НАЗАД

PRESTIGE

APS-250sk

Руководство по установке

ОПИСАНИЕ DIP-ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ

Автоматическое запирание/отпирание дверей при включении/выключении зажигания.
DIP-переключатель №1

Система поставляется с включенной функцией. При включение зажигания происходит запирание дверей, а при его выключении - отпирание. Для выключения этой функции переведите DIP-переключатель в положение "OFF" (ВЫКЛ.).

Запирание/отпирание дверей при пассивной и активной постановке в режим охраны.
DIP-переключатель №2

Эта функция влияет на работу системы только при пассивной постановке на охрану.

Если выбран режим запирания дверей при активной постановке на охрану, то двери будут запираться только при нажатии большой кнопки передатчика. В этом случае двери НЕ БУДУТ запираться при пассивной постановке на охрану. На заводе-изготовителе включен режим запирания дверей при активной постановке в режим охраны.

Если выбран режим запирания дверей при пассивной постановке на охрану, то запирание дверей будет происходить по окончании 30-секундного периода отсчета времени. Для того, чтобы включить эту функцию, переведите DIP-переключатель в положение "ON" (ВКЛ.).

Активная/пассивная постановка на охрану.
DIP-переключатель №3

Система может быть запрограммирована на активную или пассивную постановку в режим охраны.

При пассивной постановке на охрану система автоматически встает в режим охраны через 30 секунд после того, как будет выключено зажигание и будут закрыты все двери (отсчет времени будет приостановлен, если будет открыта одна из дверей). Эта функция защитит Ваш автомобиль в том случае, если Вы забыли поставить систему в режим охраны. При установке дополнительного интерфейса замков дверей, отпирание и запирание дверей будет осуществляться в соответствии с положением DIP-переключателя №2. На заводе изготовителе система включена на пассивную постановку в режим охраны.

Для включения активной постановки в режим охраны (в этом случае система ставится в режим охраны только при помощи передатчика) переведите DIP-переключатель №3 в положение "OFF" (ВЫКЛ.).

Срабатывание при падении напряжения/от триггеров концевых выключателей.
DIP-переключатель №4

Система может быть запрограммирована на срабатывание при падении напряжения или от триггеров концевых выключателей.

Если будет включен режим определения падения напряжения, то система будет срабатывать при открывании любой из точек, которая вызывает включение внутрисалонного освещения. На заводе-изготовителе система запрограммирована на срабатывание при падении напряжения.

При программировании системы на срабатывание от триггеров концевых выключателей, потребуется выполнить подсоединение концевых выключателей дверей, капота или багажника. В этом случае она будет срабатывать при открывании двери, капота или багажника. Это значит, что если перегорит предохранитель или лампочка внутрисалонного освещения, автомобиль все равно будет находиться под охраной. Для программирования системы на срабатывание от триггеров концевых выключателей переведите DIP-переключатель №4 в положение "OFF" (ВЫКЛ.).

Примечание. При программировании функций пассивной постановки в режим охраны и определения падения напряжения необходимо подсоединить концевой выключатель двери водителя, в противном случае отсчет времени перед пассивной постановкой системы в режим охраны начинаться не будет.

ВЫХОД 2-ГО КАНАЛА

Данная система предоставляет возможность дистанционного управления различными дополнительными устройствами. Передатчик имеет независимый канал, управление которым осуществляется при помощи маленькой кнопки. Это отрицательный импульс с задержкой (макс. 300 А) и может использоваться для управления:

УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРИСАЛОННЫМ ОСВЕЩЕНИЕМ (требуется дополнительное реле)

Система обеспечивает подачу отрицательного импульса (макс. 300 мА) на дополнительно установленное реле для включения внутрисалонного освещения на 30 секунд при снятии системы с режима охраны. Эта же цепь обеспечивает мигание внутрисалонного освещения при срабатывании системы. Поскольку требуется установка дополнительного реле, эта функция может быть использована в автомобилях как с отрицательной, так и положительной полярностью внутрисалонного освещения.

ВЫХОДЫ ОТПИРАНИЯ\ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ

Система имеет отрицательный и положительный импульсные выходы для непосредственного подсоединения большинства реле управления замками дверей. Длительность импульса может программироваться на 1 или 3,5 сек. Выходы на замки дверей имеют макс. силу тока 300 мА, следовательно, для цепей, требующих более 300 мА требуется установка дополнительного реле.

