НАЗАД

MONGOOSE

EMS 1.7

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ

Внимание! Эта часть инструкции предназначена только для профессиональных установщиков.

Общие рекомендации.

Перед началом установки отсоедините "- " клемму аккумулятора автомобиля.

  1. Центральный блок сигнализации устанавливается внутри салона вдали от источников влаги и нагрева.
  2. Модуль связи с антенной, для достижения максимального эффективности работы пейджера следует располагать как можно выше, вдали от металлических панелей кузова и жгутов штатной электропроводки автомобиля.
  3. Сирена устанавливается под капотом или в другом недоступном угонщику месте рупором вниз или в сторону. Место установки должно быть удалено от источников нагрева и защищено от попадания воды. В случае установки сирены с автономным питанием, необходимо обеспечить доступ к замку сервисного ключа.
  4. Концевые выключатели капота и багажника устанавливаются в защищенные от влаги места недоступные при закрытом капоте или багажнике.
  5. Датчик удара устанавливается в салоне автомобиля на металл кузова с помощью саморезов или приклеивается, как можно ближе к продольной оси автомобиля.
  6. Все силовые цепи должны быть защищены плавкими предохранителями на соответствующие токи.

Технические характеристики.

Напряжение питания 10...15 В
Потребляемый ток в режиме охраны 20 мА
Частота радиоканала 433,92 МГц
Диапазон рабочих температур -40...+85 С
Максимально допустимый ток
- цепи блокировки двигателя 30 А
- цепей сигнальных фонарей 10 А
- цепей управления центральным замком 15 А
Максимальный радиус действия пультов управления до 1000 м*
Максимальный радиус действия канала пейджера до 2000 м*
Тип модуляции сигнала пейджера AM
Тип модуляции сигнала управления AM

* Примечание: Радиус действия пульта управления и канала пейджера указан для условий прямой видимости на открытом пространстве в отсутствие радиочастотных помех. При эксплуатации охранной системы в городских условиях радиус действия пульта управления и пейджера может сократиться в зависимости от радиочастотных помех, плотности застройки, взаимного расположения автомобиля и пульта управления.

Программирование пультов управления.

В стандартный комплект Mongoose EMS 1.7 входит 2 брелока, однако сигнализация способна запомнить до 4 брелоков, и если у Вас возникла необходимость увеличить количество брелоков для управления Вашей охранной системой, Вы можете запрограммировать их, используя следующую процедуру:

  1. Введите PIN код, для чего включите зажигание, нажмите кнопку аварийного отключения число раз равное первой (или единственной) цифре PIN кода и выключите зажигание. Если установлен 2-значный PIN-код, снова включите зажигание, нажмите кнопку аварийного отключения число раз равное второй цифре PIN кода и выключите зажигание. Если код введен правильно, система двойным звуковым сигналом сообщит о входе в режим программирования брелоков.
  2. Закончив ввод кода, снова включите зажигание (сразу после двойного звукового сигнала).
  3. Нажмите кнопку 1 программируемого пульта. Короткий звуковой сигнал подтвердит запись кода брелока в память системы. Помните, что при записи пятого брелока, первый из записанных будет автоматически удален из памяти системы, при записи шестого - второй и т. д. При необходимости удалить из памяти системы коды потерянных брелоков воспользуйтесь программным переключателем 3-2 в таблице пользовательского программирования.
  4. Для выхода из режима программирования брелоков, выключите зажигание и нажмите кнопку аварийного отключения или подождите 15 секунд. О выходе из режима система сообщит двойным звуковым сигналом.

ВНИМАНИЕ!: При программировании пультов управления происходит запись кода пульта в память охранной системы, а также запись кода охранной системы в память пейджера пульта. В память пейджера пульта управления может быть записан код только одной охранной системы во избежание путаницы при отображении пультом тревожной и другой информации о состоянии охранной системы. Если Вы хотите использовать один и тот же пульт для управления несколькими системами Mongoose EMS, помните, что при программировании пульта в память следующей охранной системы код предыдущей стирается из памяти пульта, поэтому функция пейджера будет доступна только в последней охранной системе из тех, куда запрограммирован пульт управления.

Программирование функции.

Для того чтобы изменить значение PIN-кода, стереть из памяти системы ненужные Вам брелоки, включить или выключить Anti Hi-Jack, установить новое значение программируемых функций, необходимо, прежде, выполнить программирование брелоков, описанное выше, причем для этого можно использовать брелок, который уже известен системе. Затем выполнить следующую процедуру:

  1. Закончив программирование брелоков, включите зажигание.
  2. Введите номер программного переключателя, для чего:
    1. Нажмите кнопку аварийного отключения число раз равное первой цифре. Каждое нажатие система подтвердит длинным звуковым сигналом.
    2. Выключите и снова включите зажигание.
    3. Нажмите кнопку аварийного отключения число раз равное второй цифре. Каждое нажатие система подтвердит коротким звуковым сигналом.
  3. Текущее состояние функции отражается светодиодом системы, который горит, если функция включена и не горит, если выключена.
  4. Для включения функции нажмите кнопку 1 брелока, для выключения - кнопку 2.
  5. При необходимости изменить значение других функций, выключите и снова включите зажигание не позже, чем через 10 секунд, и повторите процедуру, начиная с шага 2.
  6. По окончании программирования выключите зажигание и подождите 15 секунд или нажмите кнопку аварийного отключения, система двойным звуковым сигналом подтвердит выход из режима.

Установочное программирование.

Для того чтобы изменить установки программируемых функций, необходимо, прежде, выполнить программирование брелоков, описанное в разделе Правила пользования. Затем выполнить следующую процедуру:

  1. Закончив программирование брелоков, включите зажигание.
  2. Нажмите кнопку аварийного отключения 4 раза (каждое нажатие система подтвердит длинным звуковым сигналом), выключите и снова включите зажигание, и нажмите кнопку аварийного отключения 6 раз (каждое нажатие система подтвердит коротким звуковым сигналом), после чего нажмите одновременно кнопки 1 и 2 брелока, последует длинный звуковой сигнал.
  3. Выключите и снова включите зажигание.
  4. Введите номер программного переключателя, для чего:
    1. Нажмите кнопку аварийного отключения число раз равное первой цифре. Каждое нажатие система подтвердит длинным звуковым сигналом.
    2. Выключите и снова включите зажигание.
    3. Нажмите кнопку аварийного отключения число раз равное второй цифре. Каждое нажатие система подтвердит коротким звуковым сигналом.
  5. Текущее состояние функции отражается светодиодом системы, который горит, если функция включена и не горит, если выключена.
  6. Для включения функции нажмите кнопку 1 брелока, для выключения - кнопку 2.
  7. При необходимости изменить значение других функций, выключите и снова включите зажигание не позже, чем через 10 секунд, и повторите процедуру, начиная с шага 4.
  8. По окончании программирования выключите зажигание и нажмите кнопку аварийного отключения или подождите 15 секунд, система двойным звуковым сигналом подтвердит выход из режима.

Таблица установочных функций

        Функция переключателя Заводская установка Кнопка 1 Кнопка 2
1-1 Длительность импульса центрального замка 0,6 сек. 0,6 сек. 4 сек.
1-2 Импульс запирания Одинарный Одинарный Двойной
1-3 Импульс отпирания Одинарный Одинарный Двойной
1-4 Режим работы выхода состояния (коричневый/белый провод) Для нормально замкнутого реле Для нормально-замкнутого реле Для нормально-разомкнутого реле
1-5 Блокировка с имитацией неисправности ВЫКЛ. ВКЛ. ВЫКЛ.
1-6 Режим работы программируемого входа (+) Концевик двери (+) Концевик двери (+) Предупреждение о не выключенном освещении
1-7 Учет задержки салонного света ВЫКЛ. ВКЛ. ВЫКЛ.
2-6 Постановка на охрану при запирании дверей ключом ВЫКЛ. ВКЛ. ВЫКЛ.

Назначение проводов и разъемов центрального блока.

