НАЗАД

RED STAR

980

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И УСТАНОВКЕ

Благодарим Вас за выбор автосигнализации нового поколения Red Star 980.

Чтобы сигнализация смогла наиболее эффективно выполнять свои охранные и сервисные функции, рекомендуем доверить ее установку на автомобиль установщикам-профессионалам.

Надеемся, что Red Star не обманет Ваших ожиданий, придаст Вам уверенность в сохранности Вашего автомобиля и существенно повысит его комфортность за счет разнообразных сервисных функций.

Счастливого пути!

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ, ВХОДЯЩИЕ В КОМПЛЕКТ

Два брелка дистанционного управления представляют собой миниатюрные передатчики радиосигналов управления сигнализацией. Сигнализация Red Star 980 обладает наиболее совершенной защитой, благодаря применению в ней динамического кода, защищенного от подбора и перехвата. Брелок действует с расстояния до 30 метров. Следует иметь в виду, что в некоторых районах, например, вблизи аэропортов, промышленных предприятий, высок уровень помех, которые могут сократить радиус действия брелка. В этих случаях следует включать и выключать сигнализацию, находясь ближе к автомобилю.

Центральный процессорный блок производит обработку сигналов управления с брелков и обеспечивает все режимы работы сигнализации и подключенных к блоку устройств и датчиков.

Двухуровневый датчик удара со встроенным отключаемым датчиком падения напряжения эффективно защищает автомобиль при минимуме ложных срабатываний. В зависимости от силы удара вызывает либо короткие предупреждающие сигналы, либо полный цикл тревоги. Имеет механическую регулировку чувствительности и светодиодную индикацию срабатывания каждого уровня в отдельности. Датчик падения напряжения включается перерезанием проволочной петли.

Светодиодный индикатор предназначен для индикации различных режимов работы сигнализации, факта и причины срабатывания, программирования функций и проведения диагностики контактных датчиков дверей, капота, багажника.

Сервисная кнопка предназначена для программирования режимов и параметров работы сигнализации, для введения старого или установки нового персонального кода.

Кнопочный выключатель капота

ФУНКЦИИ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ

Охраняемые зоны автомобиля и способы их защиты
Защитные действия
Защищенность сигнализации
Самодиагностика и индикация режимов работы
Сервисные функции

УПРАВЛЕНИЕ АВТОСИГНАЛИЗАЦИЕЙ

Ваша сигнализация выполняет заложенные в нее функции либо автоматически, либо по сигналам брелка при нажатии кнопок. Значительная часть предусмотренных функций и некоторые параметры работы системы могут изменяться Вами путем программирования. Для удобства в заголовках описаний изменяемые функции указываются в скобках словами "программируемая функция".

Кнопка 1
Кнопка 2
Кнопки 1 и 2 одновременно
Включение режима охраны со звуковым подтверждением

Перед включением режима охраны убедитесь, что зажигание выключено, двери, капот и багажник надежно закрыты.

Для включения режима охраны нажмите кнопку 1 брелка. 1 короткий сигнал сирены и 1 вспышка "габаритов" подтвердят включение. Автоматическое запирание замков дверей произойдет, если они подключены к сигнализации.

В течение 10-секундного нейтрального периода "габариты" и светодиод будут гореть постоянно, затем "габариты" погаснут, а светодиод начнет медленно мигать, показывая, что автомобиль охраняется.

Внимание! Если двери, капот или багажник окажутся плохо закрытыми (или неисправен один из кнопочных выключателей), то сигнализация предупредит об этом 4 звуковыми и световыми сигналами и вспышками светодиода укажет неисправную зону (см. "Самоконтроль охранных датчиков"). Включения "габаритов" на время нейтрального периода не произойдет.

Бесшумное включение режима охраны

Режим охраны можно включить без звуковых сигналов подтверждения. Нажмите кнопку 2 брелка. Подтверждением включения будет 1 вспышка "габаритов". Автоматическое запирание замков произойдет, если они подключены к сигнализации.

В течение 10-секундного нейтрального периода "габариты" и светодиод будут гореть постоянно, затем "габариты" погаснут, а светодиод начнет медленно мигать, показывая, что автомобиль охраняется.

Внимание! Если двери, капот или багажник окажутся плохо закрытыми (или неисправен один из кнопочных выключателей), то сигнализация предупредит об этом только 4 световыми сигналами и вспышками светодиода укажет неисправную зону (см. "Самоконтроль охранных датчиков"). Включения "габаритов" на время нейтрального периода не произойдет.

