Сирену следует устанавливать под капотом автомобиля, в месте, наиболее удаленном от горячих и подвижных частей двигателя. Чтобы обезопасить сирену от застаивания воды, наклоните раструб сирены под небольшим углом вниз.
Светодиод располагается на видном месте (например, на панели приборов). Проверьте, имеется ли достаточное расстояние внутри панели (не менее 2 см) для размещения светодиода. Просверлите отверстие в панели, проведите через нее провода к центральному блоку. Вставьте светодиод в отверстие.
Установите кнопку аварийного отключения системы в скрытом, но легко доступном для использования месте.
Всегда устанавливайте концевые выключатели на служащую массой металлическую поверхность автомобиля. Выбирайте места установки, где исключено скопление или протекание воды.
Выберите толстый жгут проводов под панелью приборов и притяните к нему датчик удара двумя пластиковыми хомутами. Можно также установить датчик на переборке между салоном и моторным отсеком внутри салона. Убедитесь в наличии свободного доступа к датчику для его регулировки.
Устанавливается под панелью приборов или в моторном отсеке в сухом месте, удаленном от сильно нагревающихся узлов двигателя.
Внимание: для проверки полярности и напряжения на проводах автомобиля пользуйтесь вольтметром или другими высокоомными устройствами. Применение пробной лампочки может повредить электронику автомобиля.
служит для подсоединения светодиода.
служит для подсоединения кнопки аварийного отключения системы.
Провод | Куда подсоединяется |
---|---|
КРАСНЫЙ | К положительной клемме аккумулятора (+12В) |
ЧЕРНЫЙ | К надежной массе автомобиля |
ЗЕЛЕНЫЙ/БЕЛЫЙ | К цепи питания левого/правого борта ( + ) |
Внимание: даже если этот разъем не используется, во избежание короткого замыкания оденьте на разъем ответную часть с заизолированными проводами.
Провод | Назначение |
---|---|
СИНИЙ | Нормально Замкнутый контакт реле отпирания |
ЗЕЛЕНЫЙ | Общий контакт реле отпирания |
ФИОЛЕТОВЫЙ/БЕЛЫЙ | Нормально Разомкнутый контакт реле отпирания |
СЕРЫЙ | Нормально Замкнутый контакт реле запирания |
БЕЛЫЙ | Общий контакт реле запирания |
ФИОЛЕТОВЫЙ | Нормально Разомкнутый контакт реле запирания |
В нормальном состоянии СИНИЙ провод через встроенное реле замкнут с ЗЕЛЕНЫМ и СЕРЫЙ провод замкнут с БЕЛЫМ (см. Монтажную схему). Когда система отпирает двери, встроенное реле отпирания кратковременно замыкает ЗЕЛЕНЫЙ провод с ФИОЛЕТОВЫМ/БЕЛЫМ. Когда система запирает двери, встроенное реле запирания кратковременно замыкает БЕЛЫЙ провод с ФИОЛЕТОВЫМ.
ФИОЛЕТОВЫЙ/БЕЛЫЙ и ФИОЛЕТОВЫЙ провода замкнуты петлей на разъеме. Такое соединение требуется для большинства схем подключения.
Внимание: провода этого разъема подключайте к +12В только через предохранитель на 10А.
Провод | Куда подсоединяется |
---|---|
СИНИЙ | К появляющемуся +12В на замке зажигания |
ЖЕЛТЫЙ | К реле блокировки зажигания (-) |
БЕЛЫЙ/КРАСНЫЙ | К сирене ( + ) |
КОРИЧНЕВЫЙ/БЕЛЫЙ | К отрицательному триггеру дверей |
БЕЛЫЙ/СИНИЙ | К проводу сигнала тревоги датчика удара |
Вход ( + ) включения Анти-КарДжека. Подсоединить к контакту штатной или дополнительной кнопки в автомобиле, на котором при нажатии кнопки появляется +12В. Длительность этого положительного сигнала значения не имеет.
Если автомобиль не оборудован центральным замком, Вы можете установить дополнительные электроприводы и подсоединить их к системе следующим образом (схема подключения приведена на Монтажной схеме):
Сохраните петлю между ФИОЛЕТОВЫМ/БЕЛЫМ и ФИОЛЕТОВЫМ проводами.
Подсоедините СИНИЙ и СЕРЫЙ провода к массе (-).
Подсоедините ФИОЛЕТОВЫЙ провод к +12В через предохранитель.
Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ провод к проводу отпирания электропривода.
Подсоедините БЕЛЫЙ провод к проводу запирания электропривода.
Сохраните петлю между ФИОЛЕТОВЫМ/БЕЛЫМ и ФИОЛЕТОВЫМ проводами.
Подсоедините ФИОЛЕТОВЫЙ провод к массе (-).
Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ провод к проводу дверного переключателя, на котором появляется масса в положении "Открыть".
Подсоедините БЕЛЫЙ провод к проводу дверного переключателя, на котором появляется масса в положении "Закрыть".
Если в водительской двери находится переключатель отпирания/запирания дверей с 3-мя выходящими проводами, на одном из которых постоянно +12В, на двух других в нормальном положении потенциала нет, а при переключениях поочередно появляется + 12В это цепь, управляемая положительным импульсом. При таком типе центрального замка СИНИЙ и СЕРЫЙ провода не используются.
Сохраните петлю между ФИОЛЕТОВЫМ/БЕЛЫМ и ФИОЛЕТОВЫМ проводами.
Подсоедините ФИОЛЕТОВЫЙ провод к +12В через предохранитель.
Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ провод к проводу дверного переключателя, на котором появляется +12В в положении "Открыть".
Подсоедините БЕЛЫЙ провод к проводу дверного переключателя, на котором появляется +12В в положении "Закрыть".
Если в водительской двери или рядом с водительским местом находится переключатель отпирания/запирания дверей с 5-ю выходящими проводами, на одном из которых постоянно +12В, на двух других постоянно масса (-), на двух оставшихся тоже масса (-), но при переключениях поочередно появляется +12В - это цепь с переменной полярностью 5-проводную цепь центрального замка с переменной полярностью часто путают с 3-проводной цепью, управляемой положительным импульсом. Это происходит потому, что в обоих случаях при отпирании/запирании на соответствующих проводах возникает +12В. Отличие в том, что в 5-проводной цепи в нормальном положении переключателя отпирания/запирания дверей провода отпирания и запирания замкнуты на массу (-).
Ниже проводом ЗАПИРАНИЯ называется тот идущий от переключателя провод, на котором +12В появляется в положении переключателя "Закрыть", а проводом ОТПИРАНИЯ - тот провод, на котором +12В появляется в положении переключателя "Открыть".
Сохраните петлю между ФИОЛЕТОВЫМ/БЕЛЫМ и ФИОЛЕТОВЫМ проводами.
Перережьте провод ЗАПИРАНИЯ и подсоедините СЕРЫЙ провод к той части провода ЗАПИРАНИЯ, которая идет к переключателю. Другую часть провода ЗАПИРАНИЯ подсоедините к БЕЛОМУ проводу.
Перережьте провод ОТПИРАНИЯ и подсоедините СИНИЙ провод к той части провода ОТПИРАНИЯ, которая идет к переключателю. Другую часть провода ОТПИРАНИЯ подсоедините к ЗЕЛЕНОМУ проводу. (После перечисленных подсоединении должно восстановиться управление центральным замком от переключателя. Это подтвердит правильность соединении ).
Подсоедините ФИОЛЕТОВЫЙ провод к +12В через предохранитель.
В пневматическом центральном замке для управления приводами используется компрессор. Отличительная особенность этого типа задержка в управлении замками дверей. Обычно управление компрессором осуществляется от переключателя отпирания/запирания дверей по одному проводу, на котором при отпирании появляется +12В, а при запирании - масса (-).
Перережьте петлю между ФИОЛЕТОВЫМ/БЕЛЫМ и ФИОЛЕТОВЫМ проводами.
Найдите провод управления компрессором и убедитесь, что полярность сигналов на нем соответствует вышеописанным. Перережьте провод управления и подсоедините ту часть провода, которая идет к компрессору, к БЕЛОМУ проводу. Другую часть провода управления подсоедините к СИНЕМУ проводу.
Соедините между собой ЗЕЛЕНЫЙ и СЕРЫЙ провода разъема.
