НАЗАД

CLIFFORD

Wireless Immobilizer

Инструкция по установке

Важная информация

  1. Никогда не отсоединяйте кабели от аккумуляторной батареи! Подключения к аккумуляторной батарее осуществляйте, сняв гайки с клемм кабелей аккумуляторной батареи, не отсоединяя при этом сами клеммы.
  2. Перед тем, как начать установку системы, выключите внутреннее освещение салона или отключите предохранитель внутреннего освещения. В противном случае из-за того, что двери автомобиля будут во время установки системы постоянно открыты, заряд аккумуляторной батареи будет расходоваться бесполезно.
  3. Используйте только вольтметр. Не используйте для проверки проводов лампу. Проверочная лампа потребляет ток такой величины, который может привести к повреждению бортового компьютера автомобиля, а при проверке не того провода может произойти выброс пневмоподушек безопасности автомобиля.
  4. При осуществлении всех соединений применяйте входящие в комплект соединители обжимного типа или пайку с использованием термоусаживающейся изоляционной трубки. Никогда не используйте соединители врезного типа.
  5. Провода заземления и питания системы прокладывайте прямо к аккумуляторной батарее или блоку предохранителей автомобиля.
  6. Соединительные провода должны быть как можно короче. При необходимости небольшого удлинения штатного провода системы удлинительный провод должен иметь такое же сечение, что и удлиняемый провод системы; удлинительные провода большой длины должны иметь большее сечение. Никогда не используйте провода, предназначенные для подключения динамиков!
  7. Перед началом установки системы обсудите с владельцем автомобиля места установки светодиодного индикатора, переключателя ввода персонального кода и других компонентов системы.
  8. Никогда не устанавливайте компоненты системы и не прокладывайте провода рядом с движущимися деталями автомобиля или теми деталями, которые нагреваются до высокой температуры. Компоненты системы Clifford не должны препятствовать нормальному обслуживанию или функционированию автомобиля.
  9. Никогда не устанавливайте никакие датчики системы Clifford в отсеке двигателя автомобиля (за исключением датчика удара OmniSensor).
  10. Для обеспечения правильности установки и проверки системы в точности следуйте процедуре "Последовательность установки".
  11. Положите Руководство пользователя в "бардачок" автомобиля.

Рекомендации для установщиков

  1. Перед разрывом (внешнем дублировании) какой либо цепи электрической системы автомобиля обязательно измерьте в ней действующее значение тока, после чего сопоставьте данные измерений с приведенной ниже таблицей. Если значение тока, полученное при измерении, больше значения, указанного в таблице, или равно ему, то необходимо установить более мощное внешнее реле, а штатное реле системы использовать в качестве управляющего. Игнорирование данных условий может привести к выходу из строя печатного монтажа или реле внутри центрального блока системы.

     

    Наименование цепи Максимальное значение тока (Амперы)
    Беспроводный иммобилайзер Wireless Immobilizer 10

     

  2. Категорически не рекомендуется заниматься самостоятельным ремонтом. Системы, которые вскрывались для ремонта и паялись, будут возвращены клиентам. Гарантия на данные изделия автоматически аннулируется.

Установка беспроводного иммобилайзера (Wireless Immobilizer)

Беспроводный иммобилайзер может быть установлен в любом месте внутри автомобиля, рядом с проводом, по которому подается питание + 12 В на систему подачи топлива или систему зажигания. Беспроводный иммобилайзер представляет собой прочное и водонепроницаемое устройство, поэтому он может устанавливаться как в пассажирском салоне, так и вне него, например, под капотом! Уникальность беспроводному иммобилайзеру придает именно отсутствие проводов, соединяющих его с блоком управления системы, по которым угонщик мог бы определить место установки иммобилайзера. Данное преимущество можно великолепно использовать, спрятав беспроводный иммобилайзер в самом укромном месте в автомобиле. При установке беспроводного иммобилайзера вы должны обязательно указать место его установки в специальной форме, входящей в комплект охранной системы. Копия данной формы должна быть передана владельцу автомобиля, а оригинал должен быть сохранен в той организации, которая устанавливала данную охранную систему на автомобиль.

Примечание: Беспроводный иммобилайзер представляет собой реле с нормально замкнутыми контактами, которое получает питание из блокируемой этим иммобилайзером цепи. Когда на беспроводный иммобилайзер подается питание, в течение 20 секунд он ожидает радиочастотный сигнал от блока управления системы. Если в течение 20 секунд беспроводный иммобилайзер получает необходимый сигнал, контакты реле остаются замкнутыми. Если в течение отведенного времени иммобилайзер не получает от системы необходимый сигнал, контакты реле размыкаются и электрическая цепь, за которую отвечает данный иммобилайзер, блокируется.

Никогда не устанавливайте беспроводный иммобилайзер до завершения установки всех других устройств охранной системы и подачи на систему питания!

Схема подключения

Примечание: Исходя из соображений безопасности, никогда не устанавливайте передатчик беспроводного иммобилайзера около замка зажигания автомобиля. Беспроводный иммобилайзер лучше установить в багажнике или в отсеке двигателя.

Установка передатчика беспроводного иммобилайзера

Отдельный передатчик беспроводного иммобилайзера устанавливается только в том случае, если монтируемая система не имеет внутреннего беспроводного иммобилайзера в качестве стандартного оборудования.

  1. Если ваша охранная система блокирует провод зажигания, подключите зелено-синий провод передатчика беспроводного иммобилайзера к проводу зажигания. Зелено-синий провод передатчика беспроводного иммобилайзера должен быть обязательно подключен к тому концу перерезанного провода зажигания, который идет к катушке зажигания (второй конец перерезанного провода идет к замку зажигания).
  2. Подключите черный провод к "массе".
  3. Подключите трехконтактный разъем кабеля передачи данных, идущего от передатчика беспроводного иммобилайзера, к разъему DataPort на блоке управления системы.

Установка приемника беспроводного иммобилайзера

Беспроводный иммобилайзер должен блокировать электрическую цепь автомобиля, на которую подается питание + 12 В, когда включено зажигание. При перерезании данного провода двигатель автомобиля должен глохнуть.

  1. Найдите провод зажигания или провод топливного насоса, на который подается питание +12 В.
  2. Подключите провод заземления Индикатора мощности сигнала Clifford к "массе", и пробником данного Индикатора проверьте провод, найденный в шаге 1. Для того, чтобы быть уверенным в достаточной мощности сигнала, для проверки провода вы должны обязательно использовать Индикатор мощности сигнала Clifford. Инструкция по использованию Индикатора мощности сигнала приводится ниже.
  3. Запустите двигатель автомобиля. У вас есть 20 секунд на то, чтобы определить, на какой провод подается напряжение 12 В при работающем двигателе и достаточна ли мощность сигнала для работы беспроводного иммобилайзера. Через 20 секунд Индикатор мощности сигнала прекратит показывать мощность сигнала в проверяемом проводе.
  4. Перережьте данный провод при работающем двигателе. Двигатель автомобиля должен заглохнуть. Если двигатель не заглохнет, восстановите соединение и выберите для блокировки беспроводным иммобилайзером другой провод.

    Примечание: Если ключ оставлен в замке зажигания в положении ON ("зажигание"), но двигатель автомобиля не запущен, большинство автомобилей прекращает подачу напряжения 12 В в цепь топливного насоса.

  5. Подсоедините черный провод (маркированный как "Вход +12 В зажигания/топливного насоса"/"Ignition/Fuel Input +12 V") к концу перерезанного провода, который идет к замку зажигания.
  6. Подсоедините черный провод (маркированный как "Выход +12 В зажигания/топливного насоса"/"Ignition/Fuel Output +12 V") к концу перерезанного провода, который идет к блокируемой системе автомобиля.
  7. Подсоедините провод заземления к "массе".
  8. Снимите всю маркировку с проводов беспроводного иммобилайзера.
  9. Надежно закрепите беспроводный иммобилайзер с помощью шурупов, проволочного крепления, двухсторонней клейкой ленты, ленты-липучки и т.п.

Примечание: Место, в котором производится соединение беспроводного иммобилайзера с "массой" должно быть очень чистым. Рекомендуется использовать штатный болт автомобиля, тщательно очищенный с помощью проволочной щетки.

Использование Индикатора мощности сигнала Clifford

Для нормальной работы беспроводного иммобилайзера необходим сигнал достаточной мощности. Следовательно, очень важно перед установкой беспроводного иммобилайзера проверить мощность сигнала на проводе +12 В зажигания или топливного насоса.

Индикатор мощности сигнала имеет два пробника - для соединения с "массой" ("минусовой") и для соединения с проверяемым проводом ("плюсовой"). "Плюсовой" пробник используется для проверки сигнала на проводе +12 В зажигания или топливного насоса, а "минусовой" соединяется с "массой". Для проверки провода электрической системы автомобиля подключите оба пробника Индикатора мощности сигнала и запустите двигатель автомобиля. Светодиодные индикаторы в течение 20 секунд будут показывать уровень мощности сигнала. При этом индикация должна быть следующей.

Если какое-либо из вышеуказанных условий не выполнено, для блокировки с помощью беспроводного иммобилайзера выберите другой провод.

Поиск и устранение неисправностей
Проверка работы устройства

Если двигатель автомобиля постоянно глохнет после запуска, вам необходимо синхронизировать работу беспроводного иммобилайзера с блоком управления охранной системы.

  1. Найдите беспроводный иммобилайзер.
  2. Сильно нажмите вниз на верхнюю часть беспроводного иммобилайзера. Вы должны почувствовать, как верхняя часть корпуса иммобилайзера при нажатии немного сдвинулась вовнутрь. Удержите ее в нажатом положении.
  3. Продолжая нажимать на верхнюю часть корпуса беспроводного иммобилайзера, попросите кого-нибудь запустить двигатель автомобиля. После того, как двигатель будет успешно запущен, отпустите верхнюю часть корпуса иммобилайзера.
  4. Через 30 секунд выключите двигатель автомобиля.
5.12.2001