Автоматическое включение режима охраны (программируемая функция)

Наряду с возможностью включения сигнализации с помощью брелка, может быть запрограммирован режим автоматического включения. Причем в этом режиме может быть запрограммировано запирание замков дверей.

Если функция автоматического включения охраны включена, то после выключения зажигания и закрывания последней двери последуют 2 вспышки "габаритов", и светодиод загорится постоянно, индицируя предстоящее включение режима охраны. Через 30 секунд сигнализация включит режим охраны. Подтверждением включения будет 1 сигнал сирены и 1 вспышка "габаритов". В течение 10-секундного нейтрального периода "габариты" и светодиод будут гореть постоянно, затем "габариты" погаснут, а светодиод начнет медленно мигать, показывая, что автомобиль охраняется.

Если неисправен один из дверных кнопочных выключателей, то автоматического включения режима охраны не произойдет.

Внимание! Если Вы задействовали функцию запирания замков дверей при автоматическом включении режима охраны, не забывайте брелок в салоне автомобиля.

Самоконтроль охранных датчиков

Если включение режима охраны подтверждается 4 сигналами сирены и 4 вспышками "габаритов", и на время нейтрального периода не происходит включения "габаритов", значит двери, капот или багажник плохо закрыты, и сигнализация сообщает, что соответствующая зона будет временно исключена из контура охраны.

В течение 10-секундного нейтрального периода светодиод сериями вспышек будет показывать неисправную зону:

Необходимо закрыть двери, капот или багажник, и система автоматически возьмет эту зону под охрану.

Выключение режима охраны со звуковым подтверждением

Для выключения режима охраны нажмите кнопку 1 брелка. 2 коротких сигнала сирены и 2 вспышки "габаритов" подтвердят выключение. Автоматическое отпирание замков дверей произойдет, если они подключены к сигнализации.

Внимание! Если сигнализация срабатывала во время Вашего отсутствия, то сигнализация сообщит об этом 3 звуковыми и 4 световыми сигналами (см. "Самодиагностика при выключении режима охраны").

Бесшумное выключение режима охраны

Режим охраны можно выключить без звуковых сигналов подтверждения. Нажмите кнопку 2 брелка. Подтверждением выключения будут 2 вспышки "габаритов". Автоматическое отпирание замков дверей произойдет, если они подключены к сигнализации.

Внимание! Если сигнализация срабатывала во время Вашего отсутствия, то сигнализация сообщит об этом 4 световыми сигналами (см. "Самодиагностика при выключении режима охраны").

Экстренное выключение режима охраны

Разработчики сигнализации предусмотрели возможность выключения режима охраны при утере или неработоспособности брелка дистанционного управления. Для этого нужно сделать следующее:

  1. Включите зажигание. Сигнализация включит сигналы тревоги.
  2. Введите секретный персональный код сигнализации. Для этого нажмите сервисную кнопку необходимое число раз, равное первому числу персонального кода - прозвучит 1 сигнал сирены. Нажмите сервисную кнопку необходимое число раз, равное второму числу персонального кода.

Если код набран правильно, режим охраны выключится.

Самодиагностика при выключении режима охраны (индикация факта и причин срабатывания сигнализации)

Если сигнализация находилась в режиме охраны и срабатывала в Ваше отсутствие, то при выключении режима охраны прозвучат 3 сигнала сирены, и 4 раза вспыхнут "габариты". Если режим охраны выключается бесшумно, то последуют только 4 вспышки "габаритов".

Светодиод будет мигать сериями вспышек. По количеству вспышек светодиода можно определить причину срабатывания сигнализации.

Кол-во вспышек светодиода Причина срабатывания
горит постоянно срабатываний не было
2 Двери
3 Капот, багажник
4 Датчик удара или дополнительный датчик
5 Зажигание

Если на автомобиль было произведено несколько разных воздействий, то светодиод покажет последнее. При включении зажигания светодиод погаснет.

Если срабатываний сигнализации не было, то при выключении режима охраны последуют 2 звуковых и световых сигнала, и светодиод загорится постоянно до момента открывания дверей.

Автоматический возврат сигнализации в режим охраны при случайном выключении

Если в течение 30 секунд после выключения режима охраны двери, капот или багажник автомобиля не были открыты, сигнализация автоматически вновь включит режим охраны. Это защищает от выключения режима охраны случайным нажатием кнопки брелка, а также в случае, если Вы, отключив сигнализацию, измените свое намерение сесть в автомобиль, а включить режим охраны забудете. Сигнализация сделает это сама.

