Подключение охранных устройств к электрооборудованию автомобиля требует специальных знаний и опыта работы.
Рекомендуем устанавливать систему в установочных или сервисных центрах и не пользоваться услугами частных лиц.
Приведенная ниже информация носит справочный характер и не может рассматриваться как пособие при самостоятельной установке.
Мы настоятельно рекомендуем всегда использовать вольтметр для проверки электрических цепей автомобиля. Использование тестовой лампочки может привести к повреждению бортового компьютера автомобиля и/или к раскрыванию подушек безопасности.
Всегда отсоединяйте аккумулятор автомобиля перед тем, как производить электрические подсоединения.
До того, как сверлить отверстия в панели приборов, проверьте, нет ли в этом месте за панелью жгутов проводов или каких-либо иных компонентов автомобиля, которые могут быть случайно повреждены. Используйте различные типы коннекторов для соединения проводов. Скручивание проводов или использование изоляционной ленты для фиксации соединения может нарушить правильную работу системы.
Во избежание возникновения аварийной ситуации следует блокировать только те электрические цепи, которые не влияют на движение автомобиля (например, стартера) или цепи, которые рекомендованы для конкретной модели транспортного средства.
Мы также рекомендуем пропаивать соединения проводов в цепях, где ток превышает 10А.
Номинальное напряжение питания | +12В постоянного тока |
Номиналы предохранителей | |
- на Красном проводе | 15А |
-на Оранжево-черных проводах | 7,5А |
Потребление тока | <15мА в режиме охраны |
Максимальное количество циклов режима тревоги | 5 циклов по 30 секунд |
Перепостановка на охрану | через 30 секунд после выключения режима охраны |
Автоматическая постановка на охрану | через 30 секунд после закрывания последней двери |
Количество зон охраны | 5 |
отрицательный триггер двери | |
положительный триггер двери | |
отрицательный триггер капота/багажника | |
датчик удара | |
зона предупреждения датчика удара | |
Максимальное количество пультов управления | 4 |
Количество кодовых комбинаций | 248 с динамическим изменением кода |
Максимальный ток сирены: | 2A |
Максимальный ток реле фонарей: | 2 x 7.5A |
Максимальный ток реле центрального замка | 15А |
Максимальный ток реле блокировки | 30А |
Максимальный ток выходов управления | 300мА |
Диапазон рабочих температур центрального блока | от - 40° C до + 85° C |
Диапазон рабочих температур пульта управления | От +40° C |
Центральный блок системы рекомендуется устанавливать под панелью приборов автомобиля. Место установки центрального блока должно располагаться как можно выше и дальше от металлических поверхностей. Блок должен быть жестко закреплен винтами или пластиковыми стяжками (хомутами).
Светодиодный индикатор системы (СИД) устанавливается на видном месте (например, на приборной панели). Проверьте, имеется ли достаточно места за панелью (не менее 2 см) для установки светодиода и прокладывания проводов. Просверлите в панели отверстие диаметром 8 мм и проложите через него провода от светодиода к центральному блоку системы. После этого, вставьте светодиод в отверстие.
Установите служебную кнопку в скрытом, но достаточно легко доступном для водителя месте, просверлив отверстие диаметром 8мм.
Концевые выключатели капота и багажника должны устанавливаться в местах наибольшего прилегания капота и багажника к кузову автомобиля на плоской металлической заземленной поверхности. Для защиты капота используйте прилагаемый концевой выключатель с регулируемой высотой. Просверлите отверстие диаметром 7 мм для установки концевого выключателя и убедитесь, что он упирается в крышку капота, когда она закрыта. Для защиты багажника используйте стандартный концевой выключатель.
Обратите внимание на то, чтобы после установки оставался достаточный ход концевого выключателя. В случае если в автомобиле имеется внутреннее освещение багажника или подкапотного пространства, достаточно подсоединиться к проводу, идущему от штатного концевого выключателя к лампочке (через диод).
Датчик удара устанавливается в салоне автомобиля на металл кузова с помощью саморезов или приклеивается как можно ближе к продольной оси автомобиля.
Тонкий Черный провод на основном блоке системы - это провод антенны.
ВНИМАНИЕ: Провод антенны ни к чему не подключайте, не укорачивайте и не наращивайте!
