет |
1 | 3 | |
Багажник | 30 сек. звук 35 сек. свет |
1 | 3 | |
Зажигание | 30 сек. звук 35 сек. свет |
4 подряд | 3 | |
Стояночный тормоз | 30 сек. звук 35 сек. свет |
1 | 3 |
Примечание. Если происходило прерывание сигналов тревоги с брелка, то отсчет количества циклов тревоги при периодически срабатывающем датчике начинается заново.
Если включен режим бесшумной охраны, то при срабатывании сигнализации звуковых сигналов тревоги не последует.
Если Вы хотите прервать сигналы тревоги без выключения режима охраны, например, Вы проверяли работу датчиков, нажмите кнопку 1 брелка. При этом сигнализация останется в режиме охраны.
Если на момент прерывания тревоги причина срабатывания сигнализации была устранена, то звуковые сигналы и индикация на дисплее брелка прекратятся.
Если же на момент прерывания тревоги причина срабатывания сигнализации не будет устранена, то на дисплее брелка будет продолжать отображаться соответствующая иконка. Охранная зона будет временно исключена из контура охраны. Иконка на дисплее погаснет только после устранения причины срабатывания, в подтверждение прозвучит 1 короткий звуковой сигнал.
Для прерывания только сигналов оповещения брелка нажмите кнопку 3 брелка. При этом сигналы тревоги сигнализации и индикация на дисплее брелка будут продолжаться.
Для включения режима "паники" при выключенном зажигании нажмите и удерживайте кнопки 1 и 2 брелка в течение 3 секунд.
Последуют 3 звуковых сигнала сирены и 3 вспышки габаритов. Брелок подаст звуковой сигнал.
Если режим охраны был предварительно выключен, то при включении режима “паника“ замки дверей запираются. После выключения режима “паника“ автоматически включается режим охраны. При этом индикации на дисплее брелка не последует.
Для включения режима антиограбления переместите курсор на иконку с помощью кнопки 3 брелка и при работающем двигателе (включенном зажигании) нажмите кнопку 2 брелка.
Сигнализация сначала включит 30-секундные световые сигналы предупреждения, затем включатся звуковые и световые сигналы тревоги и звуковые сигналы брелка. Замки дверей закроются, а двигатель заблокируется.
На дисплее брелка начнет мигать иконка
Для выключения режима антиограбления в первые 30 секунд нажмите и удерживайте специальную кнопку до появления 3 сигналов сирены или мелодичного сигнала брелка. Световые сигналы прекратятся.
Для выключения режима антиограбления по истечении 30 секунд установите курсор на иконку и при выключенном зажигании последовательно с интервалом в 3-5 секунд нажмите кнопку 2 брелка, затем кнопку 1 брелка. Сигналы тревоги прекратятся, двигатель разблокируется. Индикация на дисплее брелка прекратится.
При работающем двигателе нажмите специальную кнопку включения режима антиограбления. Габариты будут мигать в течение 30 секунд, затем включатся 30-секундные сигналы тревоги и звуковые сигналы брелка, двигатель (цепь стартера) заблокируется. На дисплее брелка начнет мигать иконка
Для выключения режима антиограбления в первые 30 секунд нажмите и удерживайте специальную кнопку до появления 3 сигналов сирены или мелодичного сигнала брелка. Световые сигналы прекратятся.
Для выключения режима антиограбления по истечении 30 секунд установите курсор на иконку и при выключенном зажигании последовательно с интервалом в 3-5 секунд нажмите кнопку 2 брелка, затем кнопку 1 брелка. Сигналы тревоги прекратятся, двигатель разблокируется. Индикация на дисплее брелка прекратится.
Если режим иммобилизатора запрограммирован, то двигатель будет автоматически блокироваться через 30 секунд после каждого выключения зажигания независимо от того, включался режим охраны или нет. В режиме иммобилизатора светодиодный индикатор горит постоянно.
Для выключения режима иммобилизатора нажмите кнопку 1 брелка. Последуют 2 вспышки габаритов и 2 звуковых сигнала брелка. Светодиодный индикатор погаснет.
Примечание. Если запрограммирована функция турботаймера, то режим иммобилизатора включаться не будет.
Надежная блокировка двигателя сохраняется в течение всего периода охраны. Попытки угонщиков завести двигатель, несмотря на сигналы тревоги, будут бесполезны. Даже при обнаружении центрального блока сигнализации и отключении его от разъемов кабелей двигатель останется заблокированным.
Любая попытка угонщиков выключить режим охраны временным отключением питания окажется безуспешной. При отключении питания, например сбросе клеммы аккумулятора, сигнализация запоминает свое состояние. При восстановлении питания сигнализация снова окажется в том же режиме (смотрите таблицу состояний ниже), брелок подаст мелодичный звуковой сигнал.
Если к системе подключена сирена с автономным питанием, то при отключении клеммы аккумулятора сирена включит звуковые сигналы тревоги.
Состояние системы до отключения питания | Состояние системы при восстановлении питания |
---|---|
Режим охраны выключен | Режим охраны выключен |
Режим охраны включен | Режим охраны включен |
Режим тревоги, причина срабатывания устранена | Режим охраны включен |
Режим тревоги, причина срабатывания не устранена | Режим тревоги |
Включен служебный режим | Включен служебный режим |
В сигнализации предусмотрена возможность дистанционного отключения / включения датчика удара по уровням неограниченное количество раз в течении одного цикла охраны.
