Выберите место для установки основного блока системы в салоне (например, за или под приборной панелью) и закрепите его при помощи двух шурупов. Центральный блок управления можно также закрепить при помощи пластиковых перетяжек.
Не устанавливайте центральный блок управления в моторном отсеке, так как он не герметичен. Избегайте устанавливать блок непосредственно на имеющиеся в автомобиле электронные блоки. Они могут быть источником радиопомех, уменьшающих радиус действия передатчика или вызывающих перебои в работе.
Выберите место для установки сирены в моторном отсеке, которое хорошо защищено от доступа из-под днища автомобиля. Не размещайте сирену рядом с сильно нагревающимися узлами или движущимися частями в моторном отсеке. Для предотвращения скопления влаги раструб сирены должен быть направлен вниз.
Установите сирену в выбранном месте при помощи входящего в комплект кронштейна.
В комплект системы входит концевой выключатель для обеспечения охраны капота автомобиля. Выключатель должен всегда устанавливаться на служащую массой металлическую поверхность автомобиля. Важно выбрать такое место, где исключается скопление или протекание воды, избегайте мест стока влаги на стенках крыльев капота или багажника. Выбирайте места, защищенные резиновыми прокладками, когда капот закрыт.
Концевой выключатель может быть установлен с помощью прилагаемой скобы или в монтажном отверстии диаметром 8 мм. Помните, что при правильной установке концевой выключатель должен иметь ход как минимум 6 мм при закрывании капота.
Вы можете также установить дополнительный концевой выключатель для обеспечения охраны багажника или задней двери автомобиля.
В комплект входит яркий светодиодный индикатор (СИД), который показывает состояние охранной системы. Он должен устанавливаться на приборной панели и быть хорошо виден снаружи автомобиля, но не должен отвлекать водителя. После выбора места установки проверьте возможность прокладки проводов за панелью и убедитесь, что при сверлении отверстия не будут повреждены какие-либо компоненты автомобиля.
Просверлите отверстие диаметром 7 мм и пропустите в него с лицевой стороны панели Красный и Синий провода светодиода. Установите светодиод в просверленное отверстие.
Выберите место установки кнопочного переключателя Valet, которое, с одной стороны, должно быть легко доступно для водителя автомобиля, а с другой стороны, не позволит угонщику быстро найти переключатель Valet и отключить систему. Переключатель может быть установлен, например, в нижней части приборной панели.
Закрепите кнопочный выключатель Valet в выбранном месте с помощью прилагаемой двусторонней липкой ленты.
Выберите твердую поверхность на переборке между салоном и моторным отсеком внутри салона и установите датчик при помощи двух прилагаемых винтов. Датчик также может быть легко установлен при помощи перетяжек под панелью приборов или на рулевой колонке. При любом методе крепления датчика убедитесь в наличии свободного доступа к датчику для его регулировки.
СИНИЙ/КРАСНЫЙ ПРОВОД: см. раздел "Управление электроприводами замков дверей" ниже.
СИНИЙ/БЕЛЫЙ ПРОВОД: см. раздел "Управление электроприводами замков дверей" ниже.
ЗЕЛЕНЫЙ/ЧЕРНЫЙ ПРОВОД: см. раздел "Управление электроприводами замков дверей" ниже.
ЗЕЛЕНЫЙ/БЕЛЫЙ ПРОВОД: см. раздел "Управление электроприводами замков дверей" ниже.
ЗЕЛЕНЫЙ/КРАСНЫЙ ПРОВОД: см. раздел "Управление электроприводами замков дверей" ниже.
2 БЕЛЫХ ПРОВОДА: ИМПУЛЬСНЫЙ ВЫХОД НА УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТА +12В ПОСТ. ТОКА (2 х 7.5А МАКС.)
Если в автомобиле цепь управления габаритными огнями положительной полярности, подсоедините 2 Белых провода системы непосредственно к цепям управления правыми и левыми габаритными огнями автомобиля.
Если же цепь управления габаритными огнями отрицательной полярности (как в большинстве автомобилей японского производства), отсоедините Красный/Белый провод питания основного блока системы от Красного провода системы, нарастите его и подсоедините к +12В аккумулятора. КРАСНЫЙ провод системы подсоедините к "массе" через предохранитель. После этого переставьте диоды, установленные в Белых проводах системы, в обратную полярность и подсоедините 2 Белых провода системы непосредственно к цепям управления правых и левых габаритных огней.
КРАСНЫЙ ПРОВОД С ПРЕДОХРАНИТЕЛЕМ 15А: +12В ПОСТОЯННОГО ТОКА ОТ АККУМУЛЯТОРА Этот провод подает питание на основной блок системы и на встроенное реле управления указателями поворотов. Подсоедините его к положительной клемме аккумулятора автомобиля.
ТЕМНО-СИНИЙ ПРОВОД: СИЛОВОЙ ВЫХОД ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КАНАЛА (15А) / ВЫХОД ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРИСАЛОННЫМ ОСВЕЩЕНИЕМ/ВЫХОДДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ОКОН АВТОМОБИЛЯ /ВЫХОДДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕЙДЖЕРОМ
Темно-Синий провод может быть запрограммирован для выполнения различных функций. В зависимости от состояния программируемой функции № 16, Темно-Синий провод может использоваться как:
Максимальный ток нагрузки встроенного реле выхода дополнительного канала системы 15А.