Для упрощения процесса установки рекомендуется использовать интерфейс дверных замков AS-9159.

УСТАНОВКА ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ

Выберите место для установки центрального блока управления в салоне (под приборной панелью) и закрепите его при помощи двух прилагаемых шурупов. Центральный блок управления можно также закрепить при помощи пластиковых перетяжек.

Не устанавливайте центральный блок управления в моторном отсеке, так как он не герметичен. Избегайте устанавливать блок непосредственно на имеющиеся в автомобиле электронные компоненты. Они могут быть источником радиопомех, уменьшающих радиус действия передатчика или вызывающих перебои в работе.

СИРЕНА

Выберите место для установки сирены в моторном отсеке, которое хорошо защищено от доступа из-под днища автомобиля. Не размещайте сирену рядом с сильно нагревающимися узлами или движущимися частями в моторном отсеке. Для предотвращения скопления влаги раструб сирены должен быть направлен вниз.

Установите сирену в выбранном месте при помощи входящих в комплект винтов и кронштейна.

КОНЦЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ КАПОТА ИЛИ БАГАЖНИКА

Для охраны капота или багажника (задней двери) автомобиля прилагается концевой выключатель.

Выключатель должен всегда устанавливаться на служащую массой металлическую поверхность автомобиля. Важно выбрать такое место, где исключается скопление или протекание воды и избегать места стока влаги на стенках крыльев капота или багажника. Выбирайте места, защищенные резиновыми прокладками, когда капот или багажник закрыты.

Концевой выключатель может быть установлен с помощью прилагаемой скобы или в монтажном отверстии на 1/4 дюйма (6 мм). Помните, что при правильной установке концевой выключатель должен иметь ход, как минимум, 1/4 дюйма (6 мм) при закрывании капота или багажника.

СВЕТОДИОД, УСТАНАВЛИВАЕМЫЙ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

В комплект входит небольшой красный светодиодный индикатор (СИД), который показывает состояние охранной системы. Он должен устанавливаться на приборной панели и быть хорошо виден снаружи автомобиля, но не отвлекать водителя.

После выбора места установки проверьте возможность прокладки проводов за панелью и убедитесь, что при сверлении отверстия не будут повреждены существующие компоненты.

Просверлите отверстие диаметром 1/4 дюйма (6 мм) и пропустите в него с лицевой стороны красный и синий провода СИДа. Установите его на место.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ VALET

Выберите место установки, легко доступное для водителя автомобиля.

Переключатель может быть установлен в нижней части приборной панели в отверстии диаметром 1/4" (6 мм).

Убедитесь в достаточности места для установки корпуса переключателя под панелью и в том, что сверло не повредит имеющиеся компоненты. При любом методе крепления убедитесь в наличии свободного доступа к задней части переключателя для подсоединения проводов при установке.

ДАТЧИК УДАРА

Выберите твердую поверхность на переборке между салоном и моторным отсеком внутри салона и установите датчик при помощи двух прилагаемых винтов. Датчик также может быть легко установлен при помощи перетяжек под панелью приборов.

При любом методе крепления датчика убедитесь в наличии свободного доступа для его регулировки.

ПРОВОДКА СИСТЕМЫ

КРАСНЫЙ ПРОВОД С ПРЕДОХРАНИТЕЛЕМ (для срабатывания при падении напряжения): +12 В ПОСТОЯННОГО ТОКА ОТ АККУМУЛЯТОРА.

Этот провод влияет на чувствительность функции срабатывания при падении напряжения, которая обнаруживает включение освещения салона при открывании двери. Она также определяет включение габаритных огней или фар и во многих случаях подает тревогу, когда включается управляемый термостатом электронный вентилятор охлаждения.

При установке данной системы на автомобили с электронным вентилятором, действующим после выключения двигателя рекомендуется выключать цепь срабатывания при падении напряжения.

