НАЗАД

CLIFFORD

BlackJax

Руководство по установке

Ваш секретный код выключения охраны - это электронный ключ к Вашей системе BlackJax. Вы ДОЛЖНЫ ПРОЧЕСТЬ это руководство и ПОПРАКТИКОВАТЬСЯ во вводе секретного кода - в противном случае Вы не сможете управлять автомобилем!

Стандартные функции BlackJax

Последовательность установки

  1. Салон
    1. Выберите удобное место для установки центрального блока управления.
    2. Проложите проводку к входу зажигания и дополнительному реле блокировки стартера.
    3. Установите и подсоедините открытый переключатель режима VALET со встроенным светодиодом.
    4. Проложите проводку триггера двери водителя.
    5. Проложите проводку к стоп-сигналам.
  2. Моторный отсек
    1. Выберите место для установки сирены и модуля дополнительного RPM (если требуется).
    2. Проложите и подсоедините провода к каждому компоненту системы и соедините разъемы или выполните соединения, используя термоусадочные трубки или пайку.
  3. Сделайте окончательное подключение к аккумулятору, затем соедините разъем блока управления.
  4. Проверьте систему.
  5. Закрепите центральный блок и проводку.
  6. Прикрепите предупреждающие наклейки Clifford к ветровому и правому переднему стеклу.

Описание контактов

N Цвет Подсоединять
1+9 Зеленый/Синий К зажиганию, со стороны катушки
2+3 Белый/Коричневый К зажиганию, со стороны замка
4 Красный К встроенному светодиоду и переключателю Valet
5 Синий К положительному(+) триггеру двери водителя
6 Белый К встроенному светодиоду и переключателю Valet
7 Серый К отрицательному (-) триггеру двери водителя
8 Черный/Серый К катушке зажигания, клемме тахометра или опционному модулю контроля оборотов
10 Черный (калибр 22) К встроенному светодиоду и переключателю Valet
11 Черный (калибр 18) К отрицательной клемме аккумулятора
12 Синий/Белый К выключателю стоп-сигналов (+)
13 Красный (калибр 18) К положительной клемме аккумулятора (через 15-амперный предохранитель)
14 Желтый К черному проводу сирены
15 Фиолетовый К встроенному светодиоду и переключателю Valet
16 Зеленый К ЗЕЛЕНОМУ проводу дополнительного реле блокировки стартера

Компоненты системы, размещаемые в салоне

Центральный блок

  1. Установите блок в салоне, а не в моторном отсеке.
  2. Определите, где будет установлен центральный блок управления. Проводите провода от этой токи, обеспечивая слабину для монтажа и ремонта. Не вставляйте разъем в гнездо центрального блока до завершения монтажа проводки.

Монтаж проводки

Все системы Clifford имеют проводку необходимой длины Проложите провода питания и заземления непосредственно к аккумулятору автомобиля.

  1. Отделите от жгута следующие провода: КРАСНЫЙ (калибр 18), ЧЕРНЫЙ/ СЕРЫЙ и ЖЕЛТЫЙ.
  2. Наденьте на эти провода виниловые трубки и пропустите их в моторный отсек через имеющуюся уплотненную втулку. Если нужно просверлить новое отверстие, защитите его резиновой втулкой для предотвращения замыкания и пожара.

Примечание. Не пропускайте провода через перегородку моторного отсека без резиновой втулки.

Выход для дублирующей цепи зажигания с защитой от неполадок

Все устройства размыкания цепи зажигания, производимые другими фирмами, блокируют двигатель при неисправности реле зажигания. Если блокировка включится при высокой скорости, это может стать причиной аварии со смертельным исходом. От таких устройств резко отличается BlackJax, резервная схема которого обеспечивает непрерывную и надежную работу двигателя.

  1. С помощью вольтметра найдите единственный провод, несущий 0 вольт, когда зажигание выключено, и +12В при запуске и при нормальной работе двигателя. Разрежьте этот провод и попытайтесь завести двигатель. Он должен поворачиваться, но не запускаться.
  2. Подсоедините БЕЛЫЙ/КОРИЧНЕВЫЙ провод к проводу зажигания со стороны замка, а ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провод - со стороны катушки.