1) Штатная функция Темно-Синего провода - "выход дополнительного канала системы". На Темно-Синем проводе появится сигнал определенной полярности на 1 секунду при нажатии и удерживании кнопки передатчика в течение 3 секунд. Данный выход системы предназначен для дистанционного открывания электрического замка крышки багажника (если автомобиль им оборудован).
Выход дополнительного канала системы может быть включен:
Подсоединение: Для дистанционного отпирания замка багажника подсоедините Темно-Синий провод и Темно-Синий / Желтый провод системы как показано на схеме.
2) Выход дополнительного канала системы (Темно-Синий провод) может также использоваться для управления различными иными дополнительными устройствами. Тип выхода дополнительного канала в этом случае может быть запрограммирован при установке системы (программируемая функция № 15) как:
В любом из описанных выше случаев:
Подсоединение: Вы можете подсоединять Темно-Синий провод непосредственно к сильноточным цепям, к устройствам дистанционного запуска двигателя и к иным дополнительным устройствам. Выбор полярности выхода дополнительного канала системы определяется подсоединением Темно-Синего/Желтого провода системы - к +12В через предохранитель для выхода канала 2 положительной полярности, или к "массе" для выхода канала 2 отрицательной полярности.
3) Вы можете также использовать выход дополнительного канала системы (Темно-Синий провод) для того, чтобы система подавала питание на замок зажигания в течение определенного времени. В этом случае Вы сможете ставить систему в режим охраны с заведенным двигателем, не оставляя ключи в замке зажигания (если включена программируемая функция № 10):
Для реализации данной функции (рекомендуется использовать дополнительное реле 40А т.к. в цепи зажигания может быть достаточно высокий ток):
4) Выход дополнительного канала системы (Темно-Синий провод) может быть запрограммирован как "отрицательный выход для управления внутрисалонным освещением автомобиля" (программируемая функция № 16). В этом случае данный выход системы уже более не будет управляться нажатием кнопки передатчика. Вместо этого на Темно-Синий провод будет автоматически подаваться постоянный сигнал в течение 30 секунд после снятия системы с охраны и будет подаваться импульсный сигнал при срабатывании системы, обеспечивая включение или мигание внутрисалонного освещения автомобиля.
Полярность выходного сигнала ("+" или "-") Темно-Синего провода определяется подключением Темно-Синего /Желтого провода (см. ниже) и должна соответствовать полярности цепи внутрисалонного освещения автомобиля.
Подсоединение: Подсоедините Темно-Синий и Темно-Синий /Желтый провода системы к лампе освещения салона как показано на схемах.
Примечание: Обратите внимание на то, что провод освещения салона и провод цепи концевого выключателя двери не всегда являются одним и тем же проводом. Например, во многих последних моделях автомобилей GM цепь освещения панели приборов выполнена Белым проводом, и этот провод не является проводом цепи концевого выключателя двери (к которому должен подключаться Коричневый провод отрицательного триггера двери системы). Тем не менее, именно к данному Белому проводу рекомендуется подсоединять ТЕМНО-СИНИЙ провод системы для управления освещением салона автомобиля. Мы рекомендуем использовать штатную цепь освещения салона автомобиля даже в том случае, если Вы не используете ее для подсоединения с цепью концевого выключателя двери.
Внимание! В том случае, если Вы используете провод цепи концевого выключателя двери для управления внутрисалонным освещением автомобиля, обязательно установите диод для изолирования цепи триггера двери от цепи управления внутрисалонным освещением. В противном случае не сможет правильно работать функция автоматической повторной постановки системы в режим охраны.
5) Если автомобиль оборудован электрическими стеклоподъемниками, Темно-Синий провод системы может быть запрограммирован как "выход для закрывания окон автомобиля при постановке системы на охрану" (программируемая функция № 16). В этом случае данный выход системы уже более не будет управляться нажатием кнопки передатчика. Вместо этого на Темно-Синий провод будет автоматически подаваться постоянный сигнал в течение 30 секунд после постановки системы на охрану с помощью брелка-передатчика.
Для того, чтобы работа электрических стеклоподъемников не вызвала срабатывания системы, система автоматически отключит вход датчика удара на все время, пока данный выход активизирован + еще 3 секунды.
Нажатие кнопки передатчика в течение этих 30 секунд остановит работу стеклоподъемников, не снимая систему с охраны
Подсоединение: Найдите провод штатного модуля управления электрическими стеклоподъемниками автомобиля, при замыкании которого на массу происходит закрывание окон. Подсоедините Темно-Синий провод к данному проводу. Подсоедините Темно-Синий/Желтый провод системы к "массе". В том случае, если для закрывания окон необходим сигнал положительной полярности, подсоедините Темно-Синий /Желтый провод к постоянному питанию +12В через предохранитель.
6) Темно-Синий провод может быть также запрограммирован как "выход для управления пейджером" (программируемая функция № 16). В этом случае он также уже более не будет управляться нажатием кнопки передатчика, вместо этого на Темно-Синий провод будет автоматически подаваться постоянный сигнал при срабатывании системы.