Расположение разъемов для подключения составных частей системы:
№ Конт. | Цвет провода | Назначение цепи |
---|---|---|
1 | Желтый | Вход контроля цепи зажигания "+" |
2 | Серый | Выход блокировки двигателя "- 300мА" |
3 | Коричневый | Вход датчиков капота/багажника "-" |
4 | Белый | Вход датчика дверей "-" |
5 | Бело-красный | Вход датчика дверей "+" |
6 | Фиолетовый | Выход на сирену "+" 2А |
7 | Синий | Выход отпирания багажника "-300мА" |
8 | Сине-красный | Выход дополнительного канала управления "- 300мА" |
9 | Зелёный | Выход отпирания дверей пассажиров "- 300мА". |
10 | Бело-черный | Выход управления светом салона "- 300мА" |
11 | Коричнево-белый | Вход управления отпиранием "-" |
12 | Коричнево-черный | Вход управления запиранием "-" |
13 | Красный | "+" Питание системы, предохранитель 15А |
14 | Черный | "-" Питание системы ("корпус") |
15 | Зелено-черный | Нормально Замкнутый (87а) контакт реле отпирания |
16 | Зелёно-белый | Общий контакт (30) реле отпирания |
17 | Оранжевый | Нормально Разомкнутый (87) контакт реле отпирания |
18 | Сине-черный | Нормально Замкнутый (87а) контакт реле запирания |
19 | Сине-белый | Общий контакт (30) реле запирания |
20 | Красно-белый | Нормально Разомкнутый (87) контакт реле запирания |
21 | Оранжево-черный | Выход на фонари "+ 7,5А" |
22 | Оранжево-черный | Выход на фонари "+ 7,5А" |
23 | Розовый | Вход контроля педали тормоза"+" |
24 | Не используется |
Оранжевый провод соединен с красно-белым проводом на разъёме.
Черный провод масса необходимо подключить на зачищенный металл корпуса автомобиля в месте, имеющем надежный контакт с корпусом автомобиля. Не допускается подключение черного провода к штатным проводам автомобиля, присоединённым к корпусу.
Красный провод - +12В, питание системы
Подключите этот провод к цепи, в которой постоянно присутствует напряжение "+12В"
Оранжево-черные провода - выходы на световые сигналы Оранжево-черные провода передают питание (+12В), поступающее по цепи красного провода на световые сигналы через контакты встроенного реле. Подключите оранжево-черные провода к фонарям левого и правого борта.
Черный провод - "корпус"
Провод питания центрального блока. Соедините этот провод с корпусом автомобиля. Не соединяйте этот провод через провода штатной проводки автомобиля; присоедините его к корпусу непосредственно.
Фиолетовый провод - выход на сирену
Выход положительной полярности для управления сиреной. Максимальный ток нагрузки - 2А. Соедините этот провод с красным проводом неавтономной сирены. Черный провод сирены соедините с "массой".
Коричневый провод подключите к концевым выключателям капота и багажника, имеющим "-" потенциал при открытом капоте и багажнике.
Белый провод - вход датчиков дверей "-"
Подключите белый провод к точке соединяющей заводские концевые выключатели дверей "отрицательного" типа.
Бело-красный провод - вход датчиков дверей "+"
Подключите бело-красный провод к точке соединяющей заводские концевые выключатели дверей "положительного типа" (датчики такого типа применяются, например, на автомобилях марки FORD).
Желтый провод - вход контроля цепи зажигания
Серый провод - выход блокировки
Сигнал на этом проводе зависит от выбранного алгоритма работы (Программируемая функция №8).
Максимальная нагрузочная способность выхода - 300 мА. Этот выход предназначен для блокировки двигателя от несанкционированного запуска контактами дополнительного реле по цепи стартера.
Синий провод - выход канала дистанционного управления.
Максимальная нагрузочная способность этого выхода - 300 мА.
Этот выход может быть использован для подключения замка багажника или устройства автоматического запуска двигателя. Управление при помощи пульта управления, кнопка .
Сине-красный провод - выход дополнительного универсального канала управления.
Сигнал на этом проводе зависит от выбранного алгоритма (Программируемая функция №4)
Максимальная нагрузочная способность этого выхода - 300 мА.
Зелёный провод - выход управления для реле отпирания дверей пассажиров.
Сигнал на этом проводе появляется при подаче команды на отпирание дверей пассажиров (двойное в течение 3секунд нажатие кнопки .
Максимальная нагрузочная способность этого выхода - 300 мА.
Бело-черный провод - выход управления освещением салона.
Сигнал на этом проводе появляется при выключении режима охраны и исчезает по истечении 30 сек или при включении зажигания. Максимальная нагрузочная способность этого выхода - 300 мА.
Розовый провод - вход контроля педали тормоза "+"
При появлении на этом проводе "+" сигнала (при включенном зажигании) происходит автоматическое запирание дверей.
Коричнево-белый провод - Вход управления отпиранием "-".
При появлении на этом проводе сигнала "корпус", встроенные реле управления замками дверей формируют команду "отпереть".
Коричнево-чёрный провод - Вход управления запиранием "-".