При необходимости отключения только предварительного уровня датчика удара, установите курсор на иконку нажмите кнопку 2 брелка один раз. На дисплее брелка отобразится дополнительно иконка , прозвучат 2 сигнала сирены и мелодичный сигнал брелка. Первый уровень датчика будет отключен. При необходимости отключения обоих уровней датчика удара установите курсор на иконку и нажмите кнопку 2 брелка второй раз. На дисплее брелка отобразится иконка , и прозвучат 3 звуковых сигнала. Оба уровня датчика удара будут отключены. При необходимости повторного включения датчика удара установите курсор на иконку и нажмите кнопку 2 брелка третий раз. Иконка исчезнет с дисплея брелка, и прозвучит 1 звуковой сигнал. Оба уровня датчика удара снова будут включены.
При включенном зажигании последовательное нажатие на кнопку 1 брелка будет приводить к поочередному закрыванию и открыванию замков дверей.
На дисплее брелка будут отображаться иконки:
при закрывании замков;
при открывании замков.
Включенное зажигание индицируется иконкой .
По Вашему желанию может быть введена функция автоматического управления замками дверей при включении и выключении зажигания. Если эта функция включена, то при выключении зажигания замки дверей будут автоматически открываться.
Можно запрограммировать 3 варианта управления замками при включении зажигания:
Внимание! Если одна из дверей будет открыта в момент включения зажигания или после включения зажигания в течении 10 или 30 секунд, то запирания замков дверей не произойдет.
Для поиска Вашего автомобиля на стоянке в темное время суток нажмите одновременно кнопки 1 и 2 брелка.
Если перед этим режим охраны включался или выключался со звуковыми сигналами подтверждения, последуют 6 сигналов сирены и 6 вспышек габаритов. Если режим охраны включался или выключался бесшумно, то последуют только 6 вспышек габаритов.
В обоих случаях прозвучит мелодичный сигнал брелка.
Для подачи сигнала вызова из автомобиля на брелок сигнализации нажмите кнопку, расположенную на корпусе модуля приемопередатчика. Последуют 6 вспышек габаритов (2 серии по 3 вспышки). На дисплее брелка отобразится иконка , и включатся 20-секундные звуковые сигналы вызова. Для прерывания сигналов и индикации на дисплее нажмите кнопку 3 брелка.
Для машин с турбонаддувом предусмотрен специальный режим турботаймера, который позволяет поддерживать работу двигателя после выключения зажигания ключом в течение некоторого времени, необходимого для полной остановки турбины. Благодаря такому алгоритму сохраняется ресурс работы подшипников скольжения турбины.
Продолжительность работы турботаймера программируется 1, 3 или 6 минут. Если во время работы режима турботаймера, сопровождаемого загоранием светодиодного индикатора, будет включен режим охраны с запиранием замков дверей, то система отключит входы зажигания и датчика удара на время работы турботаймера. Блокировки двигателя не произойдет. Двигатель будет остановлен автоматически, а зоны зажигания и датчика удара будут взяты под охрану только после выключения режима турботаймера. Светодиодный индикатор начнет медленно вспыхивать.
Внимание.
Теперь можно выключить зажигание и вынуть ключ зажигания из замка. Двигатель будет продолжать работать в течение запрограммированного времени 1, 3 или 6 минут.
В сигнализации предусмотрена возможность контроля исправности концевых выключателей дверей, капота и багажника при выключенном режиме охраны. Открывание дверей, капота и багажника при включенном зажигании должно сопровождаться вспышками светодиодного индикатора. Если при их открывании светодиод не загорается, значит соответствующий концевой выключатель неисправен.
Установите курсор на иконку и нажмите кнопку 2 брелка. Последуют 3 вспышки габаритов. На дисплее брелка отобразится температура в салоне автомобиля и состояние режима охраны сигнализации, прозвучит мелодичный сигнал.
Примечание. Температура, отображенная на дисплее брелка, может отличаться от реальной температуры в салоне так как она зависит от места установки в автомобиле модуля приемопередатчика (например, при нахождении модуля на солнце индицируемое значение температуры будет больше реального).
Для временного отключения противоугонных и охранных функций автосигнализации, например, при передаче автомобиля на станцию сервисного обслуживания для проведения профилактических или ремонтных работ рекомендуется включить служебный режим Valet.
Перед включением режима Valet убедитесь, что выключены ранее запрограммированные режимы турботаймера и иммобилизатора. В противном случае, войдите в режим программирования функций и параметров работы сигнализации и переключите указанные режимы в состояние - выключен.
Для включения служебного режима установите курсор на иконку и нажмите кнопку 2 брелка. В подтверждение последуют 4 сигнала сирены, 4 вспышки габаритов и прозвучит мелодичный сигнал брелка. На дисплее брелка появится мигающая иконка , При включенном режиме Valet продолжают работать только функция дистанционного управления запиранием и отпиранием замков дверей и управление дополнительным каналом №1 (отпирание багажника).
Для выключения служебного режима установите курсор на иконку нажмите кнопку 2 брелка. брелка. В подтверждение последуют 3 сигнала сирены, 3 вспышки габаритов и мелодичный сигнал брелка. Иконка погаснет. При необходимости снова запрограммируйте отключенные режимы турботаймера и иммобилизатора.