Подсоединение: Подсоедините Темно-Синий провод к проводу триггера дополнительного пейджера. Подсоедините Темно-Синий/Желтый провод системы к "массе" в том случае, если пейджер управляется отрицательным триггером, или к постоянному питанию +12В через предохранитель в том случае, если пейджер управляется положительным триггером.
ТЕМНО-СИНИЙ/ЖЕЛТЫЙ ПРОВОД: ПРОВОД ВЫБОРА ПОЛЯРНОСТИ СИГНАЛА СИЛОВОГО ВЫХОДА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КАНАЛА2 СИСТЕМЫ
Подсоединение данного провода определяет полярность сигнала силового выхода дополнительного канала 2 системы (см. Темно-Синий провод выше)
Подсоединение:
СИНИЙ/ЧЕРНЫЙ ПРОВОД: см. раздел "Управление электроприводами замков дверей" ниже.
ЖЕЛТЫЙ ПРОВОД: К +12В ПОСТОЯННОГО ТОКА НА ЗАМКЕ ЗАЖИГАНИЯ (ЗОНА 4) Данный провод информирует систему о наличии/отсутствии питания на замке зажигания.
Подсоединение: Подсоедините Желтый провод к проводу от замка зажигания, на котором имеется напряжение + 12В, когда ключ зажигания находится в положениях "ВКЛ" ("ON") И "ЗАПУСК" (CRANK), и напряжение 0 В, когда ключ зажигания находится в положениях " ВЫКЛ." ("OFF") и "АСС".
Внимание! Желтый провод системы должен быть подключен к +12В от замка зажигания ДО места установки реле блокировки зажигания (если данная цепь используется)
БЕЛЫЙ/ЧЕРНЫЙ ПРОВОД: ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ВЫХОД НА СИРЕНУ (2А)
Проложите этот провод через резиновую втулку в теплоизоляционной перегородке к месту установки сирены.
Подсоединение: Подсоедините Белый/Черный провод к Красному проводу сирены. Подсоедините Черный провод массы сирены к"массе" автомобиля.
ФИОЛЕТОВЫЙ ПРОВОД: (+) ТРИГГЕР ДВЕРИ / (+) ВХОД ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ 5-ПРОВОДНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА
Подсоединение: Если выключатель внутрисалонного освещения имеет на выходе +12В при открывании двери (большинство автомобилей Ford, автомобили ГАЗ), Вы должны подсоединить Фиолетовый провод к одному из штатных концевых выключателей. В большинстве случаев Фиолетовый провод достаточно подсоединить только к одному концевому выключателю независимо от количества дверей в автомобиле.
Внимание! Не используйте Фиолетовый провод, если концевые выключатели дверей отрицательной полярности (см. подключение Коричневого провода выше).
В этом случае, при замыкании Фиолетового провода на +12В система будет автоматически подавать импульс для отпирания дверей автомобиля, а при отключении +12В - импульс для запирания дверей автомобиля, но только при выключенном режиме охраны.
Использование данной функции позволит Вам реализовать функцию "центрального замка" без необходимости использования дополнительного модуля, достаточно будет только установить один 5-проводный электропривод в двери водителя и 2-проводные электроприводы в остальных дверях. После этого, при запирании или отпирании двери водителя система будет автоматически запирать или отпирать все двери автомобиля.
Подсоединение: Среди проводов 5-проводного электропривода, установленного в двери водителя, найдите провод, соответствующий общему контакту встроенной в электропривод контактной группы. Подсоедините к нему Фиолетовый провод системы. Затем найдите провод, который замыкается с общим проводом встроенной контактной группы, когда дверь не заперта. Подключите этот провод к постоянному питанию +12В автомобиля. Третий провод встроенной контактной группы заизолируйте.
КОРИЧНЕВЫЙ ПРОВОД: (-) ТРИГГЕР ДВЕРИ/(-) ВХОДДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ 5-ПРОВОДНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА
Данный провод обеспечивает срабатывание системы при открывании двери автомобиля. Подсоединение триггера двери также необходимо для обеспечения работы функции пассивной постановки на охрану.
Подсоединение: Если штатный концевой выключатель двери замыкается на массу при открывании дверей (это типично для большинства автомобилей), Вы должны подсоединить Коричневый провод к одному из штатных концевых выключателей. В большинстве случаев Коричневый провод достаточно подсоединить только к одному концевому выключателю независимо от количества дверей в автомобиле.
Внимание! Не используйте Коричневый провод, если полярность концевых выключателей дверей в автомобиле + 12В (см. подключение Фиолетового провода выше).
Использование данной функции позволит Вам реализовать функцию "центрального замка" без необходимости использования дополнительного модуля, достаточно будет только установить один 5-проводный электропривод в двери водителя и 2-проводные электроприводы в остальных дверях. После этого, при запирании или отпирании двери водителя система будет автоматически запирать или отпирать все двери автомобиля.
Подсоединение: Среди проводов 5-проводного электропривода, установленного в двери водителя, найдите провод, соответствующий общему контакту встроенной в электропривод контактной группы. Подсоедините к нему Коричневый провод системы. Затем найдите провод, который замыкается с общим проводом встроенной контактной группы, когда дверь не заперта. Подключите этот провод к "массе" автомобиля. Третий провод встроенной контактной группы заизолируйте.
