НАЗАД

GEMINI

5060

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

Модель Джемини 5060 - это радиоуправляемая автомобильная сигнализация с брелком дистанционного управления и кодированным передатчиком. Оба кодируются при помощи программного обеспечения. Количество вариантов достигает 2 х 1014 благодаря принципиально новой системе криптографического кодирования. Каждый раз при использовании передатчика используемый код отличается от предыдущего. Замена идет по сложному математическому алгоритму.

Оба передатчика снабжены "Джемини Кард", на которой указан буквенно-цифровой код. По этой карточке можно заменить или получить дополнительный передатчик или сменить, при желании, первоначальный код Вашего передатчика.

Модель Джемини 5060 имеет встроенный адаптер центрального замка (включая блокировку) и выход на закрывание стекол и люка с электроприводом, если они управляются ключом водительской двери.

Система имеет: кнопку паники, пассивное включение (отключается)б выходы на сирены, сигнал самого автомобиля и специальное контрольное устройство для указателей поворота. Это специальное устройство защищает машину от короткого замыкания, тем самым не допускает повреждений и попыток "сжечь" систему.

Поэтому Джемини 5060 МОЖЕТ УСТАНАВЛИВАТЬСЯ БЕЗ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ.

Система Джемини 5060 предоставляет следующие способы защиты:

Система также может:

УПРАВЛЕНИЕ (для конечного пользователя)

ВКЛЮЧЕНИЕ (1-й вариант)

При нажатии СЕРОЙ кнопки на пульте сигнализация встанет на охрану и сработает центральный замок.

Приемник установлен внутри салона. Принятие сигнала постановки на охрану обозначается одним 3-х секундным импульсом в контуре аварийной сигнализации.

ВКЛЮЧЕНИЕ (2-й вариант)

При двойном нажатии КРАСНОЙ кнопки на пульте сигнализация встанет на охрану и Внешние Сенсоры будут отключены (например, ультрасоник).

При этом дважды мигают указатели поворотов. Одновременно включается иммобилизация двигателя.

Для каждого типа включения существует определенный промежуток времени, пока система встает на охрану.

После этого любая попытка проникнуть в машину вызывает немедленное срабатывание сигнализации. Звучит сирена и мигает аварийная сигнализация. Через 30 секунд система выключается и опять встает на охрану через 10 секунд. Если причина срабатывания не устранена, то система будет работать согласно Таблице А. В любой момент сигнализация может быть выключена СЕРОЙ кнопкой с пульта. Аварийная сигнализация дает 3 мигания с 1-секундной паузой, если за это время она не срабатывала. Если же сигнализация срабатывала, то аварийная сигнализация мигнет 5 раз с перерывом в 1 секунду (сигнализация "запоминает" срабатывания). Если происходило пассивное включение, то сигнализация встанет на охрану через 15 секунд после остановки двигателя и закрытия последней двери / капота / багажника, при этом включается визуальный сигнал.

Для включения центрального запирания необходимо нажать СЕРУЮ кнопку на передатчике в течение 20 секунд.

При включенной сигнализации паника может быть включена нажатием КРАСНОЙ кнопки. На 10 секунд включается сирена и аварийная сигнализация.

Система может сигнализировать до 50 раз о разрядке внутренней батарейки передатчика (в режиме самопроверки). Этот звуковой сигнал подается непосредственно сиреной с автономным питанием. Если при включении сигнализации сирена издает короткий резкий звук, то необходимо заменить внутреннюю батарейку.

Эта функция присутствует только на сиренах с автономным питанием.

ТАБЛИЦА А

ПАУЗА СЕНСОР ЧИСЛО СРАБАТЫВАНИЙ
40 сек Кнопки дверей 3
5 сек Контакты капота/багажника/ пятой двери 3
5 сек Подача тока на зажигание неограниченно
40 сек Сенсоры на объем, удар или подъем 6
40 сек Падение напряжения неограниченно
5 сек Контур приборов 5

ПРОВЕРКА ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ (Для установщика)

Отсоедините "минус" аккумулятора и подсоедините его после завершения установки.

ЖГУТЫ ПРОВОДОВ

  1. СОЕДИНЕНИЕ СИРЕНЫ С АВТОНОМНЫМ ПИТАНИЕМ ДЖЕМИНИ 5025 И БЛОКА ДЖЕМИНИ 5060

    * См. схему № 1

    Проверьте правильность установки проводов в разъемах (согласно схемам). Подсоедините:

    1. Плюс. Завести КРАСНО-БЕЛЫЙ провод на "плюс" аккумулятора
    2. Минус. Завести оба КОРИЧНЕВЫХ провода на "минус" аккумулятора
    3. Кнопка капота. В жгуте проводов найти ЗЕЛЕНЫЙ. Кнопку из набора подвести к нему, так чтобы при открывании капота с него шла "земля".
    4. Соединение сирены с центральным блоком Джемини 5060. 6 проводов разъема сирены должны быть соединены с ЧЕРНЫМ 6-ти штырьковым разъемом цвет к цвету.
  2. РАЗВОДКА БЛОКА ДЖЕМИНИ 5060 (Диаграмма № 1)

    * Установите переключатели согласно таблице В (снимите нейлоновый кожух сзади)

    ВНИМАНИЕ: Программируйте до соединения

    * Проверьте правильность установки проводов в разъемах.

    1. Ток на зажигание. Соедините ЖЕЛТЫЙ провод с "плюсом" на зажигание. Во время работы стартера по этому проводу должен идти ток. Этот провод необходимо подсоединять для того, чтобы сигнализация не работала при включенном зажигании или работающем двигателе.
    2. Аварийная сигнализация. Определите провода на левый и правый указатели поворота и подсоедините один ОРАНЖЕВЫЙ провод на "землю" (не через предохранитель).
    3. Кнопки капота и багажника/пятой двери. Подсоедините дополнительные кнопки из набора к ЗЕЛЕНОМУ проводу.
    4. Кнопки дверей. Подсоедините ЗЕЛЕНО-КОРИЧНЕВЫЙ провод к "минусу" на потолочную лампу освещения салона, так например, от кнопки. Может оказаться необходимым подсоединить все кнопки вместе. Если Вы используете функцию ИЛД, этот провод присоединять обязательно.
    5. "Современный" датчик на падение напряжения. При использовании "современного" датчика на падение напряжения, подсоедините РОЗОВО-КРАСНЫЙ провод к проводу на внутреннее освещение. Новый сенсор позволяет работать аварийной сигнализации без ложных срабатываний.
    6. Иммобилизация стартера № 1. Найдите провод, подающий (+50) на стартер. Врезку делать на двух концах КРАСНО-ЧЕРНОГО провода 4 кв.мм в сечении, идущего от блока сигнализации. Не забудьте завести ЖЕЛТЫЙ провод (см. пункт 1).
    7. Иммобилизация бензонасоса № 2. Найдите провод, подающий (+15/54) на бензонасос. Врезку делать на двух концах СЕРОГО провода 1,5 кв.мм в сечении, идущего от блока сигнализации. Не забудьте завести ЖЕЛТЫЙ провод (см. пункт 1).
    8. Подсоединение датчиков. Подсоедините датчики объема, удара и подъема цвет в цвет (например, ЗЕЛЕНО-ЧЕРНЫЙ к ЗЕЛЕНО-ЧЕРНОМУ и т.д.) к трехштырьковому БЕЛОМУ разъему основного жгута проводов. Контур допускает срабатывания не более 6 раз.
    9. Плюсовой выход при поставленной на охрану сигнализации. Подсоедините РОЗОВЫЙ провод блока к РОЗОВОМУ проводу модуля Джемини (см. функцию ВЛИ).
    10. Гудок. Соедините ЖЕЛТО-ЧЕРНЫЙ провод с 30 Амперным предохранителем гудка. Заведите ЧЕРНЫЙ провод на гудок. Если гудок не электрический, заизолируйте концы.
    11. Контур на приборы или "плюс" для контроля за багажником. Соедините КОРИЧНЕВО-ЧЕРНЫЙ с постоянной "землей" на задней части магнитолы или с "минусом" от заднего противотуманного фонаря. Проверьте, чтобы в случае кражи (снятия магнитолы) пропадает постоянная земля. Если Вам не нужна эта функция, устанавливайте по таблице В.
    12. Выход на электрические стеклоподъемники и люк (где они контролируются ключом водительской двери). Соедините провод, подающий сигнал на закрывание на центральный блок, с КРАСНО-ЧЕРНЫМ проводом (контроль "плюс") или с БЕЛО-ЧЕРНЫМ (контроль "минус") 1 кв.мм в сечении, который отходит от блока. Эта функция может быть исключена через ВЛИ. (Справка - таблица D и диаграммы подключения центральных замков 8, 9, 10).
    13. Централизованное закрывание. На этой стадии Вы должны проверить, какой тип центрального замка установлен на машине. Простым способом будет попробовать закрыть двери с пассажирского места. Если при этом закроется водительская дверь, значит там стоит актуатор. Если не закроется, значит в водительской двери нет актуатора.
      • диаграмма № 2

        Для машин с уже установленным центральным замком с актуатором в водительской двери, и для машин с центральным замком Джемини 2249/50 (например, Форд).

      • диаграмма № 3

        Для машин, оборудованных электропневматическим центральным замком с актуатором в водительской двери (Мерседес, Ауди)

      • диаграмма № 4

        Для машин с электрическим центральным замком с актуатором в водительской двери, который контролируется кнопкой внутри салона

      • диаграмма № 5

        Для машин, оборудованных электрическим центральным замком в водительской двери. Должна использоваться модель Джемини 2341.

      • диаграмма № 6

        Для машин с центральным замком с микро-переключателем без актуатора в водительской двери. (Ниссан - Сааб) необходимо снять микро-переключатель и поставить на его место Джемини 2341

        Для машин с электрическими стеклоподъемниками и люком с активатором в водительской двери допускаются следующие варианты:

      • диаграмма № 7

        Для БМВ 5, 7 и 8 серий (с 1988 года). Такое подсоединение позволяет использовать центральный замок, общее закрывание и электрические стеклоподъемники и люк. Соединяйте КРАСНО-ЧЕРНЫЙ провод как указано на схеме.

      • диаграмма № 8

        Только для Мерседес и Ауди. Соединение позволяет контролировать электростеклоподъемники и люк.

      • диаграмма № 9

        Для Опель (Вектра, Омега, Калибра), Сеат Толедо, Ягуар, Ауди 100 с установленной сигнализацией и Порше 928 ГТ (1991 год). Соединяйте КРАСНО-ЧЕРНЫЙ провод как указано на схеме.

        Это соединение позволяет управлять электрическими стеклоподъемниками. Кроме того, на Ауди 100 с установленной сигнализацией и на Порше 928 ГТ можно также управлять электрическим люком. На Сеат Толедо соединяйте БЕЛО-ЧЕРНЫЙ провод согласно диаграмме.

      • диаграмма № 10

        Это соединение позволяет использовать электростеклоподъемники, центральный замок и электролюк.

        В зависимости от сигнала, подаваемого на "родной" центральный замок, мы предлагаем два варианта :

        1. Для Мерседес SE, SEL и SEC (серий W 140 и C 140) и Вольво 480 ES (начиная с 1992 года) - соедините БЕЛО-ЧЕРНЫЙ провод по схеме.
        2. Для Фольксваген всех моделей (кроме Поло и Пассат с электролюком) - соедините КРАСНО-ЧЕРНЫЙ провод по схеме.
    14. Ультрасоники должны монтироваться на специальном крепеже. В идеале они должны находиться на верху передних стоек стекла и быть направлены на противоположный угол машины по диагонали. Проверьте, чтобы вилки и разъемы совпадали по цвету. Провода не завязывать, не укорачивать и не наращивать.
    15. Гнездо аварийного ключа. Это устройство находится на сиренах Джемини 5025 с автономным питанием и используется для деактивации сирены и иммобилизации двигателя в случаях необходимости.
    16. Антенна. ЧЕРНЫЙ антенный провод должен находиться по возможности дальше от металлических деталей для лучшего приема. В кольца не закручивать, не укорачивать и не заземлять. Это может резко ухудшить работу.
    17. Мигающий диод (индикатор включения и функции ВЛИ). Установите это соединение как указано в диаграмме. В сигнализации на диод подается пониженный ток. См. таблицу С для распознавания сигналов диода.

НАСТРОЙКА УЛЬТРАСОНИКОВ И ТЕСТЫ

Для настройки ультрасоников произведите следующие операции:

  1. Опустите одно из передних окон на 20 см.
  2. Установите чувствительность на ноль (полностью против часовой стрелки)
  3. Включите сигнализацию СЕРОЙ кнопкой с пульта и подождите 40 секунд.
  4. Просуньте руку в открытое окно. На ультрасонике должен замигать КРАСНЫЙ диод, если движение обнаружено. Если диод не замигал, увеличьте чувствительность до получения желаемого результата.

    Для окончательной проверки ПРИ ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТОЙ МАШИНЕ Вам необходимо слегка покачать стекла или корпус. Если сигнализация сработает, уменьшите чувствительность и повторите тест.

  5. Снимите и наденьте обратно клеммы и поверните ключ в положение ON. Сигнализация понимает это как временное отключение аккумулятора и встанет на охрану. Пауза должна составить 5 секунд.

Продолжайте тестирование.

При ключе в положении ON задействуется автономное питание, поэтому если аккумулятор нужно отсоединить по той или иной причине, ключ нужно повернуть против часовой стрелки в положение OFF.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Питание 6,8 В - 18 В
Ток при включенной 15 мА
Ток при выключенной 8 мА
Ток при включенной после 48 часов 10 мА
Реле центрального замка 10 А при 20оС
Реле иммобилизатора стартера 45 А импульсное
Реле иммобилизатора бензонасоса 15 А постоянное
Реле дополнительного гудка 20 А при 20оС
Время работы 24 < > 30 сек.
Выход при ON 500 мА
Выход на электростеклоподъемники и люк 500 мА
Иммунитет 50 В/м
Контроль аварийной сигнализации = постоянное реле защиты от короткого замыкания в положении OUT 10 А при 20оС
Рабочие температуры - 30оС + 85оС
GEMINI 5060 - схема подключения

КОДЫ ПРОВОДОВ ПО ЦВЕТУ

A - СВЕТЛО-СИНИЙ
B - БЕЛЫЙ
C - ОРАНЖЕВЫЙ
G - ЖЕЛТЫЙ
H - СЕРЫЙ
L - СИНИЙ
M - КОРИЧНЕВЫЙ
N - ЧЕРНЫЙ
R - КРАСНЫЙ
S - РОЗОВЫЙ
V - ЗЕЛЕНЫЙ
Z - ФИОЛЕТОВЫЙ
AB - СВЕТЛО-СИНИЙ/БЕЛЫЙ
AG - СВЕТЛО-СИНИЙ/ЖЕЛТЫЙ
AN - СВЕТЛО-СИНИЙ/ЧЕРНЫЙ
AR - СВЕТЛО-СИНИЙ/КРАСНЫЙ
AV - СВЕТЛО-СИНИЙ/ЗЕЛЕНЫЙ
BG - БЕЛО-ЖЕЛТЫЙ
BL - БЕЛО-СИНИЙ
BN - БЕЛО-ЧЕРНЫЙ
BR - БЕЛО-КРАСНЫЙ
BV - БЕЛО-ЗЕЛЕНЫЙ
BZ - БЕЛО-ФИОЛЕТОВЫЙ
CA - ОРАНЖЕВЫЙ/СВЕТЛО-СИНИЙ
CB - ОРАНЖЕВО-БЕЛЫЙ
CN - ОРАНЖЕВО-ЧЕРНЫЙ
GH - ЖЕЛТО-СЕРЫЙ
GL - ЖЕЛТО-СИНИЙ
GM - ЖЕЛТО-КОРИЧНЕВЫЙ
GN - ЖЕЛТО-ЧЕРНЫЙ
GR - ЖЕЛТО-КРАСНЫЙ
GV - ЖЕЛТО-ЗЕЛЕНЫЙ
HG - СЕРО-ЖЕЛТЫЙ
HN - СЕРО-ЧЕРНЫЙ
HR - СЕРО-КРАСНЫЙ
LB - СИНЕ-БЕЛЫЙ
LG - СИНЕ-ЖЕЛТЫЙ
LM - СИНЕ-КОРИЧНЕВЫЙ
LN - СИНЕ-ЧЕРНЫЙ
LR - СИНЕ-КРАСНЫЙ
LV - СИНЕ-ЗЕЛЕНЫЙ
LZ - СИНЕ-ФИОЛЕТОВЫЙ
MB - КОРИЧНЕВО-БЕЛЫЙ
MN - КОРИЧНЕВО-ЧЕРНЫЙ
NZ - ЧЕРНО-ФИОЛЕТОВЫЙ
RB - КРАСНО-БЕЛЫЙ
RG - КРАСНО-ЖЕЛТЫЙ
RH - КРАСНО-СЕРЫЙ
RL - КРАСНО-СИНИЙ
RM - КРАСНО- КОРИЧНЕВЫЙ
RN - КРАСНО-ЧЕРНЫЙ
RV - КРАСНО-ЗЕЛЕНЫЙ
SN - РОЗОВО-ЧЕРНЫЙ
VB - ЗЕЛЕНО-БЕЛЫЙ
VM - ЗЕЛЕНО-КОРИЧНЕВЫЙ
VN - ЗЕЛЕНО-ЧЕРНЫЙ
VR - ЗЕЛЕНО-КРАСНЫЙ

КЛЮЧИ К ДИАГРАММЕ № 1

  1. Блок сигнализации Джемини 5060
  2. Антенна
  3. Блок микропереключателей (см. таблицу В)
  4. Настройка ультрасоников
  5. Диод на ультрасонике
  6. Передатчик в ультрасонике
  7. Мигающий диод - статус "на охране" и "открывание машины" (см.табл.С)
  8. Вход сенсора
  9. Плюс при включенной сигнализации
  10. Соединения для дополнительных сенсоров (на удар, увоз)
  11. Интерфейс Джемини 5060 и Джемини 5025
  12. Левый указатель поворота
  13. Правый указатель поворота
  14. Плюс контура внутреннего освещения
  15. Центральный замок (см. диаграммы)
  16. Центральное закрывание, электрические стеклоподъемники и люк (см. диаграммы 8, 9 и 10)
  17. Кнопка минуса на багажник/ пятую дверь через освещение
  18. Кнопка капота
  19. Сирена Джемини 5025 с автономным питанием
  20. Ток на зажигание (15/54)
  21. Дополнительный гудок
  22. Кнопка минуса на потолочное освещение
  23. Постоянная "земля" на магнитолу и другие приборы
  24. Кнопка плюса на потолочное освещение
  25. Прерывание контура иммобилизации стартера (+50)
  26. Прерывание контура иммобилизации бензонасоса
  27. Аккумулятор

ТАБЛИЦА В

ТАБЛИЦА С

Показания диода Причина срабатывания
****** ****** Контур приборов
***** ***** Ток на зажигание
**** **** Кнопки дверей
*** *** Кнопки капота/багажника
** ** Датчик на падение напряжения
* * Датчики
диод не горит (2 сек) ­ * диод горит (1 сек)
19.02.2001