Основной 18 контактный разъем
 N  Назначение провода Цвет провода Примечание
1 Выход на сирену Коричневый + 2А
2 Вход зажигания Оранжевый Подключить к проводу, на котором + 12В появляется при включении зажигания и не пропадает при включении стартера.
3 Программируемый вход "+"
Функция выбирается переключателем 1-6 в таблице установочных функций
Желтый
  1. Концевик двери.
  2. Предупреждение о не выключенном освещении. (Подключить к проводу питания габаритов).
4 Вход концевика двери "-" Зеленый С программируемой функцией учета задержки салонного света (переключатель 1-7 в таблице установочных функций).
5 Вход концевика багажника (-) Серый При дистанционном отпирании багажника в режиме охраны вход будет отключен, а через 10 секунд после закрытия багажника снова взят под охрану. Установите концевой выключатель в багажнике на металл кузова. Убедитесь в надежном размыкании концевого выключателя при закрытой крышке багажника и надежном замыкании при открытой крышке.
6 Вход концевика капота (-) Серый/белый Установите концевой выключатель в подкапотном пространстве на металл кузова. Убедитесь в надежном размыкании концевого выключателя при закрытом капоте и надежном замыкании при открытом.
7 Вход управления центральным замком "-" (с программируемой функцией постановки на охрану). Режим работы входа задается переключателем 2-6 в таблице установочных функций Коричневый/черный Подключить к выходу 5-проводного актуатора, на котором "- " появляется в положении "открыто" и исчезает в положении "закрыто".
8 Корпус "-" Черный Надежно подключить к кузову автомобиля.
9 Питание блока Красный Подключить к+ 12 В аккумуляторной батареи. Пр. 5А.
10 Выход на фонари 1 Черный/зеленый Внутреннее реле. Подключить к проводу питания габаритных огней.
11 Питание фонарей Красный Подключить к + 12 В аккумуляторной батареи. Пр. 15А. (При отрицательном питании фонарей подключить к корпусу автомобиля).
12 Выход на фонари 2 Черный/белый Внутреннее реле. Подключить к проводу питания габаритных огней.
13 Запирание НЗ контакт Серый/желтый Внутреннее реле Подключить к актуаторам замков дверей или к центральному замку автомобиля в соответствие с его конструкцией. См. Схемы подключения к центральному замку.
14 Запирание ОБЩ контакт Серый/красный
15 Запирание НО контакт Красный/желтый
16 Отпирание НЗ контакт Голубой/желтый Внутреннее реле
17 Отпирание ОБЩ контакт Голубой/красный
18 Отпирание НО контакт Красный/черный


4 контактный разъем слаботочных выходов (красного цвета)
 N  Назначение провода Цвет провода Примечание
1 Выход отпирания багажника "-" 300 мА Голубой/черный Подключить к обмотке внешнего реле управления замком багажника
2 Выход управления электрическими стеклоподъемниками ("комфорт") "-" 300 мА Зеленый/белый 20 секундный импульс при постановке на охрану. (Подключить обмотке реле управления поднятием стекол).
3 Выход фиксированного импульса "-"300 мА для включения функции поддержки зажигания при охране с заведенным двигателем или управления другим оборудованием. Белый

После короткого нажатия кнопки 2 при включенном зажигании и открытой двери на выходе появится "-" сигнал для управления дополнительным реле поддержки зажигания при постановке на охрану с работающим двигателем. При снятии с охраны выход автоматически отключается. Сигнал также будет отключен при включении тревоги или 3-х секундном нажатии кнопки 2

Режим "Импульс с фиксацией" может также быть использован для управления другим оборудованием. Активизация канала возможна 3-х секундным нажатием кнопки 2 независимо от положения ключа зажигания, положения дверей и режима, в котором находится охранная система, однако при таком включении канала постановка на охрану с заведенным двигателем невозможна.

4 Выход состояния (программируемый). Режим работы выхода задается переключателем 1-4 в таблице установочных функций. Коричневый/белый
  1. "-"300 мА при включенной охране. Для управления нормально-замкнутым реле блокировки.
  2. "-"300 мА при отключенной охране. Для управления нормально-разомкнутым реле блокировки.


Прочие подключения
Силовой выход блокировки двигателя Два черных провода с разъемом Внутреннее реле. Провода выведены через боковое отверстие центрального блока управления. (Подключить в разрыв блокируемой цепи)
Выход светодиода   2-контактный разъем белого цвета
Вход кнопки аварийного отключения   2-контактный разъем белого цвета
Два входа двухуровневых датчиков   Два 4-контактных разъема белого цвета
Вход модуля связи   4-контактный разъем черного цвета

Настройка датчиков.

При настройке датчика удара и, если установлен, дополнительного датчика установите регуляторы чувствительности в среднее положение. Проверьте чувствительность датчика удара, постукивая рукой по кузову автомобиля. Чувствительность объемного датчика проверяется движением руки в салоне через приоткрытое окно для однозонного датчика или основной зоны двузонного датчика; чувствительность предупредительной зоны проверяется движением вблизи автомобиля.

При необходимости увеличить чувствительность датчика поверните регулятор по часовой стрелке, для уменьшения чувствительности - против часовой стрелки.

Помните, что избыточная чувствительность может привести к большому числу ложных срабатываний системы.

Проверка системы

  1. Подсоединить аккумулятор автомобиля.
  2. Проверить следующие устройства и режимы:

Схема подключения

Рис. 1

Схемы подключения к центральному замку

Рис. 2

Рис. 3
9.06.2005