При появлении на этом проводе сигнала "корпус", встроенные реле управления замками дверей формируют команду "запереть".
Зелено-черный, Зелёно-белый, Оранжевый, Сине-черный, Сине-белый, Красно-белый провода - управление централизованным запиранием дверей автомобиля. ( Схемы - в конце инструкции).
Управление системой осуществляется при помощи пультов дистанционного управления - брелков, служебной кнопки и замка зажигания.
Кнопки | Функции |
---|---|
Включение режима охраны | |
Выключение режима охраны | |
- | Выключение режима охраны с отпиранием дверей пассажиров. |
2сек | Поиск автомобиля. Нажать и удерживать 2 секунды. |
"Паника". Нажать и удерживать более 2-х сек. | |
Отключение режима "Паника" | |
Запирание дверей. Нажать при включенном зажигании. | |
Отпирание дверей. Нажать при включенном зажигании. | |
4сек | Бесшумное включение/выключение режима охраны. |
2сек | Отключение датчика удара. Нажать и удерживать 4 секунды до начала вспышек фонарей. |
2сек | Отпирание багажника. Нажать и удерживать более 2-х сек. |
2сек | Включение режима защиты от ограбления (Anti-Carjack). Нажать и удерживать 2 секунды при включенном зажигании. |
2сек | Включение служебного режима. Нажать на 2с. при выключенном зажигании |
Персональный код используется для выключения тревоги и режима охраны без использования брелка и для выключения режима "Anti-Carjack", если он работал более 50-ти секунд.
При неправильном вводе кода пользователю предоставляются еще две попытки, затем ввод кода блокируется на 5 минут. Заводская установка персонального кода "1 -1".
Персональный код состоит из двух десятичных цифр. Внимание! Цифры не должны быть нулем.
Внимание: на процедуру записи нового персонального кода отводится только 60 секунд.
Внимание: после входа в режим программирования персонального кода (Пункт 3) происходит автоматическая установка первоначального (заводского) значения персонального кода (1-1).
Сигнализация позволяет программировать 10 охранных и сервисных функций, перечисленных в таблице . Заводские установки соответствуют состоянию функций в первой колонке таблицы.
ФУНКЦИЯ | Нажать кнопку / 1 звуковой сигнал. | Нажать кнопку / 2 звуковых сигнала. | |
---|---|---|---|
1 | Автоматическое включение режима охраны | Нет* | Включено |
2 | Запирание дверей при автоматическом включении режима охраны | Нет* | Включено |
3 | Управление замками дверей при вождении | Нет* | |
4 | Назначение универсального выхода управления. | Управление Пейджером* | 30-ти секундный импульс при включении режима охраны. |
5 | Длительность импульсов управления замками дверей | 0,5 секунды* | 3 секунды |
6 | Количество импульсов на отпирание замков дверей | Один импульс* | Два импульса |
7 | Сообщение об открытой двери при включении охраны, задержка охраны | Сообщения нет* | Сообщение выполняется |
8 | Работа цепи внешнего реле блокировки | Алгоритм нормально замкнутых контактов* | Алгоритм нормально разомкнутых контактов. |
9 | Аварийное отключение режимов охраны и защиты от ограбления | Одиночным нажатием* служебной кнопки | Персональным кодом. |
10 | Режим защиты от ограбления | Выключен* |
- командой брелка - автоматически по открыванию двери - автоматически по включению зажигания |
Знаком * отмечены заводские установки.
Режим программирования функций выключится автоматически, если в течение 10-ти секунд не будет сделано никаких действий.
Для быстрого выключения режима программирования просто выключите зажигание.
В память системы можно записать коды четырех брелков. Для записи кодов новых брелков и/или удаления кодов утраченных необходимо сделать следующее:
Для выключения режима записи кодов выключите зажигание.
Если в режиме записи кодов в течение 10-ти секунд не сделано никаких действий, то режим выключится автоматически. Фонари и светодиодный индикатор погаснут.
Все передатчики, которые будут использоваться для управления сигнализацией, должны быть записаны в память системы в течение одного цикла программирования.
1. Рекомендуемая схема подключения Белого провода системы ("-" концевой выключатель двери) к проводке автомобилей ВАЗ семейства 2109, 2123, оснащенных иммобилайзерами АПС-4 или АПС-6:
2. Рекомендуемая схема подключения Белого провода системы ("-" концевой выключатель двери ") к проводке автомобилей ВАЗ семейств 2110 и 2115, оснащенных иммобилайзерами АПС-4:
Рекомендуемая схема подключения Коричневого провода системы ("-" концевой выключатель капота/багажника) к подкапотной лампе автомобилей ВАЗ семейств 2109, 2115, 2123 или лампе освещения багажника автомобилей ВАЗ семейства 2115: