НАЗАД

MISTER X

MX60

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И УСТАНОВКЕ

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ, ВХОДЯЩИЕ В КОМПЛЕКТ

ФУНКЦИИ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ

Охраняемые зоны автомобиля и способы их защиты
Защитные действия
Защищенность сигнализации
Самодиагностика и индикация режимов работы
Сервисные функции

УПРАВЛЕНИЕ АВТОСИГНАЛИЗАЦИЕЙ

Ваша сигнализация выполняет заложенные в нее функции либо автоматически, либо по сигналам брелка при нажатии кнопок. Значительная часть предусмотренных функций и некоторые параметры работы системы могут изменяться Вами путем программирования. Для удобства в заголовках описаний изменяемые функции указываются в скобках словами "программируемая функция".

Кнопка 1
Кнопка 2
Кнопки 1 и 2 одновременно
Включение режима охраны со звуковым подтверждением

Перед включением режима охраны убедитесь, что зажигание выключено, двери, капот и багажник надежно закрыты.

Для включения режима охраны нажмите кнопку 1 брелка на 2 секунды. 1 короткий сигнал сирены и 1 вспышка "габаритов" подтвердят включение. Автоматическое запирание замков дверей произойдет, если они подключены к сигнализации. Светодиод начнет медленно мигать, показывая, что автомобиль охраняется. Через 5 секунд (нейтральный период) включится датчик удара.

Внимание! Если двери, капот или багажник окажутся плохо закрытыми (или неисправен один из кнопочных выключателей), то сигнализация предупредит об этом 3 звуковыми и световыми сигналами (см. "Самоконтроль охранных датчиков").

Бесшумное включение режима охраны

Режим охраны можно включить без звуковых сигналов подтверждения. Коротко нажмите кнопку 1 брелка. Подтверждением включения будет 1 вспышка "габаритов". Автоматическое запирание замков произойдет, если они подключены к сигнализации. Светодиод начнет медленно мигать, показывая, что автомобиль охраняется. Через 5 секунд (нейтральный период) включится датчик удара.

Внимание! Если двери, капот или багажник окажутся плохо закрытыми (или неисправен один из кнопочных выключателей), то сигнализация все равно предупредит об этом 3 звуковыми и световыми сигналами (см. "Самоконтроль охранных датчиков").

Самоконтроль охранных датчиков

Если включение режима охраны подтверждается 3 сигналами сирены и 3 вспышками "габаритов", значит двери, капот или багажник плохо закрыты, и сигнализация сообщает, что соответствующая зона будет временно исключена из контура охраны.

Необходимо выключить режим охраны, закрыть двери, капот или багажник, и повторно включить режим охраны. Если 3 подтверждающих сигнала все равно прозвучат, то причина может быть в неисправном концевом выключателе.

Примечание. Включение сигнализации с дефектной зоной может использоваться только в экстренном случае, при отсутствии возможности сразу устранить неисправность. При такой неисправности система не реагирует на открывание дверей, капота и багажника.

Выключение режима охраны со звуковым подтверждением

Для выключения режима охраны нажмите кнопку 2 брелка на 2 секунды. 2 коротких сигнала сирены и 2 вспышки "габаритов" подтвердят выключение. Автоматическое отпирание замков дверей произойдет, если они подключены к сигнализации. Светодиодный индикатор погаснет, если функция автоматического возврата в режим охраны выключена. Если же она включена, светодиод будет быстро мигать.

Внимание! Если сигнализация срабатывала во время Вашего отсутствия, то система сообщит об этом 4 звуковыми и 4 световыми сигналами (см. "Самодиагностика при выключении режима охраны").

Бесшумное выключение режима охраны

Режим охраны можно выключить без звуковых сигналов подтверждения. Для этого коротко нажмите кнопку 2 брелка. Подтверждением выключения будут 2 вспышки "габаритов". Автоматическое отпирание замков дверей произойдет, если они подключены к сигнализации. Светодиодный индикатор погаснет, если функция автоматического возврата в режим охраны выключена. Если же она включена, светодиод будет быстро мигать.

Внимание! Если сигнализация срабатывала во время Вашего отсутствия, то система все равно сообщит об этом 4 звуковыми и световыми сигналами (см. "Самодиагностика при выключении режима охраны").

Экстренное выключение режима охраны

Разработчики сигнализации предусмотрели возможность выключения режима охраны при утере или неработоспособности брелка дистанционного управления с помощью персонального кода. Для этого нужно сделать следующее:

  1. Откройте дверь автомобиля. Сигнализация включит сигналы тревоги, светодиод будет мигать.
  2. Введите первое число персонального кода сигнализации. Для этого включите и выключите зажигание число раз, равное первому числу персонального кода. При включении зажигания светодиодный индикатор загорается, при выключении - гаснет.
  3. Сделайте паузу до начала мигания индикатора.
  4. Введите второе число персонального кода. Для этого включите и выключите зажигание число раз, равное второму числу персонального кода.

Если код набран правильно, сигналы тревоги прекратятся, и режим охраны выключится.

Если же сигналы тревоги продолжаются, значит код введен неверно, и необходимо повторить его ввод, начиная с первого числа.

Самодиагностика при выключении режима охраны (индикация факта срабатывания сигнализации)

Если сигнализация находилась в режиме охраны и срабатывала в Ваше отсутствие, то при выключении режима охраны 4 раза вспыхнут "габариты", и прозвучат 4 сигнала сирены, даже если режим охраны выключается бесшумно. Светодиодный индикатор погаснет, если функция автоматического возврата в режим охраны выключена. Если же она включена, светодиод будет быстро мигать.

Если срабатываний сигнализации не было, то при выключении режима охраны последуют 2 подтверждающих сигнала.

Примечание. Индицируются только срабатывания сигнализации по зонам дверей, капота, багажника и зажигания. Срабатывания датчика удара не индицируются.

Автоматический возврат сигнализации в режим охраны при случайном выключении (программируемая функция)

Если в течение 40 секунд после выключения режима охраны двери, капот или багажник автомобиля не были открыты, не было включено зажигание, не активировался дополнительный канал управления, то сигнализация автоматически вновь включит режим охраны. Это защищает от выключения режима охраны случайным нажатием кнопки брелка, а также в случае, если Вы, отключив сигнализацию, измените свое намерение сесть в автомобиль, а включить режим охраны забудете. Сигнализация сделает это сама. Подтверждающие сигналы те же, что и при включении режима охраны брелком. Замки дверей запираются.

В течение 40-секундного отсчета светодиодный индикатор будет быстро мигать, индицируя предстоящий возврат в режим охраны.

Примечание. Если перед выключением режима охраны двери, капот или багажник были открыты (или был неисправен один из кнопочных выключателей), то автоматический возврат в режим охраны все равно произойдет, но зона дверей будет исключена из контура охраны.

ЗАЩИТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ

Сигналы тревоги

Если в режиме охраны произойдет вторжение в любую из охраняемых зон, это вызовет автоматическое включение сигналов тревоги: мощное звучание сирены, мигание габаритных огней, подачу сигналов на пейджер. Сигналы тревоги подаются циклами. Длительность одного цикла тревоги для различных причин срабатывания сигнализации указана в таблице. Если воздействие на автомобиль продолжится, например, останутся открытыми двери, то циклы тревоги будут продолжаться. Максимальное количество циклов так же указано в таблице.

Причина тревоги Длительность одного цикла Количество циклов
Включение зажигания 30 сек. 3
Открывались двери, капот или багажник 30 сек. 3
Срабатывал датчик удара 1 сек. Не ограничено
В режиме охраны отключено, а затем включено питание 30 сек. Не ограничено
Прерывание сигналов тревоги

Прерывание сигналов тревоги (например, Вы проверяли работу датчика) возможно двумя способами:

  1. Нажмите кнопку 1 брелка. Система перейдет в режим поиска, а затем вернется в режим охраны.
  2. Коротко нажмите кнопку 2 брелка. Сигналы тревоги прекратятся, при этом сигнализация останется в режиме охраны. Длинное нажатие кнопки 2 брелка сразу выключает режим охраны.
Блокировка двигателя

Надежная блокировка двигателя сохраняется в течение всего периода охраны. Попытки угонщиков завести двигатель, несмотря на сигналы тревоги, будут бесполезны. Если при установке сигнализации запрограммирован нормально-разомкнутый тип контактов реле блокировки, то при отключении питания с системы блокировка двигателя сохраняется.

Защищенность сигнализации от отключения питания

Любая попытка злоумышленника выключить режим охраны временным отключением питания окажется безуспешной. При отключении питания, например, сбросе клеммы с аккумулятора, сигнализация запоминает свое состояние, и при восстановлении питания сигнализация снова окажется в том же состоянии. Если она находилась в режиме охраны (светодиод медленно мигает) или в режиме автовозврата в режим охраны (светодиод быстро мигает), то при восстановлении питания сигнализация перейдет сначала в режим тревоги, а затем в режим охраны.

Дистанционное включение сигналов тревоги (функция "паника")

Сигналы тревоги включаются одновременным нажатием кнопок 1 и 2 брелка при выключенном зажигании. Если режим охраны был отключен, система включает его, но замки дверей в этом случае не запираются.

Сигналы тревоги продолжаются 30 секунд. Если Вы хотите прервать их раньше, коротко нажмите кнопку 2 брелка (см. "Прерывание сигналов тревоги").

По окончании режима "паника" сигнализация будет находиться в режиме охраны.

Подача сигнала тревоги на пейджер

Автосигнализация позволяет подключить к ней пейджер. В этом случае сигналы тревоги не только отпугнут злоумышленника и обратят на автомобиль внимание окружающих, но и будут переданы на Ваш приемник пейджера. Находясь в зоне действия пейджера, Вы будете немедленно предупреждены о любой опасности, угрожающей Вашей машине.

СЕРВИСНЫЕ ФУНКЦИИ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ

Управление устройствами автомобиля, подключенными к дополнительному каналу

Если сигнализация снята с охраны, нажатие кнопки 2 вызывает появление сигнала управления на специальном выходе сигнализации. К этому выходу может быть подключено, например, устройство открывания багажника. Открывание подтвердится 4 вспышками габаритных огней.

Включение режима "поиск машины"

Нажатие кнопки 1 в режиме охраны включает шестикратные звуковые и световые сигналы, что поможет определить местоположение автомобиля. Этой функцией так же можно пользоваться для тех же целей, что и функцией "паника".

Автоматическая подсветка "габаритами" при включении режима охраны (программируемая функция)

При необходимости Вы можете выбрать режим работы сигнализации, при котором после включения режима охраны на 30 секунд включатся габаритные огни, освещая окружающее пространство вокруг автомобиля.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ И ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ

Некоторые функции и параметры работы сигнализации могут быть очень просто изменены самим владельцем сигнализации с помощью ключа зажигания и брелка без необходимости доступа к центральному блоку. Таким же образом осуществляется регулировка чувствительности датчика удара, запись кодов брелков в память сигнализации, изменение персонального кода. Перечень изменяемых функций приведен в таблице. Порядок программирования следующий.

  1. Выключите режим охраны и откройте дверь автомобиля.
  2. Включите и выключите зажигание столько раз, сколько указано в таблице для соответствующей функции. Через 2 секунды система проинформирует о текущем состоянии функции или параметра одной или тремя вспышками габаритных огней. Светодиодный индикатор будет светиться непрерывно.
  3. Нажмите кнопку 1 или кнопку 2 брелка в зависимости от желаемого состояния функции. После приема команды брелка система выходит из режима программирования.

Если в процессе программирования в течение 5 секунд не поступает управляющих сигналов, система выходит из программирования. Выход из программирования происходит так же при закрытии двери или при включении зажигания.

Функция или параметр Количество поворотов ключа зажигания Программируемые варианты функции
Кнопка 1 брелка
3 вспышки
Кнопка 2 брелка
1 вспышка
Регулировка чувствительности датчика удара 3 Кнопка 1 - увеличение чувствительности
Кнопка 2 - уменьшение чувствительности
Изменение персонального кода 4 Кнопка 1 - первое число
Кнопка 2 - второе число
Подсветка габаритами при включении режима охраны 5 Включена Выключена
Автоматический возврат в режим охраны 6 Включен Выключен
Тип звукового сигнала 7 Постоянный (сирена) Прерывистый (клаксон)
Запись кода первого брелка 8    
Запись кода второго брелка 9    
Запись кода третьего брелка 10    
Длительность импульса на систему центрального запирания 11 0,8 сек 3,5 сек

Серым цветом в таблице отмечена заводская предустановка функций.

Тип контактов реле блокировки двигателя (нормально-замкнутые (НЗ) или нормально-разомкнутые (НР)) программируется на этапе установки с помощью перемычки в центральном блоке:

Перемычка на плате установлена ближе к разъему - выход активен (замкнут на корпус) при разрешении работы двигателя (НР контакты).

Перемычка на плате установлена дальше от разъема - выход активен (замкнут на корпус) при запрете работы двигателя (НЗ контакты).

Заводская предустановка - нормально-замкнутые контакты реле блокировки двигателя.

Регулировка чувствительности датчика удара

Датчик удара встроен в центральный блок и имеет 32 градации чувствительности. Для регулировки чувствительности:

  1. Выключите режим охраны и откройте дверь автомобиля.
  2. Включите и выключите зажигание 3 раза. Система подаст 1 световой сигнал, светодиод загорится постоянно.
  3. Нажатие кнопки 1 увеличивает чувствительность на 1 единицу, нажатие кнопки 2 уменьшает чувствительность на 1 единицу. Каждая команда брелка сопровождается световыми сигналами:

Срабатывание датчика удара в режиме регулировки чувствительности сопровождается миганиями светодиодного индикатора.

Время выхода из режима регулировки чувствительности датчика удара (при отсутствии управляющих сигналов) составляет 30 секунд.

Изменение персонального кода

Персональный код сигнализации состоит из двух чисел, каждое из которых может принимать значения от 1 до 15. Заводская установка персонального кода - 3-3. В процессе эксплуатации сигнализации персональный код может неоднократно изменяться владельцем. Порядок установки нового кода следующий.

  1. Выключите режим охраны и откройте дверь автомобиля.
  2. Включите и выключите зажигание 4 раза. Система подаст 1 световой сигнал, светодиод загорится постоянно.
  3. Нажмите кнопку 1 брелка число раз, равное первому числу персонального кода. При каждом нажатии кнопки брелка светодиодный индикатор гаснет.
  4. Нажмите кнопку 2 брелка число раз, равное второму числу персонального кода. При каждом нажатии кнопки брелка светодиодный индикатор гаснет.
  5. Подождите около 5 секунд до трехкратного сигнала габаритами. Светодиод погаснет.
  6. Выйдите из режима программирования персонального кода. Для этого закройте дверь или включите зажигание.

Внимание! Рекомендуется записать новый персональный код и дату его установки на гарантийном талоне или в инструкции.

Запись и стирание кодов брелков

Всего в память сигнализации можно записать 3 брелка. Система хранит их коды в трех ячейках памяти. При записи кода брелка в память сигнализации код ранее записанного в эту ячейку брелка удаляется. Для того чтобы стереть код утерянного брелка, необходимо записать на его место код нового или оставшегося брелка. Запись кодов производится при выключенном режиме охраны в следующем порядке:

  1. Откройте дверь автомобиля.
  2. Включите и выключите зажигание 8, 9 или 10 раз. Система подаст 3 световых сигнала, светодиод загорится постоянно.
  3. В течение 5 секунд нажмите любую кнопку записываемого брелка. Система запомнит его код, подаст 3 световых сигнала и выйдет из режима программирования. Светодиод погаснет.

Для записи остальных брелков повторите вышеуказанные операции.

ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТА ПИТАНИЯ В БРЕЛКЕ

В брелке дистанционного управления используется элемент питания типа "23A", 12В. Потребление тока брелком незначительно, поэтому батареи хватает в среднем на 12 месяцев (зависит от того, как часто Вы пользуетесь брелком). Замена батареи может быть выполнена владельцем самостоятельно.

Внимание! Обязательно соблюдайте полярность при установке батареи!

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальный радиус действия брелка до 30 м
Частота излучения брелка 433,92 МГц
Тип датчика удара пьезоэлектрический
Рабочая температура от -40 до +85°С
Напряжение питания постоянного тока 9-18 В
Ток, потребляемый сигнализацией в режиме охраны 20 мА
Максимально допустимый ток:
- выхода управления блокировкой двигателя 350 мА
- цепей управления электроприводами замков дверей 350 мА
- цепи дополнительного канала управления 350 мА
- цепей включения габаритов 15 А
- цепи включения сирены 3 А
Питание брелка 12 В (батарея типа "23A")

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ

Автосигнализация Mister X 60 может быть установлена на любые автомобили с напряжением аккумулятора 12В и отрицательным полюсом на корпусе.

Размещение и монтаж компонентов

Центральный блок разместите в салоне в скрытом месте, предпочтительнее под приборной панелью - в этом случае длина соединительных проводов будет минимальной. Для предотвращения попадания в блок влаги рекомендуется установить его таким образом, чтобы исключить стекание капель воды по проводам внутрь корпуса. Жестко закрепите блок на плоской поверхности с помощью винтов-саморезов, чтобы исключить его перемещение при вибрациях. Учитывайте, что датчик удара встроен в центральный блок.

Внимание! Не укорачивайте и не удлиняйте антенный провод, т.к. его размер сопряжен с настройкой антенного контура. Не рекомендуется прокладка антенны вдоль металлических частей кузова автомобиля, т.к. это снизит дальность действия брелка управления.

Сирену разместите под капотом как можно дальше от источников тепла и влаги. Рупор сирены направьте вниз, чтобы избежать постоянного накопления воды. Убедитесь, что сирена и провода недоступны из-под машины.

Светодиодный индикатор закрепите на видном месте на приборной панели.

При установке кнопочных выключателей под капотом и в багажнике проверьте правильность их работы. При закрытом капоте или багажнике зазор между контактами в выключателе должен быть не менее 3 мм. Неправильная установка кнопочных выключателей часто является причиной ложных тревог.

Рекомендации по прокладке проводов

Прокладку проводов производите как можно дальше от источников электрических помех - катушки зажигания, высоковольтных проводов и т.п. Обратите внимание на то, чтобы провода не соприкасались с движущимися частями конструкции автомобиля - педалями, рулевыми тягами и т.п.

Монтаж соединений электропроводки сигнализации необходимо производить при отсоединенном аккумуляторе автомобиля.

Внимание! Если автомобиль оборудован воздушной подушкой или имеет закодированный приемник, при отключении питания руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля или приемника.

Все неразъемные соединения выполняйте с помощью пайки и хорошо изолируйте.

Центральный блок и другие компоненты сигнализации подключайте к разъемам кабелей только после завершения монтажа. Подключение сигнализации производите в соответствии со схемой.

Подключение проводов разъема блока управления

Черный провод - минус питания, соедините с корпусом автомобиля, обеспечив хороший контакт.

Красный провод (с предохранителем 15А) - плюс питания, подключите к положительной клемме аккумулятора или к цепи с неотключаемым напряжением +12В.

Розовый провод - вход контроля наличия напряжения на замке зажигания, подключите к контакту 15 замка зажигания. При включенном зажигании на этом проводе должно быть +12В.

Оранжевый провод - выход для подключения сирены. Обеспечивает напряжение +12В с током нагрузки не более 3А в режиме тревоги. Не подключать непосредственно к клаксону.

Два желтых провода - положительные выходы для подключения к лампам габаритных огней или указателей поворота.

Серый провод - подключите к положительному проводу светодиодного индикатора. Отрицательный провод светодиодного индикатора соедините с корпусом.

Синий провод - подключите к кнопочным выключателям дверей, капота и багажника, дающим замыкание на корпус при открывании.

Зеленый провод - отрицательный выход (350мА). Подключите к отрицательному контакту обмотки реле блокировки двигателя, положительный контакт обмотки реле подключите к розовому проводу сигнализации. Разорвите одну из штатных цепей работы двигателя. Например, между замком зажигания и катушкой, электронным зажиганием, бензонасосом, электроклапаном насоса высокого давления (для дизеля) в зависимости от модели автомобиля. В разрыв цепи подключите провода соответствующих контактов реле блокировки (НЗ или НР).

Фиолетовый провод - отрицательный выход (350мА) дополнительного канала для управления, например, соленоидом открывания багажника. Для подключения используйте дополнительное реле или модуль. На этом выходе формируется короткий (1 сек) импульс управления при нажатии кнопку 2 брелка при выключенном режиме охраны.

Коричневый и белый провода - выходы управления электрической системой центрального запирания автомобиля (коричневый - "открыть"; белый - "закрыть"). На этих выходах формируются отрицательные импульсы длительностью 0,8 или 3,5 секунды (программируется). Нагрузочная способность 350 мА.

Выходы управления центральным замком могут быть подключены к системе центрального запирания в автомобилях, имеющих ее или с помощью дополнительных реле к любым дверным активаторам. Не подсоединяйте эти провода непосредственно к электродвигателям дверных замков, т.к. это приведет к выходу сигнализации из строя.

При подключении руководствуйтесь схемой центрального замка автомобиля. В случае необходимости используйте дополнительные реле или модуль центрального запирания. Для машин с пневмоприводами необходимо установить длительность импульса равной 3,5 сек, для электроприводов эту величину нужно установить равной 0,8 сек.

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

Схема подключения
6.07.2001