При использовании цепи срабатывания при падении напряжения, чем ближе к аккумулятору подсоединяется красный провод, тем ниже будет чувствительность этой цепи. Перемещение точки подсоединения ближе к блоку предохранителей повысит чувствительность, а подсоединение к предохранителю внутрисалонного освещения обеспечит максимальную чувствительность цепи срабатывания при падении напряжения.

КРАСНЫЙ ПРОВОД С ПРЕДОХРАНИТЕЛЕМ (для срабатывания от концевых выключателей): +12 В ПОСТОЯННОГО ТОКА ОТ АККУМУЛЯТОРА.

При подсоединении блока управления к концевым выключателям всех точек входа цепь срабатывания при падении напряжения должна быть отключена. Переведите DIP-переключатель № 4 в положение ВЫКЛ., а затем подсоедините красный провод к источнику +12В постоянного тока.

ЖЕЛТЫЙ ПРОВОД: +12В ПОСТОЯННОГО ТОКА К ПИТАНИЮ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ.

Подсоедините этот провод к источнику, который работает, когда ключ находится в положениях ON (ВКЛ.) и CRANK (ЗАПУСК), и не работает, когда ключ находится в положении "OFF" (ВЫКЛ.).

ЧЕРНЫЙ ПРОВОД: МАССА.

Подсоедините этот провод к твердой металлической части шасси автомобиля. Не перепутайте этот провод с тонким черным проводом антенны, который выходит из центрального блока управления отдельно.

СВЕТЛО-ЗЕЛЕНЫЙ ПРОВОД: (-) ТРИГГЕР ЗОНЫ 1

Это провод триггера мгновенного замыкания на массу. Этот провод должен быть зарезервирован для подсоединения дополнительного датчика движения и/или датчика удара.

ТЕМНО-ЗЕЛЕНЫЙ ПРОВОД: (-) ТРИГГЕР ЗОНЫ 2

Это провод триггера мгновенного замыкания на массу. Он должен быть подсоединен к ранее установленным концевым выключателям капота и багажника.

ЛИЛОВЫЙ ПРОВОД: (+) ДВЕРНОЙ ТРИГГЕР

Если на выходе выключателей внутрисалонного освещения имеется +12В при открывании двери (большинство автомобилей Ford), Вы должны подсоединить этот провод к положительному выходу одного из дверных выключателей. В большинстве случаев лиловый провод необходимо подсоединить только к одному дверному выключателю независимо от количества дверей в автомобиле.

Внимание! Не используйте лиловый провод, если у дверного выключателя отрицательная полярность. (См. КОРИЧНЕВЫЙ провод).

КОРИЧНЕВЫЙ ПРОВОД: (-) ДВЕРНОЙ ТРИГГЕР.

Если выход выключателей внутрисалонного освещения имеет отрицательную полярность при открывании дверей (автомобили Дженерал Моторс), Вы должны подсоединить этот провод к отрицательному выходу одного из выключателей дверей.

Внимание! Не используйте коричневый провод, если полярность выключателей дверей в автомобиле +12В (См. ЛИЛОВЫЙ провод).

ТЕМНО-ЗЕЛЕНЫЙ ПРОВОД С БЕЛОЙ ПОЛОСОЙ: ВЫХОД НА ВНУТРИСАЛОННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ (МАКС 300 mA)

Темно-зеленый провод с белой полосой подает отрицательный сигнал длительностью 30 сек. при снятии системы с режима охраны и отрицательный импульсный сигнал при срабатывании системы.

Этот выход используется для включения освещения при снятии системы с охраны и для мигания внутрисалонного освещения при срабатывании системы.

Это транзисторный слаботочный выход и может использоваться только для управления внешней катушкой реле.

Подсоедините темно-зеленый провод с белой полосой к клемме 86 реле AS-9256 (или аналогичному автомобильному реле на 30А), а оставшиеся контакты реле в соответствии с полярностью цепи внутрисалонного освещения автомобиля.

БЕЛЫЙ ПРОВОД С ЧЕРНОЙ ПОЛОСОЙ: ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ВЫХОД НА СИРЕНУ

Проложите этот провод через резиновую втулку в теплоизоляционной перегородке к месту установки сирены.

Подсоедините белый/черный провод к положительному проводу сирены. Закрепите черный отрицательный провод сирены на массе.