Канал №1 (желто-черный провод) может быть активизирован независимо от состояния системы и использован для дистанционного отпирания багажника. Если канал активизирован при включенном режиме охраны, то зоны багажника и датчика удара временно отключаются.
Существуют два варианта включения дополнительного канала №1:
Вариант 1 - нажмите и удерживайте кнопку 2 брелка в течение 3 секунд.
Вариант 2 - с помощью кнопки 3 брелка установите курсор на иконку и нажмите кнопку 2 брелка.
В подтверждение последуют 3 вспышки габаритов и 3 звуковых сигнала брелка.
При выключенном режиме охраны на дисплее брелка появится мигающее изображение открытого багажника .
При включенном режиме охраны на дисплее брелка появятся мигающие изображения открытого багажника и отключенного датчика удара
На выходе канала появится отрицательный импульс длительностью 1 секунда - багажник откроется. Если при активации канала багажник не откроется, то индикации открытого багажника и отключенного датчика удара на дисплее брелка не последует.
Если на момент закрытия багажника сигнализация будет находится в режиме охраны, то зоны багажника и датчика удара будут взяты под охрану снова через 5 секунд. В подтверждение прозвучит 1 сигнал сирены и 1 звуковой сигнал брелка. Мигающие иконки открытого багажника и датчика удара исчезнут.
Дополнительный канал №2 (желто-красный провод) может быть активизирован независимо от состояния режима охраны на 0.8, 10, 30 секунд или до выключения брелком. Длительность выходного сигнала программируется при установке системы (функция 4). Канал может быть использован для дистанционного управления дополнительным оборудованием автомобиля.
Для включения (выключения) канала установите курсор на иконку и нажмите кнопку 2 брелка. В подтверждение последуют 1 сигнал сирены, 1 вспышка габаритов и 1 звуковой сигнал брелка. На дисплее брелка отображается иконка,
Иконка исчезает при выключенииканала брелком.
Дополнительный канал №3 (желто-синий провод) может быть активизирован независимо от состояния режима охраны. При работе в режиме охраны канал может быть запрограммирован на два варианта включения:
Вариант 1 - активизация канала без выключения режима охраны. Продолжительность работы канала для данного варианта программируется: 0.8, 10, 30 сек или до выключения брелком.
Вариант 2 - активизация канала с одновременным выключением режима охраны и отпиранием всех замков дверей. Продолжительность работы канала для данного варианта фиксирована - 0.8 секунды.
Для включения (выключения) канала установите курсор на иконку и нажмите кнопку 2 брелка.
При активизации канала по варианту 1 в подтверждение последуют 3 сигнала сирены, 3 вспышки габаритов и 3 звуковых сигнала брелка. При работе канала по варианту 2 последуют только 2 сигнала сирены и 2 вспышки габаритов.
Перед тем как использовать канал №3 для реализации двухшагового отпирания замков дверей с одновременным выключением режима охраны необходимо:
Для выключения режима охраны с отпиранием только водительской двери нажмите кнопку 1 брелка. При выключении режима охраны на дисплее брелка отобразится иконка и последуют звуковые и световые сигналы подтверждения.
Для отпирания остальных дверей установите курсор на иконку и нажмите кнопку 2 брелка, последуют 2 сигнала сирены и 2 вспышки габаритов.
Дополнительный канал №4 (синий провод) может быть запрограммирован на два варианта работы:
Вариант 1 - канал автоматически активизируется при выключении режима охраны и одновременно с появлением сигналов тревоги при включенном режиме охраны. Продолжительность работы канала 20 или 30 секунд программируется при установке системы. Этот алгоритм может быть использован, например, для включения "вежливой" подсветки салона.
Вариант 2 - канал автоматически активизируется только при включении режима охраны. Продолжительность работы канала 20 или 30 секунд программируется при установке системы. На время активизации канала система не реагирует на датчик удара для избежания ложных срабатываний. Этот алгоритм может быть использован для автоматического поднятия стекол при включении режима охраны.
В различных режимах работы сигнализации светодиодный индикатор мигает по-разному. Если у Вас нет брелка с жидкокристаллическим дисплеем, индицирующего состояние сигнализации и автомобиля, то определить текущий режим работы сигнализации можно по типу мигания светодиодного индикатора. Типы мигания светодиодного индикатора в соответствии режимам работы сигнализации приведены в таблице.
Режим работы сигнализации | Тип мигания светодиодного индикатора |
---|---|
Двигатель запущен дистанционно | Горит постоянно |
Режим турботаймера включен | Горит постоянно |
Режим иммобилизатора включен | Горит постоянно |
Режим охраны выключен | Не горит |
Режим охраны включен | Медленно мигает |
Открыты двери, капот или багажник (при включенном зажигании) | Быстро мигает |
Включен режим ежедневного автозапуска двигателя или запуска по будильнику | Серии из 2 вспышек |
Включен режим автозапуска по температуре | Серии из 3 вспышек |
Включены режимы автозапуска ежедневно или запуска по будильнику и по температуре | Серии из 4 вспышек |
Включен служебный режим Valet | Серии из 5 вспышек |
Для реализации функции дистанционного и автоматического запуска двигателя на этапе установки сигнализации должны быть запрограммированы:
Тип коробки переключения передач автомобиля (КПП) - автоматическая или ручная. При ручной КПП необходимо разрезать проволочную петлю в центральном блоке, при автоматической КПП - петля должна быть сохранена.
