НАЗАД

MONGOOSE

AMG - 750

Руководство пользователя

Основные функции системы

  1. Антиграббер.
  2. Антисканер.
  3. Память состояния - Если обесточить сигнализацию, а потом опять подать питание, она вернется в тот же режим, в котором и была до отключения. Т.е. угонщик не может ее обезвредить кратковременным сбросом питания, а Вы не будете оглушены воем сирены при любом отключении аккумулятора.
  4. Шок улучшенной конструкции с двумя уровнями срабатывания.
  5. Режим "паника".
  6. Auto lock (отключаемый).
  7. Автопостановка на охрану (отключаемая).
  8. Valet-режим.
  9. Тихая постановка/снятие с охраны.
  10. Встроенные реле центрального замка.
  11. Встроенное реле блокировки.
  12. Выход на пейджер/клаксон.
  13. Информационный выход состояние для организации второй цепи блокировки двигателя и включения дополнительных устройств.
  14. Программируемые брелоки.
  15. Ручное управление центральным замком.
  16. Регулируемый импульс центрального замка.
  17. Дополнительный канал с переменной логикой работы.
  18. Память срабатывания - если в период охраны открывались двери/капот/багажник, срабатывали датчики, в момент снятия с охраны системы издает не два, а четыре "квака".
  19. Двушаговое снятие с охраны.
  20. Обход неисправностей. Если во время постановки на охрану один из входов замкнут (неисправен) система, предупредив пользователя, его отключит, но остальные входы возьмет под охрану.
  21. Отключение датчиков с брелока.
  22. Ограничение числа срабатываний. Каждый датчик может вызывать не более 3-х срабатываний системы. После третьего соответствующий вход будет временно отключен.
  23. Двузоновый датчик защиты внутреннего объема автомобиля (дополнительно).
  24. Датчик положения автомобиля - TILTcensor (дополнительно).

Брелок дистанционного управления

Представляет из себя миниатюрный радиопередатчик, питающийся от 12 вольтной батарейки (тип 23 А) которой хватает примерно на 1 год эксплуатации. На брелоке, изготовленном из специального прочного и нескользкого пластика расположены две кнопки управления и индикаторный светодиод. При нажатии на любую из кнопок радиопередатчик включается и посылает сформированную внутренним чипом-процессором команду, выполняемую сигнализацией. Брелоки Mongoose по специальному алгоритму постоянно меняют вид радиокоманд, препятствуя тем самым попыткам вскрыть сигнализацию при помощи перехвата кода (это называется антиграббер).

Брелок

Светодиод брелока зажигается при нажатии на кнопки, индицируя работу передатчика. Уменьшение яркости горения светодиода говорит о необходимости скорой замены батареек. Обычно в комплекте сигнализации бывает 2 брелока, которые, хоть и отличаются кодами радиокоманд, работают и управляют системой совершенно одинаково.

Кроме того, Вам придется научиться понимать сообщения индикаторного светодиода сигнализации, установленного внутри автомобиля.

Также надо знать, где находится кнопка аварийного отключения, которая может потребоваться при поломке брелока, для изменения функций системы или для программирования (внесения в память) новых брелоков.

Правила пользования

Сигнализация управляется двухкнопочными брелоками с плавающим кодом. Поэтому, после замены батарейки в брелоке или неоднократном нажатии на его кнопки вдали от автомобиля иногда требуется синхронизация - трехкратное нажатие на любую из кнопок в течение 5-ти секунд.

Постановка на охрану.

Нажмите кнопку 1. Сирена 1 раз "квакнет", 1 раз мигнут фонари, двери запрутся (если подключен центральный замок), светодиод начнет мигать, блокировка двигателя включится.

Снятие с охраны.

Нажмите кнопку 1. Сирена 2 раза "квакнет", 2 раза мигнут фонари, двери отопрутся (если подключен центральный замок), светодиод погаснет, блокировка двигателя отключится.

Охрана.

Если во время режима охраны открыть дверь, капот, багажник, ударить по кузову, и, если установлен датчик защиты объема, проникнуть внутрь через окно - сирена, пейджер или клаксон (если подключены) и фонари включаются на 30 секунд. Потом, если воздействие прекратилось, сигнализация продолжает стоять на охране.