ТЕМНО-ЗЕЛЕНЫЙ ПРОВОД: (-) ТРИГГЕР КАПОТА/БАГАЖНИКА
Когда система находится в режиме охраны, при замыкании Темно-Зеленого провода на массу произойдет немедленное срабатывание системы.
Подсоединение: Подсоедините Темно-Зеленый провод к предварительно установленным концевым выключателям капота и/или багажника.
ЧЕРНЫЙ ПРОВОД: МАССА.
Подсоедините этот провод к отрицательной клемме аккумулятора автомобиля. Не перепутайте этот провод с тонким черным проводом антенны, который выходит из центрального блока управления отдельно.
ОРАНЖЕВЫЙ ПРОВОД: ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ВЫХОД 500 мА ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ ОХРАНЕ - БЛОКИРОВКА СТАРТЕРА НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫМ РЕЛЕ (требуется установка дополнительного реле)
Этот провод служит для управления дополнительным нормально замкнутым реле блокировки стартера. Это отрицательный транзисторный слаботочный выход (максимальный ток нагрузки 500 мА) и должен использоваться только для управления катушкой дополнительного реле.
Подсоединение: Подсоедините Оранжевый провод к контакту № 86 дополнительного реле. Подсоедините контакт # 85 реле к проводу от замка зажигания, на который поступает напряжение +12В, когда ключ зажигания находится в положении "ЗАПУСК", и присутствует напряжение 0В, когда ключ зажигания находится в положении "ВЫКЛ".
Перережьте вышенайденный провод от замка зажигания, идущий к соленоиду стартера автомобиля, и подсоедините ту часть обрезанного провода, которая идет от замка зажигания, к контакту № 87А реле. Подсоедините другую часть провода к контакту № 30 реле.
Примечание: Обратите внимание на то, что при использовании такого варианта подсоединения - питание на реле блокировки будет подаваться только в момент попытки завести двигатель, таким образом, реле блокировки будет потреблять энергию аккумулятора только в момент попытки запуска двигателя.
ВНИМАНИЕ: Если используется функция Anti-HiJack, мы не рекомендуем подключать Оранжевый провод для блокировки какой-либо иной цепи, кроме цепи стартера.
КРАСНЫЙ/БЕЛЫЙ ПРОВОД С ПРЕДОХРАНИТЕЛЕМ: +12В ПОСТОЯННОГО ТОКА ОТ АККУМУЛЯТОРА
Этот провод подает питание на основной блок системы. Он подсоединен через предохранитель 5А к Красному проводу системы.
Синий/Черный, Синий/Белый, Синий/Красный, Зеленый/Черный, Зеленый/Белый и Зеленый/Красный, провода системы предназначены для подсоединения встроенных реле управления замками дверей. Функции каждого из этих проводов показаны ниже:
Перед подключением системы к установленным электроприводам замков дверей необходимо определить тип штатной системы центрального замка. Для этого - выньте выключатель дверного замка из панели двери водителя и протестируйте провода, идущие от выключателя.
Если от выключателя идет 3 провода, один из которых постоянно замкнут на массу (независимо от положения выключателя), а из двух других проводов один будет замыкаться на массу при переводе выключателя в положение "Lock" ("Закрыто"), а другой будет замыкаться на массу при переводе выключателя в положение "Unlock" ("Открыто") - Вы имеете дело с 3-проводной системой с отрицательной полярностью.
Если от выключателя идет 3 провода, один из которых постоянно замкнут на +12В (независимо от положения выключателя), а из двух других проводов один будет замыкаться на +12В при переводе выключателя в положение "Lock" ("Закрыто"), а другой будет замыкаться на +12В при переводе выключателя в положение "Unlock" ("Открыто") - Вы имеете дело с 3-проводной системой с положительной полярностью. Подсоедините систему как показано на схеме.
Если от выключателя идет 5 проводов (или 4) - в данном автомобиле установлена штатная система центрального замка с переменной полярностью управляющего импульса. В таких системах нет штатных реле или собственно модуля центрального замка т.к. +12В подается непосредственно от выключателя на электроприводы замков и, к тому же, обеспечивается обратный выход на массу.
Один из 5 проводов, идущих от выключателя, будет постоянно замкнут на +12В, независимо от положения выключателя. Два провода (или один) будут постоянно замкнуты на массу, независимо от положения выключателя, из двух оставшихся проводов - один будет замыкаться на +12В при переводе выключателя в положение "Lock" ("Закрыто"), а другой будет замыкаться на +12В при переводе выключателя г положение "Unlock" ("Открыто").
На автомобилях марки Mercedes-Benz или Audi используется вакуумная система центрального замка. Она имеет электровыключатели (встроенные в пневмоприводы), которые подают +12В или массу на пневмонасос. Эти выключатели работают при запирании и отпирании дверей изнутри или ключом снаружи автомобиля. Полярность выключателей определяет, будет ли насос создавать давление или разрежение.
Подключение может выполняться либо под декоративной накладкой (панелью) слева от водителя, либо непосредственно на пневмонасосе, который обычно установлен в багажнике или под задним сиденьем.
Примечание: В автомобилях выпуска 1989 г. (или ранее) пневмонасос работает около 3 секунд. При установке системы на такие автомобили необходимо будет запрограммировать длительность импульса, подаваемого на замки дверей, на 3,5 секунды (программируемая функция № 17).
Если автомобиль марки Nissan, Mitsubishi или Lotus и в двери нет переключателя - необходимо найти провод, идущий из двери водителя, который замкнут на массу, если двери автомобиля открыты, и "разомкнут" (ОВ), если двери закрыты.
Если автомобиль не оборудован центральным замком или электроприводами замков дверей, Вы можете установить дополнительные электроприводы и подсоединить их к системе следующим образом:
При постановке системы на охрану с помощью передатчика система будет подавать импульс запирания 10 секунд (необходимо для некоторых автомобилей WV, Audi, Opel и Mercedes). На этот период времени также будут отключены все зоны и триггеры системы. Во всех остальных случаях (при снятии системы с охраны, при пассивной постановке на охрану, автоматической повторной постановке на охрану и т.д.) будут подаваться импульсы отпирания и запирания длительностью 0.8 с.
Работа данной функции может быть остановлена нажатием кнопки передатчика в любой момент в течение 10 секунд после постановки системы на охрану с помощью передатчика, система при этом останется в режиме охраны.
Подсоединение: Перережьте провод, идущий от замка зажигания к соленоиду стартера автомобиля (на этом проводе должно появляться напряжение +12В, когда ключ зажигания находится в положении "ЗАПУСК", и напряжение 0 В, когда ключ зажигания находится в положении "ВЫКЛ").
Подсоедините ту часть перерезанного провода, которая идет от замка зажигания, к одному толстому ЧЕРНОМУ проводу, а другую часть обрезанного провода, идущую от стартера, подсоедините ко второму толстому ЧЕРНОМУ проводу.
Проложите Серый и Черный провода, оканчивающиеся 2-контактным Синим разъемом, от кнопочного выключателя Valet к основному блоку системы и подсоедините его к Синему 2-контактному разъему на блоке системы.
Проложите Красный и Синий провода, оканчивающиеся 2-контактным белым разъемом, от СИДа к основному блоку системы и подсоедините его к белому 2-контактному разъему на блоке системы.
Проложите Красный, Черный, Зеленый и Синий провода, оканчивающиеся 4-контактным белым разъемом, отдатчика удара; входящего в комплект системы, к основному блоку системы и подсоедините его с одной стороны к датчику удара, а с другой - к белому 4-контактному разъему на блоке системы.
Вытяните тонкий черный провод во всю длину, закрепите в том месте, где он не может быть поврежден. Избегайте укладки этого провода вокруг главных сильноточных жгутов проводки.
Осторожно поверните регулировочный винт против часовой стрелки до упора при помощи маленькой отвертки (НЕ проворачивайте винт вокруг оси. Максимальный угол регулировки 270°).
Закройте капот, багажник и поставьте систему на охрану. Подождите 6 секунд пока работа всех охранных устройств стабилизируется, затем сильно ударьте по заднему бамперу кулаком с такой силой, которая была бы достаточной для того, чтобы разбить стекло.
Внимание! Не стучите по стеклу, Вы можете его разбить.
Если система не сработала, поверните регулировочный винт по часовой стрелке (для увеличения чувствительности) примерно на 1/4 оборота и проверьте чувствительность датчика еще раз. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока не сработает сигнализация. Режим тревоги должен включаться при сильном ударе по заднему бамперу автомобиля. При более слабом ударе должен сработать режим предупреждения и сирена подаст 5 коротких сигналов.
Внимание! При высокой чувствительности датчика охрана может срабатывать при вибрациях от проходящих рядом тяжелых автомобилей. Для уменьшения чувствительности поверните регулировочный винт против часовой стрелки.
Всегда защищайте провода спиральными трубками или обматывайте их изолентой. Закрепите жгуты проводов по всей длине при помощи пластиковых перетяжек. Это обеспечит отсутствие повреждений проводов при их соприкосновении с горячими или острыми подвижными частями автомобиля.
Данная охранная система совместима с дополнительной сиреной с автономным питанием BS-98M. В данной сирене реализована схема защиты от обрыва проводов управления, таким образом, сирена немедленно сработает не только при попытке отключить аккумулятор автомобиля или при обрыве проводов питания, но и при попытке оборвать провод системы, управляющий сиреной (Белый/Черный провод).
Уделите некоторое время просмотру соответствующих пунктов в Руководстве пользователя и детально объясните работу системы Вашему заказчику.
Номинальное напряжение питания | +12В постоянного тока |
Номиналы предохранителей | |
- на Красном проводе | 15А |
- на Красном/Белом проводе | 5А |
Потребление тока | <20мА в режиме охраны |
Постановка на охрану | через 3/30 секунд после нажатия кнопки передатчика |
Максимальное количество циклов режима тревоги | 6 циклов по 30 секунд |
Автоматическая повторная постановка на охрану | через 30 секунд после снятия с режима охраны |
Автоматическая постановка на охрану | через 30 секунд после закрывания последней двери |
Количество индицируемых зон охраны | 5 |
Триггеры системы: | - отрицательный / положительный триггер двери |
- отрицательный триггер капота/багажника | |
- вход зажигания | |
- датчик удара | |
- зона предупреждения | |
- питание системы | |
Количество каналов приемника | 10 |
Максимальное количество передатчиков | 4 |
Количество кодовых комбинаций | 1.8 х 1024 с динамическим изменением кода |
Предельно допустимые параметры: | |
Напряжение питания | Не менее 9В, не более 16В |
Диапазон рабочих температур (основной блок системы) | От -40 градусов С до +85 градусов С |
Макс. ток нагрузки встроенного реле блокировки стартера | Не более 45А |
Макс. ток нагрузки реле указателей поворота: | Не более15А(2х7.5А) |
Макс. ток нагрузки реле запирания: | Не более 15А |
Макс. ток нагрузки реле отпирания: | Не более 15А |
Макс. ток нагрузки выхода дополнительного канала системы: | Не более 1SA |
Макс. ток нагрузки выхода Белого/Черного провода (выход на сирену): | Не более 2А |
Макс. ток нагрузки выхода Оранжевого провода (выход на реле блокировки стартера): | Не более 500мА |
КНОПКА ПЕРЕДАТЧИКА | СИГНАЛЫ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ | ФУНКЦИЯ |
---|---|---|
1 сигнал сирены + 1 включение указателей поворота | Дистанционная постановка на охрану. Запирание дверей в режиме Valet. | |
, | 2 дополнительных включения указателей поворота | Постановка на охрану с отключением зоны предупреждения датчика удара и дополнительного датчика (нажать и отпустить кнопку в течение 5 секунд после постановки системы на охрану) |
,, | 3 дополнительных включения указателей поворота | Постановка на охрану с отключением обеих зон датчика удара и дополнительного датчика (нажать и отпустить кнопку дважды в течение 5 секунд после постановки системы на охрану) |
- | Запирание дверей при работающем двигателе (нажать и отпустить кнопку при выключенной охране, включенном зажигании и закрытых дверях автомобиля) | |
1 сигнал сирены + 1 включение указателей поворота | Включение режима охраны с работающим двигателем (нажать и удерживать кнопку 3 секунды), если включена программируемая функция № 10. | |
1 включение указателей поворота | Бесшумная постановка на охрану (нажать и отпустить кнопку ) | |
, | 4 дополнительных включения указателей поворота | Постановка на охрану с "бесшумным" режимом срабатывания (нажать кнопку в течение 4-х секунд после нажатия кнопки ) |
2 сигнала сирены + 2 включения указателей поворота | Дистанционное снятие с охраны. Отпирание дверей в режиме Valet. | |
, | 2 сигнала сирены + 2 включения указателей поворота | Снятие с охраны и отпирание всех дверей (нажать кнопку в течение 5 секунд после снятия системы с охраны). |
, | 2 включения указателей поворота | Бесшумное снятие с охраны (нажать кнопку в течение 5 секунд после нажатия кнопки ) |
Отпирание дверей при работающем двигателе (нажать и отпустить кнопку при выключенной охране, включенном зажигании и закрытых дверях автомобиля) | ||
Управление выходом дополнительного канала системы / управление замком багажника или дополнительными устройствами (нажать и удерживать кнопку 3 секунды) | ||
+ | Включение сирены системы | Дистанционное включение режима "Паника" (нажать одновременно кнопки и и удерживать 3 секунды при выключенном зажигании) |
+ | Выключение сирены системы | Дистанционное выключение режима "Паника" (нажать и отпустить кнопки и одновременно) |
+ | 5 сигналов сирены + 10 включений указателей поворота | Поиск автомобиля (нажать одновременно кнопки и и удерживать 1 секунду при выключенном зажигании) |
+ | 1 сигнал сирены + включение СИДа на 5 секунд | Дистанционное включение режима Anti-HiJack (нажать одновременно кнопки и и удерживать 3 секунды при включенном зажигании) |
Любая | - | Отключение режима тревоги при срабатывании системы. |
Так как в передатчиках системы используется постоянно меняющийся (динамический) код, в определенных, хотя и достаточно редких ситуациях (например, при нажатии кнопок брелка более 30 раз вдали от автомобиля), может произойти рассинхронизация кодов брелков и системы охраны. В этом случае - подойдите к автомобилю и быстро нажмите кнопку передатчика дважды. Синхронизация будет восстановлена и брелок вновь сможет управлять системой.
В память системы может быть запрограммировано всего до 4-х передатчиков. При попытке запрограммировать 5-й передатчик, код первого запрограммированного передатчика будет "вытеснен" из памяти системы, при попытке запрограммировать 6-й передатчик, код второго передатчика будет "вытеснен" из памяти системы, и т.д. Один передатчик можно запрограммировать до 4-х раз. При программировании нового или дополнительного передатчика, все коды ранее запрограммированных передатчиков (3-кнопочных и 4-кнопочных) будут автоматически стерты из памяти системы.
Внимание! Помните, что каждая операция должна быть выполнена в течение 15 секунд после предыдущей операции. Если 15-секундный интервал превышен, система автоматически выйдет из режима программирования, что будет подтверждено одним коротким и одним длинным сигналом сирены. Если в процессе программирования было выключено зажигание, система также немедленно выйдет из режима программирования и Вы услышите один короткий и один длинный сигналы сирены.
Для программирования дополнительных передатчиков системы:
Примечание: Если ранее была активизирована функция Anti-HiJack, то после первого включения зажигания необходимо будет нажать и отпустить кнопку Valet для отключения функции Anti-HiJack, затем выключить и вновь включить зажигание.
