НАЗАД

SOBR

500 v.2

Инструкция по установке

Рис. 1

Назначение проводов и разъемов центрального блока

Расположение по порядку, с лева на право, начиная с двух отдельно расположенных четырехконтактных разъемов.

Два четырех контактных разъема для подключения ударного и доп. датчика.
Цвет Назначение
1 Розовый "+" питания датчика
2 Черный "-" питания датчика
3 Зеленый "-" вход основная зона
4 Синий "-" вход зона предупреждения
Девяти контактный разъем
Цвет Назначение
1 Фиолетов/розовый Вход тахометра. По этому входу устройство измеряет обороты двигателя. Подключить этот провод к цепи, в которой частота следования импульсов пропорциональна частоте вращения коленвала двигателя, например тахометру, катушке зажигания, или форсунке впрыска.
2 Розовый/белый "+" вход стоп-сигналов. Используется для аварийного останова двигателя при работе под управлением запуска.
3 Желтый "+" вход дверей.
4 Зеленый "-" вход дверей.
5 Белый/черный "-" вход капота. Подключить к надежному концевику капота. В активном состоянии запрещает работу запуска.
6 Белый/коричневый "-" вход багажника.
7 Белый/красный Концевик стояночного тормоза. Обязательно использовать на автомобилях с МКПП. Если автомобиль с автоматической коробкой передач - по усмотрению: если этот провод подключен, запуск возможен только если автомобиль стоит на "ручнике". Если этот вход не используется, провод необходимо подсоединить к постоянной массе.
8 Розовый/черный Вход свечей прокаливания (дизель). По этому входу устройство определяет момент отключения лампы индикации прокаливания цилиндров, что определяет момент готовности дизельного двигателя к запуску. Работа стартера начинается после перепада уровня на этом входе, но не более чем через 12 секунд с момента включения зажигания.
9 Розовый/коричневый "-" вход аварийного давления масла. Предназначен для аварийного останова двигателя, работающего под управлением запуска, в случае отсутствия давления масла. Контролируется все время работы, начиная с момента зажигания габаритных огней при передаче управления устройству или при запуске (через восемь секунд с момента отключения стартера).
Семи контактный разъем
Цвет Назначение
1 Синий "-" команда запуска от внешних устройств. Требуется импульс отрицательной полярности, длительностью 1 сек.
2 Белый/желтый "-" (о.к.) выход на Н.З. реле блокировки. Блокировка автоматически отключается на время работы запуска.
3 Коричневый "-" (о.к.) выход доп. канала 1 (до 350 мА). Режим работы определяется строкой 1 таблицы программирования. Заводская установка - импульс отрицательной полярности, только при выключенной охране. Перепрограммируется на выход Н.Р. реле блокировки; длительный импульс отрицательной полярности, появляющийся на все время работы запуска; минусовой импульс за 2 сек. до включения зажигания при запуске.
4 Розовый/красный "-" (о.к.) выход дополнительного канала 2 (до 350 мА). Заводская установка: открывание багажника - импульс 0,8 секунд с отключением концевика багажника и датчика удара. Возврат к стандартным охранным функциям произойдет через 10 сек. после того как концевик багажника перестанет быть активным. Возможно изменение на обычный импульс; "минус" пока удерживается кнопка (но не более 30 секунд); выход Н.Р. реле блокировки.
5 Белый "-" (о.к.) выход на пейджер (минус до 350 мА), перепрограммируется на выход Н.Р. реле блокировки.
6 Зеленый/белый "-" (о.к.) выход отпирания центрального замка (до 350 мА). Для автомобилей с вакуумным приводом центрального замка возможно увеличение длительности импульса отпирания/запирания до 4 сек.
7 Синий/белый "-" (о.к.) выход запирания центрального замка (до 350 мА). Возможно увеличение импульса запирания до 25 сек. для автомобилей с функцией "комфорт".
Шести контактный разъем
Цвет Назначение
1 Черный МАССА
2 Красный "+" питание блока. Для лучшей устойчивости к угону рекомендуется подключение к "плюсу" питания отдельно от силовых проводов запуска.
3 Белый/красный (+ до 1 А) выход на сирену
4 Оранжевый Габаритные огни выход. Предназначены для подключения непосредственно к цепям ламп. При отсутствии необходимости развязки цепей правой и левой сторон, выходы рекомендуется соединить между собой.
5 Оранжевый
6 Оранжевый Провод питания габаритных огней. Подключить к цепи "+12В". При подключении к слаботочным цепям управления с отрицательной полярностью, подключить этот провод к "массе".
Силовой разъем
Цвет Назначение
1 Красный "+" БАТ 1. Рекомендуется подключать к проводу, идущему непосредственно от аккумулятора. По этому проводу производится питание силовых цепей ЗАЖИГАНИЕ 1 и ЗАЖИГАНИЕ 2 .
2 Коричневый ЗАЖИГАНИЕ 2. Выход дополнительного зажигания. Работает синхронно с первым зажиганием. На время работы стартера отключается. Предназначен для питания вспомогательных цепей, обеспечивающих работу двигателя.
3 Желтый ЗАЖИГАНИЕ 1. Вход/выход основного зажигания. Подключается к цепи зажигания штатной проводки автомобиля. По этому же проводу определяется, включено ли зажигание. Не допускается установка разрыва реле блокировки, между этим проводом и замком зажигания.
4 Красный/белый "+" БАТ 2. Вход питания силовых цепей АСС и СТАРТЕР. Рекомендуется подключать к проводу, идущему непосредственно от аккумулятора.
5 Синий АСС. Дополнительный силовой выход. Подключается к цепи питания аксессуаров штатной проводки автомобиля. Включается или через 15 сек. после запуска двигателя, или за 5 мин. до выключения.
6 Зеленый СТАРТЕР. Силовой выход включения стартера. Подключается к соответствующему проводу замка зажигания.

Комментарии к подключению.

Датчик удара и вход дополнительного датчика автоматически отключаются во время работы запуска.

Замену одного пульта на другой рекомендуется производить при отключенной минусовой клемме аккумулятора. При этом все ранее запрограммированные функции сигнализации и запуска сохранятся.

Программируемые функции.

Описание для системы с ж/к монитором:

Система имеет простой алгоритм программирования и три раздельные таблицы программирования: для режимов запуска, сигнализации и пользователя.

Вход в режим программирования осуществляется при выключенных охране и зажигании.

Для входа в режим программирования сигнализации нажать и удерживать кнопку 1 монитора в течение 10 сек.

Для входа в режим программирования автозапуска нажать и удерживать кнопку 2 монитора в течение 10 сек.

Для входа в режим программирования пользовательских функций нажать и удерживать кнопку 3 в течение 10 сек.

После входа сирена подаст звуковой сигнал, на дисплее появится значение первой строки таблицы: "01 01". Левый разряд соответствует номеру строки таблицы программирования. Он горит постоянно. Правый разряд будет мигать. Он отображает запрограммированную функцию. В верхней строке дисплея будет отображен номер таблицы в которую вы вошли: 1, 2 или 3.

Выбор необходимой строки происходит нажатием кнопок 1 или 2 монитора.

Изменение функции происходит кнопкой 3.

Для выхода из режима программирования нажать и удерживать кнопку 4 в течение 2 сек., или включить зажигание.

Если во время программирования нажать педаль тормоза, произойдет выход с восстановлением прежних значений.

Программируемые функции сигнализации:

01. Вежливая подсветка: 01 - нет; 02 - есть (задержка опроса концевиков дверей на 45 сек.).

02. Белый провод: 01 - выход пейджера; 02 - выход Н.Р. блокировки.

03. Доп. канал 1: 01 - импульс при выключенной охране; 02 - выход Н.Р. блокировки; 03 - "минус" во время работы запуска; 04 - минусовой импульс 1 сек. за 2 секунды до запуска.

04. Доп. канал 2: 01 - багажник; 02 - импульс; 03 - "минус" пока держишь кнопку; 04 - выход Н.Р. блокировки.

05. Время работы центрального замка: 01 - 0.8 сек; 02 - 4 сек.

06. Длительность импульса запирания: 01 - обычный, как в п. 05; 02 - 25 сек.

Программируемые функции запуска:

01. Турботаймер: 01 - нет; 02 - есть.

02. Время прогрева двигателя: отображается непосредственно в минутах: 10; 15; 20; 25; 30; 40…10 и т.д.

03. Время включения АСС: 01 - через 15 сек.; 02 - за 5 минут до окончания работы запуска.

04. Максимальное время работы стартера: отображается непосредственно в секундах: 2; 4; 8.

05. Трансмиссия: 01 - АКПП; 02 - МКПП.

06. Топливо: 01 - бензин; 02 - дизель.

07. Контроль: 01 - напряжение; 02 - тахометр. После нажатия кнопки 3, сирена подаст звуковой сигнал, на дисплее появится "ЗАЖ" и будет мигать значок "Start". Необходимо завести двигатель. Если вход тахометра подключен правильно и система распознает обороты двигателя, на дисплее появится: "ОБОР". Теперь необходимо дождаться, пока двигатель наберет нормальные обороты холостого хода (но не более 1 минуты), и нажать кнопку 3 или 4. Произойдет выход с запоминанием всех значений.

Меню пользователя:

01. Автозапирание: 01 - выключено; 02 - включено.

02. Автозапирание по: 01 - зажиганию; 02 - оборотам двигателя.

03. Подсветка дисплея при включенном зажигании: 01 - включено; 02 - выключено (горит не более 1 минуты).

04. Режим отображения времени: 01 - всегда; 02 - только при выключенной охране.

05. Режим индикации персонального кода: 01 - "секретный"; 02 - "обычный".

06. Программирование новых передатчиков. Нажмите кнопку 3. На дисплее появится "ЗАЖ". Включите зажигание и введите персональный код, выключите зажигание. Если код введен верно, сирена подаст серию звуковых сигналов и на дисплее появится "ЗАЖ". Включите зажигание, на дисплее появится "ПРД". Нажмите любую кнопку передатчика. По завершении программирования передатчиков, выключите зажигание.

07. Изменение персонального кода. Нажмите кнопку 3. На дисплее появится "ЗАЖ". Включите зажигание введите персональный код, выключите зажигание. Если код введен верно, сирена подаст серию звуковых сигналов и на дисплее появится "ЗАЖ". Включите зажигание и введите ваш новый персональный код. Выключите зажигание. Новое значение вашего кода будет гореть 5 секунд, затем произойдет выход в строку 7.

Программируемые функции.

Описание для системы с с/д монитором:

Система имеет простой алгоритм программирования и три раздельные таблицы программирования: для режимов запуска, сигнализации и пользователя.

Вход в режим программирования осуществляется при выключенных охране и зажигании.

Для входа в режим программирования сигнализации нажать и удерживать кнопку 1 монитора в течение 10 сек.

Для входа в режим программирования автозапуска нажать и удерживать кнопку 2 монитора в течение 10 сек.

Для входа в режим программирования пользовательских функций нажать и удерживать кнопку 3 в течение 10 сек.

После входа сирена подаст звуковой сигнал, произойдет выход в первую строку таблицы программирования. Светодиод 1 будет выдавать одну вспышку, указывая номер строки.

Значение установленной функции отображается свечением светодиодов 2 и 3: непрерывное свечение светодиода 2 соответствует значению "01", светодиода 3 - значению "02". Если строка имеет более двух значений, третье значение отображается двумя вспышками светодиода 3, четвертое - тремя.

Переход к следующим строкам осуществляется нажатием кнопки 1. Из последней строки происходит переход обратно к первой.

Изменение функции происходит при помощи кнопок 2 и 3 пульта. Нажатие кнопки 3 приведет к выбору значения "02". Для выбора значения 3 или 4, необходимо нажать кнопку 3 соответственно два или три раза. Последующее нажатие кнопки 2 - возврат к заводскому значению.

Для выхода из режима программирования нажать и удерживать кнопку 1 в течение 2 сек., или включить зажигание.

Если во время программирования нажать педаль тормоза, произойдет выход с восстановлением прежних значений.

Программируемые функции сигнализации:

01. Вежливая подсветка: 01 - нет; 02 - есть (задержка подключения концевиков дверей на 45 сек.).

02. Белый провод: 01 - выход пейджера; 02 - выход Н.Р. блокировки.

03. Доп. канал 1: 01 - импульс при выключенной охране; 02 - выход Н.Р. блокировки; 03 - "минус" во время работы запуска; 04 - минусовой импульс 1 сек. за 2 секунды до запуска.

04. Доп. канал 2: 01 - багажник; 02 - импульс; 03 - "минус" пока держишь кнопку; 04 - выход Н.Р. блокировки.

05. Время работы центрального замка: 01 - 0.8 сек; 02 - 4 сек.

06. Длительность импульса запирания: 01 - обычный, как в п.5; 02 - 25 сек.

Программируемые функции запуска:

01. Турботаймер: 01 - нет; 02 - есть.

02. Время прогрева двигателя: 01 - 10 мин.; 02 - 15; 03 - 20; 04 - 25; 05 - 30; 06 - 40.

03. Время включения АСС: 01 - через 15 сек.; 02 - за 5 минут до окончания работы запуска.

04. Максимальное время работы стартера: 01 - 2 сек.; 02 - 4; 03 - 8.

05. Трансмиссия: 01 - АКПП; 02 - МКПП.

06. Топливо: 01 - бензин; 02 - дизель.

07. Контроль: 01 - напряжение; 02 - тахометр. После нажатия кнопки 3 , СИД 3 начнет быстро мигать. Необходимо в течение одной минуты завести двигатель, ДАТЬ ЕМУ НАБРАТЬ НОРМАЛЬНЫЕ ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ, затем нажать кнопку 3 . Произойдет выход из режима программирования с запоминанием последнего количества оборотов.

Меню пользователя:

01. Автозапирание: 01 - выключено; 02 - включено.

02. Способ Автозапирания: 01 - по зажиганию; 02 - по оборотам двигателя.

03. Программирование передатчиков: нажать кнопку 3. Система подаст один звуковой сигнал, светодиод 3 загорится и будет гореть постоянно. Включить зажигание, ввести PIN-код, выключить зажигание. Если PIN-код введен правильно, система подаст серию звуковых сигналов. Включить зажигание - система готова к программированию. Нажать любую кнопку передатчика, система подаст один звуковой сигнал. Для завершения выключить зажигание.

04. Изменение персонального кода: нажать кнопку 3. Система подаст один звуковой сигнал, светодиод 3 загорится и будет гореть постоянно. Включить зажигание, ввести старый PIN-код, выключить зажигание. В подтверждение правильного ввода раздастся пять коротких звуковых сигналов. Далее следует включить зажигание и ввести новый PIN-код. Выключить зажигание. Система подаст один звуковой сигнал. Теперь вы должны подтвердить правильность ввода нового секретного кода. Для этого включите зажигание и введите его еще раз. Выключите зажигание. Если PIN-код введен правильно, то система подаст три коротких звуковых сигнала и произойдет выход из режима программирования. Если неправильно, то на 2 секунды включится сирена и произойдет выход из меню пользователя с восстановлением предыдущего значения PIN-кода.

Примечания:

** Если в таблицах программирования не предпринимать никаких действий в течение 1 минуты, произойдет выход с сохранением установленных значений.

** Нажатие на педаль тормоза приведет к быстрому выходу из таблицы программирования с восстановлением предыдущих значений.

** Рекомендуется выбирать способ распознавания момента запуска по оборотам двигателя.

** Значения функций хранятся в энергонезависимой памяти.

**При выбранном по напряжению способе распознавания момента запуска, турботаймер не отслеживает обороты двигателя и включается всегда после выключения зажигания на время около трех минут.

07.12.2003