Дополнительное реле блокировки стартера #60-666

Дополнительное реле прерывания стартера предотвращает проворачивание двигателя после того, как включился противоугонный режим системы BlackJax.

Примечание. Если автомобиль оснащен автомобильной охранной системой компании Clifford и имеет реле блокировки стартера, просто соедините ЗЕЛЕНЫЙ провод модуля с ЗЕЛЕНЫМ проводом системы.

  1. Найдите жгут замка под приборной панелью.
  2. С помощью вольтметра найдите единственный провод, несущий +12В только при запуске. Это провод соленоида стартера.
  3. Отсоедините провод соленоида стартера, затем попытайтесь завести двигатель ключом зажигания. Если стартер не проворачивает двигатель, Вы правильно нашли провод.
  4. Выполните соединения, как показано на рисунке.
Дополнительная блокировка стартера

Кодовый переключатель VALET

Переключатель VALET сохраняет безопасность автомобиля даже при установке на видном месте, поскольку для снятия с режима охраны системы BlackJax требуется ввести личный код владельца или перевести систему в режим VALET. Поэтому нет необходимости прятать этот переключатель. Наоборот, его следует установить на приборной доске или на консоли, где им легко пользоваться. Переключатель очень приятен на вид, он действительно украшает приборную панель. Обсудите его размещение с владельцем автомобиля. Кроме удобства в использовании переключатель удобен и для установщика, поскольку не требуется никаких обжимных соединений - просто установите его и соедините разъемы.

Для установки кулисного переключателя выполните следующее:

  1. Убедитесь, что для установки переключателя имеется достаточно места, затем просверлите отверстие 1/2дюйма (12,7мм).
  2. Проведите провода и соединители через отверстие и завинтите крепежную гайку на заднюю сторону переключателя.
  3. Соедините два соединителя переключателя с двумя соединителями жгута, соблюдая цвета проводов.

Примечание. Если автомобиль оснащен системой Clifford, Вы можете соединить КРАСНЫЙ провод светодиода системы и ФИОЛЕТОВЫЙ провод жгута системы с ФИОЛЕТОВЫМ проводом модуля BlackJax для того, чтобы оба светодиода работали последовательно.

Триггер двери водителя

  1. Снимите, но не отсоединяйте дверной выключатель со стороны водителя.
  2. Временно соедините с массой открывшийся металлический корпус переключателя (обычно участок, которым переключатель крепится к двери, является массой).
  3. Соедините вывод вольтметра с +12 В и найдите единственный провод, показывающий 0 вольт, когда переключатель нажат, и +12В - когда он отпущен. Это отрицательный триггер: к этому проводу подсоедините СЕРЫЙ провод системы.
  4. Если Вы не нашли такой провод, подключите вывод вольтметра к массе и найдите единственный провод, показывающий 0 В, когда переключатель нажат, и +12 в - когда он отпущен. Это положительный триггер: подсоедините к этому проводу СИНИЙ провод системы.

Стоп-сигналы

Примечание. Входной провод стоп-сигнала (СИНИЙ/БЕЛЫЙ) должен быть подсоединен, а стоп-сигнал исправен - иначе BlackJax не будет работать правильно.

В целях безопасности система BlackJax подсоединена к стоп-сигналам, а не к габаритными огнями. Когда BlackJax срабатывает, мигающие стоп-сигналы предупреждают водителей двигающихся сзади автомобилей о том, что автомобиль скоро остановится.

  1. Включите зажигание и нажмите педаль тормоза, чтобы включился стоп-сигнал.
  2. Подсоедините черный провод вольтметра к массе, установите шкалу на напряжение по-стоянного тока.
  3. Проверьте провода на выключателе стоп-сигналов красным выводом вольтметра. Вольтметр должен показывать +12В, когда Вы нажмете педаль тормоза, и 0 В, когда педаль отпущена. Если при отпущенной педали вольтметр показывает +12 В, попробуйте проверить другой провод.
  4. Соедините СИНИЙ/БЕЛЫЙ провод с проводом стоп-сигналов.