Примечание: Если Ваш персональный код состоит только из одной цифры - пропустите следующий шаг.
Для выхода из режима программирования передатчиков:
Вы услышите 1 короткий и 1 длинный сигнал сирены, подтверждающие, что система вышла из режима программирования передатчиков.
Список программируемых функций системы приведен ниже. Заводские установки выделены жирным шрифтом.
№ | Функция | 1 сигнал сирены | 2 сигнала сирены |
---|---|---|---|
1 | Пассивная постановка на охрану | ВКЛ | ВЫКЛ |
2 | Пассивная постановка на охрану с запиранием дверей | ВКЛ | ВЫКЛ |
3 | Автозапирание дверей при включении зажигания | ВКЛ | ВЫКЛ |
4 | Автоотпирание дверей при выключении зажигания | ВКЛ | ВЫКЛ |
5 | Автоматическая повторная постановка на охрану (* при выборе функций сирена будет подавать 2 или 3 сигнала при каждом нажатии кнопки передатчика) | Включена с запиранием дверей |
|
6 | Подтверждающие сигналы сирены | ВКЛ | ВЫКЛ |
7 | Режим иммобилайзера а) | ВКЛ | ВЫКЛ |
8 | Функция защиты от ложных срабатываний b) | ВКЛ | ВЫКЛ |
9 | Отключение системы с) (процедура программирование персонального кода описана в Инструкции пользователя) | Нажатием кнопки Valet | Введением персонального кода |
10 | Постановка на охрану с работающим двигателем | ВКЛ | ВЫКЛ |
11 | Сигналы предупреждения сирены при открытой двери d) | ВКЛ | ВЫКЛ |
12 | Длительность импульса, подаваемого на замки дверей (* при выборе функций сирена будет подавать от 2 до 4 сигналов при каждом нажатии кнопки передатчика) | 1 сек. |
|
13 | Функция Фиолетового провода системы | (+) триггер двери | (+) вход для подключения 5-проводного электропривода ** |
14 | Функция Коричневого провода системы | (-) триггер двери | (-) вход для подключения 5-проводного электропривода ** |
15 | Тип выхода дополнительного канала системы (* при выборе функций сирена будет подавать от 2 до 4 сигналов при каждом нажатии кнопки передатчика) | Отпирание багажника |
|
16 | Функция Темно-Синего провода (* при выборе функций сирена будет подавать от 2 до 4 сигналов при каждом нажатии кнопки передатчика) | Дополнительный канал |
|
Примечание: Функции N9 12 - № 18 должны программироваться ТОЛЬКО квалифицированным мастером-установщиком при установке системы. Случайное изменение состояние этих функций может привести к неправильной работе или повреждению системы.
Действие | Сигналы подтверждения сирены | СИД |
---|---|---|
Включите зажигание - если функция № 9 включена - перейдите к следующему пункту или - если функция № 9 выключена - введите Ваш персональный код отключения системы |
Нет | |
В течение 15 сек. нажмите кнопочный переключатель Valet 3 раза | 1 сигнал | Начнет мигать |
В течение 3 сек. выключите зажигание | 1 короткий и 1 длинный сигнал | Выключится |
Программирование функции № 1 | ||
В течение 3 сек. включите зажигание | 1 сигнал (пассивная постановка на охрану включена) | Мигает: 1 вспышка, пауза... |
Нажмите кнопку передатчика для изменения состояния функции или | 2 сигнала (пассивная постановка на охрану выключена) | |
Программирование функции № 2 | ||
Нажмите кнопку Valet один раз | 2 сигнала (пассивная постановка на охрану без запирания дверей) | Мигает: 2 вспышки, пауза... |
Нажмите кнопку передатчика для изменения состояния функции или | 1 сигнал (пассивная постановка на охрану с запиранием дверей) | |
Программирование функции № 3 | ||
Нажмите кнопку Valet один раз | 2 сигнала (автозапирание дверей при включении зажигания выключено) | Мигает: 3 вспышки, пауза... |
Нажмите кнопку передатчика для изменения состояния функции или | 1 сигнал (автозапирание дверей при включении зажигания включено) | |
Программирование функции № 4 | ||
Нажмите кнопку Valet один раз | 1 сигнал (автоотпирание дверей при выключении зажигания включено) | Мигает: 4 вспышки, пауза... |
Нажмите кнопку передатчика для изменения состояния функции или | 2 сигнала (автоотпирание дверей при выключении зажигания выключено) | |
Программирование функции № 5 | ||
Нажмите кнопку Valet один раз | 1 сигнал (включена автоматическая повторная постановка на охрану с запиранием дверей) | Мигает: 5 вспышек, пауза... |
Нажмите кнопку передатчика для изменения состояния функции или | 2 сигнала (автоматическая повторная постановка на охрану выключена); 3 сигнала (включена автоматическая повторная постановка на охрану без запирания дверей) | |
Программирование функции № 6 | ||
Нажмите кнопку Valet один раз | 1 сигнал (сигналы сирены включены) | Мигает: 6 вспышек, пауза... |
Нажмите кнопку передатчика для изменения состояния функции или | 2 сигнала (сигналы сирены выключены) | |
Программирование функции № 7 | ||
Нажмите кнопку Valet один раз | 2 сигнала (режим иммобилайзера выключен) | Мигает: 7 вспышек, пауза... |