Тип двигателя автомобиля - бензиновый или дизельный (программируемая функция №8). При выборе типа двигателя программируется наличие или отсутствие задержки включения стартера после включения зажигания при первой попытке запуска. Для дизельных двигателей такая задержка необходима для прогрева свечей перед пуском стартера. Величина задержки может быть запрограммирована на 4, 6 или 10 секунд (программируемая функция №8).
Подготовка к запуску двигателя на автомобилях с ручной КПП заключается в активизизации "программной нейтрали", которая должна защитить автомобиль от запуска двигателя при включенной передаче.
Включение "программной нейтрали" зависит от запрограммированного режима поддержки работы двигателя. Если запрограммирован режим AUTO, то включение производится следующим образом:
Если режим охраны не будет включен, то двигатель будет продолжать работать в течение 30 секунд или до выключения режима турботаймера.
После успешного проведения вышеописанной процедуры автомобиль будет подготовлен к запуску двигателя.
Внимание! Если после выключения зажигания по п.3, происходит резкое изменение холостых оборотов двигателя или двигатель глохнет, рекомендуется запрограммировать режим поддержки работы двигателя SAFE. В этом случае для включения режима "программной нейтрали" действия по п.3 необходимо выполнить следующим образом:
При работающем двигателе нажать и удерживать кнопку 1 брелка до появления 3 вспышек габаритов и мелодичного сигнала брелка. На дисплее отобразится иконка и высветится время работы двигателя. Если турботаймер не запрограммирован, отобразится символ r 00. Если же турботаймер запрограммирован, то отобразится иконка с соответствующим временем турботаймера r 01, r 03 или r 06. Теперь можно выключить зажигание и вынуть ключ зажигания из замка. Двигатель будет продолжать работать.
Существует два варианта дистанционного запуска двигателя независимо от состояния режима охраны.
Вариант 1 - установите курсор на иконку и нажмите кнопку 2 брелка;
Вариант 2 - нажмите кнопку 1 брелка на 3 секунды.
Первая попытка запуска двигателя сопровождается 3 сигналами сирены, 3 вспышками габаритов и мелодичным сигналом брелка. В случае успешного запуска двигателя появятся дополнительные 3 вспышки габаритов и прозвучит мелодичный сигнал брелка. Светодиодный индикатор загорится постоянно.
На дисплее брелка процесс запуска двигателя отображается следующим образом:
За один цикл запуска двигателя система может предпринять 4 попытки запуска. Если после 4 попыток двигатель не запустится, то на дисплее отобразится надпись , и брелок подаст 4 звуковых сигнала, индицируя окончание попыток запуска. Последуют 4 сигнала сирены и 4 вспышки габаритов.
Если запущенный двигатель заглохнет до окончания времени прогрева, то будет предпринят новый цикл запуска двигателя.
Примечание. Максимальное время первой попытки прокрутки стартера может быть запрограммировано 0,8; 1,2; 1,8; 3,0 секунды при установке сигнализации. Время каждой последующей попытки прокрутки стартера автоматически увеличивается на 0,2 секунды.
Если двигатель будет запущен до истечения максимального времени прокрутки стартера, то при условии контроля работы двигателя по сигналам таходатчика и генератора, стартер будет выключен досрочно. При контроле работы двигателя по напряжению время прокрутки стартера определяется запрограммированной величиной.
Система имеет возможность ежедневного автоматического запуска и прогрева двигателя в одно и то же время (например, каждое утро).
Для включения функции ежедневного автоматического запуска и прогрева двигателя установите курсор на иконку и нажмите кнопку 2 брелка
Последуют 1 сигнал сирены и 1 вспышка габаритов. Брелок подаст мелодичный звуковой сигнал. На дисплее брелка отобразится иконка , индицирующая включенный режим ежедневного автозапуска. Светодиодный индикатор будет мигать сериями из 2 вспышек.
Одновременно с первым включением функции произойдет автоматический запуск двигателя и его прогрев в течении запрограммированного времени. Все последующие автоматические пуски двигателя будут предприниматься каждые 24 часа.
Для выключения функции ежедневного автозапуска повторно установите курсор на иконку и нажмите кнопку 2 брелка. Брелок подаст мелодичный звуковой сигнал, иконка исчезнет.Внимание! Неудачный запуск двигателя по какой-либо причине отменяет дальнейшие запрограммированные ежедневные запуски двигателя.
Сигнализация имеет возможность автоматического запуска и прогрева двигателя при понижении температуры окружающей среды. Контроль температуры ведется по датчику температуры, установленному на корпусе двигателя. Таким образом автоматический запуск двигателя происходит при уменьшении температуры двигателя до -5°С, -10°С, -15°С или -20°С. Функция запуска, значение температуры и продолжительность прогрева двигателя программируются. Максимальное количество автозапусков двигателя по температуре за одни сутки равно - 12. Интервал между повторными автозапусками составляет - 1 час. Время до последующего запуска отсчитывается с момента запуска двигателя и не зависит от времени прогрева.
