НАЗАД

StarLine 250

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ

Общие сведения.

Автосигнализация StarLine 250 может быть установлена на любых автомобилях с напряжением аккумулятора 12В и отрицательным полюсом на корпусе.

Размещение и монтаж компонентов.

Центральный блок разместите в салоне в скрытом месте, предпочтительнее под приборной панелью - в этом случае длина соединительных проводов будет минимальной. Для предотвращения попадания в блок влаги рекомендуется его установить так, чтобы кабели были направлены вниз. Закрепите блок на плоской поверхности с помощью винтов-саморезов, чтобы исключить его перемещение при вибрациях.

Внимание! Не укорачивайте и не удлиняйте антенный провод, т.к. его размер сопряжен с настройкой антенного контура. Не рекомендуется прокладка антенны вдоль металлических частей кузова автомобиля, т.к. это снизит дальность действия брелка управления.

Сирену разместите под капотом как можно дальше от источников тепла и влаги. Рупор сирены направьте вниз, чтобы избежать постоянного накопления воды. Убедитесь, что сирена и провода недоступны из-под машины.

Датчик удара закрепите в салоне автомобиля

Микрофон датчика разбития стекла разместите в салоне так, чтобы он одинаково эффективно принимал сигналы при ударе по любому стеклу автомобиля. Например, его можно установить на центральную консоль.

Светодиодный индикатор закрепите на видном месте на приборной панели.

Сервисный тумблер установите в скрытом, но доступном пользователю месте.

При установке кнопочных выключателей под капотом и в багажнике проверьте правильность их работы. При закрытом капоте или багажнике зазор между контактами в выключателе должен быть не менее 3 мм. Неправильная установка кнопочных выключателей часто является причиной ложных тревог.

Рекомендации по прокладке проводов.

Прокладку проводов производите как можно дальше от источников электрических помех - катушки зажигания, высоковольтных проводов и т.п. Обратите внимание на то, чтобы провода не соприкасались с движущимися частями конструкции автомобиля - педалями, рулевыми тягами и т.п.

Монтаж соединений электропроводки сигнализации необходимо производить при отсоединенном аккумуляторе автомобиля.

Внимание! Если автомобиль оборудован воздушной подушкой или имеет закодированный приемник, при отключении питания руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля или приемника.

Все неразъемные соединения выполняйте с помощью пайки и хорошо изолируйте.

Центральный блок и другие компоненты сигнализации подключайте к разъемам кабелей только после завершения монтажа. Подключение сигнализации производите в соответствии со схемой.

Подключение основного 18-контактного разъема центрального блока.

Коричневый провод - выход для подключения сирены. Обеспечивает напряжение +12В с током нагрузки не более 10А в режиме тревоги.

Черный провод - минус питания, соедините с корпусом, обеспечив хороший контакт.

Желтый провод - вход контроля наличия напряжения на замке зажигания, подключите к контакту 15 замка зажигания.

Красно-белый провод - отрицательный выход (500мА max) для управления дополнительными устройствами, например, соленоидом открывания багажника. Для подключения используйте дополнительное реле. На этом выходе формируется короткий (0,7 сек) импульс управления.

Два белых провода - подключите к лампам габаритных огней.

Черно-красный провод - отрицательный выход для подключения пейджера. Максимальный ток нагрузки 500мА. При подключении необходимо использование дополнительного реле.

Зелено-белый провод - вход для подключения к вентилятору. Подключите к проводу, на котором появляется +12В при работе вентилятора. Датчик падения напряжения будет отключаться на время его работы.

Розовый провод - подключите к кнопочному выключателю багажника, дающему замыкание на корпус при открывании.

Синий провод - подключите к кнопочному выключателю капота, дающему замыкание на корпус при открывании.

Сине-белый провод - выход канала таймера. Длительность импульса может быть запрограммирована от 1 секунды до 2,5 минут. Полярность импульса (положительный или отрицательный) программируется перемычкой J5. При подключении нагрузки с током потребления более 500мА обязательно включение дополнительного реле.

Фиолетовый провод - подключите к кнопочным выключателям дверей, дающим замыкание на корпус или +12В (программируется перемычкой J4).

Зелено-черный провод - в режиме охраны на этом выходе появляется потенциал корпуса. Можно использовать для подключения к дополнительному реле блокировки двигателя.

Красный провод (с предохранителем 3А) - выход +12В для питания автономной сирены.

Красный провод (с предохранителем 25А) - плюс питания, подключите к положительной клемме аккумулятора.

Бело-зеленый провод - подключите к кнопочному выключателю двери водителя, дающему замыкание на корпус или +12В (программируется перемычкой J3).

Зеленый провод - нормально-замкнутый вход защиты аксессуаров (программируется). Подключите к корпусу магнитолы или другого устройства.

Подключение цепи блокировки двигателя.

Подключение цепи блокировки двигателяСигнализация StarLine 250 имеет встроенное реле для блокировки двигателя. Тип контактов реле (нормально-замкнутые (НЗ) или нормально-разомкнутые (НР)) программируется. Максимальная токовая нагрузка НЗ контактов - 40А, НР контактов - 20А. Изначально на заводе запрограммированы нормально-замкнутые контакты.

Разорвите одну из штатных цепей запуска двигателя между замком зажигания и катушкой, электронным зажиганием, бензонасосом, электроклапаном (для дизеля), в зависимости от типа автомобиля. В разрыв цепи подключите серые провода "ножевого" разъема сигнализации.

Подключение двухуровневого датчика удара.

Датчик удара подключается к центральному блоку с помощью четырехпроводного кабеля, входящего в комплект сигнализации. Подача питания на датчик осуществляется только в режиме охраны.

Подключение дополнительного датчика.

К данной сигнализации возможно подключение дополнительных датчиков любого типа, например, микроволнового или ультразвукового. Датчик подключается к трехконтактному разъему центрального блока. Подача питания на датчик осуществляется только в режиме охраны.

Подключение микрофона датчика разбития стекла.

Коричневую вилку микрофона датчика разбития стекла подключите в коричневый разъем центрального блока. Чувствительность датчика регулируется потенциометром под крышкой центрального блока.

Подключение светодиода.

Красную вилку светодиода подключите в красный двухконтактный разъем центрального блока.

Подключение сервисного тумблера.

Синюю вилку сервисного тумблера подключите в синий разъем центрального блока.

Подключение к системе центрального запирания.

Сигнализация StarLine 250 имеет встроенные реле управления центральным замком. Контакты реле выведены на 6-контактный разъем. Необходимая длительность управляющих импульсов может быть запрограммирована 1 или 3 секунды.

Программирование функций и параметров работы сигнализации.

Полярность кнопочных выключателей дверей и сигнала канала таймера может быть установлена с помощью перемычек, расположенных под крышкой центрального блока. Значения этих параметров приведены в таблице.

Параметр Перемычка Значение параметра
Положение 1-2 Положение 2-3
Полярность кнопки двери водителя J3 "-" "+"
Полярность кнопок дверей J4 "-" "+"
Полярность импульса канала таймера J5 "-" "+"

Жёлтым цветом в таблице отмечена заводская предустановка параметров.

Некоторые функции и параметры работы сигнализации могут быть изменены путем программирования. Изменение производится без необходимости доступа к центральному блоку.

Перечень функций приведен в таблице. Порядок программирования следующий:

  1. Включите зажигание.
  2. Выберите нужную функцию из таблицы.
  3. Включите/выключите сервисный тумблер необходимое число раз, соответствующее выбранной функции. Светодиод миганиями покажет номер выбранной функции.
  4. Нажмите кнопку 1 или 2 брелка, в зависимости от желаемого состояния функции. При нажатии кнопки 1 сирена даст 1 сигнал, а при нажатии кнопки 2 - 2 сигнала.
  5. Для программирования других функций повторите действия, описанные в пунктах 2 - 4.
  6. Для выхода из режима программирования выключите зажигание.

Таблица программируемых функций и параметров.

Функция Количество переключений "on/off" сервисного тумблера Кнопка 1 брелка Кнопка 2 брелка Кол-во и цвет миганий светодиода
Автоматическое включение режима охраны 4 Нет Есть 4/красный
Запирание замков при автоматическом включении режима охраны 5 Нет Есть 1/зеленый
Датчик падения напряжения 6 Выкл. Вкл. 1/красный
1/зеленый
Режимы "антиограбление" и иммобилизатора 7 Выкл. Вкл. 2/красный
1/зеленый
Управления центральным замком от ключа зажигания 8 Нет Есть 3/красный
1/зеленый
Длительность импульса на центральный замок 9 1 сек. 3 сек. 4/красный
1/зеленый
Задержка включения режима охраны (для успокоения датчиков) 10 5 сек. 30 сек. 2/зеленый
Предупреждение о незакрытых дверях при постановке на охрану 11 Выкл. Вкл. 1/красный
2/зеленый
Бесшумная постановка на охрану и снятие с охраны 12 Нет Есть 2/красный
2/зеленый
Длительность сигнала канала таймера 13 Старт Стоп 3/красный
2/зеленый
Защита аксессуаров 14 Выкл. Вкл. 4/красный
2/зеленый
Предупреждение об открытых дверях при включенном зажигании 15 Выкл. Вкл. 3/зеленый
Тип контактов встроенного реле 16 НЗ НР 1/красный
3/зеленый

Жёлтым цветом в таблице отмечена заводская предустановка функций и параметров.

Схема подключения StarLine 250
4.04.1999