НАЗАД

CLIFFORD

Cyber 9

Руководство по установке

Стандартные функции Cyber 9

Важная информация

  1. НЕ отсоединяйте провода питания от аккумулятора! Выполняйте подсоединения проводов питания системы к аккумулятору, ослабив винты клемм, но не отключая его.
  2. Перед началом установки выключите или выньте предохранитель освещения салона, в противном случае при открытой двери аккумулятор будет разряжаться.
  3. Пользуйтесь вольтметром - не используйте переносную лампу! Переносная лампа может повредить бортовой компьютер, а если Вы коснетесь неправильного провода, можгут сработать воздушные подушки безопасности.
  4. Выполняйте все соединения при помощи разъемов или паяйте места соединений и используйте обжимные термические трубки. НЕ скручивайте провода и не используйте коннекторы типа Scotch Lock.
  5. Выполняйте подсоединение проводов питания непосредственно к аккумуляторной батарее. Подсоединение проводов питания в салоне в лучшем случае значительно сократит дальность действия передатчиков, а в худшем - приведет к неправильной работе системы.
  6. Старайтесь не наращивать провода. Используйте провода того же сечения при коротком наращивании и большего сечения при длинном наращивании проводов. НЕ используйте провода динамиков.
  7. Обсудите место установки СИДа, переключателя Valet и пр. с владельцем автомобиля.
  8. НЕ прокладывайте провода и не устанавливайте компоненты системы рядом с нагревающимися или движущимися частями автомобиля. Провода системы не должны препятствовать обслуживанию и эксплуатации автомобиля.
  9. НЕ устанавливайте датчики системы в моторном отсеке.
  10. Для правильной установки следуйте порядку установки, описанному ниже.
  11. Положите руководство пользователя и гарантийный талон в отсек для перчаток.
Схема подключения Cyber 9

Цветовая кодировка подсоединения 24-контактного разъема

Разъем Цвет Подключение
1. Белый/Синий К разъему датчика PiezoSensor
2. Черный К разъемам датчика
3. Серый/Желтый К концевым выключателям багажника и капота
4. Оранжевый К разъему датчика Proximity Sensor III
5. Белый/Коричневый К реле блокировки стартера/зажигания
6. Фиолетовый К разъему светодиода
7. Зеленый К реле блокировки стартера/зажигания
8. Красный К разъемам датчика и переключателя Valet
9. Серый/Синий К дополнительным устройствам 4 канала
10. Серый/Фиолетовый К дополнительным устройствам 2 канала
11. Коричневый К габаритным огням
12. Красный/Белый К "+" аккумулятора (через предохранитель на 20 амп.)
13. Желтый К Желтому проводу сирены
14. Черный К "-" аккумулятора
15. Красный К "+" аккумулятора (через предохранитель на 5 амп.)
16. Белый К разъему переключателя Valet
17. Серый К триггеру двери ("+" или "-")
18. Коричневый/Красный К "массе" при отрицательном триггере двери, к +12 В при положительном тригере двери
19. Белый/Зеленый Oбщий провод запирания дверей
20. Белый/Оранжевый Общий провод отпирания дверей
21. Серый/Оранжевый Отпирание дверей нормально замкнутым реле
22. Красный/Зеленый Запирание дверей нормально разомкнутым реле
23. Серый/Зеленый Запирание дверей нормально замкнутым реле
24. Красный/Оранжевый Отпирание дверей нормально разомкнутым реле

Порядок установки

  1. Салон
    1. Выберите подходящее место для размещения центрального блока управления.
    2. Проложите проводку к реле блокировки стартера/зажигания.
    3. Установите и подсоедините светодиодный индикатор (СИД).
    4. Проложите проводку к триггеру дверей и к цепи внутрисалонного освещения.
    5. Проложите проводку к электроприводам замков дверей.
    6. Установите и подсоедините переключатель Valet.
    7. Установите и подсоедините двухзоновый датчик Piеzo Sensor.
    8. Установите и подсоедините датчик Proximity Sensor.
    9. Проложите проводку к выходам каналов 2 и 4.
    10. Проложите проводку к триггеру багажника и, при необходимости, установите концевой выключатель.
    11. Проложите проводку к габаритным огням.
    12. Установите и проложите проводку к дополнительному оборудованию салона.
  2. Моторный отсек
    1. Установите автономную сирену и, если необходимо, установите концевой выключатель капота.
  3. Выполните окончательное подсоединение проводов питания к аккумулятору и подсоедините блок управления.
  4. Установите чувствительность каждой зоны датчика Piеzo Sensor и, если это необходимо, установите длительность им-пульсов замков дверей, функцию настройки на задержку выключения внутрисалонного освещения, реле блокировки в нор-мально разомкнутое/замкнутое положение и/или тип выхода 4-го канала (таймерный/ фиксированный/импульсный).
  5. Проверьте систему.
  6. Подайте питание и проверьте работу дополнительных устройств.
  7. Закрепите центральный блок управления, дополнительные устройства и проводку.

Компоненты, устанавливаемые в салоне

Центральный блок управления

  1. Установите блок управления в салоне, но НЕ в моторном отсеке.
  2. Определите место для установки центрального блока управления. Проложите провода от этого места, оставив небольшой запас для облегчения обслуживания. Не подсоединяйте провода к разъему центрального блока, пока вся разводка не будет выполнена полностью.

Антенна

Антенной служит короткий серый провод. От его положения и места установки зависит радиус действия брелоков-передатчиков:

  1. Не удлиняйте и не укорачивайте провод антенны.
  2. Направьте антенну в сторону от центрального блока управления.
  3. Избегайте расположения антенны параллельно какому бы то ни было жгуту проводки.
  4. Расположите антенну и центральный блок на максимально возможном удалении от металлических частей.
  5. Лучшее расположение антенны - перпендикулярно наиболее обширной металлической поверхности, находящейся вблизи центрального блока.

Группы проводов

Все системы фирмы Clifford разработаны с учетом выполнения разводки ОТ блока управления К периферийным компонентам. Проложите провода питания и массы прямо к аккумулятору. Подключите и проверьте центральный блок управления до подсоединения дополнительных устройств. Пока НЕ подсоединяйте центральный блок управления. Используя поставляемые в комплекте пластиковые перетяжки, разделите проводку на следующие группы:

  1. К соединениям в моторном отсеке: КРАСНЫЙ, КРАСНЫЙ/БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ, СЕРЫЙ/ЖЕЛТЫЙ и ЖЕЛТЫЙ. Вставьте эти провода в виниловую изолирующую трубку и затем пропустите ее через имеющуюся резиновую втулку в моторный отсек. При необходимости сверления нового отверстия используйте при прокладке проводов резиновую втулку во избежание коротких замыканий и возгорания.
  2. К замкам дверей: СЕРЫЙ/ЗЕЛЕНЫЙ, БЕЛЫЙ/ОРАНЖЕВЫЙ, КРАСНЫЙ/ОРАНЖЕВЫЙ, КРАСНЫЙ/ЗЕЛЕНЫЙ, БЕЛЫЙ/ЗЕЛЕНЫЙ и СЕРЫЙ/ОРАНЖЕВЫЙ провода.
  3. К датчику PiezoSensor: БЕЛЫЙ/СИНИЙ, КРАСНЫЙ и ЧЕРНЫЙ провода, которые оканчиваются 3-контактным разъемом. Объедините и проложите к датчику Proximity Sensor III следующие провода: ОРАНЖЕВЫЙ, КРАСНЫЙ и ЧЕРНЫЙ, которые оканчиваются 3-контактным разъемом.
  4. К СИДу: ЧЕРНЫЙ и ФИОЛЕТОВЫЙ провода, каждый из которых оканчивается 1-контактным разъемом.
  5. К переключателю Valet: КРАСНЫЙ и БЕЛЫЙ провода, которые оканчиваются 2-контактным разъемом и ЧЕРНЫЙ провод, который оканчивается 1-контактным разъемом.

Вход зажигания

  1. При помощи вольтметра найдите под панелью приборов один провод, несущий +12 В, как при проворачивании стартера, так и при работе двигателя, и 0 В при выключенном зажигании.
  2. Запустите двигатель, а затем обрежьте провод зажигания. Двигатель должен выключиться.
  3. Подсоедините БЕЛЫЙ/КОРИЧНЕВЫЙ провод к цепи зажигания.

Выбираемая при установке блокировка стартера/зажигания

Система Cyber 9 позволяет Вам использовать реле с готовой проводкой для блокировки стартера или зажигания по желанию пользователя. Более того, Вы можете установить блокировку нормально замкнутым или разомкнутым реле. Нормально замкнутое реле позволит водителю запустить двигатель даже в маловероятном случае неисправности реле, в то время, как нормально разомкнутое реле не позволит угонщику запустить двигатель даже, если он удалит центральный блок управления. Проинформируйте об этом владельца автомобиля, чтобы он мог принять правильное решение. Реле имеет проводку и запрограммировано, как нормально замкнутое реле блокировки стартера.

Примечание: В цепи стартера может быть очень высокий ток. Убедитесь, что оба БЕЛЫХ/КРАСНЫХ провода надежно соединены. Для максимальной надежности используйте пайку и обжимные термоусадочные трубки при соединении БЕЛОГО/КРАСНОГО проводов.

  1. Выберите цепь, которая будет блокироваться при помощи реле:
    1. Зажигание: Используйте провод зажигания, который обнаружили ранее (см. параграф выше). Разрежьте провод между двигателем и соединением БЕЛОГО/КОРИЧНЕВОГО провода, которое Вы сделали.
    2. Стартер: Используя вольтметр, найдите провод, на котором имеется напряжение +12В ТОЛЬКО при проворачивании стартера.
  2. Подсоедините один БЕЛЫЙ/КРАСНЫЙ провод к одному концу обрезанного провода, а другой БЕЛЫЙ/КРАСНЫЙ провод - к другому.
  3. Если Вы хотите использовать блокировку нормально разомкнутым реле, выньте БЕЛЫЙ/КРАСНЫЙ провод из разъема 87а (для этого возьмите отвертку и нажмите на язычок зажима над отверстием контакта), а затем вставьте его в разъем 87. После включения питания системы Вы должны запрограммировать ее на блокировку нормально разомкнутым реле (см. раздел "Программируемые функции" и таблицу (колонка 4 ряд 1).