Для включения функции автоматического запуска двигателя по температуре установите курсор на иконку и нажмите кнопку 2 брелка. Последуют 1 сигнал сирены, 1 вспышка габаритов, и прозвучит мелодичный сигнал брелка. На дисплее брелка отобразится иконка индицирующая включенный режим автозапуска по температуре, и значение температуры, при котором двигатель будет запущен, например, Светодиодный индикатор будет мигать сериями из 3 вспышек. Для выключения функции автозапуска по температуре установите курсор на иконку и нажмите кнопку 2 брелка. Последуют 2 сигнала сирены и 2 вспышки габаритов. Брелок подаст мелодичный сигнал, иконка исчезнет.
Внимание! Неудачный запуск двигателя по какой-либо причине отменяет дальнейшие запрограммированные автоматические запуски по температуре.
Сигнализация имеет возможность однократного автоматического запуска и прогрева двигателя в любое установленное время на будильнике брелка.
Для включения функции автоматического запуска по будильнику проверьте правильность установки текущего времени на брелке и установите желаемое время запуска двигателя, запрограммировав будильник брелка на требуемое время и включив будильник. Включенный режим будильника на дисплее брелка индицируется иконкой . Время запуска двигателя вычисляется как разница между временем будильника и текущим значением времени.При программировании будильника необходимо учитывать, то что для автозапуска во времени учитываются только десятки минут.
Пример. Текущее время на брелке 7:18 PM. Установленное время будильника 7:20 PM. Запуск по будильнику произойдет ровно через 10 минут.
После проверки текущего времени и установки будильника установите курсор на иконку и нажмите кнопку 2 брелка. Последуют 1 сигнал сирены и 1 вспышка габаритов. Брелок подаст мелодичный звуковой сигнал. На дисплее брелка отобразится иконка , индицирующая совместно с иконкой включенный режим автозапуска по будильнику. Светодиодный индикатор будет мигать сериями из 2 вспышек.
Одновременно с первым включением функции произойдет автоматический запуск двигателя и его прогрев в течении запрограммированного времени. Если нет необходимости в прогреве двигателя вы можете остановить двигатель длительно нажав на кнопку 1 брелка. Очередной запуск двигателя произойдет во время указанное на будильнике. Наличие брелка в зоне действия сигнализации на момент автозапуска по будильнику не требуется.
Примечание. Время запуска двигателя по будильнику и время срабатывания будильника могут точно не совпадать так как при таком автозапуске учитывается время кратное только десяткам минут.
Для выключения функции автозапуска по будильнику повторно установите курсор на иконку и нажмите кнопку 2 брелка. Брелок подаст мелодичный звуковой сигнал, иконка исчезнет.
Примечание. При перевключении питания +12В сигнализация не запоминает установку режима запуска двигателя по будильнику.
Для оперативного продления времени работы запущенного двигателя на 10, 15 или 20 минут, установите курсор на иконку и нажмите кнопку 2 брелка необходимое число раз. Каждое новое нажатие, сопровождаемое 1 сигналом сирены, 1 вспышкой габаритов и мелодичным сигналом брелка, увеличивает время прогрева двигателя на 5 минут. Максимальное время работы двигателя может быть установлено 20 минут. При этом на дисплее брелка отображается суммарное время, оставшееся до остановки двигателя. Если у в сигнализации запрограммирован прогрев двигателя без ограничения времени, то активизация функции продления времени при необходимости может быть использована для ограничения работы двигателя. В этом случае продление времени работы приводит к автоматическому ограничению времени работы двигателя. Двигатель отработает 20 минут и будет остановлен.
Для выключения режима охраны без остановки двигателя кратковременно нажмите кнопку 1 брелка. На дисплее брелка отобразится состояние автомобиля с выключенным режимом охраны и светящейся иконкой .
В течение 30 секунд откройте дверь, вставьте ключ в замок зажигания и включите зажигание. Отключите стояночный тормоз. Последует 1 вспышка габаритов. Автомобиль готов к движению.
Для остановки запущенного двигателя без выключения режима охраны нажмите и удерживайте кнопку 1 брелка до появления 4 сигналов сирены, 4 вспышек габаритов или мелодичного сигнала брелка. На дисплее брелка отобразится состояние автомобиля с включенным режимом охраны, иконка _ погаснет.
Для остановки запущенного двигателя с выключением режима охраны нажмите кнопку 1 брелка дважды. Первое нажатие должно быть длительным, до появления 4 сигналов сирены и 4 вспышек габаритов. Второе нажатие должно быть кратковременным. В ответ последуют 2 сигнала сирены, 2 вспышки габаритов и прозвучит мелодичный сигнал брелка. На дисплее брелка отобразится состояние автомобиля с выключенным режимом охраны, иконка погаснет.
Всего в память сигнализации можно записать 4 брелка. Запись кодов брелков производится при выключенном режиме охраны в следующем порядке:
Внимание! При записи новых брелков необходимо перезаписать и старые, иначе они будут удалены из памяти системы.
Некоторые функции и параметры работы сигнализации могут быть изменены с помощью сервисной кнопки и брелка без необходимости доступа к центральному блоку. Перечень функций приведен в таблице ниже.
Порядок программирования следующий:
Примечание. При программировании сигнализации дополнительным брелком функции кнопок 1 и 2 основного брелка выполняют кнопки 3 и 4 дополнительного брелка.
Существует возможность сброса значений всех программируемых функций на заводские предустановки. Для этого необходимо проделать следующую процедуру:
№ | Функция | Короткое нажатие кнопки 1 | Короткое нажатие кнопки 2 | Длительное нажатие кнопки 1 | Длительное нажатие кнопки 2 | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 сигнал | 2 сигнала | 3 сигнала | 4 сигнала | |||
1 | Время прогрева двигателя в режиме запуска | 10 минут | 20 минут | 30 минут | без ограничения | |
2 | Автозапуск при температуре двигателя | -5°С | -10°С | -15°С | -20°С | |
3 | Время прокрутки стартера при дистанционном запуске | 800 мс | 1200 мс | 1800 мс | 3000 мс | |
4 | Длительность сигнала доп. канала 2 | 0,8 сек | 10 сек | 30 сек | "защелка" вкл / выкл | |
5 | Длительность сигнала доп. канала 3 | 0,8 сек | 10 сек | 30 сек | "защелка" вкл / выкл | |
6 | Способ контроля работы двигателя по: | напряжению, таходатчику | таходатчику | не используется | генератору | |
7 | Алгоритм работы выхода «Заж.2» при запуске двигателя | дублирует выход Заж 1 | дублирует выход АСС | дублирует выход Заж 1 | дублирует выход АСС | |
запиранием дверей при дистанционном запуске двигателя | выключено | выключено | включено | включено | ||
8 | Задержка пуска стартера (бензин / дизель) | 2 секунды (бензин) | 10 секунд (дизель) | 10 секунд (дизель) | 10 секунд (дизель) | |
9 | Длительность импульсов на центральный замок | запирание | 0,8 сек (электро) | 3,6 сек (пневмо) | 0,8 сек | 30 сек (комфорт) |
отпирание | 0,8 сек | 3,6 сек | 2x0,8 сек | 0,8 сек | ||
10 | Алгоритм работы дополнит. канала №3 | вариант 1 | вариант 2 | вариант 1 | вариант 2 | |
Режим иммобилизатора | выключен | выключен | включен | включен | ||
11 | Управление замками дверей от ключа зажигания | выключено | только отпирание | задержка запирания 10 сек | задержка запирания 30 сек | |
12 | Автоматическое перевключение режима охраны | включено | включено | включено | выключено | |
Перевключение охраны | включено | выключено | включено | выключено | ||
13 | Задержка активизации датчиков при включении режима охраны | 5 сек | 15 сек | 30 сек | 45 сек | |
14 | Алгоритм работы 4 дополнительного канала (синий провод) | 20 сек при выключении охраны | 30 сек при выключении охраны | 20 сек при выключении охраны | 30 сек при выключении охраны | |
15 | Режим поддержки работы двигателя | AUTO | SAFE | AUTO | SAFE | |
Тип внешней блокировки (черно-белый провод) | Н.Р. | Н.Р. | Н.З. | Н.З. | ||
16 | Режим турботаймера | выключен | 1 мин | 3 мин | 6 мин |
Серым цветом в таблице отмечена заводская предустановка функций и параметров системы.
Некоторые режимы работы сигнализации могут быть включены или выключены без использования брелков дистанционного управления с помощью сервисной кнопки Valet.
Перечень режимов приведен в таблице.
Кол-во нажатий сервисной кнопки для выбора режима | Режим сигнализации | 1 сигнал подтверждения | 2 сигнал подтверждения |
---|---|---|---|
3 | Служебный режим Valet | Включение | Выключение |
4 | Режим ежедневного автозапуска | Включение | Выключение |
5 | Режим автозапуска по температуре | Включение | Выключение |
Серым цветом в таблице отмечена заводская предустановка режимов системы.
Порядок программирования режимов работы сигнализации следующий:
Примечание. При включении режима ежедневного автозапуска двигатель запустится сразу после выключения зажигания. Выключить двигатель можно с помощью брелка управления.
При перевключении питания +12В сигнализация не запоминает установку режима ежедневного запуска двигателя.
Система StarLine Twage может быть установлена на автомобили с напряжением аккумулятора 12В и отрицательным полюсом на корпусе.
Центральный блок разместите в салоне в скрытом месте, предпочтительнее под приборной панелью - в этом случае длина соединительных проводов будет минимальной. Для предотвращения попадания в блок влаги рекомендуется установить его таким образом, чтобы исключить стекание капель воды по проводам внутрь корпуса. Закрепите блок на плоской поверхности с помощью винтов-саморезов или двухстороннего скотча так, чтобы исключить его перемещение при вибрациях.
Модуль приемопередатчика с антенной закрепите на лобовом стекле автомобиля так, чтобы от антенны до металлических деталей кузова было не менее 5 см. В этом случае обеспечивается максимальная дальность действия брелков. Так же при установке следует учесть, что измеритель температуры салона находится в этом модуле, поэтому размещать модуль нужно как можно дальше от источников тепла и избегать попадания на него солнечных лучей. В противном случае показания температуры могут отличаться от реальной температуры салона.
Выносной датчик температуры двигателя закрепите на корпусе двигателя под один из имеющихся на двигателе болтов М6, обеспечив хороший контакт с корпусом двигателя. Место положения датчика будет определять правильность определения температуры двигателя.
Сирену разместите под капотом как можно дальше от источников тепла и влаги. Рупор сирены направьте вниз, чтобы избежать постоянного накопления воды. Убедитесь, что сирена и провода недоступны из-под машины.
Датчик удара жестко закрепите в салоне автомобиля, обеспечив доступ к его регулировкам.
Светодиодный индикатор закрепите на видном месте на приборной панели.
Сервисную кнопку Valet и кнопку включения режима антиограбления установите в скрытых, но доступных пользователю местах.
При установке кнопочных выключателей под капотом и в багажнике проверьте правильность их работы. При закрытом капоте или багажнике зазор между контактами в выключателе должен быть не менее 3 мм. Неправильная установка кнопочных выключателей часто является причиной ложных тревог.
Прокладку проводов производите как можно дальше от источников электрических помех- катушки зажигания, высоковольтных проводов и т.п. Обратите внимание на то, чтобы провода не соприкасались с движущимися частями конструкции автомобиля - педалями, рулевыми тягами и т.п.
Монтаж соединений электропроводки сигнализации необходимо производить при отсоединенном аккумуляторе автомобиля.
Внимание! Если автомобиль оборудован воздушной подушкой или имеет закодированный приемник, при отключении питания руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля или приемника.
Все неразъемные соединения выполняйте с помощью пайки и хорошо изолируйте.
Центральный блок и другие компоненты сигнализации подключайте к разъемам кабелей только после завершения монтажа. Монтаж сигнализации производите в соответствии со схемой подключения.
Модуль приемопередатчика с антенной подключается в пятиконтактный разъем, расположенный в центральном блоке под откидывающейся крышкой, с помощью кабеля, входящего в комплект сигнализации.
Датчик удара подключается к центральному блоку с помощью четырех-проводного кабеля, входящего в комплект сигнализации. Подача питания (потенциала корпуса) на датчик осуществляется только в режиме охраны. Чувствительность датчика по уровням регулируется потенциометрами на корпусе датчика.
Вилку светодиода подключите в двухконтактный разъем, расположенный в центральном блоке под откидывающейся крышкой.
Датчик температуры двигателя подключается к центральному блоку с помощью 2-проводного кабеля. Один из проводов кабеля подключите к оранжево-серому проводу (входу кнопочного выключателя капота) 18-контактного разъема центрального блока, а второй провод подключите к корпусу автомобиля. Полярность подключения не важна. Для правильной регистрации температуры вход кнопочных выключателей капота не должен иметь лампы подсветки соединенной с + 12В.
Красный провод (№4) - плюс питания +12В, подключите к положительной клемме аккумулятора.
Синий провод (№2) - выход управления включением АСС, подключите к клемме ACC замка зажигания.
Желтый провод (№5) - выход на поддержку зажигания #1, подключите к клемме 15 замка зажигания.
Зеленый провод (№6) - выход на поддержку зажигания #2. Алгоритм работы выхода программируется (функция 7). Смотрите раздел "временные диаграммы работы системы при дистанционном запуске двигателя".
Черно-белый провод (№3) - выход управления включением стартера, подключите к клемме 50/1 замка зажигания.
Черно-желтый провод (№1) - выход управления блокировкой стартера. Подключите после замка зажигания со стороны стартера, предварительно разрезав штатный провод, идущий от замка зажигания к стартеру.
Красный провод (№1) - плюс питания +12В, подключите к положительной клемме аккумулятора.
Черный провод (№9) - минус питания, соедините с корпусом автомобиля, обеспечив хороший контакт.
Зелено-черный провод (№10) - подключите к лампам габаритных огней или указателей поворота. Максимальный ток нагрузки выхода 7,5А.
Зелено-желтый провод (№11) - подключите к лампам габаритных огней или указателей поворота. Максимальный ток нагрузки выхода 7,5А.
Серый провод (№13) - положительный выход для подключения к сирене. Максимальный ток нагрузки выхода 2А.
Сине-черный провод (№17)- подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на корпус при открывании дверей.
Сине-красный провод (№7)- подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на +12В при открывании дверей.
Оранжево-серый провод (№18) - подключите к кнопочным выключателям капота, замыкающимся на корпус при открывании капота. Для правильной регистрации температуры вход кнопочных выключателей капота не должен иметь лампы подсветки соединенной с + 12В.
Оранжево-белый провод (№8) - подключите к кнопочным выключателям багажника, замыкающимся на корпус при открывании багажника.
Желто-черный провод (№15)- отрицательный выход дополнительного канала №1. Длительность сигнала управления 1 секунда. Максимальный ток нагрузки 300мА. Канал может быть использован для управления соленоидом отпирания багажника. Для подключения требуется дополнительное реле. Пример схемы подключения приведен на рисунке.
Желто-красный провод (№5)- отрицательный выход дополнительного канала №2. Максимальный ток нагрузки 300мА. Длительность импульса выходного сигнала программируется 0.8, 10, 30 секунд или до выключения канала брелком ("защелка"). Канал может быть использован для управления дополнительным оборудованием автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.
Желто-синий провод (№14)- отрицательный выход дополнительного канала №3. Максимальный ток нагрузки 300мА. Длительность импульса выходного сигнала программируется 0.8, 10, 30 секунд или до выключения канала брелком ("защелка"). Канал может быть запрограммирован для реализации функции двухшагового отпирания замков дверей или для управления другими устройствами автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.
Синий провод (№2) - отрицательный выход дополнительного канала №4. Максимальный ток нагрузки 300мА. Канал может быть запрограммирован для подключения к салонному освещению или модулю управления стеклоподъемниками. Для подключения требуется дополнительное реле.
Черно-желтый провод (№4)- отрицательный выход состояния сигнализации. Максимальный ток нагрузки 300мА. Выход активизируется при включении режима охраны, работе турботаймера, активизации функции антиограбления, активизации иммобилизатора. При дистанционном и автоматическом запуске в режиме охраны выход не отключается. Рекомендуется использовать для блокировки цепи стартера. При подключении требуется дополнительное реле.
Черно-белый провод (№12) - отрицательный выход состояния сигнализации. Максимальный ток нагрузки 300мА. Может использоваться для блокировки двигателя с нормально-разомкнутым (НР) или нормально-замкнутым (НЗ) алгоритмом работы. Для подключения требуется дополнительное реле.
Черно-красный провод (№3) - отрицательный выход состояния сигнализации. Максимальный ток нагрузки 300мА. Выход активизируется при работе турботаймера и запуске двигателя. В режиме запуска может быть использован для восстановления заблокированных цепей двигателя.
Оранжево-фиолетовый провод (№16) - отрицательный вход контроля состояния стояночного тормоза или педали ножного тормоза. Отсутствие отрицательного потенциала на этом проводе в режиме охраны вызовет срабатывание сигнализации, а в режиме запущенного дистанционно или автоматически двигателя - остановку двигателя. Пример схемы подключения приведен на рисунке.
Серо-черный провод (№6) - вход контроля за работой двигателя. Входное сопротивление не менее 100 кОм. Чувствительность входа - 1,0В.
Серо-черный провод подключается к таходатчику. Диагностика запуска двигателя проводится по изменению частоты сигнала таходатчика. О правильности подключения черно-серого провода к таходатчику можно судить по продолжительности работы стартера после выключения стартера во время запуска двигателя и получению подтверждения запуска на брелке сигнализации.
При правильном подключении черно-серого провода стартер должен выключаться одновременно с началом работы двигателя независимо от запрограммированной длительности прокрутки стартера.
Серо-черный провод подключается к выходу генератора, который соединен с лампой на приборной панели. Успешный запуск двигателя будет контролироваться по наличию положительного напряжения +12В на выходе генератора при работающем двигателе. При правильном подключении черно-серого провода стартер должен выключаться одновременно с началом работы двигателя независимо от запрограммированной длительности прокрутки стартера.
Внимание! При подключении серо-черного провода к выходу генератора использовать гасящий резистор 510 кОм ... 680 кОм.
При трудности обнаружения цепей таходатчика или генератора допускается использовать режим контроля запуска двигателя по напряжению бортовой сети. В этом случае серо-черный провод не подключается и его необходимо изолировать. Подтверждение запуска произойдет автоматически после начала работы двигателя. Недостатком данного метода контроля является фиксируемое время работы стартера. Для правильной работы стартера без перекрутки потребуется подобрать необходимую длительность, запрограммировав функцию №3 на значения 800, 1200, 1800 или 3000 мс.
Разорвите цепь между замком зажигания и стартером. В разрыв цепи подключите черно-белый провод 6-контактного разъема со стороны замка зажигания и черно-желтый провод 6-контактного разъема со стороны стартера. Максимальный ток встроенного реле блокировки - 40А.
Разорвите одну из штатных цепей запуска двигателя и в разрыв цепи подключите дополнительное реле. Тип контактов реле блокировки НР (нормально-разомкнутые) или НЗ (нормально-замкнутые) программируется (функция 15). Изначально на заводе запрограммирован НЗ тип контактов реле. Пример схемы подключения одной из цепей показан на рисунке.
Данный способ блокировки двигателя существенно повышает противоугонные свойства сигнализации. Для управления модулем, входящим в универсальный комплект беспроводной блокировки StarLine используйте черно-белый провод сигнализации, предварительно запрограммировав его на нормально-разомкнутый (НР) тип контактов. Возможные схемы блокирования двигателя приведены в инструкции по установке универсального комплекта беспроводной блокировки StarLine.
Сигнализация имеет выход для дистанционного отпирания багажника (желто-черный провод). Максимальная нагрузка выхода - 300мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке.
Дополнительный канал 2 сигнализации может быть использован для подключения к ближнему свету фар и реализации функции "световая дорожка" (желто-красный провод). Максимальная нагрузка выхода - 300 мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке.
На автомобилях с ручной КПП подключите этот провод к кнопочному выключателю стояночного тормоза, который замыкается на корпус при включении тормоза.
На автомобилях с автоматической КПП подключите этот провод к кнопке педали тормоза, замыкающейся на + 12В при нажатии педали тормоза.
Сигнализация имеет выход, который может быть использован для подключения к салонному освещению и реализации функции "вежливой подсветки салона" (синий провод). Максимальная нагрузка выхода - 300мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке.
Сигнализация StarLine Twage имеет встроенные реле управления центральным замком. Контакты реле выведены на 6-контактный разъем. Нагрузочная способность встроенных реле 15А. Длительность управляющих импульсов программируется (функция 9).