АВТОМОБИЛЬНАЯ ОХРАННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУСМАТРИВАЕТ УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЯМИ ОХРАНЫ ПРИ ПОДАЧЕ СИГНАЛОВ СО ШТАТНОГО БРЕЛОКАПЕРЕДАТЧИКА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ И ОТПИРАНИЯ ЗАМКОВ АВТОМОБИЛЯ, А ТАКЖЕ ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ОХРАННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ШТАТНЫХ ОХРАННЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ.
ВАЖНО!
Для обеспечения самого высокого уровня защиты вашего автомобиля данная охранная система имеет функции ручной постановки системы на охрану, ручного отключения (снятия) ох раны, снятия системы с охраны в два этапа. В случаях, когда брелок передатчик управления штатной системой автомобиля потерян или не работает (или возможно Ваш брелок-передатчик блокирован мощным радио излучением устройства типа «глушилка»), возможно управление охранной системой вручную. Прочитайте разделы «Ручная постановка системы на охрану», «Ручное отключение охранной системы», AV-ФУНКЦИЯ функция снятия системы с охраны в два этапа.
Если запрограммирована функция F12 «Секретный код», то изменение секретного кода, изменение статуса запрограммированных функции c F11 по F24, аварийное снятие системы с охраны, отключение системы при срабатывании в режимах «Anti-Hi-Jack» возможны только после ввода секретного кода! Изменение параметров функций с F1 по F10 не требует ввода секретного кода и доступно всегда.
Если Вы, по какой либо причине не можете воспользоваться брелоком-передатчиком для постановки системы на охрану Вы можете сделать это с помощью кнопки Valet в любое время даже при отсутствии ключа зажигания.
Ручная постановка в режим охраны выполняется только на один цикл до снятия системы с охраны.
Примечание
После выключения зажигания, ручная постановка в режим охраны может быть выполнена только после 5секундной задержки.
Подходя к автомобилю, нажмите и отпустите кнопку отпирания на брелоке-передатчике.
Примечание
Если включена функция F9 автоматическая перепостановка на охрану, то при снятии системы с охраны светодиодный индикатор начнет быстро мигать указывая на то, что если в течение 20 сек не будет открыта ни одна из дверей, система включит режим охраны. Если включена функция F9.3 автоматическая перепостановка на охрану с блокированием замков две рей, то по истечении 20 сек, замки дверей будут снова заблокированы.
Примечание
Снятие системы с охраны в режиме работы тревожной сигнализации зависит от состояния функции F24 и может быть выполнено в один или два этапа
В два этапа (F24.1) первое нажатие кнопки OPEN штатного брелока-передатчика отключит только звуковую и световую сигнализацию, повторное нажатие переведет охранную систему в состояние СНЯТО С ОХРАНЫ.
В один этап (F24.2) нажатие кнопки OPEN штатного брелока-передатчика отключит звуковую и световую сигнализацию и переведет охранную систему в состояние СНЯТО С ОХРАНЫ.
Охрана автомобиля с работающим двигателем позволяет предотвратить попытку угона при выполнении, например, процедуры прогрева двигателя.
Постановка на охрану
В режиме охраны с запущенным двигателем отключены все цепи блокировок и датчики удара.
При выключении зажигания (останов двигателя) система автоматически включит блокировки и датчики удара через 3 сек.
Снятие системы с охраны при работающем двигателе осуществляется кратковременным нажатием кнопки отпирание штатной системы центрального замка.
Если сигнализация срабатывала в ваше отсутствие, то при снятии с охраны система даст 4 звуковых и световых сигнала, а светодиодный индикатор будет мигать по коду, указывая на ту охраняемую системой зону, которая срабатывала в ваше отсутствие.
Примечание
Снятие системы с охраны в режиме работы тревожной сигнализации зависит от состояния функции F24 и может быть выполнено в один или два этапа.
В два этапа (F24.1) первое нажатие кнопки OPEN штатного брелока-передатчика отключит только звуковую и световую сигнализацию, повторное нажатие переведет охранную систему в состояние СНЯТО С ОХРАНЫ.
В один этап (F24.2) нажатие кнопки OPEN штатного брелока-передатчика отключит звуковую и световую сигнализацию и переведет охранную систему в состояние СНЯТО С ОХРАНЫ.
Данная система позволяет дистанционно включить режим «Паника» с помощью кнопок на штатном брелоке-передатчике. Для дистанционного включения режима «Паника» нажмите кнопку отпирания дверей, затем кнопку запирания дверей, а затем снова кнопку отпирания дверей автомобиля на штатном брелоке-передатчике в течение 3 сек. Для выключения ре жима «Паника» нажмите кнопу отпирания дверей на штатном брелоке-передатчике.
Сигналы предупреждения о попытки проникновения в автомобиль хранятся в памяти системы и стираются при включении зажигания.
Трехпозиционный подпружиненный тумблер с нейтральным положением Valet позволяет Вам временно отключить все функции охраны данной системы, чтобы не вызывать неудобство обслуживания автомобиля на станции технического обслуживания. Когда система находится в режиме Valet, отключаются все функции охраны. Дистанционное управление запиранием и отпиранием замков дверей автомобиля, установленные в функциях F7, F8 при включении/выключении зажигания сохраняются.
Включение режима Valet
Снимите систему с охраны с брелока-передатчика или кнопки Valet или введите свой персональный код ручного отключения системы, для этого:
Примечание
В режиме Valet, каждое выключение зажигания будет сопровождаться кратковременным звуковым сигналом.
Не забудьте отключить сервисный режим Valet, когда этот режим вам больше не ну жен. Это обеспечит полную защиту вашего автомобиля.
Выключение режима Valet:
Данная охранная система может быть снята с охраны и без использования брелока-передатчика дистанционного управления. Эта функция предусмотрена на тот случай, когда Вам нужно снять систему с охраны и воспользоваться автомобилем, но брелок-передатчик потерян или неисправен. Если при программировании системы, для ручного отключения системы выбран переключатель Valet, то для отключения системы проделайте следующее:
Обратите внимание, что при этом система не будет находиться в режиме Valet!
Выбор кодированного режима отключения системы осуществляется функцией F12. Для этого обратитесь к вашему мастеру-установщику или смотрите раздел «Программируемые функции» и инструкцию по установке системы. Обратите внимание, что выбор данной функции так же определяет способ отключения режима Anti-Hi-Jack (Valet или кодированный).
В том случае, если включен кодированный режим снятия с охраны, Вы можете использовать фабричный код (11) или, для обеспечения максимальной защиты вашего автомобиля, Вы можете запрограммировать свой персональный код отключения в любое время. Код состоит из двух цифр, каждая из которых может быть любым числом от 1 до 9.
Для снятия системы с помощью персонального кодаПримечание
В том случае, если 3 раза подряд был введен неправильный код система перестанет воспринимать дальнейшие попытки ввода кода в течение некоторого времени.
Функция F12 должна соответствовать режиму Секретный код.
Фабричный код отключения системы 11.
Для программирования вашего персонального кода
Введите действующий персональный код для разрешения операции смены Секретного кода
Примечание
Если система не подтверждает ввод секретного кода звуковым сигналом поставьте систему в охрану с помощью брелока передатчика, затем снимите систему с охраны и повторите процедуру ввода секретного кода.
Обязательно запишите или хорошо запомните ваш персональный код. Обратите внимание, что если функция F12 запрограммирована как Секретный код, персональный код также будет необходим для отключения функции Anti-Hi-Jack.
Если Anti-Hi-Jack запущен, то система выполнит следующие действия:
Режимы Anti-Hi-Jack при:
Примечание
После того, как включена тревожная сигнализация в непрерывном режиме, звуковая и световая сигнализация будет работать до полного разряда аккумулятора автомобиля.
Если функция F12 в режиме Valet:
Отключение функции Anti-Hi-Jack производится однократным переключением тумблера Valet. Для этого:
Если функция F12 в режиме Секретный код:
Если в вашем автомобиле возможно подключение к цепям управления центральным замком из салона автомобиля, то система может быть запрограммирована на автоматическое отпирание замков дверей автомобиля при выключении зажигания. Если вы хотите включить данную функцию, обратитесь к вашему мастеру установщику или смотрите раздел «Программируемые функции».
Снятие системы с охраны в два этапа позволяет еще более повысить противоугонную защиту вашего автомобиля от «электронного или вандального вскрытия» устройствами типа 409 и т.д. Если включена функция AV-триггер (F13) постановка системы на охрану брелоком-передатчиком или с помощью кнопки Valet установит в состояние охраны все блокирующие цепи ARM, ARM. При выполнении операции «СНЯТЬ С ОХРАНЫ» брелоком-передатчиком система разблокирует двери, отключит входные триггеры дверей, капота, багажника, но не выключит цепи блокировок. Для окончательного разблокирования системы воспользуйтесь тумблером Valet или введите ваш Секретный код разблокирования системы, при этом цепи блокировок будут замкнуты и двигатель можно завести.
Пассивная блокировка двигателя (функция иммобилайзера) обеспечивает автоматическое включение цепей блокировок ARM, ARM по истечении 20 сек после выключения зажигания для функций F14.2, F14.4.
Функция F14.3 обеспечивает включение цепей блокировок при начале движения, если в качестве датчика 2 используется датчик, реагирующий на движение (например, TMS202XL производства «PIT»).
Система позволяет дистанционно управлять дополнительными устройствами автомобиля если брелок-передатчик штатной системы имеет дополнительную кнопку управления. Дополнительный канал 2 позволяет управлять различными устройствами, подключаемыми к системе.
Для подачи управляющего сигнала на дополнительное устройство по каналу 2 нажмите кнопку активации канала на брелоке-передатчике по процедуре штатного управления.
Примечание
Для п.1: Если выход канала 2 был активизирован в то время, когда система находится в ре жиме охраны, то система одновременно на некоторое время отключит датчик удара и триггер капота/багажника для того, чтобы открывание багажника не вызвало срабатывания системы. После того, как багажник будет закрыт, система автоматически возьмет эту цепь под охрану и включит датчик удара.
Для п.2: При активации канала система отключает только датчики удара.
Дополнительный программируемый канал 3 с гальванической развязкой релейного типа на токи коммутации до 10. А позволяет управлять дополнительными устройствами, подключаемыми к системе.
Данный канал программируется как
Импульсный выход отрицательной полярности на 12 сек при постановке системы на охрану
(вариант использования как выход управления стеклоподъемниками).
Дополнительный программируемый канал 4 со слаботочным выходом позволяет управлять дополнительными устройствами, подключаемыми к системе. Данный канал программируется как
Перед началом включения активной защиты запрограммируйте транспондер в память системы.
Противоразбойный активный транспондер предназначен для повышения эффективности защитных свойств охранной системы, обеспечения возврата машины и безопасности авто владельца. Встроенная функция F23 позволяет выбрать один из трех режимов работы.
Противоразбойный активный транспондер в комплект системы НЕ ВХОДИТ и приобретается отдельно
F23/1 состояние «выключено». Активная защита от угона и захвата автомобиля выключена.
F23/2 режим скрытой охраны первой ступени. Система определяет наличие транспондера при каждом включении зажигания, подтверждая вспышками светодиодного индикатора (1 длинная и 3 коротких). Транспондер в рабочей зоне (или включено питание транспондера) нормальная работа системы. Транспондер вне рабочей зоны (или питание транспондера выключено) система включает блокирующие цепи с задержкой в 1 мин. Размещение (включение питания) транспондера в рабочей зоне обеспечивает восстановление цепей разрыва в любое время.
F23/3 режим скрытой охраны второй ступени. Система определяет наличие транспондера при каждом включении зажигания, подтверждая вспышками светодиодного индикатора (1 длинная и 3 коротких).
Последующие охранные действия выполняются в режиме включения алгоритма блокирования по типу Anti-Hi-Jack если система «потеряла» транспондер. Транспондер в рабочей зоне нормальная работа системы. Транспондер вне рабочей зоны система запускает режим Anti-Hi-Jack. Последующее размещение (включение) транспондера в рабочей зоне до начала безопасного блокирования двигателя обеспечивает восстановление нормальной работы системы. Если начата процедура безопасной блокировки двигателя и далее размещение (включение питания) транспондера в рабочей зоне не обеспечивает восстановления цепей разрыва. Система может быть «восстановлена» только с помощью кнопки Valet или вводом Секретного кода.
Безопасное выключение двигателя процедура прерывистого «включения/выключения блокировок» с увеличивающейся паузой включения блокировок, т.е. паузы выключения двигателя становятся все больше и больше, и через 15 сек двигатель будет выключен полностью.
Защита при работающем двигателе (включенном зажигании).
Двери автомобиля закрыты
Зажигание включено или двигатель запущен.
Транспондер опознан.
Система автоматически начинает опрос состояния концевых выключателей (триггеров) дверей.
Дверь открылась и закрылась
Система немедленно переходит в поиск транспондера. Если по истечении 1 мин транспондер не найден, система начинает процедуру глушения двигателя. Если включена функция F21.2 или F21.3 и соответствующий провод подключен к проводу СТОП сигнала автомобиля, система начинает поиск транспондера немедленно при нажатии педали СТОП. Если педаль СТОП не будет нажата более 5 мин, система начинает глушение двигателя.
Дверь открылась, но не закрыта
Система немедленно переходит в поиск транспондера. Если по истечении 5 мин транспондер не найден, система начинает процедуру глушения двигателя.
Если включена функция F21.2 или F21.3 и соответствующий провод подключен к проводу СТОП сигнала автомобиля, система начинает поиск транспондера немедленно при нажатии педали СТОП. Каждое нажатие педали СТОП возобновляет поиск транспондера. Если педаль СТОП не будет нажата более 5 мин, система начинает глушение двигателя.
Примечание
Противоразбойный транспондер может применяться для отключения режима «блокировка» встроенной функции иммобилайзера при выборе функции F14.4.
Примечание
Противоразбойный активный транспондер имеет выключатель питания на боковой стороне корпуса положения ON, OFF. Выключайте питание противоразбойного активного транспондера (положение переключателя OFF) для обеспечения более продолжительного срока службы элемента питания, в случаях когда он не используется продолжительное время.
FN# | 1 тон | 2 тона | 3 тона | 4 тона | 5 тонов |
---|---|---|---|---|---|
1 нажатие в положение OFF | 2 нажатия в положение OFF | 3 нажатия в положение OFF | 4 нажатия в положение OFF | 5 нажатий в положение OFF | |
F1: Время работы ТУРБОТАЙМЕРА | ВЫКЛ. | 1 мин | 3 мин | 10 мин | 20 мин |
F2: Задержка включения сирены при срабатывании системы | ВЫКЛ. | 10 сек | Немедленно | ||
F3: Звуковые сигналы подтверждения | ВЫКЛ. | ВКЛ. | |||
F4: Ограничение ложных срабатываний | ВЫКЛ. | ВКЛ. | |||
F5: Задержка постановки на охрану | 5 сек | 60 сек | |||
F6: Длительность импульса запирания/отпирания | 0,9/0,9 сек | 3,5/3,5 сек | 15/0,9 сек | 30/3,5 сек | 2 импульса отпирания по 0,9 сек |
F7: Запирание дверей при ВКЛЮЧЕНИИ зажигания | ВЫКЛ. | ВКЛ. | СТОП DOOR(+/-) | ||
F8: Автоматическое отпирание при ВЫКЛЮЧЕНИИ зажигания | ВЫКЛ. | ВКЛ. | |||
F9: Автоматическая перепостановка на охрану | ВЫКЛ. | ВКЛ. | ВКЛ. с блокировкой замков | ||
F10: Программирование управляемого канала CH2 | Импульсный выход (-) 1 сек | Импульсный выход (-) 3,5 сек | Импульсный выход (-) 15 сек | Триггерный выход (-) Автоматический сброс при снятии с охраны | Импульсный выход (-) 1 сек при ARM/DISARM/ARM - автозапуск |
F11: Восстановление заводских установок | ВЫКЛ. | Восстановление | |||
F12: Отключение системы | Valet | Секретный код | |||
F13: Снятие с охраны в два этапа | ВЫКЛ. | ВКЛ. | |||
F14: Пассивная блокировка двигателя (функция иммобилайзера) | ВЫКЛ. | ВКЛ. (выключение блокировки кнопкой Valet/Code) | ВКЛ. при срабатывании основной зоны датчика 2 (выключение блокировки кнопкой Valet/Code) | ВКЛ. (Выключение блокировки кнопкой Valet/Code или транспондером) | |
F15: Охрана при запущенном двигателе | ВЫКЛ. | ВКЛ. | ВКЛ. с мигающим светом | ||
F16: Выключение ANTI-HI-JACK при включении зажигания | ВЫКЛ. | ВКЛ. | СТОП DOOR (+/-) | ВКЛ. при срабатывании основной зоны датчика 2 | |
F17: Программирование дополнительного канала CH3 | Выход ARM (-) дополнительная блокировка | Выход ТУРБОТАЙМЕР 1 | Импульс (-) 12 сек при постановке на охрану | ||
F18: Программирование дополнительного канала CH4 | Импульс (-) 20 сек при снятии системы с охраны (вежливая подсветка) | Импульс (-) 30 сек при постановке на охрану (управление стеклоподъемниками) | Выход пейджера | Выход ТУРБОТАЙМЕР 2 | Импульсный выход (-) 1 сек при ARM/DISARM/ARM - автозапуск |
F19: Пассивная постановка на охрану | ВЫКЛ. | ВКЛ. | |||
F20: Блокировка дверей при пассивной постановке на охрану | ВЫКЛ. | ВКЛ. | |||
F21: Функция сигнала СТОП (DOOR) | ВЫКЛ. | DOOR(+) | DOOR(-) | ||
F22: Уровень активации линии 2 («Снять с охраны») | (+) | (-) | |||
F23: Противоразбойная карта (ТРАНСПОНДЕР) | ВЫКЛ. | ВКЛ. | ВКЛ. с Anti-Hi-Jack | ||
F24: Режим снятия системы с охраны при сработавшей сигнализации | В два этапа | В один этап |
Программирование функций системы (F12 в режиме Valet)
В режиме программирования той или иной функции количество вспышек СИД соответствует номеру программируемой функции, а количество сигналов сирены показывают состояние этой функции.
После сигналов сирены вы можете
Программирование функций системы (F12 в режиме Секретный код)Примечание
Не допускайте, чтобы между вашими действиями прошло больше 10 сек, иначе система автоматически выйдет из режима программирования, и вы услышите один короткий и один длинный сигнал сирены.
Перепрограммирование функций F1-F10 не требует ввода секретного кода и не зависит от состояния функции F12, однако попытка перейти к программированию функций F11-F24 приведет к выходу системы из режима программирования.
Вход в режим программирования возможен только после ввода Секретного кода
Введите действующий персональный код для разрешения операции перепрограммирования функций:
Примечание
Не допускайте, чтобы между вашими действиями прошло больше 10 сек, иначе система автоматически выйдет из режима программирования, и вы услышите 1 короткий и 1 длинный сигнал сирены.
В режиме программирования той или иной функции количество вспышек СИД соответствует номеру программируемой функции, а сигналы сирены показывают состояние этой функции.
Частое мигание |
Пассивная постановка системы на охрану |
Медленное мигание |
Система поставлена на охрану |
Выключен |
Система снята с охраны |
Горит постоянно |
Режим Valet |
1 вспышка... пауза |
Сработала главная зона 1-го датчика удара |
2 вспышки... пауза |
Сработала главная зона 2-го датчика удара |
3 вспышки... пауза |
Сработала зона 3 (концевые выключатели капота/багажника) |
4 вспышки... пауза |
Сработала зона 4 (концевые выключатели дверей) |
1 звуковой сигнал |
Система поставлена на охрану |
2 звуковых сигнала |
Система снята с охраны |
3 звуковых сигнала |
Система находится на охране, но открыта дверь, капот или багажник автомобиля |
4 звуковых сигнала |
Предупреждение о срабатывании системы при снятии с охраны |
1 вспышка |
Система поставлена на охрану |
2 вспышки |
Система снята с охраны |
3 вспышки |
Система находится на охране, но открыта дверь, капот или багажник автомобиля |
4 вспышки |
Предупреждение о срабатывании системы при снятии с охраны |
Примечание
Если сигнализация срабатывала в ваше отсутствие, то при снятии системы с охраны прозвучат четыре коротких звуковых сигнала и четыре раза мигнут габаритные огни или указатели поворотов, а светодиодный индикатор будет мигать по коду, который соответствует той зоне, которая срабатывала в ваше отсутствие.
Примечание
Снятие системы с охраны в режиме работы тревожной сигнализации зависит от состояния функции F24 и может быть выполнено в один или два этапа.
В два этапа (F24.1) первое нажатие кнопки OPEN штатного брелока передатчика отключит только звуковую и световую сигнализацию, повторное нажатие переведет охранную систему в состояние СНЯТО С ОХРАНЫ.
В один этап (F24.2) нажатие кнопки OPEN штатного брелока передатчика отключит звуковую и световую сигнализацию и переведет охранную систему в состояние СНЯТО С ОХРАНЫ.
Из-за сложности имеющихся на рынке различных систем центрального замка, штатно устанавливаемых на различные модели автомобилей, в системе PRO-9250 предусмотрены два входа для снятия с охраны. Независимо от того, устанавливается ли данный модуль на автомобиле, на котором используется схема отпирания дверей в два этапа, на автомобиле, на котором используется схема отпирания дверей в один этап, или в качестве автономной пассивной охранной системы, во всех случаях установки оба провода снятия системы с охраны должны быть обязательно подключены.
Функции постановки на охрану и снятия с охраны данной системы «настраиваются» во время включения питания, путем контроля состояния штатных проводов автомобиля в тот момент, когда на систему подается питание. Поэтому все провода системы должны быть подключены к штатным проводам автомобиля до того, как на систему будет подано питание. Для большей надежности работы системы вход 2 снятия с охраны имеет программируемую полярность работы, устанавливаемую функцией F22. Поэтому, для автомобилей, имеющих ЦЗ с отпиранием в два этапа, определите полярность работы центрального замка автомобиля по второй линии управления отпиранием дверей заранее. Именно это позволит быть уверенным в том, что система будет реагировать на команды, подаваемые только со штатных брелоков передатчиков.
Трехпроводная система запирания/отпирания дверей отрицательной полярности
В этом случае зеленый провод системы обеспечивает подачу импульсного сигнала отрицательной полярности во время запирания замков дверей автомобиля. Подключите зеленый провод системы к тому штатному проводу автомобиля, по которому подается слаботочный сигнал отрицательной полярности от штатного переключателя запирания дверей автомобиля на штатное реле управления электроприводами замков дверей автомобиля (реле запирания). Синий провод системы обеспечивает подачу импульсного сигнала отрицательной полярности во время отпирания замков дверей автомобиля. Подключите синий провод системы к тому штатному проводу автомобиля, по которому подается слаботочный сигнал отрицательной полярности от штатного переключателя отпирания дверей автомобиля на штатное реле управления электроприводами замков дверей автомобиля (реле отпирания).
Ниже описывается наиболее распространенный порядок подключения проводов на автомобилях, имеющих функцию дистанционного отпирания дверей в два этапа. Выберите настройку функции F6.5 «Отпирание дверей автомобиля в два этапа».
Серый провод вход постановки системы на охрану
Подключите данный провод к проводу запирания на штатном переключателе запирания/отпирания дверей или к тому проводу на электроприводе запирания двери водителя, на который поступает импульс отрицательной или положительной полярности, когда двери запираются с помощью штатного переключателя или с брелока передатчика.
Зеленый провод с желтой полосой (DISARM1) первый вход снятия системы с охраны
Подключите данный провод к тому проводу на электроприводе отпирания двери водителя, на который поступает импульс отрицательной или положительной полярности, когда дверь водителя отпирается с помощью штатного переключателя или с брелока передатчика, но на который не поступает импульс, когда с помощью брелока передатчика отпираются все двери автомобиля.
Зеленый провод с белой полосой (DISARM2) второй вход снятия системы с охраны
Установите полярность управления входом с помощью функции F22 согласно штатной полярности. Подключите данный провод к проводу отпирания на штатном переключателе запирания/отпирания дверей или к тому проводу на электроприводе отпирания любой пассажирской двери, на который поступает импульс отрицательной или положительной полярности, когда все двери отпираются с помощью штатного переключателя или с брелока передатчика, но на который не поступает импульс, когда с помощью брелока передатчика отпирается только дверь водителя.
Фиолетовый провод с белой полосой вход блокировки триггера багажника
Данный провод позволит определить, был ли открыт багажник автомобиля с помощью штатного брелока-передатчика, и предотвратить срабатывание системы (включение сигнализации), когда использовался брелок-передатчик. Данный провод требует подачи входного сигнала положительной полярности, поэтому он должен быть подключен к проводу управления замком багажника, который идет от штатного модуля центрального замка, установленного на автомобиле, и на который для открывания багажника подается питание +12 В, или к тому выводу соленоида открывания замка багажника, на который для открывания замка также подается питание +12 В.
Ниже описывается наиболее распространенный порядок подключения проводов на автомобилях, имеющих функцию дистанционного отпирания дверей в один этап. Выберите настройку функции F6 «Отпирание дверей автомобиля в один этап функции F6.1,2,3,4».
Серый провод вход постановки системы на охрану
Подключите данный провод к проводу запирания на штатном переключателе запирания/отпирания дверей или к тому проводу на электроприводе запирания двери водителя, на который поступает импульс отрицательной или положительной полярности, когда двери запираются с помощью штатного переключателя или с брелока передатчика.
Зеленый провод с желтой полосой (DISARM1) первый вход снятия системы с охраны
Подключите данный провод к проводу отпирания на штатном переключателе запирания/отпирания дверей или к тому проводу на электроприводе отпирания любой двери автомобиля, на который поступает импульс отрицательной или положительной полярности, когда все двери отпираются с помощью штатного переключателя или с брелока передатчика.
Зеленый провод с белой полосой (DISARM2) второй вход снятия системы с охраны
Соедините данный провод с «массой».
Фиолетовый провод с белой полосой вход блокировки триггера багажника
Данный провод позволит определить, был ли открыт багажник автомобиля с помощью штатного брелока-передатчика, и предотвратить срабатывание системы (включение сигнализации), когда использовался брелок-передатчик. Подключите данный провод к выходу положительной полярности на штатном модуле центрального замка, который используется для открывания замка багажника автомобиля.
При таком использовании системы обязательно запрограммируйте ее функции следующим образом:
Функция F19 установите «Пассивная постановка системы на охрану»;
Функция F20 установите при необходимости «Блокирование дверей при пассивной постановке на охрану»;
Функция F6 установите «Отпирание дверей автомобиля в один этап при снятии системы с охраны функции F6.1,2,3,4».
Серый провод вход постановки системы на охрану
Соедините данный провод с «массой».
Зеленый провод с желтой полосой (DISARM1) первый вход снятия системы с охраны
Подключите данный провод к проводу зажигания, на который подается питание +12 В, когда ключ поворачивается в замке зажигания автомобиля в положение «зажигание» и «стартер», и 0 В, когда ключ повернут в замке зажигания автомобиля в любое другое положение.
Зеленый провод с белой полосой (DISARM2) второй вход снятия системы с охраны
Соедините данный провод с «массой».
Фиолетовый провод с белой полосой вход блокировки триггера багажника
При установке данного модуля в качестве автономной пассивной охранной системы этот провод не используется.
Основной блок (модуль управления)
Выберите в пассажирском салоне место для установки основного блока системы (за прибор ной панелью автомобиля) и закрепите блок с помощью двух винтов. Также основной блок системы может быть закреплен с помощью кабельных стяжек. Никогда не устанавливайте основной блок системы в отсеке двигателя автомобиля, потому что корпус данного модуля не герметичен. Также следует избегать установки данного блока непосредственно на штатные электронные узлы автомобиля. Электронные узлы автомобиля могут служить источником радиочастотных помех, что, в свою очередь, может привести к сокращению рабочего расстояния передатчика системы или появлению перерывов в работе системы.
Сирена
Для установки сирены выберите в отсеке двигателя место, в котором сирена будет защищена от доступа со стороны днища или арок передних колес автомобиля. В выбранном для установки сирены месте отсека двигателя не должно быть горячих или движущихся деталей. Сирена должна быть направлена вниз, чтобы избежать накапливания в ней воды, а раструб дол жен быть направлен из отсека двигателя наружу для максимального распространения звука. Закрепите сирену в выбранном месте на специальном кронштейне с помощью винтов.
Концевой выключатель капота или багажника
Концевой выключатель, входящий в комплект данной системы, предназначен для защиты зон багажника (задней двери в автомобилях с кузовом «хетчбек» или «универсал») или капота автомобиля. В любом случае концевой выключатель должен закрепляться на металлической поверхности, электрически соединенной с «массой» автомобиля. Очень важно установить концевой выключатель в таком месте, где не протекает или не скапливается вода. Также никогда не устанавливайте концевой выключатель в водоотводах, которые расположены на крыльях автомобиля вдоль капота и багажника. Для установки концевого выключателя выбирайте место, защищенное резиновым уплотнителем при закрытом капоте или крышке багажника. Концевой выключатель может быть установлен с помощью входящего в комплект кронштейна или непосредственно в отверстие диаметром (1/4 дюйма), просверленное в кузове автомобиля. В любом случае концевой выключатель должен быть установлен таким образом, чтобы капот или крышка багажника при закрывании нажимали на концевой выключатель и перемещали его движущийся контакт не меньше, чем на, а при открывании позволяли движущемуся контакту полностью подняться.
Светодиодный индикатор, устанавливаемый в приборную панель автомобиля
В комплект данной системы входит небольшой светодиодный индикатор, который показывает состояние охранной системы и является визуальным предупреждением для потенциальных грабителей и угонщиков. Светодиодный индикатор должен быть установлен в приборную панель автомобиля в таком месте, где он будет хорошо виден как с водительского сиденья, так и снаружи через окна автомобиля. Перед тем, как просверлить отверстие в выбранном на при борной панели месте, осмотрите его со всех сторон, чтобы не повредить сверлом провода штатной электрической проводки автомобиля и убедиться, что к этому месту могут быть подведены провода светодиодного индикатора. Аккуратно просверлите в выбранном месте отверстие диаметром (1/4 дюйма), пропустите провода светодиода через отверстие с лицевой стороны панели. Нажмите на светодиод и плотно установите его в монтажное отверстие.
Двух контактный белый разъем светодиодный индикатор системы.
Проложите провода от светодиода к основному блоку системы и подключите двухконтактный белый разъем к соответствующему двухконтактному белому разъему на основном блоке системы.
Тумблер Valet
Для установки тумблера Valet выберите такое место, в котором водитель автомобиля мог бы легко им воспользоваться. Тщательно прятать переключатель нет необходимости, однако, рекомендуется все же использовать определенные методы маскировки, потому что это повысит уровень защищенности системы и затруднит действия угонщиков.
Тумблер Valet может быть закреплен на приборной панели автомобиля снизу со стороны водителя. Также Вы должны убедиться, что при дальнейшей установке системы к переключателю можно будет легко подключить провода.
Трехконтактный, белый разъем тумблер Valet. Проложите провод от переключателя Valet к основному блоку системы и подключите трех контактный белый разъем к соответствующему разъему в основном блоке системы.
Датчик удара
Для установки датчика удара выберите ровную твердую поверхность на перегородке, разделяющей отсек двигателя и салон автомобиля, со стороны пассажирского салона. Закрепите датчик удара в выбранном месте с помощью двух само нарезающихся винтов или при помощи кабельных стяжек. Независимо от того, какой метод крепления датчика удара используется, необходимо обеспечить свободный доступ к потенциометру регулировки чувствительности датчика, который может потребоваться использовать при последующей настройке системы.
Два четырехконтактных, белых разъема датчик удара и дополнительный датчик.
Проложите провода датчиков удара до основного блока системы и подключите разъем, находящийся на одном конце жгута, к датчику удара, а другой разъем к соответствующему белому разъему на основном блоке системы.
ВНИМАНИЕ!
При подключении дополнительных реле к выходам охранной системы убедитесь в наличии защитного диода на контактах управления реле. Подключайте выход охранной системы к дополнительному реле только со стороны анода демпфирующего диода. Делайте все подключения проводов охранной системы только со снятыми предохранителями цепей питания охранной системы.
№ 1 Не используется.
№ 2 Зеленый провод с желтой полосой DISARM1 вход снятия системы PRO-9250 с охраны. Подключается к штатному проводу центрального замка автомобиля, на котором возникает сигнал открыть. Вход с автоматическим определением полярности входного сигнала.
№ 3 Зеленый провод с белой полосой: DISARM2 дополнительный вход снятия системы PRO-9250 с охраны. Подключается к штатному проводу центрального замка автомобиля, на котором возникает сигнал открыть в устройствах с раздельными каналами открывания водительской и пассажирских дверей. Полярность уровня активации входа выбирается функцией F22.
№ 4 Фиолетовый провод с белой полосой вход для подключения к управляющему выходному проводу штатной системы, на котором возникает управляющий сигнал при нажатии кнопки брелока-передатчика открывания багажника для предотвращения срабатывания системы от концевика багажника.
№ 5 Темно-зеленый провод (INST(-)) вход для подключения концевых выключателей отрицательной полярности капота и багажника. Темно-зеленый провод системы является проводом мгновенного отрицательного триггера. Данный провод необходимо подключить к ранее установленным концевым выключателям капота и багажника, постоянно соединенным с «массой».
№ 6 Черный провод вход подачи питания («масса»). Подключите черный провод к «массе» (металлической детали кузова автомобиля). Не перепутайте данный провод с тонким черным проводом антенны, который подключен к основному блоку системы отдельно, а не в жгуте проводов.
№ 7 Белый провод с черной полосой выход подачи питания на сирену (+ 12 В). Проложите данный провод через отверстие с резиновой втулкой, которое имеется в пере городке между отсеком двигателя и салоном автомобиля, к тому месту, в котором установлена сирена. Соедините белый провод с черной полосой с красным проводом сирены (подача питания +12 В). Подсоедините черный провод, идущий от сирены, к «массе» (металлической детали кузова автомобиля).
№ 8 Оранжевый провод выход сигнала отрицательной полярности 300 мА (когда система находится на охране). Выход предназначен для управления нормально замкнутым реле блокировки стартера (требуется установка дополнительного реле). Данный провод системы позволяет управлять работой реле блокировки стартера. Подключите оранжевый провод к контакту #86 реле. Соедините контакт #85 реле с проводом зажигания автомобиля, на который подается питание + 12 В, когда ключ повернут в замке зажигания в положения «зажигание» и «стартер», и 0 В, когда ключ повернут в положение «выключено». (К этому же штатному проводу автомобиля подключается и желтый провод системы.) Перережьте слаботочный провод соленоида стартера автомобиля и подключите один конец перерезанного провода к контакту #87 установленного реле. Подключите другой конец перерезанного провода к контакту #30 реле.
Примечание
Данное подключение используется в том случае, когда устанавливается нормально замкнутое реле блокировки стартера. При использовании такого подключения отключение подачи питания на охранную систему приводит к тому, что перестает работать функция блокировки стартера, а это, в свою очередь, позволяет запустить двигатель автомобиля.
№ 10 Темно-синий провод выход второго канала CH2. Отрицательный выход второго канала 300 мА. Активируется при подаче управляющего сигнала на фиолетовый с белой полосой провод. Канал управления открыванием багажника или дополни тельных устройств
Режим работы выхода программируется функцией F10.
Темно-синий провод системы представляет собой слаботочный транзисторный вы ход, поэтому он должен использоваться только для управления внешним реле или слаботочной цепью.
№ 11 Черный провод с зеленой полосой выход канала CH3. НР-контакт релейного выхода. Гальванический развязанный дополнительный канал релейного типа для управления внешними устройствами с токами нагрузки до 10 А.
№ 22 Черный провод с белой полосой выход канала CH3. Общий контакт релейного выхода.
№ 12 Красный провод с белой полосой, защищенный предохранителем 5 А постоянный источник питания +12 В. Данный провод используется для питания всех основных цепей системы.
№ 13 Желтый провод ACC(+) вход для подключения провода зажигания +12 В. Подключите данный провод к тому проводу зажигания, на который подается питание +12 В, когда ключ повернут в замке зажигания в положение «зажигание» или «стартер». Убедитесь в том, что на данный штатный провод автомобиля не подается питание, когда ключ повернут в замке зажигания в положение «выключено».
№ 14 Серый провод (ARM) вход постановки системы PRO-9250 на охрану. Подключается к штатному проводу центрального замка автомобиля, на котором возникает сигнал закрыть. Вход с автоматическим определением полярности входного сигнала.
№ 15 Коричневый провод вход для подключения концевых выключателей дверей отрицательной полярности. Подключите коричневый провод системы к отрицательному выходу одного из концевых выключателей дверей автомобиля.
Примечание
Не подключайте коричневый провод системы, если автомобиль имеет цепь концевых выключателей дверей положительной полярности (в этом случае подключается фиолетовый провод системы).
№ 16 Фиолетовый провод вход для подключения концевых выключателей дверей положительной полярности. Подключите фиолетовый провод системы к положительному выходу одного из концевых выключателей дверей автомобиля.
№ 17 Желтый провод с черной полосой (IGN1) дополнительный провод выхода зажигания. Подключается в разрыве к уходящему от замка зажигания проводу штатной проводки автомобиля для обеспечения работы функции турботаймера.
№ 18 Зеленый провод с красной полосой выход канала CH4. Сигнал отрицательной полярности 300 мА (когда система снята с охраны). Для управления нормально разомкнутым реле блокировки (требуется установка дополнительного реле).
№ 19 Красный провод, защищенный предохранителем 15 А постоянный источник питания + 12 В. Данный провод используется для питания силовых встроенных цепей управление габаритным светом автомобиля.
№ 20 Белый провод импульсный выход +12 В для подключения габаритных огней автомобиля (максимальный импульсный ток до 15 А, постоянный ток до 5 А). Белый провод в блоке системы предназначен для подачи импульсного сигнала +12 В в цепь питания габаритных огней автомобиля. Подключите данные провода к проводам положительной полярности цепей габаритных огней автомобиля.
№ 9 Зеленый провод (Lock) слаботочный выход управления закрыванием (подача дополнительного сигнала управления на центральный замок автомобиля в режиме автоматического блокирования замков дверей при включении зажигания или для управления дополнительными устройствами).
№ 21 Синий провод (Unlock) слаботочный выход управления открыванием (подача дополнительного сигнала управления на центральный замок автомобиля в режиме автоматического разблокирования замков дверей при выключении зажигания или для управления дополнительными устройствами). Зеленый и синий провода данной системы, являющиеся выходами для управления электроприводами дверей автомобиля, позволяют использовать функцию запирания две рей при пассивной постановке системы на охрану, а также функции запирания дверей при включении зажигания автомобиля и отпирания дверей при выключении зажигания автомобиля. Данные провода системы должны использоваться только на тех автомобилях, система центрального замка которых не предусматривает такие функции. Данные провода обеспечивают подачу импульсного выходного сигнала отрицательной полярности («масса») на штатное реле управления электроприводами замков дверей автомобиля. В любом случае, максимальный ток данных выходов системы не должен превышать 300 мА.
Провод антенны обязательно вытяните тонкий черный провод антенны во всю длину в таком месте, чтобы его невозможно было бы повредить, и закрепите его кабельными стяжками. Запрещается оборачивать данный провод вокруг жгутов, включающих в себя сильноточные провода и провода мощных переключаемых нагрузок.
Настройка датчика удара для зоны предупреждения данного датчика автоматически устанавливается на 30% более высокая чувствительность, чем для зоны срабатывания. Маленькой отверткой аккуратно поверните винт регулировки чувствительности датчика удара до конца против часовой стрелки. (Не прилагайте излишнего усилия при повороте винта регулировки, чтобы не сломать его; максимальный угол поворота данного регулятора равен 270°.) Закройте капот и багажник автомобиля и поставьте систему на охрану. Подождите 6 сек, что бы стабилизировалась зона триггера вспомогательного оборудования, затем сильно ударьте по заднему бамперу автомобиля кулаком. Сила удара должна быть не меньше той, что требуется для разбивания стекла автомобиля.
ВНИМАНИЕ!
Никогда при проверке чувствительности датчика удара не бейте по стеклу автомобиля, Вы можете его разбить. Поверните винт регулировки по часовой стрелке (повышая чувствительность датчика удара) приблизительно на 1/4 оборота и повторите проверку срабатывания датчика. Повторяйте данную процедуру до тех пор, пока не сработает система и не зазвучит сигнализация. В конце концов, один существенный удар по бамперу автомобиля будет приводить к подаче серии предупреждающих сигналов сирены.
Предупреждение!
Выбор слишком высокой чувствительности датчика удара приведет к ложным срабатываниям системы от сильной вибрации, которая создается, например, проезжающими грузовыми автомобилями или тяжелой техникой. Для уменьшения чувствительности датчика удара поверните винт регулировки датчика против часовой стрелки.
Защита проводов системы всегда прокладывайте провода охранной системы в гофрированной трубке или защищайте их, оборачивая по спирали изоляционной лентой. Закрепляйте жгуты проводов вдоль всей длины с помощью кабельных стяжек. Надежное закрепление предотвратит попадание жгута на горячие поверхности двигателя или острые движущиеся детали автомобиля, что может привести к повреждению изоляции проводов системы.
Эксплуатация мастер установщик обязательно должен пометить в руководстве пользователя все установленные опции и запрограммированные настройки, и полностью разъяснить владельцу автомобиля правила эксплуатации охранной системы.
Напряжение питания | 915 В |
Ток потребления в режиме охраны | 20 мА |
Максимальный ток нагрузки, коммутируемый по выходу | |
|
2А |
|
15 А |
|
5 А |
|
0,3 А |
|
10 А |
|
15 А |
|
|
|
0,5 А |
|
0,5 А |
Рабочий диапазон температур | от −40° до +85 |
ARM | состояние системы ОХРАНА |
DISARM | состояние системы СНЯТО С ОХРАНЫ |
ARM(-) | выход линии блокировки на реле с H3-контактами |
ARM(-) | выход линии блокировки на реле с HP-контактами |
ACC(+) | вход линии зажигания с замка зажигания автомобиля |
INST(-) | входная линия подключения концевого выключателя капота/багажника |
DOOR(-) | входная линия подключения концевого выключателя дверей отрицательной полярности |
DOOR(+) | входная линия подключения концевого выключателя дверей положительной полярности |
Триггер | функция выходной линии канала CH2 для управления внешним устройством с двумя устойчивыми состояниями |
Турботаймер | функция задержки выключения двигателя на заданное время |