Компоненты, размещаемые в мотороном отсеке

Сирена

Установите сирену в двигательном отсеке, подальше от движущихся или нагреваемых частей. Если возможно, установите сирену на стороне, противоположной той, где находится выхлопная система. Раструб системы должен быть направлен вниз во избежание попадания влаги и улучшения распространения звука.

  1. Установите сирену, используя все три винта-самореза.
  2. Подсоедините ЧЕРНЫЙ провод сирены к ЖЕЛТОМУ проводу жгута.
  3. Соедините КРАСНЫЙ провод сирены с КРАСНЫМ проводом блока управления.

Модуль RPM контроля оборотов

Контроль оборотов является мерой безопасности, обеспечивающей выключение двигателя только на безопасной скорости.

Внимание! Если Вы не выполнили соединение ЧЕРНОГО/СЕРОГО провода и процедуру программирования холостых оборотов при активизированном противоугонном режиме BlackJax разомкнет цепь зажигания и блокирует двигатель независимо от скорости двигателя.

Система BlackJax контролирует обороты двигателя либо через модуль контроля оборотов #60-521, либо по ЧЕРНОМУ/СЕРОМУ проводу жгута. Для Вашего удобства система BlackJax предоставляет на выбор четыре варианта установки:

1. ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ: Опционный модуль контроля оборотов #60-521
  1. Найдите провод катушки, идущий на распределитель.
  2. Закрепите дополнительный модуль контроля оборотов на проводе катушки.
  3. Соедините БЕЛЫЙ провод модуля контроля оборотов с ЧЕРНЫМ/СЕРЫМ проводом системы.
  4. Соедините КРАСНЫЙ провод модуля с БЕЛЫМ/КОРИЧНЕВЫМ проводом системы через 5-амперный предохранитель.
  5. Соедините ЧЕРНЫЙ провод модуля с массой.
2. ВТОРОЙ ВАРИАНТ: отрицательный контакт катушки зажигания
  1. Найдите отрицательный контакт на катушке зажигания (обычно помеченный знаком "-" рядом с клеммой). Эта клемма является одновременно клеммой тахометра.
  2. Подсоедините ЧЕРНЫЙ/СЕРЫЙ провод к отрицательной клемме катушки.
3. ТРЕТИЙ ВАРИАНТ: Провод топливного инжектора
  1. На многих автомобилях с инжекторным впрыском топлива имеются по два провода, идущих к каждому цилиндру: провод топливного инжектора и общий провод зажигания. Общий провод, как правило, одного цвета на всех цилиндрах (и может быть того же цвета, что и провод зажигания на рулевой колонке, к которому Вы выполняли подсоединение).
  2. Подсоедините ЧЕРНЫЙ/СЕРЫЙ провод к проводу инжектора на одном из цилиндров.
4. ЧЕТВЕРТЫЙ ВАРИАНТ: На некоторых автомобилях (включая большинство моделей производства GM), на распределителе существует клемма тахометра.
  1. Найдите клемму тахометра (обычно помечаемую буквами TACH сбоку на крышке распределителя).
  2. Подключите ЧЕРНЫЙ/СЕРЫЙ провод к клемме тахометра.

Окончательное подсоединение системы

  1. Пока не подсоединяйте разъем блока управления.
  2. Подсоедините 15-амперный предохранитель к КРАСНОМУ проводу.
  3. Подсоедините держатель к клемме +12 В, не отсоединяя аккумулятор.
  4. Подсоедините ЧЕРНЫЙ провод жгута к отрицательной клемме аккумулятора, не отсоединяя его.
  5. Соедините разъем блока управления.
  6. Верните в исходное состояние внутрисалонное освещение.

Внимание! В целях безопасности и комфорта система имеет энергозависимую память. Если Вы отключаете питание системы, BlackJax запоминает состояние, в котором она находилась в момент отключения питания (то есть, зажигание выключено, нормальный режим работы или режим VALET). При восстановлении питания BlackJax снова входит в предыдущее состояние. Более того, при отключении питания сохраняется секретный код снятия с охраны.

Примечание. Подключите питание и проверьте все аксессуары после испытания основной системы. Обязательно установите предохранители на все линии питания аксессуаров. Также установите отдельные предохранители на все линии +12В от аккумулятора.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ программирование холостых оборотов

ЭТО ВАЖНО! Вы ДОЛЖНЫ выполнить данную процедуру. Если это не сделать, в случае угона система разомкнет цепь зажигания независимо от скорости автомобиля.

  1. Запустите двигатель.
  2. Нажмите и отпустите педаль тормоза.
  3. Немедленно ведите заводской код снятия с охраны кулисным переключателем (ПРИМЕЧАНИЕ: Заводской код снятия охраны в системе BlackJax - одиночная цифра 2). Для ввода цифры 2:
    1. Дважды нажмите подпружиненную сторону переключателя.
    2. Нажмите фиксированную сторону переключателя, затем верните его в центральное положение. Вы услышите один сигнал сирены, подтверждающий что введен правильный код, и система BlackJax снята с режима охраны.
  4. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до достижения нормальных холостых оборотов.
  5. При работающем двигателе снова введите заводской код владельца. Для ввода цифры 2:
    1. Дважды нажмите подпружиненную сторону кулисного переключателя.
    2. Нажмите фиксированную сторону переключателя, затем верните его в центральное положение. Вы услышите один сигнал сирены, подтверждающий, что введен правильный код.
  6. Немедленно нажмите и удерживайте подпружиненную сторону кулисного переключателя (примерно в течение 5 секунд), пока не услышите 3 сигнала сирены, подтверждаю-щих, что величина холостых оборотов запрограммирована, и система теперь находится в нормальном рабочем режиме.

    Примечание. Если Вы услышите 1 сигнал сирены, а через 3 секунды еще 4 сигнала, BlackJax предупреждает Вас, что линия контроля оборотов и/или дополнительный модуль контроля оборотов подключены неправильно. Исправьте проводку и повторите операции 1-3.

  7. Теперь можно включить зажигание.

Код снятия с режима охраны/включения режима VALET

Каждый раз, когда Вы садитесь в автомобиль, включаете двигатель и начинаете движение, BlackJax начинает цикл прерывания зажигания, который можно прекратить только вводом кода снятия с охраны. Более того, во время движения каждый раз при открывании двери и нажатии тормоза (это обычно происходит в ситуации насильственного захвата автомобиля) BlackJax снова начинает цикл прерывания зажигания. И снова для сброса отсчета по этому циклу нужно ввести код снятия охраны. Конечно, если BlackJax установлен в режиме VALET, владельцу не требуется вводить код. В отличие от других систем защиты от насильственного угона устанавливаемый пользователем цифровой код используется для снятия с режима охраны и включения режим VALET (все другие системы пользуются легко отыскиваемым "скрытым" выключателем режима охраны).

Примечание. Заводской код снятия с режима охраны системы BlackJax - одиночная цифра 2

Для выключения блокировки зажигания (с помощью заводского кода):

  1. Дважды нажмите подпружиненную сторону переключателя.
  2. Нажмите фиксированную сторону переключателя, а затем верните его в центральное положение. Вы услышите один сигнал сирены, подтверждающий, что введен правильный код, гаснет встроенный светодиод выключателя, подтверждающий, что система снята с режима охраны.

Вход в режим VALET (с помощью заводского кода):

  1. Дважды нажмите подпружиненную сторону переключателя.
  2. Нажмите фиксированную сторону переключателя, а затем верните его в центральное по-ложение.
  3. Нажмите фиксированную сторону переключателя и оставьте его в этом положении. Вход в режим VALET будет подтвержден двумя сигналами сирены и непрерывным горением встроенного светодиода переключателя.

Выход из режима VALET:

  1. Просто переведите переключатель обратно в центральное положение (Примечание. Для большего удобства Вы можете выйти из режима VALET в любое время независимо от того, включено зажигание или нет). Вы услышите 2 сигнала сирены, подтверждающие выход из режима VALET, а светодиод переключателя погаснет.

ОЧЕНЬ ВАЖНО! Вы должны показать владельцу, как вводить код снятия охраны. НЕ ИЗМЕНЯЙТЕ СИСТЕМНЫЙ ЗАВОДСКОЙ КОД. Сообщите владельцу автомобиля, что процедура изменения кода полностью описана в руководстве пользователя.

Проверка системы

  1. Сядьте в автомобиль и выведите его на открытую площадку. Поставьте трансмиссию в положение "PARK" или в нейтральное положение и дайте двигателю поработать на холостых оборотах.
  2. Через 20 секунд после запуска двигателя и нажатия педали тормоза сирена подаст 5 сигналов. Светодиод переключателя и стоп-сигналы тоже начнут мигать, указывая, что начался 20-секундный отсчет времени перед блокировкой зажигания.
  3. В конце 20-секундного отсчета BlackJax глушит двигатель, размыкая цепь зажигания. Начинает звучать сирена.
  4. Попытайтесь повторно запустить двигатель. Стартер должен работать, но двигатель не должен запускаться (если Вы установили дополнительное реле прерывания стартера, то и стартер не должен работать).
  5. Для выключения противоугонного режима введите заводской код снятия охраны (заводской код снятия охраны системы BlackJax - цифра 2):
    1. Нажмите подпружиненную сторону переключателя VALET два раза.
    2. Переведите переключатель в фиксированную сторону, потом обратно в центр. Сирена выключится, светодиод переключателя погаснет, а стоп-сигналы перестанут мигать.
  6. Снова запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах.
  7. Откройте и закройте дверь водителя, затем толкните педаль, имитируя, что кто-то садится в автомобиль.
  8. Немедленно введите заводской код (см. операции 5а и 5b).
  9. Подождите как минимум 20 секунд после ввода кода. Пятикратного предупредительного сигнала не должно быть, так как код введен до предупреждения о начале отсчета времени.
  10. При работающем двигателе снова откройте и закройте дверь водителя, затем нажмите педаль тормоза.
  11. Через 2 секунды услышите пятикратный сигнал предупреждения о начале отсчета, а светодиод и стоп-сигналы начнут мигать. Не вводите код.
  12. Доведите скорость холостых оборотов до 2500 об/мин, и держите эту скорость до завершения 20-секундного отсчета и включения сирены. Вы заметете, что зажигание при высоких оборотах не размыкается.
  13. Медленно уменьшайте обороты. Вы заметете, что система глушит двигатель только после того, как скорость оборотов падает до величины, превышающей запрограммированную скорость холостых оборотов примерно в полтора раза.
  14. Снова введите код (см. операции 5а и 5b), чтобы выключить функцию блокировки зажигания. Теперь можно вынуть ключи.

Значения сигналов сирены

Кол-во сигналов Значение
1 Секретный код принят ИЛИ система вошла в режим программирования
2 Включение/выключение режима VALET
3 Выход из режима программирования
4 Система информирует об ошибке программирования холостых оборотов
5 Начало 20-секундного отсчета перед выключением двигателя

Поиск и устранение неисправностей

Проблема Способы решения
Система не реагирует на заводской код
  1. Проверьте подсоединение БЕЛОГО/ КОРИЧНЕВОГО провода. Он должен быть подсоединен к линии зажигания со стороны замка.
  2. Убедитесь, что разъемы переключателя соединены правильно.
Нет предупреждения о начале 20-секундного отсчета (пятикратного сигнала сирены, мигания светодиод и/или мигания стоп-сигналов)
  1. Убедитесь, что на СИНЕМ/БЕЛОМ проводе присутствует +12В, когда Вы нажимаете на педаль.
  2. Убедитесь, что СЕРЫЙ провод замыкается на массу, ИЛИ что на СИНЕМ проводе появляется +12В, когда Вы открываете дверь водителя.
  3. Если не выполняется только одно из трех указанных подтверждений, проверьте сирену, светодиод и/или проводку стоп-сигналов.
Двигатель продолжает работать на холостом ходу после того, как включается сирена
  1. Проверьте соединение ЧЕРНОГО/СЕРОГО провода и дополнительного модуля контроля оборотов, затем перепрограммируйте уровень холостых оборотов.
Открывание двери (дверей) пассажиров вызывает начало отсчета перед прерыванием зажигания
  1. Подсоедините СЕРЫЙ (-) или СИНИЙ (+) провод непосредственно с концевому выключателю двери водителя.
CLIFFORD BlackJax - схема подключения
7.04.2000