Нажмите кнопку передатчика для изменения состояния функции или | 1 сигнал (режим иммобилайзера включен) | |
Программирование функции № 8 | ||
Нажмите кнопку Valet один раз | 2 сигнала (функция защиты от ложных срабатываний выключена) | Мигает: 8 вспышек, пауза... |
Нажмите кнопку передатчика для изменения состояния функции или | 1 сигнал (функция защиты от ложных срабатываний включена) | |
Программирование функции № 9 | ||
Нажмите кнопку Valet один раз | 1 сигнал ( отключение системы -1 нажатие кнопки Valet) | Мигает: 9 вспышек, пауза... |
Нажмите кнопку передатчика для изменения состояния функции или | 2 сигнала (отключение системы вводом секретного персонального кода) | |
Программирование функции № 10 | ||
Нажмите кнопку Valet один раз | 2 сигнала (постановка на охрану с работающим двигателем - невозможна) | Мигает: 10 вспышек, пауза... |
Нажмите кнопку передатчика для изменения состояния функции или | 1 сигнал (постановка на охрану с работающим двигателем - возможна) | |
Программирование функции N 11 | ||
Нажмите кнопку Valet один раз | 1 сигнал (сигналы предупреждения сирены при открытой двери включены) | Мигает: 11 вспышек, пауза... |
Нажмите кнопку передатчика для изменения состояния функции или | 2 сигнала (сигналы предупреждения сирены при открытой двери выключены) | |
Программирование функции № 12 | ||
Нажмите кнопку Valet один раз | 1 сигнал (длительность импульса, подаваемого на замки дверей 0.8сек.) | Мигает: 12 вспышек, пауза... |
Нажмите кнопку передатчика 1 или 2 раза для изменения состояния функции или | 2 сигнала (длительность импульса, подаваемого на замки дверей 3,5 сек.) 3 сигнала (двойной импульс запирания) 4 сигнала (выход запирания дверей 10 секунд); | |
Программирование функции № 13 | ||
Нажмите кнопку Valet один раз | 1 сигнал (функция Фиолетового провода системы: (+) триггер двери) | Мигает: 13 вспышек, пауза... |
Нажмите кнопку передатчика для изменения состояния функции или | 2 сигнала (функция Фиолетового провода системы: (+) вход для подключения 5-проводного электропривода) | |
Программирование функции № 14 | ||
Нажмите кнопку Valet один раз | 1 сигнал (функция Коричневого провода системы: (-) триггер двери) | Мигает: 14 вспышек, пауза... |
Нажмите кнопку передатчика для изменения состояния функции или | 2 сигнала (функция Коричневого провода системы: (-) вход для подключения 5-проводного электропривода) | |
Программирование функции № 15 | ||
Нажмите кнопку Valet один раз | 1 сигнал (тип выхода дополнительного канала системы: отпирание багажника) | Мигает: 15 вспышек, пауза... |
Нажмите кнопку передатчика от 1 до 4 раз для изменения состояния функции или | 2 сигнала (тип выхода дополнительного канала системы: импульсный) 3 сигнала (тип выхода дополнительного канала системы: постоянный) 4 сигнала (тип выхода дополнительного канала системы: таймерный 30 сек.) | |
Программирование функции № 16 | ||
Нажмите кнопку Valet один раз | 1 сигнал (функция Темно-Синего провода системы: выход дополнительного канала) | Мигает: 16 вспышек, пауза... |
Нажмите кнопку передатчика 1, 2 или 3 раза для изменения состояния функции или | 2 сигнала (функция Темно-Синего провода: выход для управления "вежливой подсветкой"); 3 сигнала: (функция Темно-Синего провода: выход для закрывания окон); 4 сигнала: (функция Темно-Синего провода: выход для управления пейджером) | |
Выход из режима программирования | ||
Выключите зажигание или | 1 длинный сигнал | СИД погаснет |
Нажмите кнопку Valet еще раз или | 1 длинный сигнал | СИД погаснет |
Подождите 15 секунд | 1 длинный сигнал | СИД погаснет |
Находясь в режиме программирования функций, Вы можете возвратить настройки всех функций к заводским установкам:
Для этого:
Примечание: Данная функция не восстанавливает заводские настройки персонального кода отключения системы и кодов брелков-передатчиков системы.
Зеленый/Черный и Синий/Черный провода не используются.
Зеленый/Черный и Синий/Черный провода не используются.
Синий/Красный и Зеленый/Черный провода не используются.
1. Рекомендуемая схема подключения КОРИЧНЕВОГО провода системы ("отрицательный триггер двери") к проводке автомобилей ВАЗ семейства 2109, 2123, оснащенных иммобилаизерами АПС-4 или АПС-6:
2. Рекомендуемая схема подключения КОРИЧНЕВОГО провода системы ("отрицательный триггер двери") к проводке автомобилей ВАЗ семейств 2110 и 2115, оснащенных иммобилаизерами АПС4:
3. Рекомендуемая схема подключения ТЕМНО-ЗЕЛЕНОГО провода системы ("отрицательный триггер капота/багажника") к подкапотной лампе автомобилей ВАЗ семейств 2109, 2115, 2123 или лампе освещения багажника автомобилей ВАЗ семейства 2115: