НАЗАД

СЕРВЭЛ

С 100

ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Комплектность и основные функции

Автомобильная охранная сигнализация "СЕРВЭЛ С 100" (система) предназначена для охраны Вашего автомобиля. Она оповещает владельца и окружающих о попытке покушения на автомобиль звуковыми и световыми сигналами и блокирует двигатель от несанкционированного запуска.

В состав системы входят:
Защитные функции сигнализации:
Индикация режимов:
Сервисные функции сигнализации:

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ:

С помощью короткого (около 0.5 сек.) или длинного (около 3 сек.) нажатия и отпускания левой или правой кнопки брелка Вы управляете системой.

КНОПКА ФУНКЦИЯ ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ
левая Включает режим охраны. Закрывает замки дверей при включ. зажигании Нажать/отпустить 1 раз
левая Выключает режим охраны. Нажать/отпустить 1 раз
правая Отключает сирену при срабатывании "ТРЕВОГИ". Нажать/отпустить 1 раз при срабатывании системы
правая Включает режим охраны бесшумно. Отпирает замки дверей при включ. Зажигании. Нажать/отпустить 1 раз
правая Выключает режим охраны бесшумно Нажать/отпустить 1 раз
левая Включает режим "ПАНИКА" Нажать и удерживать 3 сек. При выключенном зажигании
правая Управляет выходом дополнительного канала Нажать и удерживать 3 сек. При выключенной охране и выключенном зажигании.
Включение режима охраны со звуковым подтверждением

Перед включением убедитесь, что зажигание выключено, а двери, капот/багажник надёжно закрыты. Кратковременно нажмите и отпустите левую кнопку брелка. Момент включения подтверждается 1 звуковым сигналом и одной вспышкой габаритов. Замки дверей закроются, если они подключены к сигнализации. После этого наступит "НЕЙТРАЛЬНЫЙ ПЕРИОД" - на 4 сек. включится свет, а затем полноценная охрана. О назначении нейтрального периода см. в разделе сервисные функции сигнализации. СИД начнёт медленно мигать, указывая на режим охраны.

Бесшумное включение режима охраны

Режим охраны можно включить без звуковых сигналов подтверждения. Для этого кратковременно нажмите и отпустите правую кнопку брелка. Момент включения подтвердится одной вспышкой габаритов. Всё остальное аналогично предыдущей главе.

Внимание:

Если при включении режима "ОХРАНА" останется не закрытой дверь или капот/багажник,(или неисправна соответствующая цепь) то вне зависимости от нажатия той или иной кнопки прозвучат 3 сигнала сирены и 3 вспышки габаритов, система исключит эту зону из охраны, а СИД первые 30 сек. охраны укажет неисправную зону (см. контроль охранных датчиков).

Контроль охранных датчиков

Если включение режима охрана сопровождается 3 - мя сигналами сирены и 3 вспышками габаритов, значит двери, капот/багажник плохо закрыты или неисправна соответствующая кнопка. Система сообщает, что соответствующая зона будет временно исключена из охраны. В течение 30 секунд СИД сериями вспышек будет показывать неисправную зону. В таблице указаны эти зоны:

Светодиодный индикатор (СИД).
РЕЖИМ МИГАНИЯ ЗНАЧЕНИЕ
Медленный Охрана включена
Быстрый Идёт перепостановка
Постоянный Сервисный режим ( VALET )
1 вспышка и пауза ЗОНА 1 -предупредительный уровень ШОКа.
2 вспышки и пауза ЗОНА 2 - 2-й уровень ШОКа.
3 вспышки и пауза ЗОНА 3 -двери.
4 вспышки и пауза ЗОНА 4 -капот/багажник
Не горит Охрана выключена

Необходимо закрыть дверь, капот/багажник и система автоматически возьмёт эту зону под охрану.

Внимание:

Если система сообщает о неисправной зоне и при этом попытаться ещё и отключить ШОК, или его чувствительный уровень, система может перейти в режим тревоги - это значит неисправна цепь двери.

Если же в этой ситуации режима тревоги не наступает, (значит неисправна цепь капот/багажник) то ШОК отключается, но индикации СИДом о том, какая зона исключена НЕ БУДЕТ.

В разделе сервисные функции описаны различные ситуации в случае, если активизирован режим 30 - секундной задержки выключения салонного света.

Выключение режима охраны со звуковым подтверждением

Для выключения режима охраны нажмите и отпустите левую кнопку брелка. 2 сигнала сирены и 2 вспышки габаритов подтвердят выключение. Автоматическое отпирание дверей произойдёт, если они подключены к сигнализации.

Бесшумное выключение режима охраны

Для выключения режима охраны без звуковых сигналов подтверждения нажмите и отпустите правую кнопку брелка. 2 вспышки габаритов подтвердят выключение. Автоматическое отпирание дверей произойдёт, если они подключены к сигнализации.

Аварийное выключение режима охраны

При утере или неработоспособности брелка, если система находится в режиме охраны необходимо сделать следующее:

  1. Откройте дверь автомобиля, сигнализация включит сигналы тревоги.
  2. Включите зажигание.
  3. Нажмите на потайную кнопку служебного выключателя. Режим охраны выключится.
Автоматический возврат сигнализации в режим охраны при случайном выключении

Если в течение 30 секунд после выключения режима охраны двери, капот/багажник не были открыты, система автоматически включит режим охраны. Подтверждающие сигналы те же что и при включении режима охраны левой кнопкой. Автоматическое запирание замков произойдёт, если они подключены к системе.

Если же в течение 30 секунд после выключения режима охраны дверь или капот/багажник Вы открыли,то прозвучит очень короткий сигнал сирены - система полностью снята с охраны, а СИД - погас. Всегда контролируйте этот короткий сигнал сирены - это значит данная кнопка двери (капота/багажника) исправна и в режиме охрана система, в случае вторжения подаст от неё тревогу. Если короткого сигнала не было, отменить режим перепостановки можно, включив зажигание и пора заменить соответствующую кнопку двери или капота/багажника.

Самодиагностика при выключении режима охраны (индикация факта и причин срабатывания системы)

Если система включала тревогу, то при выключении режима охраны прозвучат 4 сигнала сирены и 4 раза вспыхнут габариты, даже, если режим охраны выключается правой кнопкой брелка. После этого откройте дверь или капот/багажник прозвучит очень короткий сигнал сирены - он говорит о том, что режим перепостановки отменён, соответствующая кнопка исправна (не окислилась) и в течение 30 секунд или до включения зажигания СИД вспышками покажет от какой зоны была последняя тревога (смотри таблицу светодиодный индикатор). Если при выключении режима охраны, после четарёх сигналов прозвучит ещё очень короткий сигнал сирены - это значит, что какая то из зон была исключена из охраны после тревоги и не была восстановлена, СИД в этом случае может не показать зону (т.к. показывает последний сработавший датчик). В этой ситуации повторно поставить систему на охрану немедленно не удастся - необходимо или дождаться окончания индикации (30 секунд) или сбросить индикацию включением зажигания, после выключения зажигания возможна постановка на охрану и определение неисправной зоны по индикации в первые 30 секунд охраны.

ЗАЩИТНЫЕ ФУНКЦИИ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ:

Режим охрана и сигналы тревоги

В этом режиме СИД мигает, двигатель заблокирован от запуска. Включение зажигания, открывание дверей, капота / багажника или сильные удары по кузову, включают сигналы тревоги: мощное звучание сирены и мигание габаритных огней в течение 30 сек. Если по окончании этого времени зона вторжения не будет восстановлена - цикл тревоги повторится, но не более четырёх раз подряд, после чего данная зона будет исключена из охраны. Нажатие на правую кнопку брелка выключает сирену и возвращает систему в режим охрана. Если зона не восстановлена, выключить тревогу правой кнопкой не удастся. Воспользуйтесь левой кнопкой для выключения режима охрана.

При слабом ударе по кузову - сработает предупредительный уровень ШОКа - прозвучат 5 коротких сигналов сирены без вспышек габаритов.

Дистанционное включение сигналов тревоги (функция паника)

Сигналы тревоги включаются нажатием и удержанием около 3 секунд левой кнопки брелка до появления сигналов тревоги - 30 секундный цикл, после чего будет режим охраны. Прервать тревогу можно правой кнопкой брелка, система перейдет в режим охраны.

Защищённость сигнализации от отключения питания

Попытка отключить режим охраны или тревоги временным отключением питания - безуспешна. Наличие энергонезависимой памяти состояния системы, при восстановлении питания вернёт систему в то же состояние. Если система была в режиме охрана, то при восстановлении питания она перейдёт в режим тревоги.

СЕРВИСНЫЕ ФУНКЦИИ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ:

Режимы оживлённая улица

Если во время нейтрального периода (при включении режима охраны) ещё раз подать команду левой кнопкой брелка, то из охраны будет исключён чувствительный уровень ШОКа. Габариты погаснут и СИД первые 30 секунд охраны укажет на это: 1вспышка - пауза.

Если же во время нейтрального периода подать команду правой кнопкой брелка, то из охраны будет исключён весь ШОК. Габариты погаснут и СИД первые 30 секунд охраны укажет на это: 2 вспышки - пауза.

Эти два режима полезны при постановке на охрану на улицах с интенсивным движением, для исключения ложных срабатываний датчика удара.

Внимание:

Не рекомендуется пользоваться этим режимом, если система сообщает о неисправном датчике и исключает соответствующую зону из охраны. (Более подробно в разделе контроль охранных датчиков).

Управление замками дверей при включённом зажигании

Короткое нажатие на левую кнопку брелка - закрывает замки дверей. Короткое нажатие на правую кнопку - открывает двери.

Управление устройствами автомобиля, подключёнными к первому дополнительному каналу

Длительное нажатие (около 3 секунд) и отпускание правой кнопки брелка при выключенном зажигании, когда охрана выключена или в режиме перепостановки вызывает появление сигнала управления длительностью 0.7 секунды на выходе доп. канал системы. К этому выходу может быть подключено через дополнительное реле, например, устройство открывания багажника.

Управление устройствами автомобиля, подключёнными ко второму дополнительному каналу

При включении режима охраны на выходе "комфорт" появляется импульс длительностью 28 секунд. Через дополнительное реле можно управлять различными устройствами, если в данном автомобиле поддерживается функция "комфорт".

Вход вентилятор

Этот вход полезно подключить к тому выводу вентилятора охлаждения двигателя, на котором появляется 12 вольт при включении вентилятора. Это предотвратит срабатывание ШОКа от шума вентилятора, если при включении режима охраны вентилятор ещё работал. ШОК начнёт работать через 2 секунды после пропадания этих 12 вольт, т. е. после выключения вентилятора. Никакой индикации этого режима в системе нет.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ РЕЖИМОВ РАБОТЫ:

Служебный режим VALET

Для временного отключения системы, например, при проведении работ на станции сервисного обслуживания, предусмотрен служебный режим. Для включения служебного режима:

В этом режиме с помощью брелка можно закрывать и открывать замки дверей. Остальные функции системы отключаются. Выключение "служебного режима" такое же, что и включение. После выключения этого режима СИД погаснет.

Запись кодов брелков в память системы

Всего в память системы можно записать коды двух брелков. Запись производится при выключенном режиме охраны в следующем порядке:

При записи кодов новых брелков, старые автоматически стираются.

Программирование задержки выключения салонного света

Если в автомобиле после закрывания двери ещё некоторое время продолжает гореть освещение салона, то необходимо дверь включать в режим охраны после погасания этого света. Для этого надо активировать функцию: задержка 30 секунд. Для этого надо:

Если в процессе нажатий на служебную кнопку ошиблись с числом нажатий - просто выключите / включите зажигание и снова начинайте нажимать. Если не уверены какой режим установлен в поставляемой системе, то запрограммируйте нужный режим, нажимая соответствующую кнопку брелка.

Программирование порогов датчика удара (ШОКа)

Общие принципы:

После входа в режим программирования, СИД -1 вспышка и пауза. Затем делаем пробные удары по кузову машины - система отвечает сигналами сирены - длительность пропорциональна силе удара. Новый удар делаем не ранее чем через 2сек. после предыдущего (необходимо для того, чтобы датчик успел успокоиться). Каждый новый удар автоматически фиксируется в оперативной памяти на месте предыдущего. Для занесения уровня понравившегося удара в энергонезависимую память - кратковременно нажмите на кнопку брелка. При нажатии на левую кнопку последний удар всегда будет считаться предупредительным уровнем и прозвучит 1 подтверждающий сигнал сирены, а при нажатии на правую кнопку - грубым уровнем - 2 коротких сигнала сирены подтвердят запись грубого уровня. Система не требует, обязательного программирования в одном сеансе сразу обоих уровней - можно и по одному. Выход из режима - выключение зажигания. Итак, порядок действий следующий:

Программирование порогов рекомендуем делать в тишине (громкую музыку в салоне - выключить).

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ

Автосигнализация может быть установлена на любые автомобили с напряжением аккумулятора 12В и отрицательным полюсом на массе. Центральный блок разместите в салоне в скрытом месте, предпочтительнее под приборной панелью - в этом случае длина соединительных проводов будет минимальной. Для предотвращения попадания в блок влаги рекомендуется установить его таким образом, чтобы исключить стекание капель воды по проводам внутрь корпуса. Закрепите блок на ровной поверхности с помощью саморезов, чтобы исключить его перемещение при вибрациях. Светодиодный индикатор закрепите на видном месте на приборной панели. Сервисную кнопку установите в скрытом, но доступном пользователю месте.

Прокладка и подключение проводов

Прокладку проводов проводите как можно дальше от источников электрических помех - катушки зажигания, высоковольтных проводов и т.п. Обратите внимание на то, чтобы провода не соприкасались с движущимися частями конструкции автомобиля - педалями, рулевыми тягами и т.п. Монтаж соединений электропроводки сигнализации необходимо производить при отсоединённом аккумуляторе автомобиля. Все неразъёмные соединения выполняйте с помощью пайки и хорошо изолируйте. Центральный блок и другие компоненты сигнализации подключайте к разъёмам кабелей только после завершения монтажа. Монтаж производите в соответствии со схемой подключения.

Подключение 8-ти - контактного разъёма блока управления:
Подключение 6-ти -контактного разъёма блока управления:

Двухконтактный разъём светодиодного индикатора - находится между шести и восьми контактными разъёмами.

Оставшийся двухконтактный разъём - служебный переключатель.

Рис. 1
16.09.2004