Светодиодный индикатор состояния (СИД)

Выберите самое видное место на консоли, открытое для обзора извне как через лобовое стекло, так и через стекло пассажирского салона. Согласуйте его с клиентом. Светодиод выключен при снятой охране, мигает, когда система находится в режиме охраны и светится непрерывно при программировании и в режиме Valet. Для сохранения энергии аккумулятора (поскольку светодиод потребляет энергии больше, чем блок управления) при непрерывной работе охраны в течении 48 часов частота мигания светодиода замедляется вдвое по сравнению с нормальной. Если же охрана остается включенной в течении 96 часов, частота мигания снижается до четверти от нормальной.

  1. Убедитесь в том, что имеется достаточное пространство для установки светодиода, затем просверлите монтажное отверстие диаметром 5/16 дюйма (7.94 мм.) и пропустите через него провода.
  2. Подсоедините разъем СИДа к разъему проводов такого же цвета и установите СИД на место.

Триггер двери

Система Cyber 9 имеет автоматическое программирование полярности триггера дверей.

Дверные триггеры на большинстве автомобилей являются отрицательными (кроме большей части автомобилей Роллс-Ройс и Форд). Для определения полярности триггера, выполните следующее:

  1. Выньте, но не отсоединяйте концевой выключатель двери.
  2. Временно соедините проводом оголенный корпус выключателя с массой (место установки выключателя обычно является массой).
  3. Подсоедините вольтметр к массе.
  4. Найдите провод, на котором появляется +12В при нажатии на выключатель и 0В при отпускании. Это провод отрицательного триггера двери.
  5. Если Вы не обнаружили напряжение, как указано в пункте 4, подсоедините вольтметр к массе и найдите провод, на котором появляется 0В при нажатии выключателя и +12В при его отпускании). Это провод положительного триггера двери.
  6. Подсоедините тонкий СЕРЫЙ провод системы к проводу двери.
  7. Если провод триггера имеет отрицательную полярность, подсоедините КОРИЧНЕВЫЙ/КРАСНЫЙ провод внутрисалонного освещения к массе.
  8. Если провод триггера имеет положительную полярность, подсоедините КОРИЧНЕВЫЙ/КРАСНЫЙ провод внутрисалонного освещения к +12 В. Более подробную информацию о подсоединении дверных триггеров можно найти в Общей Инструкции "Триггеры дверей".

Отпирание/запирание дверей

Внимание! Если при снятии и постановке системы на охрану электроприводы замков не работают правильно, НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ОТПЕРЕТЬ ИЛИ ЗАПЕРЕТЬ ДВЕРИ ВРУЧНУЮ! СНАЧАЛА ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ПОДСОЕДИНЕНИЯ ПРОВОДВ СИСТЕМЫ ! Если во время установки были перепутаны провода, попытка отпереть или запереть двери вручную может привести к выводу из строя центрального блока управления или электросистемы автомобиля и/или электроприводов.

Все системы фирмы Clifford имеют интерфейс для подсоединения сервоприводов замков дверей.

Примечание! Если в автомобиле нет электроприводов, можно установить 4 дополнительных электропривода.

Для того чтобы определить тип центрального замка, следуйте приведенным ниже рекомендациям, а затем выполните все подсоединения в соответствии со схемой, требуемой для устанавливаемой вами системы.

  1. Выньте выключатель дверного замка двери водителя, чтобы было видно его провода.
    1. Если имеется 4-6 проводов, выполните подсоединения, как указано на Схеме №1 для замков с обратной полярностью.
    2. Если имеется 3 провода, переходите к рекомендации 2.
    3. Если Вы устанавливаете систему на автомобиле Nissan, который не имеет выключателей дверных замков, найдите один провод внизу под декоративной накладкой слева от водителя, полярность которого отрицательная при открытых замках и 0 В при запертых замках. Обрежьте этот провод и выполните соединения, как указано на Схеме №6 для замков некоторых автомобилей фирмы Nissan.
  2. Подсоедините вольтметр к массе и проверьте каждый провод. Если вольтметр показывает +12 В при переключении выключателя, выполните соединения, как указано на Схеме №2 для системы замков, управляемых положительным триггером. В противном случае следуйте рекомендации 3.
  3. Выполните повторно рекомендацию 2, но при вольтметре, подсоединенном к +12 В. Если вольтметр показывает +12 В при переключении выключателя, выполните соединения, как указано на Схеме №3 для системы замков, управляемых отрицательным триггером.
  4. Если замки автомобиля управляются поворотом ключа в замке водительской двери, требуется установка одного электропривода в двери водителя. Если в автомобиле нет электроприводов, необходимо их установить на все двери. Устанавливайте электроприводы в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями и подсоединяйте, как указано на Схеме №4 (Установка дополнительных электроприводов).
  5. При установке системы на автомобилях Мерседес-Бенц или Ауди, выпущенных до 1989 года, выполните подсоединения, как указано на Схеме №5, а затем запрограммируйте систему на 3-секундный импульс управления замками.

