В Н И М А Н И Е ! В комплект Вашей сигнализации входит персональная карточка "GEMINI CARD" с указанием индивидуального цифрового кода системы, с помощью которого можно заменить код перередатчика или запрограммировать новый дополнительный брелок. Храните эту карточку на протяжении всей эксплуатации системы !
Проверьте по схеме правильность подсоединения проводов в разъемах.
Цвет провода | Функция соединения | Как соединять | |
---|---|---|---|
1 | КРАСНЫЙ | Плюс на сирену | Подсоедините КРАСНЫЙ провод к плюсу аккумулятора через предохранитель 5А |
2 | КОРИЧНЕВЫЙ | Минус на сирену | Подсоедините КОРИЧНЕВЫЕ провода к минусу аккумулятора |
3 | СИНИЙ | Контрольный провод сирены | Подсоедините СИНИЙ провод к СИНЕМУ проводу, идущему от сигнализации |
4 | ЖЕЛТЫЙ | Питание зажигания | Подсоедините ЖЕЛТЫЙ провод сирены к ЖЕЛТОМУ проводу, идущему от сигнализации |
5 | РОЗОВЫЙ | Плюсовой выход сигнализации | Подсоедините РОЗОВЫЙ провод сирены к РОЗОВОМУ проводу, идущему от сигнализации |
6 | ФИОЛЕТОВЫЙ | Дополнительная иммобилизация двигателя | Найдите провод, питающий контур зажигания (бензонасоса). Перережьте его и соедините с ФИОЛЕТОВЫМИ проводами (см. Диаграмму 1). Ток нагрузки не должен превышать 10 А |
Программируйте переключатели согласно таблице "С" (снимите заднюю нейлоновую крышку).
ВНИМАНИЕ: программирование выполняется до подсоединения проводов.
Цвет провода | Функция | Как соединять | |
---|---|---|---|
1 | КРАСНЫЙ | Плюс на сигнализацию | Подсоедините КРАСНЫЙ провод к источнику постоянного тока на 12 В, используя предохранитель 5А. |
2 | КРАСНО-БЕЛЫЙ | Выход на световую аварийную сигнализацию | Подсоедините КРАСНО-БЕЛЫЙ провод к источнику постоянного тока на 12 В, используя предохранитель 15А. |
3 | КОРИЧНЕВЫЙ | Минус на сигнализацию | Подсоедините оба КОРИЧНЕВЫХ провода к массе автомобиля. |
4 | ЖЕЛТЫЙ | Подключение замка зажигания | Подсоедините ЖЕЛТЫЙ провод к замку зажигания, когда ключ повернут в режим зажигания. По данному проводу протекает ток По данному проводу должен идти ток при запуске двигателя (Подсоединение желтого провода необходимо для того, чтобы сигнализация не включалась одновременно с зажиганием или при работающем двигателе). Второй ЖЕЛТЫЙ провод подсоединяется к ЖЕЛТОМУ проводу, идущему от автономной сирены. |
5 | ОРАНЖЕВЫЙ | Световая аварийная сигнализация | Найдите провода на правый и левый указатели поворота и к каждому из них подсоедините по ОРАНЖЕВОМУ проводу (без предохранителей). |
6 | ЗЕЛЕНЫЙ | Кнопки капота/багажника | Если в автомобиле нет "родных" кнопок, используйте кнопку, прилагаемую в комплекте. После установки подсоедините кнопки к ЗЕЛЕНОМУ проводу, идущему от сигнализации (не ставьте кнопки под водостоки и постарайтесь обеспечить их недосягаемость снизу). |
7 | ЗЕЛЕНО-КОРИЧНЕВЫЙ | Кнопки дверей | Подсоедините ЗЕЛЕНО-КОРИЧНЕВЫЙ провод к минусу на освещение салона (при подсоединении данного провода к кнопкам дверей может понадобиться соединить все кнопки). |
8 | КРАСНО-ЧЕРНЫЙ | Иммобилизация стартера | Найдите провод, питающий (+50) стартер. Врезку делать на двух концах КРАСНО-ЧЕРНОГО провода 4 кв.мм сечения, идущего от блока. Не забудьте подсоединить ЖЕЛТЫЙ провод (см.п.4). Ток нагрузки не должен превышать 30 А. |
9 | СИНЕВАТО-СЕРЫЙ (СЕРЫЙ) | Иммобилизация бензонасоса | Найдите провод, питающий (+15/54) бензонасос. Врезку делать на двух концах СЕРОГО провода 1.5 кв.мм. сечения, идущего от блока. Не забудьте подсоединить ЖЕЛТЫЙ провод (см.п.4). |
10 | РОЗОВЫЙ | Плюсовой выход при поставленной на охрану системе | Подсоедините РОЗОВЫЙ провод к РОЗОВОМУ проводу от дополнительных модулей Джемини и к РОЗОВОУ проводу от сирены. |
11 | ЖЕЛТО-ЧЕРНЫЙ | Электрический клаксон | Подсоедините ЖЕЛТО-ЧЕРНЫЙ провод к постоянной земле. |
12 | ЧЕРНЫЙ | Электрический клаксон | Подсоедините ЧЕРНЫЙ провод к ЧЕРНОМУ проводу от внутренней (дополнительной) сирены. ВНИМАНИЕ: подсоедините КРАСНЫЙ провод внутренней сирены к источнику постоянного питания на 12 В |
13 | КРАСНО-ЧЕРНЫЙ и БЕЛО-ЧЕРНЫЙ | Функция автоматического закрывания для электрических стекол и люка | Если автомобиль оборудован опцией "автозакрывание", соедините провод, подающий сигнал на закрывание от отнесенного блока на центральный блок, с КРАСНО-ЧЕРНЫМ (управления плюсом) или с БЕЛО-ЧЕРНЫМ (управление минусом) проводами 1 кв.мм. в сечении. |
14 | ЧЕРНЫЙ | Антенна | ЧЕРНЫЙ антенный провод должен находиться по возможности дальше от металлических предметов для улучшения приема. Не закручивать и не заземлять! |
15 | КОРИЧНЕВО-ЧЕРНЫЙ | Охрана дополнительного оборудования | Соедините КОРИЧНЕВО-ЧЕРНЫЙ провод с кожухом прибора. Если в автомобиле управление дверными кнопками плюсовое, КОРИЧНЕВО-ЧЕРНЫЙ провод может быть соединен с проводом от кнопок. |
16. Дополнительные датчики. Подсоедините датчики, соблюдая маркировку проводов (например, ЗЕЛЕНО-ЧЕРНЫЙ к ЗЕЛЕНО-ЧЕРНОМУ и т.д.). Контур допускает не более 6 срабатываний за 10 минут.
17. Ультрасоники должны монтироваться на специальном крепеже. Желательно, чтобы они находились в верхней части передних стоек стекла и были направлены на противоположный угол автомобиля по диагонали. Проверьте, чтобы вилки и разъемы совпадали по цвету. Провода не завязывать, не укорачивать и не наращивать.
18. Мигающий Диод. Установите это соединение как указано в диаграмме. В сигнализации на диод подается прерывистый ток, за счет чего светодиод может работать при пониженной токовой нагрузке. См. таблицу С для правильного распознавания сигналов диода.
19. Выключатель сирены. Выключатель предусмотрен на сиренах Джемини 5025Т с автономным питанием и используется для включения и отключения сирены.
20. Централизованное закрывание дверей. Предварительно вы должны проверить, какой тип центрального замка установлен на вашем автомобиле. Самый простой способ - попробовать закрыть двери с пассажирского места. Если при этом закроется водительская дверь, значит в водительской двери установлен актуатор. Если дверь не закроется, значит в водительской двери нет актуатора. См. диаграммы 3, 4 5, 6
Диаграмма 2 : Для автомобилей с уже установленным центральным замком и актуатором в водительской двери, и для автомобилей с центральным замком Джемини 2249/50 (например, Форд).
Диаграмма 3 : Для автомобилей, оборудованных электропневматическим центральным замком и актуатором в водительской двери (Мерседес, Ауди)
Диаграмма 4 : Для автомобилей с электрическим центральным замком и актуатором в водительской двери, который контролируется кнопкой внутри салона
Диаграмма 5 : Для автомобилей, оборудованных электрическим центральным замком без актуатора в водительской двери. Должна использоваться модель Джемини 2305, например, в Ниссане.
Диаграмма 6 : Для автомобилей с центральным замком и микропереключателем без актуатора в водительской двери. (Фольксваген - Сааб) необходимо снять микропереключатель и поставить вместо него Джемини 2341. Для автомобилей с электростеклоподъемниками и люком и активатором в водительской двери (см. специальные инструкции).
Диаграмма 7 : Для БМВ 5, 7 и 8 серий (с 1988 года). Такое подсоединение позволяет использовать центральный замок, общее закрывание, электрические стеклоподъемники и люк.
Диаграмма 8 : Только для моделей "Мерседес" и "Ауди". Соединение позволяет контролировать электростеклоподъемники и люк.
Диаграмма 9 : Для Вауксхолла (Кавалер, Карлтон, Калибра), Ягуар, Ауди 100 с установленной сигнализацией и Порше 928 ГТ (1991 год). Это соединение позволяет управлять электрическими стеклоподъемниками. Кроме того, на Ауди 100 с установленной сигнализацией и на Порше 928 ГТ можно также управлять электрическим люком.
Диаграмма 10 : Это соединение позволяет использовать электростеклоподъемники, центральный замок и электролюк. В зависимости от сигнала, подаваемого на "родной" центральный замок, мы предлагаем два варианта :
Для настройки ультрасоников выполните следующие операции:
Таблица показывает время, необходимое для включения каждого датчика и количество циклов срабатываний.
ПАУЗА | СЕНСОР | ЧИСЛО СРАБАТЫВАНИЙ |
---|---|---|
40 сек | Кнопки дверей | 3 |
40 сек | Контакты капота/багажника/ пятой двери | 3 |
5 сек | Подача тока на зажигание | неограниченно |
40 сек | Датчики на объем, удар или подъем | 6 |
5 сек | Контур приборов | 5 |
18 сек | Контуры иммобилизации | неограниченно |
40 сек | Падение напряжения | неограниченно |
Питание | 8 В - 16 В |
Ток при включенной сигнализации | 15 мА |
Ток при выключенной сигнализации | 10 мА |
Ток при включенной после 48 часов | 10 мА |
Реле центрального замка | 10 А при 20оС |
Реле иммобилизатора стартера | 30 А постоянное |
Реле иммобилизатора бензонасоса | 15 А постоянное |
Реле дополнительного клаксона | 20 А при 20оС |
Диапазон рабочих температур | 30оС + 85оС |
Цикл работы | 24< > 30 сек. |
Выход на электростеклоподъемники и люк | 500 мА |
Реле аварийного освещения | 20 А при 20оС |
Показания диода | Причина срабатывания |
---|---|
****** ****** | Контур приборов |
***** ***** | Ток на зажигание |
**** **** | Кнопки дверей |
*** *** | Кнопки капота/багажника |
* * | Датчики |
диод не горит (2 сек) * диод горит (1 сек) |
При нажатии СЕРОЙ кнопки на брелке дистанционного управления сигнализация встанет в режим охраны. Принятие сигнала постановки в режим охраны обозначается одним 3-х секундным импульсом в контуре световой аварийной сигнализации. В то же время включается иммобилизация двигателя, и обеспечивается возможность управления закрыванием дверей. Сигнализация имеет функцию отключения внешних датчиков (РСД), для чего при выключенной сигнализации надо дважды нажать КРАСНУЮ кнопку на брелке. Через 3 секунды после этого сигнализация встанет в режим охраны, и встроенный ультразвуковой датчик на объем, датчик охраны салона и любые внешние датчики на ЗЕЛЕНО-ЧЕРНОМ и КОРИЧНЕВО-ЧЕРНОМ входах будут отключены.
При этом дважды мигают указатели поворотов. При выключении и последующем включении сигнализация начинает работать в обычном режиме. Для каждого типа включения существует определенный промежуток времени для самопостановки системы в режим охраны (см. таблицу А).
После этого любая попытка проникнуть в автомобиль вызывает немедленное срабатывание сигнализации: срабатывает сирена, и мигает аварийная сигнализация. Через 30 секунд система выключается и через 10 секунд опять встает в режим охраны. Если причина срабатывания не устранена, то система будет работать согласно таблице "А".
В любой момент сигнализация может быть выключена путем нажатия СЕРОЙ кнопки на брелке дистанционного управления . Аварийная сигнализация дает 3 мигания с 1-секундной паузой, если за это время она не срабатывала. Если же сигнализация срабатывала, то аварийная сигнализация мигнет 5 раз с перерывом в 1 секунду (сигнализация "запоминает" срабатывания).
Если установлено пассивное включение, то сигнализация встанет в режим охраны через 15 секунд после остановки двигателя и закрытия последней двери / капота / багажника (при этом включается визуальный сигнал). Централизованное запирание дверей срабатывает при нажатии СЕРОЙ кнопки на брелке в течение 20 секунд.
При включенной сигнализации функция "паника" может быть активизирована путем нажатия КРАСНОЙ кнопки. На 10 секунд включаются сирена и аварийная сигнализация.
Система может сигнализировать о разрядке внутренней батарейки брелка (в режиме самопроверки). Этот звуковой сигнал подается непосредственно сиреной с автономным питанием. Если при включении сигнализации сирена издает короткий резкий звук, то в течение месяца необходимо заменить внутреннюю батарейку. Эта функция присутствует только на сиренах с автономным питанием.
Контуры иммобилизации включаются через 18 секунд после прекращения подачи питания на зажигание (ЖЕЛТЫЙ провод). После снятия с охраны контуры деактивируются.
18.02.2001