Подтверждающие сигналы и индикация светодиода те же, что и при включении режима охраны брелком. Замки дверей запираются.

Внимание! Если перед выключением режима охраны двери, капот или багажник были открыты (или был неисправен один из кнопочных выключателей), то автоматического возврата в режим охраны не произойдет.

ЗАЩИТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ

Сигналы тревоги

Если в режиме охраны произойдет вторжение в любую из охраняемых зон, это вызовет автоматическое включение сигналов тревоги: мощное звучание сирены, мигание габаритных огней, подачу сигналов на пейджер. Сигналы тревоги подаются циклами. Длительность одного цикла тревоги для различных причин срабатывания сигнализации указана в таблице.

Причина тревоги Длительность одного цикла
Включение зажигания 30 сек.
Открывались двери 30 сек.
Открывались капот или багажник 30 сек.
Срабатывал 1 уровень датчика удара 3 сигнала сирены
Срабатывал 2 уровень датчика удара 20 сек.
Срабатывал дополнительный датчик 20 сек.
Срабатывал датчик падения напряжения 20 сек.
В режиме охраны отключено, а затем включено питание 30 сек.

Максимально возможное количество циклов тревоги при постоянно срабатывающих кнопочных выключателях дверей, капота, багажника ограничено пятью, от первого уровня датчика удара - десятью.

Прерывание сигналов тревоги

Если Вы хотите прервать сигналы тревоги (например, Вы проверяли работу датчика удара), нужно нажать любую кнопку брелка. При этом сигнализация останется в режиме охраны. Светодиод сериями вспышек будет показывать причину срабатывания.

Блокировка двигателя

Надежная блокировка двигателя сохраняется в течение всего периода охраны. Попытки угонщиков завести двигатель, несмотря на сигналы тревоги, будут бесполезны. Если при установке сигнализации запрограммирован нормально-разомкнутый тип контактов реле блокировки, то при отключении питания с системы блокировка двигателя сохраняется.

Режимы "антиограбления"

В автосигнализации могут использоваться 2 режима "антиограбления": активный, включаемый брелком, и пассивный на стоянке, включаемый при снятии сигнализации с охраны и включении зажигания.

Активный режим "антиограбления"

Включение режима при работающем двигателе (включенном зажигании) производится нажатием и удержанием в течение 2 секунд кнопок 1 и 2 брелка. Индикации не последует.

Через 20 секунд включатся звуковые и световые сигналы тревоги, а еще через 10 секунд заблокируется двигатель. При выключении зажигания сигналы тревоги прекратятся, но двигатель останется заблокированным. На сигналы брелков система реагировать не будет.

Для выключения режима антиограбления необходимо сделать следующее:

  1. Включите зажигание. Сигнализация включит сигналы тревоги.
  2. Введите секретный персональный код сигнализации. Для этого нажмите сервисную кнопку определенное число раз, равное первому числу персонального кода - прозвучит 1 сигнал сирены. Нажмите сервисную кнопку определенное число раз, равное второму числу персонального кода.

Если код набран правильно, режим антиограбления выключится.

Пассивный режим "антиограбления на стоянке" (программируемая функция)

С помощью программирования Вы можете включить функцию "антиограбления на стоянке". В этом случае, если в течение 20 секунд после дистанционного выключения режима охраны и включения зажигания не произойдет нажатия кнопки 1 брелка, то автоматически включится блокировка двигателя. Для отключения блокировки выключите и снова включите зажигание, и в течение 10 секунд нажмите кнопку 1 брелка, иначе двигатель будет повторно заблокирован. После повторной блокировки двигателя на сигналы брелков система реагировать не будет, и отключить режим антиограбления можно будет только с помощью персонального кода экстренного отключения:

  1. Включите зажигание.
  2. Введите секретный персональный код сигнализации. Для этого нажмите сервисную кнопку определенное число раз, равное первому числу персонального кода - прозвучит 1 сигнал сирены. Нажмите сервисную кнопку определенное число раз, равное второму числу персонального кода.

Если код набран правильно, режим антиограбления выключится. Включите зажигание и в течение 20 секунд кратковременно нажмите 1 кнопку брелка. Иначе двигатель будет заблокирован снова.

Внимание! Режим "антиограбления на стоянке" срабатывает только при каждом включении/выключении режима охраны. Если после выключения режима охраны и включения зажигания Вы отключили эту функцию, то активизировать ее повторно можно только после нового цикла включения и выключения режима охраны.

Защищенность сигнализации от отключения питания

Любая попытка злоумышленника выключить режим охраны временным отключением питания окажется безуспешной. При отключении питания, например, сбросе клеммы с аккумулятора, сигнализация запоминает свое состояние, и при восстановлении питания сигнализация снова окажется в том же состоянии. Если она находилась в режиме охраны, то при восстановлении питания сигнализация перейдет сначала в режим тревоги с запиранием замков дверей, а затем в режим охраны.

Дистанционное включение сигналов тревоги (функция "паника")

Сигналы тревоги включаются нажатием и удержанием в течение 2 секунд кнопки 1 брелка при выключенном зажигании. Замки дверей запираются, и сигналы тревоги продолжаются 10 секунд. Если Вы хотите прервать их раньше, нажмите кнопку 1 еще раз. По окончании режима "паника" сигнализация будет находиться в режиме охраны.

Подача сигнала тревоги на пейджер

Автосигнализация позволяет подключить к ней пейджер. В этом случае сигналы тревоги не только отпугнут злоумышленника и обратят на автомобиль внимание окружающих, но и будут переданы на Ваш приемник пейджера. Находясь в зоне действия пейджера, Вы будете немедленно предупреждены о любой опасности, угрожающей Вашей машине.

СЕРВИСНЫЕ ФУНКЦИИ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ

Временное отключение датчика удара

Для отключения необходимо нажать кнопку 1 брелка в течение 10-секундного нейтрального периода после включения режима охраны (пока горят габаритные огни).

Каждое нажатие кнопки подтверждается одним сигналом сирены и кратковременным погасанием "габаритов". Если в течение 10 секунд после включения режима охраны нажатий кнопки 1 не последует, датчики будут работать в нормальном режиме - оба уровня включены.

Внимание! Если двери, капот или багажник окажутся плохо закрытыми (или неисправен один из кнопочных выключателей), то отключить датчик с брелка будет невозможно.

Управление центральным замком с брелка при включенном зажигании

Последовательно кратковременно нажимая на кнопку 2 брелка при включенном зажигании, можно закрывать и открывать замки дверей (если они подключены к сигнализации).

Автоматическое управление центральным замком от ключа зажигания (программируемая функция)

По Вашему желанию может быть введена функция запирания замков дверей через 10 секунд после включения зажигания и открывания их сразу после выключения зажигания. Если при включении зажигания одна из дверей была открыта, то запирания замков дверей не произойдет.

Открытие дверей в течение 10 секунд после включения зажигания также отменяет запирание.

Управление устройствами автомобиля, подключенными к дополнительному каналу

Дополнительный канал сигнализации может быть запрограммирован для управления устройством отпирания багажника или электрическими стеклоподъемниками (программируется перемычкой P5 на этапе установки).

Если канал запрограммирован для отпирания багажника, то он активируется нажатием и удержанием в течение 2 секунд кнопки 2 брелка. Причем при его активации в режиме охраны временно отключаются зоны датчика удара, дополнительного датчика, капота и багажника. Через 5 секунд после закрытия багажника датчики автоматически включаются.

Если канал запрограммирован для управления стеклоподъемниками, то он активируется автоматически при каждом включении режима охраны (функция "комфорт") и дистанционно при нажатии и удержании в течение 2 секунд кнопки 2 брелка. Причем при его активации в режиме охраны датчик удара и дополнительный датчик отключаются на 20 секунд для исключения ложных срабатываний.

Включение режима "поиск машины"

Для включения режима поиска машины коротко одновременно нажмите кнопки 1 и 2 брелка при выключенном зажигании. Один короткий звуковой сигнал сирены и 10 вспышек "габаритов" покажут местоположение автомобиля.

Ввод персонального кода

Персональный код требуется в следующих случаях:

  1. при программировании брелков;
  2. для экстренного выключения режима охраны;
  3. для выхода из режимов "антиограбления".

Персональный код сигнализации состоит из двух чисел, каждое из которых может принимать значение от 0 до 7 включительно. Сигнализация поставляется с заводским персональным кодом - 77.

Для ввода персонального кода:

  1. Включите зажигание.
  2. Введите первое число персонального кода. Для этого нажмите сервисную кнопку необходимое число раз, соответствующее первому числу секретного кода. Прозвучит сигнал сирены.
  3. Введите второе число персонального кода. Для этого нажмите сервисную кнопку необходимое число раз, соответствующее второму числу секретного кода.

Если Вы ввели код неправильно, то выключите зажигание и введите персональный код заново.

Установка нового персонального кода

В процессе эксплуатации сигнализации персональный код может неоднократно изменяться владельцем. Порядок установки нового кода следующий.

  1. Включите зажигание.
  2. Введите старый ранее установленный персональный код сигнализации. Если код набран правильно, светодиод начнет мигать в течение 3 секунд.
  3. Пока светодиод мигает, нажмите и удерживайте сервисную кнопку до появления 5 коротких сигналов сирены. При этом "габариты" и светодиод загорятся постоянно.
  4. Нажмите сервисную кнопку число раз, равное первой цифре нового кода. Ввод первого числа подтвердится соответствующим количеством звуковых сигналов.
  5. Нажмите сервисную кнопку число раз, равное второй цифре нового кода. Ввод второго числа подтвердится соответствующим количеством звуковых сигналов. "Габариты" и светодиод погаснут.
  6. Выключите зажигание.

Внимание! Рекомендуется записать новый персональный код и дату его установки на гарантийном талоне или в инструкции.

Служебный режим Valet

Для временного отключения сигнализации, например, при проведении работ на станции сервисного обслуживания, разработчиками предусмотрен специальный служебный режим.

Для включения служебного режима:

  1. Выключите режим охраны и выключите зажигание.
  2. Нажмите и удерживайте 2 секунды кнопки 1 и 2 одновременно. Светодиод станет медленно мигать с частотой 1 раз в 10 секунд, индицируя служебный режим.

В этом режиме продолжает работать дистанционное отпирание/запирание замков дверей. Причем запирание замков сопровождается одной вспышкой "габаритов", а отпирание - двумя. Остальные функции сигнализации отключаются.

Для выхода из служебного режима:

  1. Выключите режим охраны и выключите зажигание.
  2. Нажмите и удерживайте 2 секунды кнопки 1 и 2 одновременно. Прозвучат 3 коротких сигнала сирены, светодиод погаснет.

ЗАПИСЬ КОДОВ БРЕЛКОВ

Всего в память сигнализации можно записать 4 брелка. Запись кодов брелков производится при выключенном режиме охраны в следующем порядке:

  1. Включите зажигание.
  2. Введите персональный код сигнализации. Если код набран правильно, светодиод начнет мигать (на 3 секунды).
  3. Пока мигает светодиод, нажмите сервисную кнопку на 5 секунд, - прозвучат 5 коротких сигналов сирены, "габариты" и светодиод загорятся постоянно, индицируя вход в режим программирования брелков.
  4. Нажмите кнопку 1 первого брелка. В подтверждение записи прозвучат 2 сигнала сирены, кратковременно погаснут "габариты" и светодиод.
  5. Нажмите кнопку 1 второго брелка. В подтверждение записи прозвучат 3 сигнала сирены, кратковременно погаснут "габариты" и светодиод.
  6. Нажмите кнопку 1 третьего брелка. В подтверждение записи прозвучат 4 сигнала сирены, кратковременно погаснут "габариты" и светодиод.
  7. Нажмите кнопку 1 четвертого брелка. "Габариты" и светодиод погаснут.

Из режима записи брелков система выходит либо при выключении зажигания, либо сразу после записи четвертого брелка, либо автоматически через 10 секунд, если не происходит никаких действий.

Внимание! При записи новых брелков необходимо перезаписать и старые, иначе они будут удалены из памяти.

ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТА ПИТАНИЯ В БРЕЛКЕ

В брелке дистанционного управления используется элемент питания типа "23A", 12В. Потребление тока брелком незначительно, поэтому батареи хватает в среднем на 12 месяцев (зависит от того, как часто Вы пользуетесь брелком). Замена батареи может быть выполнена владельцем самостоятельно.

Внимание! Обязательно соблюдайте полярность при установке батареи!

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ И ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ

Некоторые параметры работы сигнализации программируются на этапе установки с помощью перемычек в центральном блоке. Перечень и значения параметров приведены в таблице ниже. После установки перемычек необходимо снять и снова подать питание на систему.

Перемычка Параметр Перемычка установлена Перемычка снята
P4 Длительность импульса на центральный замок 0,7 сек 4 сек
P5 Алгоритм работы дополнительного канала Багажник (1 сек) Стеклоподъемники (15 сек)
P6 Задержка включения охраны до момента погасания салонного света нет есть
P7 Двухимпульсное отпирание замков дверей нет есть
P8 Тип контактов реле блокировки НЗ НР

Серым цветом в таблице отмечена заводская предустановка параметров.

Примечание: Перемычки P1-P3 не используются.

Некоторые функции сигнализации могут быть изменены самим владельцем автомобиля с помощью сервисной кнопки и брелка без необходимости доступа к центральному блоку. Перечень функций приведен в таблице ниже.

Функция 1 кнопка 2 кнопка
1 Пассивное включение режима охраны есть нет
2 Запирание замков при пассивном включении режима охраны есть нет
3 Функция "антиограбления на стоянке" есть нет
4 Управление центральным замком от ключа зажигания есть нет

Серым цветом в таблице отмечена заводская предустановка функций.

Все четыре функции могут быть запрограммированы за один цикл. Порядок программирования следующий:

  1. Включите зажигание.
  2. Введите персональный код сигнализации. Если код набран правильно, светодиод начнет мигать.
  3. Пока мигает светодиод, нажмите сервисную кнопку 5 раз, - светодиод загорится постоянно, индицируя вход в режим программирования функций.
  4. Нажмите сервисную кнопку один раз, - выбрана функция 1.
  5. Нажмите кнопку 1 или 2 брелка, в зависимости от желаемого состояния функции. Прозвучит соответственно 1 или 2 звуковых сигнала.
  6. Для перехода к следующей функции нажмите сервисную кнопку еще раз. Нажмите кнопку 1 или 2 брелка, в зависимости от желаемого состояния функции.
  7. Для программирования следующих функций повторите действия, описанные в п. 6.
  8. Для выхода из режима программирования выключите зажигание.

Если Вы ошиблись в процессе программирования, повторите цикл сначала.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальный радиус действия брелка до 30 м
Код, используемый для управления динамический
Частота излучения брелка 433,92 МГц
Тип датчика удара пьезоэлектрический
Рабочая температура от -40 до +85°С
Напряжение питания постоянного тока 9-18 В
Ток, потребляемый сигнализацией в режиме охраны 20 мА
Максимально допустимый ток:  
- выхода управления блокировкой двигателя 500 мА
- контактов реле блокировки двигателя 40 А
- цепей включения габаритов 15 А
- цепи сирены 3 А
- цепей управления электроприводами замков дверей 15 А
- цепи дополнительного канала управления 500 мА
Питание брелка 12 В (батарея типа "23A")

УСТАНОВКА КОМПОНЕНТОВ

Автосигнализация Red Star 980 может быть установлена на любые автомобили с напряжением аккумулятора 12В и отрицательным полюсом на корпусе.

Размещение и монтаж компонентов

Центральный блок разместите в салоне в скрытом месте, предпочтительнее под приборной панелью - в этом случае длина соединительных проводов будет минимальной. Для предотвращения попадания в блок влаги рекомендуется установить его таким образом, чтобы исключить стекание капель воды по проводам внутрь корпуса. Закрепите блок на плоской поверхности с помощью винтов-саморезов, чтобы исключить его перемещение при вибрациях.

Внимание! Не укорачивайте и не удлиняйте антенный провод, т.к. его размер сопряжен с настройкой антенного контура. Не рекомендуется прокладка антенны вдоль металлических частей кузова автомобиля, т.к. это снизит дальность действия брелка управления.

Сирену разместите под капотом как можно дальше от источников тепла и влаги. Рупор сирены направьте вниз, чтобы избежать постоянного накопления воды. Убедитесь, что сирена и провода недоступны из-под машины.

Датчик удара жестко закрепите в салоне автомобиля.

Светодиодный индикатор закрепите на видном месте на приборной панели.

Сервисную кнопку установите в скрытом, но доступном пользователю месте.

При установке кнопочных выключателей под капотом и в багажнике проверьте правильность их работы. При закрытом капоте или багажнике зазор между контактами в выключателе должен быть не менее 3 мм. Неправильная установка кнопочных выключателей часто является причиной ложных тревог.

Рекомендации по прокладке проводов

Прокладку проводов производите как можно дальше от источников электрических помех - катушки зажигания, высоковольтных проводов и т.п. Обратите внимание на то, чтобы провода не соприкасались с движущимися частями конструкции автомобиля - педалями, рулевыми тягами и т.п.

Монтаж соединений электропроводки сигнализации необходимо производить при отсоединенном аккумуляторе автомобиля.

Внимание! Если автомобиль оборудован воздушной подушкой или имеет закодированный приемник, при отключении питания руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля или приемника.

Все неразъемные соединения выполняйте с помощью пайки и хорошо изолируйте.

Центральный блок и другие компоненты сигнализации подключайте к разъемам кабелей только после завершения монтажа. Подключение сигнализации производите в соответствии со схемой.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Подключение основного 12-контактного разъема блока управления

Черный провод - минус питания, соедините с корпусом автомобиля, обеспечив хороший контакт.

Красный провод (с предохранителем 5А) - плюс питания, подключите к положительной клемме аккумулятора.

Красно-зеленый провод (с предохранителем 15А) - плюс питания световых сигналов, подключите к положительной клемме аккумулятора.

Синий провод - вход контроля наличия напряжения на замке зажигания, подключите к контакту 15 замка зажигания.

Бело-красный провод - выход для подключения сирены. Обеспечивает напряжение +12В с током нагрузки не более 3А в режиме тревоги.

Два зелено-белых провода - положительные выходы для подключения к лампам габаритных огней.

Коричнево-белый провод - подключите к кнопочным выключателям дверей, дающим замыкание на корпус при открывании.

Оранжевый провод - подключите к кнопочным выключателям дверей, дающим замыкание на +12В при открывании.

Коричневый провод - подключите к кнопочному выключателю капота, дающему замыкание на корпус при открывании.

Зелено-черный провод - отрицательный выход (500мА). В режиме охраны на этом выходе появляется потенциал корпуса. Подключите к соответствующему контакту обмотки реле блокировки двигателя.

Коричнево-черный провод - отрицательный выход (500мА) дополнительного канала для управления, например, соленоидом открывания багажника или электрическими стеклоподъемниками. Для подключения используйте дополнительное реле или модуль.

Подключение цепи блокировки двигателя

Тип контактов реле блокировки двигателя программируется (нормально-замкнутые (НЗ) или нормально-разомкнутые (НР)) перемычкой P8 в центральном блоке. Изначально на заводе запрограммированы нормально-замкнутые контакты.

Провода от контактов обмотки реле подключите к синему и зелено-черному проводам основного разъема центрального блока, соблюдая полярность.

Разорвите одну из штатных цепей запуска двигателя между замком зажигания и катушкой, электронным зажиганием, бензонасосом, электроклапаном (для дизеля), в зависимости от типа автомобиля. В разрыв цепи подключите провода от переключающих контактов реле.

Подключение двухуровневого датчика удара

Датчик удара подключается к центральному блоку с помощью четырехпроводного кабеля, входящего в комплект сигнализации. Подача питания (потенциала корпуса) на датчик осуществляется только в режиме охраны.

Чувствительность датчика регулируется потенциометрами. Увеличение чувствительности происходит вращением потенциометров по часовой стрелке.

Для включения датчика падения напряжения, встроенного в датчик удара, перережьте красную проволочную петлю, выходящую из датчика рядом с разъемом.

Подключение дополнительного датчика

К данной сигнализации возможно подключение дополнительных датчиков любого типа, например, микроволнового или ультразвукового. Датчик подключается к трехконтактному разъему центрального блока. Подача питания (потенциала корпуса) на датчик осуществляется только в режиме охраны.

Подключение светодиодного индикатора

Вилку светодиодного индикатора подключите в соответствующий двухконтактный разъем центрального блока.

Подключение сервисной кнопки

Вилку сервисной кнопки подключите в соответствующий двухконтактный разъем центрального блока.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ К СИСТЕМЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАПИРАНИЯ

Сигнализация Red Star 980 имеет встроенные реле управления центральным замком. Контакты реле выведены на 6-контактный разъем центрального блока. Необходимая длительность управляющих импульсов может быть запрограммирована 0,7 или 4 секунды перемычкой P4 в центральном блоке. Изначально на заводе запрограммирована длительность импульса 0,7 сек.

Так же может быть запрограммировано двухимпульсное отпирание замков дверей (например, для некоторых моделей автомобилей GM и VW) перемычкой P7 в центральном блоке. Заводская установка - один импульс на отпирание.

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ
14.12.1999