ОРАНЖЕВЫЙ ПРОВОД: ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ВЫХОД 300 мА ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ ОХРАНЕ - БЛОКИРОВКА СТАРТЕРА НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫМ РЕЛЕ.

Этот провод служит для управления нормально замкнутым реле блокировки стартера. Подсоедините реле следующим образом:

Клемма 86 реле: подсоедините к оранжевому проводу системы.

Клемма 85 реле: подсоедините к проводу, на который поступает напряжение при включении зажигания и при запуске двигателя, но отсутствует напряжение, когда замок находится в положении "OFF" (ВЫКЛ.) и "ACC" (стоянка).

Клемма 30 реле: обрежьте слаботочный провод соленоида стартера автомобиля и подсоедините к той сторону обрезанного провода, которая идет от замка зажигания.

Клемма 87а реле: подсоедините к той сторону обрезанного провода, которая идет от соленоида стартера.

Клемма 87 реле: никуда не подсоединяется.

ОРАНЖЕВЫЙ ПРОВОД С БЕЛОЙ ПОЛОСОЙ: ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ВЫХОД 300 мА ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОЙ ОХРАНЕ - БЛОКИРОВКА СТАРТЕРА НОРМАЛЬНО РАЗОМКНУТЫМ РЕЛЕ.

Этот провод служит для управления нормально разомкнутым реле блокировки стартера.

Клемма 86 реле: подсоедините к оранжевому проводу с белой полосой, идущему от системы.

Клемма 85 реле: подсоедините к проводу, на который поступает напряжение при включении зажигания и при запуске двигателя, но отсутствует напряжение, когда замок находится в положении "OFF" (ВЫКЛ.) и "ACC" (стоянка).

Клемма 30 реле: обрежьте слаботочный провод соленоида стартера автомобиля и подсоедините к той сторону обрезанного провода, которая идет от замка зажигания.

Клемма 87 реле: подсоедините к той сторону обрезанного провода, которая идет от соленоида стартера.

Клемма 87а реле: никуда не подсоединяется.

(2) БЕЛЫЕ ПРОВОДА: ИМПУЛЬСНЫЕ ВЫХОДЫ НА ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ +12В ПОСТ. ТОКА (МАКСИМУМ 15А.)

Эти провода обеспечивают мигание габаритных огней при постановке/снятии с режима охраны и при срабатывании системы. Если в автомобиле имеются изолированные правая и левая цепи габаритных огней, подсоедините один белый провод к положительному проводу левой цепи, а другой белый провод к положительному проводу правой цепи. Если в автомобиле общая цепь габаритных огней, подсоедините оба белых провода к положительному проводу габаритных огней.

Примечание. Если Вы подсоединяете один провод, тщательно заизолируйте второй белый провод.

ТЕМНО-СИНИЙ ПРОВОД: ИМПУЛЬСНЫЙ ВЫХОД 300 мА/КАНАЛ 2.

ТЕМНО-СИНИЙ провод передает импульс на массу по независимому радиочастотному каналу при помощи передатчика. Это транзисторный слаботочный выход и используется только для управления внешней катушкой реле.

Внимание! Подсоединение этого слаботочного темно-синего провода к сильноточному выходу выключателя замка багажника, некоторым сильноточным входам триггеров устройства дистанционного запуска двигателя повредит центральный блок управления.

Подсоедините темно-синий провод к клемме 86 реле AS-9256 (или аналогичному автомобильному реле на 30А), а оставшиеся контакты реле в соответствии с выбранной функцией канала 2.

СЕРЫЙ И ЧЕРНЫЙ ПРОВОДА С СИНИМ 2-КОНТАКТНЫМ РАЗЪЕМОМ: ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ VALET

Проложите серый и черный провода, оканчивающиеся 2-контактным разъемом от выключателя VALET к центральному блоку управления охранной системы и подсоедините его к синему разъему блока.

КРАСНЫЙ И СИНИЙ ПРОВОДА С 2-КОНТАКТНЫМ БЕЛЫМ РАЗЪЕМОМ: СВЕТОДИОД НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ.

Проложите красный и синий провода, оканчивающиеся 2-контактным белым разъемом от СИДа к центральному блоку управления охранной системы и подсоедините его к белому разъему блока.

КРАСНЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ ПРОВОДА, ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ 2-КОНТАКТНЫМ БЕЛЫМ РАЗЪЕМОМ: ВЫХОДЫ НА ЗАМКИ ДВЕРЕЙ.

Эти провода обеспечивают либо отрицательный импульсный выход, либо импульсный выход +12 В на заводское реле управления замками дверей. Система позволяет программировать длительность импульса запирания дверей: 1 или 3,5 сек. Программирование длительности импульса см. в разделе "Изменение длительности импульса запирания дверей).

В любом случае, максимальный ток, протекающий через эти выходы не должен превышать 300 мА.

3-ПРОВОДНЫЕ ЦЕПИ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ С ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ПОЛЯРНОСТЬЮ

В автомобилях с такими цепями красный провод обеспечивает отрицательный импульс при постановке на охрану или отрицательный импульсный выход запирания. Подсоедините красный провод к проводу, который обеспечивает слаботочный отрицательный сигнал от заводского выключателя замка двери к заводскому реле управления замками дверей.

Зеленый провод обеспечивает отрицательный импульс при постановке на охрану или отрицательный импульсный выход отпирания. Подсоедините зеленый провод к проводу, который обеспечивает слаботочный отрицательный сигнал от заводского выключателя замка двери к заводскому реле управления замками дверей.

3-ПРОВОДНЫЕ ЦЕПИ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ С ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ПОЛЯРНОСТЬЮ

В автомобилях с такими цепями красный провод обеспечивает положительный импульс при постановке на охрану или импульсный выход отпирания +12 В. Подсоедините красный провод к проводу, который обеспечивает слаботочный положительный сигнал от заводского выключателя замка двери к заводскому реле управления замками дверей.

Зеленый провод обеспечивает положительный импульс при постановке на охрану или импульсный выход запирания +12 В. Подсоедините зеленый провод к проводу, который обеспечивает слаботочный положительный сигнал от заводского выключателя замка двери к заводскому реле управления замками дверей.

ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ: 4-ПРОВОДНЫЕ С ОБРАТНОЙ ПОЛЯРНОСТЬЮ, 5-ПРОВОДНЫЕ НА 12 В ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, ЗАМКОВ С ВАКУУМНЫМ ПРИВОДОМ

В автомобилях с такими цепями необходимо использовать интерфейс дверных замков AS 9159 (или аналогичное автомобильное реле на 30 А). См. Приложение фирмы Audiovox со схемами подсоединения таких цепей.

ИЗМЕНЕНИЕ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ИМПУЛЬСА ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ

  1. Включите зажигание.
  2. Переведите переключатель Valet: вкл.-выкл.-вкл.-ывкл.-вкл.-выкл.

    Сирена подаст один сигнал подтверждения.

  3. Выключите зажигание, а затем снова включите в течении 3 секунд.

    1 сигнал подтверждения сирены = длительность импульса установлена на 1 сек.
    2 сигнала подтверждения сирены = длительность импульса установлена на 3,5 сек.

  4. Нажмите и удерживайте в нажатом положении кнопку 1 передатчика до тех пор пока:

    Сирена не подаст 1 сигнал, что соответствует изменению режима работы замков с 3,5 сек на 1 сек.
    Сирена не подаст 2 сигнала, что соответствует изменению режима работы замков с 1 сек на 3,5 сек.

  5. Выключите зажигание.

ЗАВЕРШЕНИЕ УСТАНОВКИ

ПРОВОД АНТЕННЫ: Вытяните тонкий черный провод на всю длину, закрепите в том месте, где он не может быть поврежден. Избегайте укладки этого провода вокруг главных сильноточных жгутов проводки.

ЗАЩИТА ПРОВОДКИ: Всегда защищайте кабели спиральными трубками или обматывайте их изоляционной лентой. Закрепите эти жгуты по всей длине при помощи пластиковых перетяжек. Это обеспечит отсутствие повреждений проводов при соприкосновении с горячими или острыми подвижными частями автомобиля.

РАБОТА СИСТЕМЫ: Уделите некоторое время просмотру соответствующих пунктов в Руководстве пользователя и детально объясните работу системы Вашему заказчику.

28.07.2002