Если не прекратилось - то произойдет еще один цикл тревоги. Максимальное число срабатываний по каждому входу - 3. Затем соответствующий датчик отключается до окончания циклы охраны. При установке двузоновых датчиков (шок-сенсора и объемного) система способна различать слабые и сильные воздействия. На слабое воздействие она реагирует серией "кваков", а на сильное - полным срабатыванием.

Самодиагностика.

Если при постановке на охрану один из концевиков возбужден (например, не закрыт капот) система вместо одного "квака" издаст три, фонари так же трижды вспыхнут. Соответствующий вход будет отключен пока концевик не вернется в нормальное состояние.

Если во время цикла охраны происходило срабатывание сигнализации: при снятии с охраны сирена издаст 4 "квака", фонари 4 "квака" вспыхнут. Светодиод будет издавать серии вспышек, сообщая о причине последнего срабатывания.

Двушаговое снятие c охраны.

Если сигнализация сработала, то первое нажатие на кнопку 1 выключит сирену и фонари, а второе нажатие снимает систему с охраны и отпирает двери.

Паника.

Если нажать на 3 секунды кнопку 1, сирена и фонари включатся для привлечения внимания к машине. Повторное нажатие на кнопку 1 выключает режим "паника". Паника включается при любом положении ключа зажигания и не блокирует двигатель.

Тихая постановка/снятие с охраны.

Если нажать кнопку 2 незадолго (не больше 3 секунд) до кнопки 1 для включения и выключения режима охраны, сигнализация выполнит команду, но без звуковых сигналов подтверждения, оставив только индикацию фонарями и светодиодом.

Управление центральным замком.

При включенном зажигании можно отпирать и запирать двери, нажимая на кнопки 2 и 1 соответственно.

После включения зажигания через 5 секунд запираются двери, после выключения зажигания двери немедленно отпираются (функция отключаемая при установке). Если при включении зажигания какая-либо дверь открыта, автоматического запирания не произойдет - для предотвращения запирания ключей зажигания внутри автомобиля.

AMG 750 имеет встроенную функцию центрального замка, и, если в дверь водителя установлен мастер-актуатор, можно отпирать и запирать все двери автомобиля, отпирая и запирая дверь водителя ключом. (Дополнительная функция).

Управление дополнительным каналом.

Если держать нажатой 3 секунды кнопку 2, сработает дополнительный выход сигнализации, который может управлять замком багажника или другим электрическим устройством автомобиля.

Алгоритм работы дополнительного канала

Дополнительный канал может быть запрограммирован на один из трех алгоритмов работ: "отпирание багажника, "свободный импульс", "продолжительный" (переключательный импульс), который выбирается программными переключателями 2-1 и 2-2.

  1. Отпирание багажника. При нажатии кнопки 2 брелка на 3 секунды на выходе дополнительного канала появляется секундный импульс, который может управлять реле отпирания багажника. Если сигнализация уже стоит на охране, то при отпирании багажника будут временно отключены шок-сенсор, дополнительный датчик и концевик багажника (для избежания ненужного срабатывания системы). Остальные цепи сигнализации останутся активными. Через 10 с. после закрывания багажника датчики и концевик багажника снова будут включены в цепь охраны. В целях безопасности отпереть багажник с брелока нельзя при включенном зажигании.
  2. Свободный импульс. При нажатии кнопки 2 брелока на 3 секунды (при любом положении ключа зажигания и режима сигнализации) на выходе дополнительного канала появляется импульс длиной в 1 сек.
  3. Продолжительный импульс. При нажатии кнопки 2 брелока на 3 секунды (при любом положении ключа зажигания и режима сигнализации) появляется сигнал, продолжающиеся до следующего кратковременного нажатия кнопки 2 брелока.

Такой сигнал удобно использовать для организации дополнительной блокировки двигателя, управления светом (световая дорожка), электроприводом Hood Lock и т.д.

Автопостановка на охрану.

Если эта функция запрограммирована, то после выключения зажигания и закрывания всех дверей автомобиля, сигнализация 2 раза мигнет фонарями светодиод часто замигает и начнется отсчет времени 30 с, после которых система автоматически встает на охрану (функция отключается при установке).

Для временного отключения автопостановки на охрану оставьте открытыми двери или багажник, или используйте Valet-режим.

Защита от случайного нажатия кнопки брелока (перепостановка на охрану).

Если после снятия с охраны в течение 30 секунд ничего в автомобиле не открылось (двери, багажник), то сигнализация автоматически встает на охрану. При этом она может автоматически запереть двери или не делать этого (выбирается при установке).

Вспомогательный VALET-режим

В этом режиме с брелока только отпираются и запираются двери, работает дополнительный канал, а сама сигнализация (сирена, блокировка и т.д.) не включается. В Valet-режиме светодиод горит постоянно. Для входа в Valet-режим надо при включенном зажигании 3 секунды держать нажатыми одновременно кнопки 1 и 2. Фонари при этом мигнут 3 раза. Этот режим удобен для ремонта и обслуживания автомобиля, а также при пользовании автомобилем в обстановке, когда охрана сигнализации не нужна. Для выключения Valet-режима надо при включенном зажигании на 2 секунды одновременно нажать кнопки 1 и 2. Светодиод погаснет, сирена издаст 3 звуковых сигнала. Valet-режим является абсолютно надежной защитой от несанкционированной записи дополнительных брелоков в память системы на станциях техобслуживания. Просто сдавайте автомобиль в ремонт, поставив сигнализацию в Valet-режим и забрав брелоки с собой.

Постановка на охрану с отключенными шок-сенсором и дополнительными датчиками.

Если требуется кого-либо оставить в охраняемой автомобиле, можно временно, на один цикл охраны, отключить шок-сенсор и дополнительный датчик. Для этого поставьте систему на охрану, дважды быстро нажав кнопку 1 брелока. Каждое нажатие будет сопровождаться отдельным звуком сирены и вспышкой фонарей. Теперь сигнализация включит режим тревоги только если открыть дверь, капот или багажник. Снятие с охраны происходит обычным образом. Возможна и бесшумная постановка на охрану с отключенным шок-сенсором. Для этого перед нажатиями кнопки 1 нажмите кнопку 2 брелока.

Персональный код аварийного отключения (PIN-код)

Для входа в режим программирования брелоков, для изменения функций системы или аварийного (при неисправности брелоков) отключении сигнализации требуется знать код аварийного отключения (PIN-код) хранящийся в памяти системы. Во время изготовления сигнализации в нее записывается самый простой PIN-код - 1. Если пользователь хочет усложнить доступ к управлению системой, повысить ее секретность, он может внести в память системы свой собственный персональный PIN-код взамен заводского. Более того PIN-код можно менять в любое время и любое количество раз. Персональный код может быть однозначным, состоящим из 1 цифры (от 1 до 9) или двузначным из 2 цифр (от 11 до 99), что более секретно. Для записи нового персонального PIN-кода надо войти в режим программирования (а это не возможно без знания старого PIN-кода) в пункт 3-1и нажать кнопку 2 брелока число раз, соответствующее цифре однозначного PIN-кода; или же нажать кнопку 1 брелока число раз, соответствующее первой цифре (десяткам) двузначного PIN-кода, затем кнопку 2 брелока число раз, соответствующее второй цифре двузначного PIN-кода. Каждое нажатие кнопки брелока сопровождается звуком сирены.

Затем выйти из режима программирования и убедиться, что код записан правильно - то есть, что с его помощью можно управлять системой.

Программирование параметров/функций

В нижеприведенной таблице указаны 12 параметров/функций, которые можно в любой момент изменить, используя кнопку аварийного отключения и брелок. Следует помнить, что изменение некоторых параметров может повлечь нарушение правильной работы систем автомобиля (особенно № 1-2, 1-6, 2-1, 2-2, 3-3) - поэтому без особой необходимости не занимайтесь программированием.

"Переключателя" Задаваемый переключателем Заводская установка Значение при нажатии кнопки 1 брелока, светодиод горит Значение при нажатии кнопки 2 брелока, светодиод погас
1-1 Автопостановка на охрану Нет Да Нет
1-2 Сигнал для управления клаксоном/пейджером Пейджер Клаксон Пейджер
1-3 Запирание дверей при перепостановке на охрану Да Да Нет
1-4 Автозапирание дверей при вкл. зажигания Да Да Нет
1-5 Звуковые сигналы подтверждения выполнения команд Да Да Нет
1-6 Время импульса центрального замка 0,5с 0,5с
2-1 Алгоритм дополнительного канала управления "Замок багажника" "Замок багажника" "Импульсный"
2-2 Длина импульса дополнительного канала Короткий Продолжительный Короткий
2-6 Анти Хайджек Нет Да Нет
3-1 Ввод персонального PIN-номера 1-1 Первая цифра(десятки) Вторая цифра (единицы)
3-2 Стирание кодов всех неиспользуемых передатчиков - Нажать обе кнопки вместе
3-3 Возврат к заводским установкам (кроме PIN-номера) - Нажать обе кнопки вместе

Для изменения параметров переключателя необходимо:

  1. Включить зажигание;
  2. Ввести первую цифру PIN-кода. Для этого нажать кнопку аварийного отключения количество раз соответствующее первой или единственной цифре PIN-кода;
  3. Если код двухзначный, выключить и снова включить зажигание. Ввести вторую цифру PIN-кода. Для этого нажать кнопку аварийного отключения количество раз соответствующее второй цифре PIN-кода;
  4. Выключить и снова включить зажигание. Система подаст двойной звуковой сигнал;
  5. Нажать кнопку 1 любого действующего пульта.
  6. Выключить и включить зажигание.
  7. Ввести первую цифру переключателя, параметры которого Вы хотите изменить. Для этого нажать кнопку аварийного отключения соответствующее количество раз. При каждом нажатии кнопки сирена будет издавать подтверждающий звук.
  8. Выключить и включить зажигание.
  9. Ввести вторую цифру номера программного переключателя. Для этого нажать кнопку аварийного отключения соответствующее количество раз. При каждом нажатии кнопки сирена будет издавать подтверждающий звук. Светодиод системы показывает текущее состояние переключателя. Если переключатель включен, светодиод горит, при выключении переключателя светодиод гаснет. Чтобы включить переключатель, нажмите кнопку 1 действующего пульта, для отключения нажмите кнопку 2 пульта.
  10. Для выхода из режима программных переключателей выключите зажигание и подождите несколько секунд двойного подтверждающего звука сирены. Для возврата к шагу 7 и изменения состояния других программных переключателей выключите и включите зажигание.
В заключении несколько советов:
Аварийное отключение системы

В зависимости от потребности пользователя AMG 750 может иметь простую или более сложную процедуру аварийного отключения и доступа к программированию функций, брелоков. Сложность (и большая секретность) определяется видом кода аварийного отключения. Он может быть одиночным, однозначным и двузначным.

  1. Одиночный код.
    Если в установленную сигнализацию пользователем не вводится персональный код то система в случае необходимости снимается с охраны включением зажигания, однократным нажатием на кнопку аварийного отключения и выключением зажигания.
  2. Однозначный код.
    Пользователь ввел память сигнализации код, состоящий из одной цифры (от 1 до 9). Для аварийного отключения сигнализации следует включить зажигание, нажать кнопку аварийного отключения число раз, соответствующей цифре кода и выключить зажигание.
  3. Двузначный код.
    Пользователь ввел в память сигнализации персональный код, состоящий из двух цифр (от 11 до 99). Для аварийного отключения сигнализации следует, включив зажигание, ввести первую цифру кода, переключить зажигание, ввести вторую цифру персонального кода, выключить зажигание. Помните, что только правильный персональный PIN-код позволяет войти в режим программирования брелоков, изменить функцию системы. Не следует забывать его.

Анти Хайджек

В модели MONGOOSE AMG 750 есть специальная функция Анти Хайджек, включающаяся программным переключателем 2-6 предназначенная для защиты владельца от ограбления, при насильственном высаживании из автомобиля, отнимании ключей и пультов управления сигнализации и т.д.

Анти Хайджек блокирует двигатель автомобиля если обнаруживает отсутствие в салоне самого владельца, используя для этого безопасную процедуру.

Если на Вас совершенно нападение с целью завладеть автомобилем, просто выйдете из него, ничего не трогая. Mongoose сам, дав грабителю отъехать на безопасное для Вас расстояние, заблокирует двигатель, и выключив сирену, фонари, вынудит его покинуть автомобиль.

Процедура запускания Анти Хайджека:
  1. при каждом включении зажигания или
  2. открывании и закрывании дверей при включенном зажигании.
  1. После включения зажигания начинает медленно вспыхивать светодиод системы, индицируя 2 - минутный режим ожидания, в течение которого Анти хайджек можно отключить, введя при помощи кнопки аварийного отключения первую или единственную цифру Вашего PIN-кода: тогда светодиод гаснет, а Анти Хайджек находится в ждущем режиме, ничем себя не проявляя. Если в течение 2-минутного сигнала не последовало отключающего сигнала, включается звук сирены, а еще через 30 секунд - фонари и блокировка двигателя. Еще через 30 секунд система включает режим охраны, реагируя обычным для охраны образом на открывание дверей, включения зажигания и т.д. На стадии, когда уже появился звук сирены, процедуру Анти Хайджека отключить можно только введя кнопкой аварийного отключения полный PIN-код. Т.е. остановившись у обочины, выключите и включите зажигание, введите первую цифру PIN - кода, выключите и снова включите зажигание, введите вторую цифру PIN-кода, выключите зажигание: сирена замолчит, фонари погаснут, Анти Хайджек в ждущем режиме.
  2. Если при включенном зажигании открыть дверь, начинает быстро мигать светодиод системы, а после закрывания двери начинается минутный отсчет , во время которого можно отключить Анти Хайджек введением первой цифры PIN-номера. Если этого не сделать, включится сирена и т.д., как в первом пункте.

Замечание 1. При сработавшем Анти Хайджеке пульты системы заблокированы, с их помощью отключить процедуру Анти Хайджека невозможно.

Замечание 2. Если, запустив двигатель, Вы хотите выйти из автомобиля, (например для очистки стекол), то, открыв дверь, введите первую цифру PIN-номера - Анти Хайджек перейдет в режим ожидания до следующего включения зажигания.

Замечание 3. Если Вы при высаживании из автомобиля сначала открыли дверь, а уж потом выключили зажигание - сирена издаст короткий предупредительный сигнал, т.к. поставить систему на охрану, используя пульт уже невозможно. Следует сначала отключить Анти Хайджек, включив зажигание и введя первую цифру PIN-кода.

Замечание 4. Временно (не прибегая к программным переключателям) отключить срабатывание Анти Хайджека можно поставить систему в Valet-режим.

Замечание 5 (Главное). Прежде чем окончательно включить Анти Хайджек потренируйтесь в управлении (отключении) его на парковке - только тогда его высокие защитные свойства не войдут в противоречие с удобством пользования автомобилем.

Программирование пультов дистанционного управления

Система MONGOOSE AMG 750 позволяет инициализировать (запомнить) до 4-х пультов дистанционного управления.

Для инициализации нового пульта:

Если происходит инициализация более 4-х пультов, ранее введенные пульты удаляются из памяти. После инициализации новых пультов убедитесь, что система реагирует на сигналы всех новых пультов.

Подача сигналов с пульта
Функция Кнопка 1 Кнопка 2 Условия
Постановка на охрану. o   Выключенное зажигание.
Запирание. o   Включенное зажигание.
Постановка на охрану с откл. шоком и дополнительным датчиком. o o   Выключенное зажигание.
Постановка на охрану с откл. звуковым сигналом. o затем o сначала Выключенное зажигание.
Снятие с охраны. o   Выключенное зажигание.
Отпирание. o   Включенное зажигание.
Снятие с охраны с отключением звукового сигнала. o затем o сначала Выключенное зажигание.
Режим "Паника". o 3 сек.    
Дополнительный канал.   o 3 сек.  
Режим "Valet". o 3 сек. o 3 сек. Включенное зажигание.
ОБОЗНАЧЕНИЯ:

o Нажать кнопку.

o o Быстро нажать кнопку 2 раза.

o 3 сек. Нажимать кнопку в течение 3 секунд.

26.03.2002