В данном руководстве используются следующие термины.
Иммобилайзер - электронное устройство, блокирующее двигатель автомобиля
Сигнализация - любые акустические и визуальные сигналы состояния тревоги
Система - иммобилайзер + сигнализация
DIP-переключатель No. 1 | - специальная функция "АНТИХАЙДЖЕК" |
DIP-переключатель No. 2 | - функция автоматического включения сигнализации каждый раз после отключения двигателя и открывания и закрывания водительской двери |
DIP-персключатсль No. 3 | - включение датчика на падение напряжения (если автомобиль оборудован устройствами, которые включаются после отключения двигателя (напр., вентилятор системы охлаждения), использовать данную функцию не рекомендуется) |
DIP-переюпочатель No. 4 | - функция выбора одинарного/двойного кода для отключения или включения сигнализации с пульта |
- функция выбора времени срабатывания системы управления централизованным запиранием дверей | |
DIP-переключатель No. 7 | - функция ограничения циклов срабатывания сигнализации до 3-х раз |
DIP-переключатель No. 8 | - функция "АНТИРАССЕЯННОСТЬ", обеспечивающая автоматическое включение противоугонной системы после отключения ее с пульта, если водительская дверь не открывалась |
DIP-переключатель No. 9 | - функция включения режима тестирования (используется только во время установки системы в целях сокращения времени тестирования и калибровки сигнализационных датчиков) |
DIP-переключатель No. 10 | - функция включения акустического сигнала "beep" при включении к отключении сигнализации с пульта. |
Система работает только с Вашими двумя индивидуальными пультами дистанционного управления и двумя индивидуальными кодовыми ключами. Рекомендуется периодически проверять работу пультов и ключей, прилагаемых к системе.
Иммобилайзер включается автоматически каждый раз после отключения двигателя при открывании водительской двери или без открывания водительской двери через 18 сек. после отключения двигателя. Если иммобилайзер включен, то красный светодиод на гнезде электронного ключа будет медленно мигать. В данном, режиме завести двигатель невозможно.
Независимо от того, как был включен иммобилайзер, Вы можете всегда отключить его, нажав кнопку No. 2 на пульте дистанционного управления. После этого красный светодиод погаснет, что будет означать отмену режима блокировки двигателя, и теперь Вы можете завести двигатель автомобиля.
Внимание: если в течение 1 мин. 50 сек. после отключения иммобилайзера двигатель автомобиля не будет заведен, иммобилайзер автоматически вернется в режим блокировки двигателя, к красный светодиод на гнезде ключа опять начнет мигать. В этом случае, чтобы завести двигатель, еще раз нажмите кнопку No. 2 на пульте управления.
Указатели поворота или вентилятор системы охлаждения работают | отключен датчик на падение напряжения |
Открыты окна автомобиля | отключены Ультрасоники |
По истечении времени самотестирования (т.е. через 45 сек. после включения сигнализации) короткое одноразовое мигание указателей поворота и звуковой сигнал "beep" сообщат Вам, что один из датчиков отключен. При этом красный светодиод в режиме охраны будет мигать более часто.
Включите сигнализацию. Подождите, пока указатели поворота мигнут 1 раз в одинарном коде или 4 раза в двойном коде. В течение 30 сек. нажмите кнопку No. 2 на пульте, Ультрасоники и шок-сенсор после этого отключатся. Данная функция удобна, если в машине остаются пассажиры или домашнее животное.
Одновременно во время постановки автомобиля на охрану Вы можете:
до желаемого уровня (при наличии модуля электростеклоподъемников SIRIO 25). Подождите, пока стекла поднимутся/опустятся до желаемого уровня и нажмите кнопку No. 2 на пульте, чтобы зафиксировать их положение.
Внимание: на выполнение операций 4 и 5 отводится 25 сек. после включения сигнализации; после их выполнения красный светодиод в режиме охраны будет быстро мигать.
Когда сигнализация будет находиться В режиме охраны, нажмите кнопку No. 2 на пульте. После нажатия кнопки сработает сирена. Время ее звучания - 15 сек.
Чтобы отключить звучащую сирену, не снимая автомобиль с охраны, достаточно нажать кнопку No. 2 на пульте управления.
(При обрыве питающей электроцепи, если при этом система работает от автономного источника питания, отключить звучащую сирену будет невозможно.)
Если во время установки сигнализации данная функция была включена (DIP No. 2), то каждый раз после выключения двигателя автомобиля в течение 25 сек. сигнализация будет автоматически включаться, если Вы откроете и закроете водительскую дверь. Однако при этом в целях безопасности система управления централизованным запиранием дверей и модуль электростеклоподъёмники будут отключены.
Внимание: если во время самотестирования один из сигнализационных датчиков будет включен, сирена в целях предотвращения ложных срабатываний отключится; при этом иммобилайзер останется включенным. Такой режим работы будет подтверждаться миганием красного светодиода. Теперь, чтобы завести двигатель, необходимо выполнить операции, указанные в п. 2.
9.1. При отключении системы двери автомобиля будут разблокированы, красный светодиод отключится и иммобилайзер будет выключен. Помните, что если в течение 1 мин. 50 сек. после отключения иммобилайзера Вы не заведете двигатель автомобиля, иммобилайзер автоматически включится и красный светодиод опять загорится. Чтобы в этом случае завести двигатель, Вам необходимо нажать кнопку No. 2 на пульте управления.
9.2. Одинарный код (DIP No. 4 выключен): нажмите кнопку No. 1 на пульте, после чего указатели поворота мигнут 1 раз.
9.3. Двойной код (DIP No. 4 включен): нажмите кнопку No. 1 на пульте, после чего указатели поворота быстро мигнут 1 раз. Затем (не позднее, чем через 5 сек.) нажмите кнопку No. 2, после чего указатели поворота загорятся 1 раз на более длительный период времени (см. п. 9.4).
9.4. ВНИМАНИЕ: если, в случае двойного кода. Вы не нажали кнопку No. 2 в течение 5 сек. после нажатия кнопки No. 1, сработает функция "ПАНИКА". В этом случае для отключения сирены нажмите кнопку No. 2 на пульте управления. Для включения или отключения сигнализации повторите операцию 3.3 (или 9.3).
Если сигнализация сработала в режиме охраны, то красный светодиод посредством определенной последовательности миганий с интервалами в -3 сек. будет сообщать Вам о причинах срабатывания сирены:
1 | - Попытка завести двигатель |
2 | - Концевой выключатель дверей |
3 | - Концевой выключатель капота |
4 | - Падение напряжения |
5 | - Ультрасоники |
6 | - Шок-сенсор |
8 | - Попытка подбора кода: прошел только 1-ый код двойного кода |
После завода двигателя информация об имевших место срабатываниях будет стерта из памяти.
ПРИМЕЧАНИЕ: если в режиме охраны сигнализация не срабатывала, красный светодиод после выключения сигнализации отключится.
Если во время установки сигнализации данная функция была включена (DIP No. 8), то каждый раз после отключения сигнализации (если при этом в течение 45 сек. после отключения сигнализации водительская дверь не открывалась), система будет автоматически включаться, в том числе и система управления централизованным запиранием дверей.
В дополнение к оптическим сигналам указателей поворота включение/отключение сигнализации может сопровождаться негромким акустическим сигналом "beep", если во время установки данная функция была включена (DIP No. 10).
Во время установки сигнализации, включив DIP-переключатель No. 7, можно ограничить число циклов срабатываний до трех раз на каждый входной датчик.
Например, если чувствительность ультразвукового датчика слишком высока, то после 3-х последовательных срабатываний он будет отключаться (при этом все другие датчики будут работать).
Сервисный режим позволяет временно отключить систему - сигнализацию и иммобилайзер (например, на время ремонта автомобиля или в случае утери/поломки брелока).
Чтобы полностью отключить систему, необходимо в течение 18 сек. после отключения двигателя автомобиля коснуться кодовым ключом контактных отверстий специального гнезда. Зеленый светодиод, подтверждающий переход в сервисный режим, будет после этого постоянно гореть.
Если система находится в сервисном режиме, Вы всегда сможете завести двигатель автомобиля; однако включить сигнализацию будет нельзя.
Чтобы отменить сервисный режим и вернуть систему в рабочее состояние, достаточно еще раз коснуться кодовым ключом контактных отверстий на гнезде. После этого зеленый светодиод погаснет, что будет означать возврат системы в рабочее состояние.
ВНИМАНИЕ: после возвращения системы в рабочий режим подождите 5 сек., прежде чем начать пользоваться пультом дистанционного управления.
Под синхронизацией понимается процедура, обеспечивающая взаимодействие между пультом управления и центральным устройством. Выполнение процедуры синхронизации необходимо после замены батарейки в пульте управления.
Чтобы произвести синхронизацию, нажмите одновременно обе кнопки на пульте и держите их нажатыми, пока не загорятся указатели поворота и не появится сигнал "beep". В этот момент отпустите кнопки и подождите, пока погаснут указатели поворота и исчезнет звуковой сигнал. Это произойдет через 5-10 сек. после отжатая кнопок на пульте. После выполнения данной процедуры Вы можете пользоваться обеими кнопками, как обычно.
Если дальность действия пульта сократилась или не горит светодиод, необходимо заменить батарейку в пульте управления. Для этого:
Проверьте работу пульта. Если сигналы с пульта не поступают на центральное устройство, выполните процедуру синхронизации (см. параграф 15).
Если во время установки данная функция была включена (DIP No. 1), то при помощи пульта управления Вы можете включить сигнализацию даже при работающем двигателе. В данном режиме каждый раз при открывают водительской двери у Вас будет 20 сек., чтобы нажать кнопку No. 1 на пульте. После этого немедленно сработает тревога и система зажигания автомобиля будет заблокирована. В течение 5-ти последующих минут отключить систему с пульта будет невозможно. Через 5 мин. система вернется в нормальный режим работы и Вы сможете управлять ею с пульта, как обычно.
Прежде чем приступить к установке данной модели, выполните программирование всех функций системы. На задней стенке центрального устройства находится набор DIP-псреключателей, с помощью которых Вы можете активизировать необходимые функции:
Положение "А" | Включение специальной функции "АНТИХАЙДЖЕК" (см. "Руководство по эксплуатации", п. 17). |
Положение "В" | Функция отключена. |
Положение "А" | Включение функции автоматического включения (см. "Руководство по эксплуатации", п. 8). |
Положение "В" | Функция отключена. |
Положение "А" | Включение датчика на падение напряжения (если автомобиль оборудован устройствами, которые включаются после отключения двигателя, подключать датчик на падение напряжения не рекомендуется). |
Положение "В" | Датчик на падение напряжения отключен. |
Положение "А" | Включение двойного кода. |
Положение "В" | Включение одинарного кода. |
Данные переключатели позволяют выбрать время срабатывания центрального замка.
DIP n. 5 | DIP п. 6 | Время | Тип замка | Марка автомобиля |
---|---|---|---|---|
B | В | 0,7 сек. | 2-х и 5-ти проводный соленоид | Fiat, Lancia, Alfa, Citroen, Peugeot, VW, BMW |
А | В | 5 сек | Вакуумная система | Mercedеs, Audi |
В | А | 12 сек. | Центр. замок | Jaguar Sovereign |
А | А | 24 сек. | Центр. замок | BMW (серии 5 и 7), VWPassat |
Положение "А" | Ограничение циклов срабатывания сигнализации до трек раз (см. "Руководство по эксплуатации", п. 13). |
Положение "В" | Количество циклов срабатывания сигнализации не ограничено. |
Положение "А" | Включение функции "АНТИРАССЕЯННОСТЬ" (см. "Руководство по эксплуатации", п. 11). |
Положение "В" | Функция отключена. |
DIP-переключатель No. 9 используется только во время установки системы a целях сокращения времени тестирования и калибровки датчиков.
Положение "А" | Включение РЕЖИМА ТЕСТИРОВАНИЯ: o сокращение времени тестирования до 5-ти сек. (вместо 45 сек.) o сокращение времени звучания тревоги до 3-х сек. (вместо 30 сек.) o при отключенной системе указатели поворота и звуковой сигнал "beep" будут регулировать настройку чувствительности Ультрасоников и шок-сенсора.ВНИМАНИЕ: после выполнения всех операций тестирования необходимо перевести рычажок DIP-переключателя в положение "В"! |
Положение "В" | Режим тестирования отключен. |
Положение "А" | Включение акустического сигнала "beep", сопровождающего включение/отключение сигнализации (см. "Руководство по эксплуатации", п. 12). |
Положение "В" | Звуковой сигнал "beep" отключен. |
Провод | Функция |
---|---|
No. 1 (х2) | Подсоединяется к двум отдельным постоянно присутствующим ПЛЮСАМ (+30). |
No. 2 (x2) | Подсоединяется к двум отдельным МИНУСАМ (не допускайте окисления). |
No. 3, 4 (1-ый иммобилайзер) | Используются для разрыва цепи катушки или электронного зажигания. Разрезав питающие данные устройства провода, соедините концы разрезанного провода с проводами No. 3 и 4. Если сила тока перерезанного провода превышает 10 А, установите дополнительное реле, имеющее соответствующую токовую нагрузку. |
No. 5, 6, 7 (2-ой иммобилайзер) | Используются для разрыва цепи реле бензонасоса. Если сила тока перерезанного провода превышает 10 А, установите дополнительное реле, имеющее соответствующую токовую нагрузку. Разрыв может иметь место как на плюсе, так и на минусе. Кроме того, данные провода обеспечивают особые условия разрыва электроцепи: нормально закрытый контакт (провод 5) и нормально открытый контакт (провод 6) в отличие от обычного входного провода (провод 7). |
No. 10, 11 (3-ий иммобилайзер) | Используются для разрыва цепи втягивающего реле стартера автомобиля (максим. ток - 30 А). Разомкните цепь (+50), соединяющую ключ зажигания и реле стартера, и соедините концы разрезанного провода с проводами No. 10 и 11. |
No. 12 (x2) | Подсоединяется к двум различным плюсам ключа зажигания +15 (данные плюсы должны постоянно присутствовать после включения зажигания). |
БЕЛЫЙ | Положительный провод к указателям поворота, защищаемый плавким предохранителем (25 А), подсоединяется к положительной клемме аккумулятора автомобиля. |
ЖЕЛТЫЙ (2) | Положительные выходы к левому и правому указателям поворота. |
ОРАНЖЕВЫЙ | Дополнительный отрицательный выход (максим. ток -200 мА, напряжение постоянно присутствует при включении сигнализации с пульта) для подключения дополнительных модулей |
СИНИЙ | Отрицательный выход (максим. ток - 200 мА!) для управления модулем электростеклоподъёмников при включенной сигнализации (отключается с пульта). |
РОЗОВЫЙ | Подсоединяется к концевым выключателям капота и багажника. |
ФИОЛЕТОВЫЙ | Подсоединяется к концевому выключателю водительской двери. ВНИМАНИЕ: подсоединение данного провода необходимо для обеспечения автоматического включения сигнализации и иммобилайзера, а также для подключения "специальной" функции. |
СЕРЫЙ | Отрицательный выход (максим. ток - 200 мА!) во время звучания сирены для подключения пейджера или для подключения через внешнее реле дополнительной сирены. |
АНТЕННА | Не укорачивайте и не устанавливайте рядом с металлическими деталями. |
СИНЕ-БЕЛЫЙ - КРАСНО-БЕЛЫЙ - ЖЕЛТО-БЕЛЫЙ - СЕРО-БЕЛЫЙ - ЗЕЛЕНО-БЕЛЫЙ - ЧЕРНО-БЕЛЫЙ
ВНИМАНИЕ: прежде чем подсоединять систему, проверьте тип центрального замка автомобиля (см. инструкции по использованию DIP-переключателей No. 5 и 6).
Отрегулируйте чувствительность Ультрасоников и шок-сенсора: отключите сигнализацию, переведите рычажок DIP-переключателя No. 9 в положение "А" (режим тестирования) и при помощи винта регулировки установите необходимый уровень чувствительности (вращение винта в сторону + будет увеличивать чувствительность датчиков). Вращение винта регулировки будет каждый раз сопровождаться коротким миганием указателей поворота и звуковым сигналом "beep".
В целях предотвращения ложных срабатываний не рекомендуется настраивать датчики на слишком высокую чувствительность.
ВНИМАНИЕ: после регулировки чувствительности датчиков необходимо отключить режим тестирования (положение "В" DIP-переключателя No. 9) и закрыть крышкой винт регулировки и панель DIP-переключателей (2 винта прилагаются).