Схема 1. Обратная полярность (Большинство легковых автомобилей марки Форд и Крайслер. Большинство грузовых автомобилей марки Форд и Дженерал Моторс)

Схема 1. Обратная полярность (Большинство легковых автомобилей марки Форд и Крайслер. Большинство грузовых автомобилей марки Форд и Дженерал Моторс)

Схема 2. Положительный триггер (Большинство легковых автомобилей марки Дженерал Моторс)

Схема 2. Положительный триггер (Большинство легковых автомобилей марки Дженерал Моторс)

Схема 3. Отрицательный триггер (Болшинство автомобилей японского производства)

Схема 3. Отрицательный триггер (Болшинство автомобилей японского производства)

Схема 4. Установка дополнительных электроприводов

Схема 4. Установка дополнительных электроприводов

Схема 5. Вакуумный насос (Мерседес-Бенц и Ауди)

Схема 5. Вакуумный насос (Мерседес-Бенц и Ауди)

Схема 6. Однопроводный тип цепи дверных замков (Некоторые автомобили марки Ниссан)

Схема 6. Однопроводный тип цепи дверных замков (Некоторые автомобили марки Ниссан)

Открыто расположенный кодовый переключатель Valet

Переключатель Valet является самым слабым звеном в автомобильных охранных системах других производителей. Вор может отключить систему охраны замкнув накоротко контакты замка зажигания и нажав на переключатель Valet. Открыто расположенный кодовый переключатель Valet обеспечивает абсолютную защиту и в то же время является более простым в обращении. Поскольку Cyber 9 использует кодированный режим Valet, переключатель может быть установлен открыто на приборной панели либо на консоли. Согласуйте с владельцем автомобиля место установки переключателя. Избегайте его установки в тех местах, где возможно случайное нажатие переключателя.

  1. Убедитесь в том, что в выбранном месте достаточно пространства для установки переключателя
  2. Просверлите монтажное отверстие диаметром 1/2 дюйма (12,7 мм).
  3. Пропустите провода сквозь отверстие и установите переключатель.
  4. Соедините разъемы переключателя с разъемами проводов жгута соответствующих цветов.

Дистанционно программируемый двухзоновый датчикудара PiezoSensortm

Электронно программируемый двухзоновый датчик PiezoSensor представляет собой полностью электронный датчик удара, не содержащий движущихся деталей, которые могут изнашиваться или иным образом влиять на чувствительность. После включения питания системы Вы можете отрегулировать, проверить и установить чувствительность каждой из зон датчика простым нажатием кнопок на передатчике.

  1. Пользуясь прилагаемым крепежным материалом надежно закрепите датчик на внутренней поверхности рулевой колонки (если рулевая колонка неразборная, демонтируйте закругленное основание датчика и надежно закрепите его на переборке моторного отсека со стороны салона).
  2. Соедините разъем датчика с разъемом жгута проводов 1-го датчика (КРАСНЫЙ, ЧЕРНЫЙ, БЕЛЫЙ/СИНИЙ).

Микроволновый датчик Proximity Sensor III

Для облегчения установки он имеет такие размеры, что может устанавливаться в местах недоступных для других радарных датчиков. Высокочастотные микроволны датчика проникают через неметаллические материалы. Датчик может устанавливаться: в середине под панелью приборов, под консолью, в середине салона или даже в подголовнике. Датчик должен быть направлен в сторону пассажирского салона и должен располагаться как можно ближе к его центру.

  1. Установите датчик там, где он будет закреплен, но не фиксируйте его в этом месте, пока не отрегулируете и не проверите его чувствительность.
  2. Соедините разъем датчика с разъемом жгута проводов 2-го датчика (ОРАНЖЕВЫЙ, КРАСНЫЙ и ЧЕРНЫЙ).

Выход канала 2 (при выключенной охране)

СЕРЫЙ/ФИОЛЕТОВЫЙ провод выхода 2-го канала замыкается на массу на 0,5 секунды при нажатии кнопки 2 (или остается замкнутым на массу пока эта кнопка удерживается в нажатом положении). Величина тока не более 0,15 Амп. Главным образом этот выход используется для дистанционного отпирания багажника.

Выход канала 4 с изменением типа выходного сигнала и программируемым автовключением

Вы можете запрограммировать выход 4-го канала (СЕРЫЙ/СИНИЙ провод) как:

Выход 4 канал включается нажатием кнопки 4 передатчика. Максимально допустимый ток 0,15А. Вы можете также установить этот выход на автоматическое включение при каждой дистанционной постановке системы на охрану (отлично подходит в качестве таймерного выхода для автоматического закрывания окон и люка с электроприводами). См. главу "Программируемые функции" - для изменения типа выхода и/или программирования автоматического включения выхода.

Дистанционное включение фар (может потребоваться установка дополнительного реле).

  1. Подсоедините провод от контакта 30 реле к проводу, на котором присутствует +12В только когда включены фары.

    Примечание: Большинство японских автомобилей имеют отрицательную полярность выключателя фар и не требуют установки дополнительного реле. Если при включении фар на проводе, идущем от выключателя к фарам, появляется "земля" - подсоедините СЕРЫЙ/СИНИЙ провод непосредственно к этой цепи и пропустите все следующие действия.

  2. Подсоедините СЕРЫЙ/СИНИЙ провод (выход канала 4) к контакту 85 дополнительного реле.
  3. Подсоедините контакты 86 и 87 реле к +12В через предохранитель на 30 Амп.
  4. Для программирования длительности включения фар см. раздел "Программируемые функции" и таблицу в конце руководства.

Автоматическое закрывание окон/люка (требуется установка дополнительного реле).

Если окна/люк автомобиля закрываются поворотом ключа в двери, то можно сделать так, чтобы они закрывались при каждой дистанционной постановке на охрану:

  1. Подсоедините провод от контакта 30 дополнительного реле к проводу, который несет +12В или замыкается на массу только когда Вы поворачиваете ключ в двери.
  2. Если масса, подсоедините контакт 87 реле к массе; если +12 В, подсоедините контакт 87 реле к КРАСНОМУ/БЕЛОМУ проводу.
  3. Подсоедините контакт 86 реле к КРАСНОМУ/БЕЛОМУ проводу.
  4. Подсоедините провод выхода 4-го канала к контакту 85 реле.
  5. При полностью открытых окнах и люке, посчитайте сколько секунд понадобится для их полного закрывания.
  6. Добавьте 2 секунды, затем запрограммируйте таймер системы так, как указано в таблице в конце руководства (колонка 3, ряд 3).
  7. Включите функцию автоматического включения выхода 4-го канала при постановке системы на охрану, как указано в разделе "Программируемые функции" в конце руководства (колонка 2, ряд 4).
  8. Установите таймерный тип выхода 4-го канала, как указано в разделе "Программируемые функции" в конце руководства.

Габаритные огни.

Система Cyber 9 имеет встроенное реле управления габаритными огнями.

Для того, чтобы определить какая в автомобиле цепь габаритных огней (двойная или одиночная), откройте крышку блока предохранителей: если там стоит один предохранитель, то в автомобиле одиночная цепь, если два предохранителя - двойная.

Одиночная цепь габаритных огней. (см. схему ниже)

Большинство автомобилей американского и японского производства имеют одинарную цепь габаритных огней.

  1. Включите габаритные огни и найдите их провода в одном из следующих мест:
  2. Если Вы работаете под приборной панелью, поверните регулятор яркости освещения панели в минимальное положение.
  3. Подсоедините один вывод вольтметра к массе и найдите провод на котором имеется +12 В при включенных фарах и 0 В при выключенных.
  4. Подсоедините КОРИЧНЕВЫЙ ПРОВОД к проводу управления габаритными огнями.
  5. Подсоедините КРАСНЫЙ/БЕЛЫЙ провод к положительной ("+") клемме аккумулятора через предохранитель на 20 ампер.
Двойная цепь габаритных огней. (см. схему ниже)

Автомобили Мерседес-Бенц, БМВ, Порш, Ауди и другие автомобили европейского производства имеют двойную цепь габаритных огней.

  1. Включите габаритные огни и найдите их провода в одном из следующих мест:
  2. Если Вы работаете под приборной панелью, поверните регулятор яркости освещения панели в минимальное положение.
  3. Подсоедините один вывод вольтметра к массе и найдите два провода на которых имеется +12 В при включенных фарах и 0 В при выключенных.
  4. Сделайте два вывода КОРИЧНЕВОГО провода. Добавьте на каждый вывод диод #46-005, установив их полосой в сторону от центрального блока управления. Подсоедините один вывод к цепи левых габаритных огней, а другой к цепи правых габаритных огней.
  5. Подсоедините КРАСНЫЙ/БЕЛЫЙ провод к положительной ("+") клемме аккумулятора через предохранитель на 20 ампер.

Схема подсоединения габаритных огней.

Схема подсоединения габаритных огней.

Триггер багажника.

Автомобили с отрицательной полярностью выключателя освещения багажника непосредственно совместимы с системой Cyber 9 (для автомобилей с положительной полярностью включателя освещения багажника производства компаний Ролс-Ройс и Форд используйте дополнительное реле для изменения полярности). Выключатель может находиться внутри или рядом с замком багажника или на плафоне освещения багажника.

Примечание: если в автомобиле имеется индикатор незакрытого багажника на панели приборов, установите один из диодов, имеющихся в комплекте, между плафоном и выключателем полосой на диоде в сторону выключателя.

Подсоедините СЕРЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к выключателю багажника (между диодом и выключателем, если Вы добавили диод).

Компоненты для установки в моторном отсеке

Автономная сирена

Установите сирену в моторном отсеке на удалении от нагревающихся или движущихся частей в месте, недоступном снизу автомобиля. Желательно расположить ее с противоположной стороны от выпускного коллектора и направить вниз во избежание скопления влаги внутри сирены.

  1. Установите сирену при помощи всех 3 имеющихся в комплекте саморезов.
  2. Подсоедините ЧЕРНЫЙ провод сирены к массе.
  3. Подсоедините КРАСНЫЙ провод сирены к +12 В.
  4. Подсоедините ЖЕЛТЫЙ провод сирены к ЖЕЛТОМУ проводу жгута.
  5. Подсоедините БЕЛЫЙ/КОРИЧНЕВЫЙ провод сирены к БЕЛОМУ/ КОРИЧНЕВОМУ проводу системы.

Триггер капота.

Автомобили с отрицательной полярностью концевого выключателя капота, непосредственно совместимы с системой Cyber 9.

Примечание: если освещение капота не включается пока не включены габаритные огни, установите один из диодов, имеющихся в комплекте системы между плафоном и выключателем полосой на диоде в сторону выключателя.

Подсоедините СЕРЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к концевому выключателя капота (между диодом и выключателем, если Вы добавили диод).

Завершение подсоединения проводки

  1. Не подсоединяйте разъем блока управления, пока не будет выполнена операция 6.
  2. Подсоедините патрон предохранителя с предохранителем на 5 А к КРАСНОМУ проводу.
  3. Подсоедините патрон предохранителя с предохранителем на 20 А к КРАСНОМУ/БЕЛОМУ проводу.
  4. При помощи кольцевой клеммы подсоедините два патрона предохранителей к положительной клемме (+12 В) аккумулятора, не отключая аккумулятор.
  5. При помощи кольцевой клеммы подсоедините ЧЕРНЫЙ провод от жгута к отрицательной клемме аккумулятора, не отключая аккумулятор.
  6. Подсоедините разъемы к центральному блоку управления. Система бесшумно включится в режиме выключенной охраны.
  7. Включите питание освещения салона (если при этом все точки триггеров закрыты, начнется отсчет времени перед автопостановкой на охрану).

Примечание: Подайте питание и проверьте дополнительное борудование после полной проверки базовой системы. Поставьте индивидуальные предохранители на все провода питания дополнительных устройств системы. Поставьте индивидуальные предохранители на все соединения +12 В аккумулятора

Smart Power UPtm II

Smart Power UP II обеспечивает включение системы в то же состояние (охрана включена или выключена, режим Valet), в котором она находилась до отключения питания. При первоначальной подаче питания будет обеспечено бесшумное включение системы в режиме выключенной охраны (если при этом точки триггеров закрыты, начнется отсчет перед автопостановкой на охрану). Если Вам потребуется отключить систему, выключите предварительно сирену при помощи ключа, повернув его против часовой стрелки.

Работа брелков-передатчиков

Для передачи сигнала по каналам 1, 2, 3 или 4: Нажмите кнопку 1, 2, 3 или 4. Например, для передачи по каналу 3 нажмите кнопку 3. В режиме передачи светодиод мигает 1 раз в секунду: это указывает на уровень 1.

Для передачи сигнала по каналам 5, 6, 7 или 8: Один раз нажмите кнопку LevelShift для перевода кнопок 1-4 на второй уровень (каналы 5-8). Затем в течение следующих 7 секунд нажмите нужную кнопку. Например, для передачи по каналу 5 нажмите один раз кнопку LevelShift и затем - кнопку 1. При нажатии Вы заметите, что светодиод мигнул 2 раза, затем еще 2 раза и т. д., указывая на уровень 2.

Для передачи сигнала по каналам 9, 10, 11 или 12: Два раза нажмите кнопку LevelShift для перевода кнопок 1-4 на третий уровень (каналы 9-12). Затем в течение следующих 7 секунд нажмите соответствующую кнопку. Например, для передачи по каналу 10 нажмите два раза кнопку LevelShift и затем - кнопку 2. При нажатии Вы заметите, что светодиод мигнул 3 раза, затем еще 3 раза и т. д., указывая на уровень 3.

Примечание: Через одну секунду после окончания передачи по уровням 2 или 3 (каналы 5-12), передатчик автоматически устанавливается на уровень 1 (каналы 1-4).

Регулировка виброударного датчика PiezoSensor

Используя передатчик Вы можете проверить и отрегулировать чувствительность этого двухзонового датчика. При этом, Вы будете избавлены от необходимости часто ставить и снимать систему с режима охраны, а также от раздражающих звуков сирены. Для проверки и настройки чувствительности датчика выполните следующие 4 простых операции:

  1. Снимите систему с охраны, если она включена. Затем выберите зону датчика PiezoSensor, которую Вы хотите отрегулировать:
  2. Для проверки текущей чувствительности:
  3. Для увеличения чувствительности нажмите кнопку 2 передатчика. Для ее уменьшения нажмите кнопку 4. При каждом увеличении чувствительности на один уровень система будет подавать два сигнала и наоборот, при каждом уменьшении чувствительности будет звучать один сигнал. Три предупредительных сигнала нормальной тональности говорят о достижении предельного максимального или минимального значения.
  4. Повторяйте действия 2 и 3 до тех пор, пока Вы не останетесь удовлетворены результатами настройки чувствительности, после чего нажмите кнопку 1 для введения в память новых значений чувствительности датчика и выхода из режима проверки/настройки чувствительности датчика (Вы услышите три коротких звуковых сигнала, подтверждающие выход из этого режима). Теперь Вы можете повторить действия 1-4 для зоны другого датчика или еще раз нажать кнопку 1 для постановки системы на охрану.

Регулировка датчика Proximity Sensor III

  1. Снимите систему с охраны при помощи передатчика, откройте окно и снова поставьте систему в режим охраны.
  2. Подождите 10 секунд, а затем наклонитесь в салон. Сирена включится, когда датчик обнаружит Ваше присутствие в салоне. Идеально, если она начинает звучать, когда Вы наклоняетесь над водительским креслом, но молчит, когда Вы приблизились к окну.
  3. Для увеличения чувствительности поверните регулировочный винт по часовой стрелке, для уменьшения - против часовой.
  4. Повторяйте операции 1-3 пока не останетесь удовлетворены настройкой чувствительности датчика.

Функция настройки на задержку выключения внутрисалонного освещения

Некоторые автомобили имеют задержку выключения внутрисалонного освещения, что является помехой для системы при определении состояния триггера двери при постановке на охрану. Если Вы устанавливаете систему на автомобиле, где освещение салона остается включенным в течении более 5 секунд после закрывания двери, включите функцию настройки на задержку выключения внутрисалонного освещения (колонка 4, ряд3). Функция предупреждения об открытой двери не будет работать, если в автомобиле имеется задержка выключения внутрисалонного освещения.

Проверка системы

  1. Закройте все двери и поставьте систему в режим охраны кнопкой 1 передатчика. Вы услышите 2 сигнала сирены, габаритные огни мигнут два раза, двери запрутся, а светодиод начнет мигать.
  2. При помощи передатчика снимите систему с охраны. Прозвучит один сигнал сирены, габаритные огни мигнут один раз, двери отопрутся и включится освещение салона.
  3. Поставьте систему в режим охраны. Если включена функция настройки на задержку выключения внутрисалонного освещения, подождите пока выключится освещение прежде, чем выполнить действие 4
  4. Отоприте и откройте дверь. Немедленно включится сирена и габаритные огни начнут непрерывно мигать. Выключите охрану при помощи передатчика. Закройте дверь, снова включите охрану и проверьте оставшиеся двери.
  5. Включите охрану и проверьте триггеры капота и багажника.
  6. Закрепите центральный блок управления и расположите антенну, как указано в разделе "Антенна".

FACT - Система контроля и проверки ложных срабатываний

Микропроцессор системы автоматически сначала проверяет следующий сработавший датчик или триггер перед повторным включением сирены во избежание повторного ложного срабатывания сигнализации. Для проверки разботы системы FACT:

  1. Поставьте систему на охрану с помощью передатчика.
  2. Через 10 секунд после отключения освещения салона, ударьте по машине ладонью, чтобы сработал датчик Piezo Sensor.
  3. Не снимайте систему с охраны, дождитесь окончания звучания сирены.
  4. Ударьте по машине еще раз. Сирена должна молчать.
  5. Отоприте и откройте одну из дверей. Должна немедленно включиться сигнализация. Теперь можно выключить охрану.

Функция запоминания срабатываний TotalRecalltm

Энергонезависимая память хранит информацию о последних восьми сработавших или неисправных датчиков или триггеров, что позволяет Вам моментально определить причину жалобы заказчика на неисправность системы. Для определения этого триггера или датчика выполните следующие действия:

  1. При выключенном зажигании поставьте открыто расположенный переключатель Valet в фиксированное положение.
  2. Нажмите на кнопку 1 передатчика для постановки на охрану, а затем еще раз - для снятия с охраны.
  3. Светодиод мигнет 1-4 раза, затем, после паузы, цикл мигания повторится и т.д. Запишите число миганий в каждом цикле.
  4. Обратитесь к таблице. Первое число, которое Вы записали - это самый последний сработавший триггер или датчик. Следующий номер - предыдущий триггер или датчик и так далее для последних восьми срабатываний.
    Кол-во миганий Триггер/Датчик
    1 раз Датчик Piezo Sensor
    2 раза Датчик Proximity Sensor
    3 раза* Триггер двери*
    4 раза Триггер капота или багажника

    * Система не может обеспечить эту индикацию при включенной функции настройки на выключение внутрисалонного освещения.

  5. Если выяснится, что часто срабатывают датчик PiezoSensor или Proximity Sensor III, уменьшите чувствительность соответствующего датчика. Если же, например, несколько раз сработал какой-либо триггер, проверьте работу концевых выключателей и проводку на наличие замыканий.

Программируемые функции

Cyber 9 поставляется с завода с запрограммированными функциями, как указано в приводимой ниже таблице выделенным шрифтом. Для удобства все программируемые при установке функции расположены в 4 колонке. Для изменения состояния любой функций, следуйте оговоренному порядку действий. Для восстановления заводских установок достаточно повторить указанные здесь операции:

  1. Выберите функцию для программирования.
  2. Включите зажигание или запустите двигатель автомобиля.
  3. Введите заводской код переключателя Valet (цифра 2), нажав дважды моментальную сторону переключателя, затем один раз фиксированную сторону. После этого нажмите и удерживайте нажатой моментальную сторону переключателя в течении 3 секунд пока Вы не услышите один сигнал сирены и не включится СИД, подтверждая, что Вы вошли в режим программирования.
  4. Выберите колонку: Переведите переключатель в фиксированное положения и обратно количество раз, которое соответствует номеру колонки (помните, что перевод выключателя из фиксированного положения в центр считается за один раз). Сделайте паузу. Вы услышите то же количество сигналов, что и номер колонки, которую Вы выбрали.
  5. В течении 10 секунд выберите ряд: Нажмите и отпустите моментальную сторону переключателя количество раз, соответст-вующее номеру ряда. При каждом нажатии будет подаваться один сигнал сирены - это облегчит счет.
  6. Если в выбранной функции имеются примечания, выполните их.
  7. Сделайте паузу. Вы услышите 1 или 2 сигнала, 2 сигнала = функция включена, 1 сигнал = функция выключена.
  8. Вы можете выбрать следующую функцию или выйти из режима программирования:
    1. Для того чтобы выбрать следующую функцию в той же колонке, повторите операцию 5 в течении следующих 10 секунд (через 10 секунд три сигнала сообщат Вам, что Вы снова находитесь в режиме выбора функции).
    2. Для выбора другой колонки повторите операцию 4.
    3. Для выхода из режима программирования выключите зажигание (при этом Вы услышите три сигнала и СИД выключится) или подождите 60 секунд и система автоматически выйдет из режима программирования.

Процедура программирования может показаться сложной, но в действительности это не так. Просто, если Вы хотите изменить состояние функции, Вам надо войти в режим программирования, выбрать колонку и ряд, а затем выключить зажигание. Вот и все!

Таблица программируемых функций системы Cyber 9:
1 сигнал = функция выключена, 2 сигнала = функция включена

Выбор функции Колонка 2
1-е фиксированное
Колонка 3
2-е фиксированное
Колонка 4
3-е фиксированное
Колонка 5
4-е фиксированное
Ряд 1 1-е моментальное нажатие Добавить новый передатчик на канал 1 ПРИМ.1 Автозапирание дверей при включении зажигания вкл/выкл. Автопостановка на охрану: вкл/выкл. Блокировка стартера/зажигания норм. разомкнутым /замкнутым реле (1/2 сигнала)
Ряд 2 2-е моментальное нажатие Добавить новый передатчик на канал 2 ПРИМ.1 Автоотпирание дверей при выключении зажигания вкл/выкл. Автопостановка на охрану с запиранием дверей: вкл/выкл. Длительность импульса запирания: 3сек/1сек (1/2 сигнала)
Ряд 3 3-е моментальное нажатие Добавить новый передатчик на канал 3 ПРИМ.1 Контроль ложных срабатываний FACT: вкл/выкл. Установка системного таймера: 1 сек. - 2 мин (30 сек.) Настройка на выключение внутрисалонного освещения: вкл/выкл.
Ряд 4 4-е моментальное нажатие Добавить новый передатчик на канал 4 ПРИМ.1 Автоматическое, включение канала 4 при дистанционном включении охраны: вкл/выкл., Длительность звучания сирены: 60/30 сек. (1/2 сигнала) Тип выхода канала 4: импульсный / таймерный / фиксированный (1/2/3 сигнала) ПРИМ. 4
Ряд 5 5-е моментальное нажатие Стереть все каналы, ПРИМ.2 Выключение сигналов подтверждения вкл/выкл. Ввод нового секретного кода выключения охраны/режима Valet НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

Серые ячейки обозначают функции, программирование которых должно осуществляться ТОЛЬКО владельцем автомобиля. НЕ ИЗМЕНЯЙТЕ эти текущие установки.

Что такое перехватчик кодов?

В отличие от сканеров, ставших бесполезными в связи с появлением передатчиков с многими миллионами возможных вариантов кодирования (на передачу всех вариантов в последовательности потребовались бы многие годы), перехватчики кодов с расстояния в несколько сотен футов перехватывают в эфире цифровой код передатчика в момент постановки автомобиля на охрану или снятия с охраны. Перехватчик запоминает код. Затем, после того, как владелец автомобиля уйдет, грабитель может легко воспроизвести код и завладеть машиной. Перехватчик кодов способен воспроизвести любой код передатчика, даже если он обладает миллионами и триллионами кодовых комбинаций. Таким образом, любая автомобильная охранная система может быть легко отключена. Любая, но не фирмы Clifford. В патентованной технологии защиты кодов от перехвата Anti-CodeGrabbibngtm (ACG) компании Clifford применяется комплексная цифровая обработка сигнала и безотказная система кодирования с произвольной сменой цифрового кода при каждом включении передатчика. Один и тот же код никогда не будет передан дважды, а центральный блок управления никогда его дважды не примет. Поэтому код, записанный и воспроизведенный перехватчиком, не в состоянии снять с охраны систему, изготовленной фирмой Clifford с применением технологии ACG.

Программируемые пользователем передатчики с защитой от перехвата кодов

Посредством нескольких переключений выключателя Valet Cyber 9 может управляться в общей сложности от четырех 12-канальных передатчиков с защитой от перехвата кодов (ACG). Несложная операция позволяет стереть из памяти код утерянного или украденного передатчика. См. раздел "Программируемые функции", где приводится порядок программирования кодов новых передатчиков. Коды утерянного или украденного передатчика могут быть стерты при помощи функции Стереть все каналы (колонка 1, ряд 5), после чего необходимо вновь запрограммировать все оставшиеся передатчики.

4.11.1999