Система FIGHTER-31 предназначена для звукового и светового оповещения о несанкционированном использовании транспортного средства, блокировки цепей запуска двигателя, дистанционного выполнения сервисных функций. Система может быть установлена на любые автотранспортные средства с номинальным напряжением бортовой сети 12 В, с присоединенным к массе отрицательными выводом аккумуляторной батареи.
В режиме охраны система обеспечивает:
Для включения охраны со звуковым подтверждением нажмите кратковременно кнопку №1 брелка. Включение охраны подтвердится коротким сигналом сирены и вспышкой световых сигналов. Замки дверей закроются. Если при включении охраны не закрыты дверь, капот или багажник, то система обнаружит открытую зону и сообщит об этом тремя звуковыми сигналами. Включится блокировка двигателя, а охрана дверей или капота и багажника будет отложена до их закрытия.
Примечание. В автомобилях с задержкой выключения салонного освещения звуковое предупреждение об открытой двери последует через 30 секунд (см. программируемую функцию 1/3).
Для включения охраны при включенном зажигании удерживайте более 2-х секунд нажатой кнопку №1 брелка (см. программируемую функцию 3/1). В этом режиме охраняются только двери. Датчик удара и блокировка двигателя не работают.
Для отключения датчика удара после включения охраны в течение 3-х секунд повторно нажмите кнопку №1 брелка. Датчик удара будет отключен на один цикл охраны, что подтвердится звуковым сигналом. Для того чтобы сократить длительность тревоги по датчику удара, после включения охраны в течение 3-х секунд дважды нажмите кнопку №1 брелка.
В режиме охраны индикатор состояния медленно мигает. При сильных ударах по кузову, при открывании дверей, капота или багажника включается тревога:30 секунд звучит сирена, мигают световые сигналы, включается пейджер (см. программируемую функцию 3/3). При слабых ударах по кузову звучит короткий сигнал сирены. Если же воздействие носит постоянный характер: были открыты и не закрыты двери, капот, багажник или включено зажигание, то будет шесть циклов тревоги по 30 секунд, после чего открытая зона исключается из охраны. Для сокращения количества ложных срабатываний по датчику удара, количество тревог по датчику удара в одном цикле охраны ограничено. После того, как датчик удара сработал подряд 5 раз, он автоматически выключается. Но, если в этом цикле охраны включится тревога по двери, капоту или багажнику, то датчик удара вновь включится. Для выключения тревоги нажмите кнопку №1 . Режим охраны после выключения тревоги сохранится.
Для выключения охраны со звуковым подтверждением нажмите кнопку №2 брелка. Выключение охраны подтвердится двумя звуковыми сигналами и двумя вспышками световых сигналов. Замки дверей откроются.
Для выключения охраны без звукового подтверждения нажмите одновременно кнопки №1 и №2 брелка. Если в режиме охраны включалась тревога, то при выключении охраны будут 4 звуковых и 3 световых сигнала. Индикатор состояния будет мигать в соответствии с приведенной в инструкции пользователя таблицей. Светодиодная информация о причинах тревог стирается после включения зажигания.
Если случайно или намеренно режим охраны был выключен, а двери, капот и багажник не открывались, не включалось зажигание, то через 60 секунд система автоматически вновь включит режим охраны. При открывании двери или включении зажигания автоматический возврат в режим охраны отменяется.
После выключения зажигания, открытия и закрытия последней двери быстро мигает индикатор состояния, показывая, что через 30 секунд система автоматически включит режим охраны. Для задержки включения охраны в течение 30-ти секунд достаточно открыть дверь, капот или багажник, после их закрытия отсчет времени перед включением охраны начнется сначала. Если данная функция включена, то функция автоматического возврата в режим охраны включится, независимо от того, как ее запрограммировать. Автоматический возврат в режим охраны произойдет через 30 секунд. Автоматическое включение охраны можно отменить, дважды в течение 3-х секунд нажав кнопку №3 брелка, последует звуковой сигнал. Индикатор состояния при выключенном зажигании будет светиться непрерывно. Для восстановления автоматического включения охраны нажмите кнопку №2 брелка. После следующего цикла охраны функция автоматического включения охраны включится автоматически.
Режим паника предназначен для привлечения внимания в экстренных ситуациях.
Для включения паники нажмите и удерживайте кнопку №1 более 2-х секунд. На 30 секунд включится тревога. Если не включена программируемая функция 3/1, то панику можно включить и при включенном зажигании. Для выключения паники нажмите кнопку №3 брелка.
Функция выполняется в режиме охраны. Для поиска автомобиля в местах парковки с недостаточным освещением нажмите кнопку №4 брелка. Система ответит шестью звуковыми сигналами и двенадцатью вспышками световых сигналов.
Удерживая 2 секунды кнопку №3 брелка можно включать второй канал при включенной охране. В этом случае при открывании багажника тревоги не будет. На время пока открыт багажник, отключается и датчик удара.
Третий канал включается при одновременном нажатии на кнопки №1 и №3 брелка. На время пока включен третий канал, отключается датчик удара.
Примечание. Включение паники и поиска машины, управление третьим каналом меняется в зависимости от того, как запрограммирована кнопка №4 брелка (программируемая функция 3/4). Выше в разделах ПАНИКА, ПОИСК АВТОМОБИЛЯ, УПРАВЛЕНИЕ ТРЕТЬИМ КАНАЛОМ описана работа кнопок брелка при заводской установке программируемой функции 3/4 (кнопка №4 включает панику).
Для выключения охраны без брелка необходимо сделать следующее:
Вариант №1: персональный код не используется (программируемая функция 4/3).
Включите зажигание.
В течение 10-ти секунд нажмите служебную кнопку.
Вариант №2: используется персональный код.
Для выключения охраны необходимо ввести персональный код. Включите зажигание.
В течение 5-ти секунд нажмите служебную кнопку количество раз, равное первой цифре персонального кода. В течение 15-ти секунд выключите и вновь включите зажигание, и служебной кнопкой введите вторую цифру кода.
Выключите зажигание. Режим охраны выключится.
Вариант №3: используется персональный код, но он неизвестен.
Необходимо выключить питание центрального блока, вскрыть его, и установить перемычку J расположенную на печатной плате в положение OF. Затем включить питание центрального блока и выключить режим охраны по варианту №1.
Если Вас вынуждают покинуть автомобиль, не раздумывая, сделайте это. Попытка защитить от угона автомобиль не должна ставить под угрозу Вашу жизнь. Защита автомобиля - задача сигнализации. В системе можно запрограммировать один из двух способов включения функции защиты от нападения, помогающие остановить автомобиль, когда насильственный угон уже состоялся.
Для включения функции при включенном зажигании нажмите на кнопки №1 и №2 брелка и удерживайте их до вспышки световых сигналов. Через 50 секунд после открытия и закрытия двери включится функция защиты от нападения.
Кнопки брелка нажимать не надо. При включенном зажигании через 50 секунд после открытия и закрытия двери включится функция защиты от нападения. 15 секунд будут звучать короткие предупреждающие сигналы, после чего включится тревога, а еще через 25 секунд включится блокировка двигателя. В режиме "anti-hi-jack" тревога не ограничена по длительности.
На скрытом и предупреждающем этапах функцию можно выключить, нажав служебную кнопку. Для выключения функции после включения тревоги необходимо выключить и включить зажигание и нажать служебную кнопку или ввести персональный код, если он запрограммирован.
Данная функция позволяет обеспечить личную безопасность водителя и пассажиров при вождении. Если функция включена, то через 3 секунды после включения зажигания замки дверей запираются, после выключения зажигания замки дверей немедленно отпираются. Соответствующая установка функции 2/3 позволяет обеспечить автоматическое запирание дверей после включения зажигания и выключения стояночного тормоза.
Служебный режим используется при передаче автомобиля другим лицам. При этом не надо передавать брелок и объяснять, как им пользоваться. В служебном режиме функции автоматического включения охраны и автоматического возврата в режим охраны не выполняются. Но с брелка можно при выключенном зажигании управлять замками дверей и управлять вторым каналом. В служебном режиме индикатор состояния светится непрерывно.
Выключите режим охраны. Включите зажигание. В течение пяти секунд три раза нажмите кнопку №3 брелка. Включение служебного режима подтвердится вспышкой световых сигналов.
Включите зажигание. В течение пяти секунд 3 раза нажмите кнопку №3 брелка. Включение служебного режима подтвердится двумя вспышками световых сигналов.
Включите зажигание.
В течение 2-х секунд нажимайте служебную кнопку.
Для того чтобы при проверке работы системы не беспокоить окружающих, в ней предусмотрен тихий и быстрый режим тестирования датчиков.
Выключите режим охраны.
Включите и выключите зажигание 3 раза и оставьте в положении "выключено".
Нажмите служебную кнопку 8 раз и на восьмой раз удерживайте ее до тех пор, пока четыре раза не прозвучат 4 коротких сигнала сирены, затем 1 длинный.
Нажмите кнопку №4 брелка. Прозвучит сирена. Откройте двери, прозвучат три коротких сигнала сирены, откройте капот или багажник, прозвучат 2 коротких сигнала сирены. Еще раз нажмите кнопку №4 брелка. Прозвучат два сигнала сирены. Включится блокировка двигателя. При слабых ударах по кузову звучит короткий сигнал, при сильных ударах - длинный. Регулировкой, расположенной на датчике удара, можно настроить его чувствительность. Чувствительность датчика удара не следует завышать, так как для снижения шумового воздействия от ложных срабатываний число вызываемых ими тревожных сигналов ограничено (после 5 послед. срабатываний в течение одного цикла охраны датчик будет отключен).
Нажмите кнопку №1 брелка или включите зажигание, три раза прозвучит сирена. Режим тестирования выключится.
H1/1, H1/3. Белые провода. Выходы управления световыми сигналами (до 5 А на каждый провод). На белые провода поступает напряжение с красно-белого провода.
H1/2. Красно-белый провод. Провод питания световых сигналов. Данный провода определяет полярность напряжения управления световыми сигналами. В жгуте проводов красно-белый провод подключен так, что световые сигналы включаются напряжением +12 В. Если световые сигналы включаются массой, то необходимо перерезать красно-белый провод около предохранителя 15А, соединив его с массой, и изменить полярность включения диодов D3, D4 в центральном блоке.
H1/4. Черный провод. Масса. Этот провод необходимо подключить на зачищенный металл корпуса автомобиля. Не допускается подключение черного провода к штатным проводам автомобиля, на которых имеется масса.
H1/5. Коричневый провод. Выход управления сиреной или клаксоном (см. программируемую функцию 3/2).
H1/6. Красный провод. Питание системы +12 В, предохранитель 15 А, подключается к цепи, на которой постоянно присутствует напряжение + 12 В.
H3/1. Зеленый провод. Выход предупрежд. уровня датчика удара. Масса при срабатывании.
H3/2. Синий провод. Выход основного уровня датчика удара. Масса при срабатывании.
H3/3. Черный провод. Масса в режиме охраны.
H3/4. Красный провод. Питание датчика удара, + 12 В постоянно.
Белый разъем жгута проводов подключается к разъему датчика удара, оранжевый разъем подключается к оранжевому разъему центрального блока.
H4/1. Сине-красный провод. Нормально замкнутый контакт реле отпирания.
H4/2. Сине-белый провод. Общий контакт реле отпирания.
H4/3. Сине-желтый провод. Нормально разомкнутый контакт реле отпирания.
H4/4. Зелено-красный провод. Нормально замкнутый контакт реле запирания.
H4/5. Зелено-белый провод. Общий контакт реле запирания.
H4/6. Зелено-желтый провод. Нормально разомкнутый контакт реле запирания.
Антенна приемника. Размещение антенны влияет на дальность действия брелка.
H7/1.Черно-белый провод. Вход от датчика ручного тормоза, масса при включенном тормозе.
H7/2.Бело-зеленый провод. Вход от датчика запирания центрального замка. Масса для зап.
H7/3.Бело-черный провод. Вход от датчика отпирания центрального замка. Масса для отп.
H7/4.Синий провод. Вход от концевых выключателей капота, багажника. Масса при открывании
H7/5. Фиолетовый провод. Вход от концевых выключателей дверей. +12 В при открывании.
H7/6. Желтый провод. Вход от цепи зажигания. +12 В при включенном зажигании
H7/7. Зеленый провод. Вход от концевых выключателей дверей. Масса при открывании.
H7/8.Оранжевый провод. Выход блок. двигателя. Масса в режиме охраны, max ток 200 мА.
H7/9. Коричневый провод. Выход управления отпиранием дверей пассажиров. Используется при двух шаговом отпирании дверей. См. схему подключения.
H7/10. Розовый провод. Выход управления третьим каналом или выход на клаксон. См. схему подключения внизу данной страницы.
H7/11. Серый провод. Выход управления вторым каналом или выход на пейджер. См. схему подключения.
H7/12.Белый провод. Выход управления салонным освещением. Масса при включении салонного освещения. Для управления салонным освещением необходимо установить внешнее реле. См. схему подключения.
В системе можно включить или изменить сервисные функции, перечисленные в таблицах №1 ? №4. Заводские установки соответствуют состоянию функций в первых колонках таблиц.
Функция | Кнопка брелка | Кол-во звуковых сигналов и вспышек индикатора состояния | |||
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1/1 | №1 | Подтверждаю-щие сигналы сирены и клаксона включены | Включены подтверждающие сигналы только сирены | Включены подтверждающие сигналы только клаксона | Все подтверждающие сигналы выключены |
1/2 | №2 | Автоматический возврат в режим охраны выполняется | Автоматический возврат в режим охраны не выполняется | ||
1/3 | №3 | Звуковое сообщение о незакрытых дверях без задержки | вуковое сообщение о незакрытых дверях отсутствует | ||
1/4 | №4 | Режим "Anti-hi-jack" не включается | Режим "Anti-hi-jack" включает-ся брелком и активируется после закрытия двери | Режим "Anti-hi-jack" включается автоматически после закрытия двери |
Примечание. При программировании предупреждающих сигналов клаксона (функция 1/1) розовый провод H7/10 должен быть запрограммирован как выход на клаксон (см. функцию 3/5).
Функция | Кнопка брелка | Кол-во звуковых сигналов и вспышек индикатора состояния | ||
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||
2/1 | №1 | Длительность импульсов управления замка-ми дверей 0,8 секунды | Длительность импульсов управления замками дверей 3,5 секунды | Двух импульсное отпирание дверей |
2/2 | №2 | Автоматическое включение охраны не выполняется | Автоматическое вклю-чение охраны выполняется, замки дверей не запираются | Автоматическое включение охраны выполняется, замки дверей запираются |
2/3 | №3 | Автоматическое запирание дверей через 3 секунды после включения зажигания | Автоматическое запирание дверей после включения зажигания не осуществляется | Замки дверей запи-раются после включения зажигания и выключения cтояночного тормоза |
2/4 | №1+№3 | Отпирание замков дверей после выключения зажигания осуществляется | Отпирание замков дверей после выключения зажигания не осуществляется | |
2/5 | №4 | После включения и выключения охраны световые сигналы не включаются | После выключения охраны на 30 секунд включаются световые сигналы | После выключения охраны световые сигналы включаются на 30 секунд, после включения охраны световые сигналы включаются на 10 секунд |
Функция | Кнопка брелка | Кол-во звуковых сигналов и вспышек индикатора состояния | |||
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | ||
3/1 | №1 | Охрану нельзя включить при включенном зажигании | Охрану можно включить при включенном зажигании | ||
3/2 | №2 | Коричневый провод 6-ти контактного разъема H1/5: выход на сирену с внутренней электроникой | Коричневый провод 6-ти контактного разъема H1/5: выход на тональную сирену, импульсы с периодом 5 сек | Коричневый провод 6-ти контактного разъема H1/5: выход на сирену без электроники, импульсы с переменным периодом | Коричневый провод 6-ти контактного разъема H1/5: выход на клаксон |
3/3 | №3 | Серый провод H7/11: выход 2-го канала: импульс 1 секунда для отпирания багажника | Серый провод H7/11: выход 2-го канала, после 1-го нажатия включение, после 2-го нажатия выкл. | Серый провод H7/11: выход 2-го канала: импульс, длительность импульса устанавли-вается от 1 секун-ды до 2-х минут. | Серый провод H7/11: выход на пейджер |
3/4 | №4 | Кнопка №4 включает панику | Кнопка №4 - управляет третьим каналом | ||
3/5 | №1+№3 | Розовый провод: выход 3-го канала, импульс (масса) пока нажата кнопка | Розовый провод: выход 3-го канала, после 1-го нажатия масса, после 2-го нажатия масса выключается | Розовый провод: выход 3-го кана-ла, импульс (масса), длительность им-пульса устанав-ливается от 1 секунды до 2-х м. | Розовый провод: выход на клаксон |
Для того чтобы установить фиксированную длительность импульсов управления вторым и третьим каналами (функции 3/3, 3/5) в режиме программирования после включения программирования соответствующей функции удерживайте нажатой служебную кнопку в течение времени, равного желаемой длительности импульса. Запись длительности импульса подтвердится длинным сигналом сирены.
Внимание! Не изменяйте длительность импульсов при установке системы на автомобили, имеющие штатные контроллеры управления дополнительными устройствами. Изменение длительности импульса может привести к выходу из строя контроллеров.
Функция | Кнопка брелка | Кол-во звуковых сигналов и вспышек индикатора состояния | |
---|---|---|---|
1 | 2 | ||
4/3 | №3 | Персональный код для аварийного выключения охраны не используется. Значение кода стирается, если кнопку №3 удерживать более 4-х секунд | Для аварийного выключения охраны используется персональный код. Запись в память нового значения персонального кода |
Двухразрядный десятичный программируемый персональн. код используется для аварийного выключения режима охраны, если он запрограммирован (см.функцию 4/3, таблица №4).
Если код записан, то вспышки индикатора состояния трижды с секундной паузой покажут вновь записанный код. Если охрана была включена при включенном зажигании, то она выключается либо брелком, либо выключением зажигания. Нажмите кнопку №1 брелка или подождите 15 секунд, и режим записи кода выключится, что подтвердится тремя длинными сигналами сирены. Если новый код, вследствие некорректных действий не был записан, то после выключения режима записи сохраняется старое значение персонального кода.
Выключение и стирание значения персонального кодаЗначение записанного персонального кода, как и включение функции персонального кода, сохраняется при выключении и последующем включении питания.
Коды брелков, входящих в комплект поставки, записаны в память системы.
Для стирания из памяти кодов утраченных брелков достаточно 4 раза записать коды имеющихся брелков. Для выключения режима выключите зажигание, выключение подтвердится тремя звуковыми сигналами.
Номинальное напряжение питания | + 12В |
Диапазон напряжений питания | от 9 до 12В длительно, 24В в течение 1 мин. |
Максимальный ток потребления в режиме охраны, не более | 18 мА |
Длительность тревоги: | |
Двери, капот, багажник, зажигание: кратковременное нарушение зоны охраны | 30 секунд |
При постоянно открытой зоне | 6 циклов тревог по 30 секунд |
Датчик удара: | |
Сильный удар | 30 секунд |
Слабый удар | 3 секунды |
Количество последовательных тревог по датчику удара | 5 |
Время автоматического возврата в режим охраны | 60 секунд |
Время автоматического включения режима охраны | 30 секунд |
Максимальное количество радио брелков | 4 |
Максимальная нагрузочная способность выходов: | |
Цепь включения внешнего реле блокировки | 200 мА |
Выходы управления замками дверей | 10 А |
Выходы управления указателями поворотов | 5 А |
Выход на сирену | 2 А |
Выход управления салонным освещением (H7/12) | 200 мА |
Выход второго канала (H7/11) | 200 мА |
Выход третьего канала (H7/10) | 200 мА |
Выход управления отпиранием дверей пассажиров (H7/9) | 200 мА |
Диапазон рабочих температур центрального блока | - 40 С +85 С длительно - +125 С в течение 1 мин. |
Диапазон рабочих температур радио брелка | -10 С +55 С |