Подсоедините ФИОЛЕТОВЫЙ провод к массе (-).
Подсоедините ФИОЛЕТОВЫЙ/БЕЛЫЙ провод к +12В через предохранитель.
Нажать кнопку 1 брелока (ближнюю к светодиоду). Сирена подаст один сигнал. Один раз мигнут габаритные огни. Светодиод начнет мигать. Система заблокирует зажигание автомобиля и возьмет на охрану двери, капот и багажник. Включится датчик удара. Электроприводы (если они установлены) закроют замки дверей.
Повторно нажать кнопку 1. Сирена подаст два коротких сигнала. Два раза мигнут габаритные огни. Светодиод прекратит мигать. Система отключит блокировку зажигания. Электроприводы (если они установлены) откроют замки дверей.
Если система сработала от концевых выключателей дверей, капота или багажника, то светодиод мигает часто, а при снятии с охраны сирена дополнительно подает четыре коротких сигнала, указывая на возможное проникновение.
Нажать кнопку 2 брелока (дальнюю от светодиода). Система выполнит процедуру постановки или снятия с охраны, описанную выше, но без сигналов сирены.
Нажать кнопку 1 на 2 секунды. Включится сирена, и начнут мигать габаритные огни. Для отключения режима "Паника" повторно нажать кнопку 1. После включения режима "Паника" система остается в том же состоянии, в котором была перед включением.
При ударе по корпусу автомобиля включится режим тревоги сирена и габаритные огни будут работать непрерывно в течение 20 сек. При открывании дверей, капота или багажника режим тревоги включится на 1 мин. Если после окончания цикла тревоги двери, капот и багажник закрыты, система автоматически вновь встанет на охрану. В противном случае цикл тревоги повторится. Тем не менее, после 5 мин непрерывного срабатывания система отключит режим тревоги и встанет на охрану в обход цепи, приводящей к срабатываниям.
Если система, находясь в режиме охраны, сработала, то нажатие на любую кнопку брелока отключает только режим тревоги. При этом система остается на охране, пока кнопка брелока не будет нажата повторно.
Если эта функция была включена при установке, после выключения зажигания и закрытия последней двери автомобиля система два раза мигнет габаритными огнями и автоматически встанет на охрану через 30 сек. В течение этих 30 сек будет часто мигать светодиод.
Эта функция предотвращает случайное снятие с охраны. Если система была снята с охраны, но двери автомобиля не обрывались и зажигание не включалось, то через 30 сек система автоматически вернется в режим охраны.
Сразу после постановки на охрану нажать одновременно на обе кнопки брелока и держать нажатыми примерно 2 сек, пока габаритные огни не мигнут 3 раза. Система встанет на охрану, но датчик удара будет отключен.
Для поиска автомобиля на большой стоянке нажать одновременно на 2 сек обе кнопки брелока. Габаритные огни мигнут три раза.
В этом режиме все охранно-сигнализационные функции отключены, система управляет только открыванием и закрытием замков дверей. Этот режим может быть полезен, например, в автосервисе. Для включения или отключения режима "Валет" следует при включенном зажигании нажать на 2 сек кнопку 2 брелока. Включение режима "Валет" система подтвердит тремя миганиями габаритных огней, отключение тремя сигналами сирены. После включения режима светодиод будет гореть постоянно, после выключения светодиод погаснет.
Эта функция позволяет снять систему с охраны без использования брелока и может потребоваться, например, при его потере. Для аварийного отключения системы откройте дверь автомобиля (сразу зазвучит сирена), включите зажигание и нажмите скрытую кнопку аварийного отключения. Сигнал сирены прекратится, система снимется с охраны.
Если эта функция включена, то при включении зажигания система автоматически запрет замки дверей, а при выключении зажигания отопрет.
При включенном зажигании автомобиля можно запереть замки дверей, нажав на кнопку 1 брелока.
Данная система обладает энергонезависимой памятью. Если питание системы отключалось, то после подачи питания система вернется в то же состояние, в котором она находилась до отключения.
Светодиод не горит - система снята с охраны
Светодиод медленно мигает - система на охране, срабатываний не было
Светодиод часто мигает - либо система на охране и были срабатывания, либо система находится в режиме пассивной постановки и через 30 сек встанет на охрану, либо система находится в режиме Анти-КарДжек
Светодиод горит постоянно - система находится в режиме обслуживания "Валет"
Если системы SKYNET S-790 установлены на двух автомобилях, с одного брелока можно управлять обеими системами. Для этого служит боковой сдвигающийся переключатель. Брелок должен быть запрограммирован на обе системы при разных положениях переключателя. В одном положении переключателя брелок будет управлять одним автомобилем, а в противоположном положении - другим.
Брелок питается от 12 вольтовой "пальчиковой" батарейки (тип 23 А), которой хватает примерно на 1 год эксплуатации. На необходимость скорой замены батарейки укажет снижение яркости светодиода на брелоке. Для замены батарейки отверните винт и аккуратно разъедините две половины корпуса брелока. Новую батарейку установите отрицательным полюсом к подпружиненному контакту.
Внимание! При замене батарейки возможна рассинхронизация кодов брелока и основного блока системы. Если после замены батарейки брелок не управляет системой, подойдите близко к автомобилю и трижды в течение 5 сек. нажмите на любую кнопку брелока. Синхронизация восстановится.
Эта функция обеспечивает защиту от нападения и насильственного угона. Анти-КарДжек можно включить любым из двух описанных ниже способов:
Способ 1. Если водитель не уверен в своей безопасности, ему следует при включенном зажигания нажать кнопку, на которую при установке системы была выведена данная функция. Это может быть либо штатная кнопка автомобиля, либо установленная дополнительно. При нажатии кнопки Анти-КарДжек переходит во взведенное состояние. В таком состоянии автомобиль может ездить неограниченное время. Система никак себя не проявит до тех пор, пока не будет открыта и вновь закрыта одна из дверей. После закрытия двери Анти-КарДжек включится.
Способ 2. Если носить брелок отдельно от ключа зажигания, то можно включить Анти-КарДжек, при включенном зажигания одновременно нажав обе кнопки брелока и удерживая их более 2 сек.
После включения Анти-КарДжека любым из описанных выше способов начнет быстро мигать светодиод. Через 1 мин. сирена в течение 20 сек. выдаст 10 коротких сигналов, далее включится режим тревоги: непрерывный сигнал сирены, мигание габаритных огней и блокировка зажигания. После выключения зажигания сигналы сирены и габаритных огней прекратятся, но блокировка зажигания сохранится.
Режим Анти-КарДжек отключается с помощью ключа зажигания и скрытой кнопки аварийного отключения системы. Для отключения режима Анти-КарДжек следует включить зажигание (сразу включатся сирена и габаритные огни) и один раз нажать и отпустить кнопку аварийного отключения. Светодиод перестанет мигать.
Система имеет 5 функций, программируемых при установке. Для программирования той или иной функции необходимо.
Для включения функции установите перемычку 1. Для выключения функции удалите перемычку 1.
На многих современных автомобилях внутрисалонное освещение выключается через некоторое время после того, как были закрыты двери. Если вход триггера двери системы подсоединен к проводу, идущему от концевого выключателя двери к лампочке внутрисалонного освещения, система будет "считать", что дверь автомобиля открыта. В этом случае для правильной работы системы необходимо включить задержку постановки на охрану и тогда система возьмет двери автомобиля на охрану после выключения внутрисалонного освещения.
Для включения задержки удалите перемычку 2. Для выключения задержки установите перемычку 2.
Для включения функции установите перемычку 3. Для выключения функции удалите перемычку 3.
Для включения функции установите перемычку 4. Для выключения функции удалите перемычку 4.
Для включения длительности импульса 1 сек. (для электроприводов замков) установите перемычку 5. Для включения длительности импульса 4 сек. (для пневмоприводов замков) удалите перемычку 5.
В память системы может быть запрограммировано до 4 х брелоков. При программировании новых или дополнительных брелоков все коды ранее запрограммированных брелоков будут удалены из памяти системы. Это предотвращает несанкционированное программирование дополнительных брелоков. Поэтому за одну процедуру программирования необходимо запрограммировать все брелоки, которые предполагается использовать. Для программирования новых брелоков.