Управление системой осуществляется пультом дистанционного управления, выполненным в виде брелка для ключей (далее брелок) на частоте разрешенной ГКРЧ России. Формирование команд управления осуществляется кратковременным (~1 сек) или длительным (> 3-х сек) нажатием на одну кнопку брелка или последовательным или одновременным нажатием на несколько кнопок брелка. Команды, формируемые брелком, кодированы по специальному алгоритму и надёжно защищены от подбора. Код, генерируемый при нажатии кнопок, меняется при каждом нажатии, и не повторяется в течение всего срока эксплуатации системы, что делает его копирование специальными устройствами абсолютно бесполезным для использования. Включение и выключение режима охраны разными кнопками брелка делает бессмысленной популярную среди угонщиков процедуру замещения перехваченного кода.
Брелок с дисплеем может использоваться для управления системой и для приема сообщений передаваемых системой. Дальность управления системой в нормальных условиях находится в пределах 50100 метров. Расстояние, на котором брелок уверенно принимает сообщения, посылаемые системой, в нормальных условиях составляет 150400 метров. Все процессы, связанные с работой системы сопровождаются звуковыми сигналами брелка и отображаются на дисплее брелка понятными пиктограммами.
Примечание. При замене внешнего модуля передатчика системы на приемопередающий модуль TRX 72N (приобретается отдельно) дальность управления может быть увеличена до 150400 метров.
Индикатор зоны уверенного приема |
Излучение сигнала брелком | ||
Режим охраны включен |
Служебный режим | ||
Замки дверей заперты |
Замки дверей не заперты | ||
Открывание дверей |
Открывание капота | ||
Сильный удар по кузову |
Легкий удар по кузову | ||
Включение зажигания |
Вызов | ||
Управление вторым автомобилем |
Звучит сигнал | ||
Режим вибрации брелка |
Экономичный режим брелка | ||
Индикатор состояния батареи |
не используются |
Брелок без дисплея предназначен для использования в качестве резервного и может использоваться только для управления системой. Дальность действия брелка в нормальных условиях находится в пределах 2050 метров. Для индикации нажатия на кнопки служит светодиодный индикатор.
Примечание!!! Графические символы на кнопках брелка без дисплея могут иметь небольшие отличия от приведенных в тексте. Ниже в тексте, при описании управлением системой, используются пиктограммы, нанесенные на кнопки брелка с дисплеем.
Внимание!!! Дальность управления и приема сигналов зависит от различных факторов, например, от состояния элементов питания брелков, от места установки центрального блока и передатчика системы, от наличия крупных металлических предметов вблизи автомобиля, от электромагнитной обстановки и многого другого. В зависимости от этих факторов дальность управления может быть как меньше, так и больше указанной для обоих брелков. Далее, в таблице 1 приведены функции возможные для обоих брелков, а в таблице 2 функции возможные только для брелка с дисплеем. В таблицах использованы следующие сокращения;
Таблица 1.1 Функции, возможные для обоих брелков
Кнопки | Функции | Примечание | |
---|---|---|---|
Включение режима охраны | Кратковременно нажать | ||
- | Включение режима охраны с отключением датчика удара | Нажать дважды в течение 3-х сек. | |
-- | Включение «малошумного» режима охраны | Нажать трижды в течение 3-х сек. | |
- | Включение скрытого режима охраны | Последовательно нажать в течение 3-х сек. | |
- | бесшумное включение и выключение режима охраны | При выключенном зажигании | |
- (> 2 сек) | Включение режима Anti-car jacking | Нажать и удерживать более 2-х сек. при включенном зажигании | |
Выключение режима охраны | Кратковременно нажать | ||
- | Выключение режима охраны с отпиранием дверей пассажира | Нажать дважды в течение 3-х сек. | |
(> 2 сек) | Отпирание багажника (3-й канал) | Нажать и удерживать более 2-х сек. | |
- | Отмена автоматического включения режима охраны | Нажать дважды при выключенном режиме охраны | |
-- | Включение служебного режима | Нажать трижды в течение 3-х сек. | |
4+4 | Канал 4 | Нажать одновременно | |
Поиск машины | Кратковременно нажать | ||
«Паника» (может быть запрограммирована для управления 4-м каналом) | Нажать и удерживать более 3-х сек. | ||
(>3 сек.) | |||
(+)- | Включение и выключение* режима управления 2-м автомобилем (*только для брелка с дисплеем) |
Нажать одновременно и удерживать более 2-х сек кнопки и , затем в течение 3-х сек. нажать кнопку Нажать кнопку , Управление 2-м автомобилем, возможно пока светится светодиодный индикатор брелка (3,5 сек.) | |
Таблица 1.2 Функции, возможные только для брелка с дисплеем.
Кнопки | Функции | Примечание |
---|---|---|
Включение подсветки дисплея | Кратковременно нажать. | |
(+)- | Включение и выключение режима вибрации | Нажать одновременно и удерживать более 2-х сек кнопки и , затем в течение 3-х сек. нажать кнопку |
(+)- | Включение и выключение экономичного режима брелка | Нажать одновременно и удерживать более 2-х сек кнопки и , затем в течение 3-х сек. нажать кнопку |
-(+) | Выключение напоминающих пиктограмм | Нажать кнопку брелка затем в течение 3-х сек. нажать кнопки и одновременно. |
-(+) | Запрос состояния системы | Кратковременно нажать кнопку брелка и не позже чем через 3 сек. кнопки и брелка одновременно. |
Текущее состояние системы и переход из одного состояния в другое определятся по вспышкам светодиодного индикатора, световых сигналов автомобиля, сигналам сирены и другим признакам, приведенным ниже в таблицах 1.3, 1.4 и 1.5.
Таблица 1.3 Состояние системы.
Режим | Звуковые сигналы | Световые сигналы | Индикатор состояния | Замки дверей | Блокировка | Салонное освещение |
---|---|---|---|---|---|---|
Охрана включена | 1 или 3 | 1 | медленна мигает | закрыты | включена | нет |
Охрана выключена | 2 или 4 | 2 или 3 | нет | не закрыты | нет | горит 30 сек. |
Тревога | непрерывно | мигают | медленно мигает | нет | включена | мигает |
Пассивная блокировка | нет | нет | быстро мигает | нет | включена | нет |
Паника | непрерывно | мигают | мигает* не мигает | нет | включена* выключена | мигает |
Поиск машины | 6 | 12 | нет | закрыты | включена* выключена | нет |
Anti-car jacking | непрерывно | мигают | нет | нет | включена | мигает |
* Режим охраны включен
Таблица 1.4 Сигналы светодиодного индикатора системы.
Индикатор состояния | Состояние системы |
---|---|
Выключен | Режим охраны выключен |
Медленно мигает | Режим охраны включен |
Мигает | Режим пассивной блокировки включен |
Быстро мигает | Автоматическое включение режима охраны |
Светится | Служебный режим |
2 вспышки / пауза | Причина тревоги датчик капота / багажника |
3 вспышки / пауза | Причина тревоги датчики дверей |
4 вспышки / пауза | Причина тревоги датчик удара (2-й уровень) |
5 вспышек / пауза | Причина тревоги цепь зажигания |
Таблица 1.5 Подтверждающие сигналы сирены и световых сигналов
Состояние системы | Сигналы сирены | Световые сигналы |
---|---|---|
Включение режима охраны | 1 | 1 |
Выключение режима охраны | 2 | 2 |
Сообщение об открытой зоне при включении охраны | 3 | 3 |
Сообщение о тревоге при выключении охраны | 4 | |
Поиск машины | 6 | 12 |
Стандартное включение режима охраны. Нажмите кнопку брелка. Один сигнал сирены и одна вспышка световых сигналов подтвердят включение режима охраны. Замки дверей будут закрыты. На дисплее брелка появится надпись , означающая, что режим охраны включен.
Примечание!!! Если это запрограммировано (См. раздел «программирование функций», табл. 2.2, функция 4), то после включения режима охраны, система на 10 сек. включит световые сигналы,
Включение режима охраны при включенном зажигании. Данная функция предназначена для автомобилей, имеющих дизельный двигатель с турбо наддувом, но при необходимости может быть использована и на автомобилях другого типа, где блокируется цепь стартера. Включение режима охраны возможно, если это запрограммировано (См. раздел «Программирование функций», табл. 2.2, функция 3) и ничем не отличается от стандартного, за исключением работы датчика удара. При таком включении, в зависимости от программной установки датчик будет отключен на все время охраны, на 1 мин. или на 3 мин.
Бесшумное включение режима охраны (при выключенном зажигании). Нажмите одновременно кнопки и брелка. Световые сигналы мигнут один раз. Сигналов сирены не последует.
Включение режима охраны с отключением датчика удара. Нажмите кнопку брелка, затем в течение 3-х сек. нажмите кнопку ещё раз. Система включит режим охраны и исключит датчик удара из охраны до следующего включения режима охраны. Один дополнительный сигнал сирены подтвердит отключение датчика.
Включение малошумного режима охраны. Нажмите кнопку , затем в течение 3 сек. нажмите кнопку ещё два раза. Система включит малошумный режим охраны, при котором, при срабатывании датчика удара, длительность тревоги будет сокращена с 30 сек, до 15 сек. Один дополнительный сигнал сирены подтвердит включение малошумного режима охраны.
Включение режима скрытой охраны. Нажмите кнопку , а затем в течение 3-х сек. кнопку брелка. Система включит режим охраны, при котором во время тревоги мигают световые сигналы, но не включается сирена.
Примечание!!! Если, при включении режима охраны прозвучали три сигнала сирены, это значит, что система обнаружила неисправный датчик или незакрытую зону охраны и эта зона будет исключена из охраны. Такие же сигналы последуют, если автомобиль имеет задержку выключения салонного освещения, но не запрограммирована задержка включения режима охраны зоны дверей. (См. раздел «Программирование системы», табл. 2.1, функция 4). Если Вы обнаружили открытую дверь, капот или багажник закройте их и система автоматически включит их в охрану. Если все двери, капот и багажник закрыты, а система сообщает, об активном датчике, значит, один из датчиков неисправен. В этом случае необходимо обратиться в сервисный центр. Брелок с дисплеем индицирует открытую зону при включении режима охраны. Сигналы брелка для различных ситуаций приведены на рисунках.
Система может автоматически включать режим охраны, если запрограммирован соответствующий режим (См. раздел «Программирование функций», табл. 2.1, функция 2). Для включения режима охраны:
Один сигнал сирены и вспышка световых сигналов подтвердят включение режима охраны. Двери будут заперты только в том случае, если при программировании выбрано автоматическое включение режима охраны с запиранием дверей.
Примечание!!! Открывание дверей, капота или багажника в указанные 30 сек. останавливает отсчет времени. После их закрывания отсчет времени возобновляется.
Отмена автоматического включения режима охраны. Для отмены автоматического включения режима охраны в течение 30-ти сек., когда светодиодный индикатор быстро мигает, дважды в течение 3-х сек. нажмите кнопку . Прозвучит один сигнал сирены. Светодиодный индикатор будет гореть. Система будет находиться в таком состоянии до нажатия любой из кнопок: или .
Стандартное выключение режима охраны. Нажмите кнопку брелка. Два сигнала сирены и две вспышки световых сигналов подтвердят выключение режима охраны. Замки дверей будут открыты. На 30 сек. или до включения зажигания включится, и будет гореть лампа салонного освещения. Независимо от того, каким брелком выключен режим охраны, с дисплея брелка с 2-х сторонней связью пропадет надпись .
Примечание!!! Если это запрограммировано (См. раздел «Программирование функций», табл. 2.2, функция 4), то после выключения режима охраны, система на 30 сек. включит световые сигналы.
Бесшумное выключение режима охраны (при выключенном зажигании). Нажмите одновременно кнопки и брелка. Световые сигналы мигнут два раза, Сигналов сирены не последует.
Двухшаговое (последовательное) отпирание дверей при выключении режима охраны. Если монтаж системы был выполнен с учетом этой функции, то при выключении режима охраны система открывает только замок двери водителя, а остальные двери остаются запертыми. Для того чтобы открыть замки остальных дверей в течение 3-х сек. после выключения режима охраны нажмите кнопку брелка ещё раз.
Примечание!!! Если при выключении режима охраны прозвучали четыре сигнала сирены, и три раза вспыхнули световые сигналы, значит, система включала тревогу. Определить причину тревоги можно по вспышкам светодиодного индикатора системы (см. таблицу 1.4) или по пиктограммам брелка с дисплеем.
Причина тревоги будет храниться в памяти системы до включения зажигания. Для того, чтобы очистить экран дисплея брелка от пиктограмм напоминающих о причине тревоги нажмите кнопку брелка с дисплеем и не позже, чем через 3 сек. нажмите кнопки и одновременно.
Автовозврат в режим охраны. Если это запрограммировано (См. раздел «Программирование функций», таблица 2.1, функция 3) и в течение 60-ти сек. после выключения режима охраны не были открыты двери, капот или багажник система автоматически включит режим охраны. В течение 60-ти сек. светодиодный индикатор системы быстро мигает.
Для отмены автовозврата в течение указанных 60-ти сек. нажмите дважды в течение 3-х сек. кнопку брелка. Прозвучит один сигнал сирены и мигание светодиодного индикатора сменится его непрерывным свечением. Система будет находиться в таком состоянии до первого нажатия кнопок или .
В зависимости от запрограммированных свойств (См. раздел «Программирование функций», табл. 2.2, функция 6) режим охраны может быть выключен с применением PIN кода или без него.
Выключение режима охраны, если PIN код не запрограммирован
Выключение режима охраны, если PIN код запрограммирован.
Ограничения пои введении PIN кода:
Система реагирует на нарушение охраняемых зон предупредительными сигналами сирены или сигналом тревоги, во время которого; звучит сирена, мигают световые сигналы и салонное освещение. Возможны следующие сигналы системы:
Для выключения тревоги брелком без дисплея нажмите кнопку .
Для выключения тревоги брелком с дисплеем сначала нажатием на любую кнопку выключите звуковые сигналы брелка, а затем нажмите кнопку для выключения тревоги.
Примечание!!! Если какой-либо из датчиков шесть раз последовательно является причиной тревоги, то система считает его неисправным и отключает до срабатывания любой другой зоны.
Функция «паника», это сигнал тревоги включаемый брелком. «Паника» может быть включена при включенном и при выключенном режиме охраны. Чтобы функция выполнялась кнопка брелка с дисплеем, а для брелка без дисплея кнопка должны быть запрограммированы на выполнение этой функции (См. раздел «Программирование функций», табл. 2.3, функция 2).
Для включения и выключения «паники» нажмите и удерживайте нажатой более 3-х сек. кнопку брелка с дисплеем или кнопку брелка без дисплея. «Паника» длится 30 сек. и не меняет состояние системы. Во время «паники» кнопки и управляют запиранием и отпиранием замков дверей.
Для выключения «паники» до истечения 30 сек. нажмите и удерживайте нажатой более 3-х сек. кнопку брелка с дисплеем или кнопку брелка без дисплея или кратковременно нажмите кнопку брелка.
В служебном режиме система не выполняет охранных функций, только сервисные (дистанционное запирание и отпирание дверей, управление дополнительными каналами, «паника» и др.). Служебный режим может быть включен и выключен брелком или служебной кнопкой при выключенном режиме охраны. Светодиодный индикатор в служебном режиме при включенном зажигании непрерывно светится. Признаком нахождения системы в служебном режиме является пиктограмма на дисплее брелка.
Включение и выключение служебного режима служебной кнопкой. Включите зажигание, затем в течение 10-ти сек. нажмите и удерживайте нажатой служебную кнопку, пока светодиодный индикатор не загорится при включении служебного режима или не погаснет при его выключении.
Включение и выключение служебного режима брелком. Нажмите кнопку брелка три раза в течение 3-х сек. При включении служебного режима последует один световой сигнал, при выключении два.
В условиях парковки с большой площадью бывает затруднительно найти, оставленный автомобиль. Для поиска машины нажмите кнопку брелка. Прозвучат шесть коротких сигналов сирены и двенадцать раз вспыхнут световые сигналы. Функция выполняется при включенном и выключенном режиме охраны, но только при выключенном зажигании.
Для дистанционного управления подключенными к системе электроприборами существуют два канала управления, условно называемые 3-й и 4-Й канал. Режим работы каждого канала программируется установщиком системы (См. раздел «Программирование функций», табл. 2.3, функции 3 и 4):
Ниже описано управление дополнительными устройствами при запрограммированном «мгновенном» выходе для всех каналов (заводская установка).
Управление открыванием багажника (3-й канал). Нажмите и удерживайте более 2-х сек. нажатой кнопку брелка. Когда багажник откроется, отпустите кнопку. На дисплее брелка появится пиктограмма «открытый багажник»,
Управление устройствами, подключенными к выходу 4-го канала. Нажмите одновременно кнопки 4 и 4, и удерживайте их столько, сколько это необходимо.
Функция Anti-car jacking обеспечит Вашу безопасность при разбойном нападении и не позволит грабителям угнать автомобиль. Чтобы воспользоваться этой функцией она должна быть предварительно запрограммирована. (См. раздел «Программирование функций», табл. 2.1, функция 5) В зависимости от своих предпочтений выберите один из двух вариантов: включаемый автоматически или включаемый брелком. Независимо от выбранного способа включения после активизации режима система работает следующим образом:
Включение Anti-car jacking брелком.
Включение Anti-car jacking автоматически при каждом включении зажигания.
Выключение Anti-car jacking. В течение 15 сек., когда звучат предупредительные сигналы сирены, режим может быть выключен нажатием на служебную кнопку. Чтобы выключить Anti-car jacking на других этапах:
В целях личной безопасности во время движения следует запирать двери. Система может автоматически запирать двери через несколько секунд после включения зажигания или после выключения стояночного (ручного) тормоза, (См. раздел «Программирование функций», табл. 2.2, функция 2, колонки 1, 2 и 5)
Если выбрано запирание дверей при выключении стояночного тормоза, то двери всегда будут автоматически отпираться только после выключения зажигания и включения стояночного тормоза. (См. раздел «Программирование функций», табл. 2.2, функция 2, колонка 5)
Двери будут автоматически отпираться при выключении зажигания, если это запрограммировано. (См. раздел «Программирование системы», табл. 2.2, функций 2, колонки 1 и 3)
Вы можете управлять сигнализацией Centurion NAD или другой совместимой по сигналам управления системой, например, Centurion Xabre или Centurion Xanta, установленной на другом автомобиле. Для этого в память второй системы должны быть записаны коды Ваших брелков в режиме управления вторым автомобилем. (См. текст ниже и раздел «Запись кодов брелков в память системы»). Для управления второй сигнализацией брелок необходимо переключить в режим управления вторым автомобилем.
Для переключения брелка с дисплеем в режим управления вторым автомобилем и обратно нажмите одновременно на кнопки и брелка и удерживайте их пока не прозвучит длинный звуковой сигнал (около 2-х сек). Затем не позже чем через 3 сек. нажмите кнопку и удерживайте её нажатой, пока на дисплее брелка не появится (при включении) или не исчезнет (при выключении) пиктограмма . При переключении в режим управления вторым автомобилем звучат два сигнала брелка, а при возврате в режим управления первым автомобилем один. Когда брелок находится в режиме управления вторым автомобилем, на дисплее вместо текущего времени отображается пиктограмма , а при нажатии на любую кнопку вместо одного звучат два сигнала брелка.
Для переключения брелка без дисплея в режим управления вторым автомобилем нажмите кнопку . Загорится и в течение 3,5 сек. будет гореть светодиод брелка. В течение этого времени Вы можете управлять вторым автомобилем. Через 3,5 сек. светодиод погаснет, и брелок автоматически вернется в режим управления первым автомобилем.
Вызов водителя из салона автомобиля
Для передачи сигнала вызова водителю при выключенном зажигании нажмите служебную кнопку и удерживайте её нажатой, пока не прозвучит короткий сигнал сирены или кнопку передатчика системы. После этого зазвучит сигнал брелка и на дисплее брелка высветится пиктограмма . Эта функция также может быть использована для поиска брелка с дисплеем в случае необходимости.
Выключение звукового сигнала брелка и напоминающих пиктограмм. После срабатывания звучит сигнал брелка и на дисплее мигают соответствующие пиктограммы. Для выключения только звукового сигнала нажмите любую кнопку брелка.
Для выключения напоминающих пиктограмм нажмите кнопку брелка с дисплеем и не позже, чем через 3 сек. нажмите кнопки и одновременно.
Контроль нахождения в зоне действия. Брелок индицирует нахождение автомобиля в зоне действия брелка пиктограммой . Если пиктограмма отсутствует, система находится вне зоны действия брелка. Если выполнена соответствующая программная установка, (См. раздел «Программирование функций», таблица 2.2, функция 5) то система автоматически проверяет наличие связи между системой и брелком с дисплеем в режиме охраны каждые 30 мин. В случае её отсутствия звучит пять коротких сигналов брелка. Если функция контроля не запрограммирована, система не осуществляет автоматический контроль нахождения в зоне действия.
Примечание. Использование режима автоматического контроля нахождения в зоне действия уменьшает срок службы батареи питания брелка.
Запрос состояния системы. Для того чтобы получить информацию о текущем состоянии системы нажмите кратковременно кнопку брелка и не позже чем через 3 сек. кнопки и брелка одновременно. Последует звуковой сигнал, и дисплей брелка отобразит состояние системы. Если были пропущены тревоги, то на дисплее появятся пикограммы датчиков, вызвавших тревогу начиная с момента последнего включения зажигания.
Примечание. Если на запрос о состоянии системы не последовало ответа, то автомобиль находится вне зоны действия брелка и пиктограмма исчезнет с дисплея.
Подсветка дисплея: Нажмите кратковременно кнопку . Последует звуковой сигнал брелка и примерно на 10 сек. будет включена подсветка дисплея брелка.
Экономичный режим. Приемник брелка с дисплеем всегда находится в ожидании сигнала системы и расходует энергию батарейки. Для того чтобы сохранить ресурс батареи, когда не требуется получать информацию от системы брелок можно перевести в экономичный режим. В этом режиме брелок не принимает сигналы системы. Для включения экономичного режима нажмите одновременно на кнопки и брелка и удерживайте их пока не прозвучит длинный звуковой сигнал (около 2-х сек). Затем в течение нажмите кнопку не позже чем через 3 сек. нажмите кнопку и удерживайте её нажатой, пока на дисплее брелка не появится (при включении) или не исчезнет (при выключении) надпись SAVE. Для выключения экономичного режима нажмите на любую кнопку брелка.
Включение функции вибрации брелка. Если это необходимо звуковые сигналы брелка могут быть заменены функцией вибрации. Для включения или выключения функции вибрации нажмите одновременно на кнопки и брелка и удерживайте их пока не прозвучит длинный звуковой сигнал (около 2-х сек) Затем не позже чем через 3 сек. нажмите кнопку и удерживайте её нажатой, пока на дисплее брелка не появится (при включении) или не исчезнет (при выключении) пиктограмма
Память системы имеет четыре ячейки для записи кодов брелков. Когда память системы заполнена, то при записи кодов каждого следующего брелка происходит удаление в хронологическом порядке кодов брелков ранее записанных в память системы. Коды одного брелка могут быть записаны в разные ячейки памяти. Для того чтобы удалить из памяти коды всех записанных ранее брелков, надо четыре раза записать коды тех брелков, которые будут использоваться.
Для записи кодов брелков в память системы:
Брелок с дисплеем. В брелке с дисплеем используется элемент питания типоразмера «ААА» (другое распространенное обозначение LR03) с напряжением 1,5 В. При регулярном использовании батарея питания служит от одного до двух месяцев.
Дисплей брелка отображает состояние батареи питания. При нормальном состоянии элемента питания дисплей брелка показывает пиктограмму . Когда ресурс элемента питания заканчивается, при каждом нажатии на любую из кнопок брелка звучит два коротких сигнала и на дисплее брелка мигает пиктограмма . Для замены элемента переверните брелок дисплеем вниз, слегка надавите на крышку в месте показанном на рисунке и аккуратно сдвиньте крышку в направлении стрелки. Извлеките старую батарею и, соблюдая полярность, установите новую. После замены, элемента питания прозвучит мелодия, дисплей брелка несколько секунд будет отображать все пиктограммы, включится режим вибрации. Закройте крышку.
Брелок без дисплея. В брелке используется один элемент питания CR2032, напряжением 3 В. При регулярном использовании брелка срок службы батарей может достигать одного года, а при периодическом более двух лет. Брелок без дисплея разряд элемента питания не индицирует. При разряде происходит уменьшение дальности управления и снижение интенсивности свечения светодиода брелка. Для замены элемента питания отверните винт на нижней стороне брелка и, соблюдая полярность, замените элемент питания.
Примечание!!! Брелок допускает установку двух элементов CR2016 вместо одного элемента CR2032. При этом возрастает дальность управления, но срок службы батарей CR2016 будет несколько меньше чем элемента CR2032.
Подключение системы к автомобилю, требует специальных знаний и навыков и должно осуществляться специалистом. Прочитайте инструкцию и действуйте в полном соответствии с ее предписаниями. Расположение разъемов для подключения составных частей изделия приведено на схеме, на последней странице инструкции. Для удобства подключения все разъемы системы и жгуты проводов имеют цветовую маркировку.
№ конт. | Цвет провода | Назначение цепи |
---|---|---|
1 | Белый | Выход на световые сигналы |
2 | Красно-белый | Питание световых сигналов, предохранитель 15 А |
3 | Белый | Выход на световые сигналы |
4 | Черный | Питание сигнализации, -12 В («масса») |
5 | Коричневый | Выход на сирену, «+» 2 А |
6 | Красный | Питание сигнализации, +12 В, предохранитель 3 А |
Белые провода выходы на световые сигналы. Провода передают питание, поступающее по цепи красно-белого провода на световые сигналы через контакты встроенного реле. Подключите эти провода к световым сигналам с левой и правой стороны.
Красно-белый провод питание световых сигналов. Дополнительных подключений этот провод не требует. Он подключен параллельно красному проводу в этом же жгуте.
Черный провод «масса». Общий провод центрального блока. Соедините этот провод с шасси автомобиля. Не соединяйте этот провод через заземляющие провода штатной проводки автомобиля, а присоедините его к корпусу автомобиля непосредственно.
Коричневый провод выход управления сиреной положительной полярности. Максимальный ток 2 А. Соедините этот провод с красным проводом неавтономной сирены или белым проводом автономной сирены. Черный провод сирены соедините с «массой». Красный провод автономной сирены подключите к + 12 В.
Красный провод питание системы +12 В. Подключите этот провод к цепи, в которой постоянно присутствует напряжение +12 В.
Служебная кнопка должна быть установлена в скрытом от посторонних глаз, но в доступном для использования владельцем месте, Кнопка крепится на «липучку». Перед установкой обезжирьте поверхность места установки спиртовым раствором. Установите кнопку и подключите её к центральному блоку.
№ конт. |
Цвет провода |
Назначение цепи |
||
1 |
Зеленый |
1-й уровень (легкие удары) |
||
2 |
Синий |
2-й уровень (сильные удары) |
||
3 |
Черный |
Питание датчика, «масса» |
||
4 |
Красный |
Питание датчика, + 12 В |
Максимально равномерная чувствительность датчика к ударам достигается при установке на элементы кузова или рулевую колонку. Датчик должен быть жестко зафиксирован стяжками или «саморезами». Подключение к системе производится в соответствии с цветом разъемов: оранжевый к системе, а белый к датчику удара.
№ конт. | Цвет провода | Назначение цепи |
---|---|---|
1 | Сине-красный | Нормально замкнутый контакт реле отпирания |
2 | Сине-белый | Общий контакт реле отпирания |
3 | Сине-желтый | Нормально разомкнутый контакт реле отпирания |
4 | Зелено-красный | Нормально замкнутый контакт реле запирания |
5 | Зелено-белый | Общий контакт реле запирания |
6 | Зелено-желтый | Нормально разомкнутый контакт реле запирания |
Подключение к электроприводам. Вариант непосредственного подключения электроприводов к системе приведен на общей схеме подключения. Всего допускается параллельное подключение до 4-х электроприводов. Здесь приведены только часто встречающиеся схемы подключения приводов замков и систем центрального запирания.
Подключение к электроприводам с реализацией функции центрального замка. Для реализации функции центрального замка необходимо установить в двери водителя 5-ти проводной электропривод («мастер» замок).
Подключение к системе пневматического управления замками.
Подключение к системе «центрального замка» автомобиля.
Выясните какой тип запирания реализован в автомобиле. Обычно для этого достаточно измерить потенциал на переключающем контакте кнопки управления системой «центрального замка». Когда тип известен, используйте одну из приведенных ниже схем.
№ конт. | Цвет провода | Назначение цепи |
---|---|---|
1 | Черно-белый | Вход датчика стояночного тормоза, «-» |
2 | Бело-зеленый | Вход управления запиранием замков дверей, «-» |
3 | Бело-черный | Вход управления отпиранием замков дверей, «-» |
4 | Синий | Вход датчика капота (багажника), «-» (зона 2) |
5 | Фиолетовый | Вход датчика дверей, «+» (зона 3) |
6 | Желтый | Вход зажигания, «+» (зона 5} |
7 | Зеленый | Вход датчика дверей, «-» (зона 3) |
8 | Оранжевый | Выход блокировки, «-» при включенном режиме охраны |
9 | Розовый | Выход отпирания дверей пассажиров «-» |
10 | Черно-зеленый | Выход управления 4-го канала, «-» |
11 | Серый | Выход управления 3-го канала, «-» |
12 | Белый | Выход управления салонным освещением «-» |
Черно-белый провод вход датчика стояночного тормоза. Если запрограммирована функция запирания дверей при выключении стояночного тормоза (см. раздел «Программируемые функции, таблица 2.2, функция 2, колонка 5), то подключение этого провода к датчику стояночного тормоза позволяет запирать двери при выключении стояночного тормоза и отпирать их при включении стояночного тормоза при включенном зажигании.
Бело-зеленый провод вход управления запиранием дверей. Обеспечивает функцию центрального запирания при отсутствии штатного «центрального замка». Подключите провод к датчику положения «мастер» замка, имеющему активное состояние при запирании. Черный провод «мастер» замка должен быть соединен с «массой».
Бело-черный провод вход управления отпиранием дверей. Обеспечивает функцию центрального запирания при отсутствии штатного «центрального замка». Подключите провод к датчику положения «мастер» замка, имеющему активное состояние при отпирании. Черный провод «мастер» замка должен быть соединен с «массой».
Синий провод вход датчика капота / багажника. Подключите провод к концевым выключателям капота и багажника, имеющим потенциал «массы» при открытом капоте и багажнике.
Фиолетовый провод вход датчиков дверей «+«-» (некоторые модели автомобилей FORD, TOYOTA, ГАЗ). Подключите провод к точке соединяющей заводские концевые выключатели дверей, в которой появляется потенциал +12 В при открытых дверях.
Желтый вход зажигания. Подключите провод к цепи замка зажигания, в которой при включении зажигания появляется напряжение + 12 В и пропадает при его выключении.
Зеленый провод вход датчиков дверей «-». Подключите провод к точке соединяющей заводские концевые выключатели дверей, в которой появляется потенциал «массы» при открытых дверях.
Оранжевый провод выход блокировки двигателя нормально замкнутыми контактами внешнего реле по цепи зажигания или подачи топлива. На этом проводе появляется потенциал «масса» при включенном режиме охраны. Допустимая нагрузка выхода 300мА. Для того чтобы выполнялась функция охраны с заведенным двигателем необходимо это запрограммировать (см. раздел «Программируемые функции», таблица 2,2, функция 3). В зависимости от программной установки на этом выходе при включении режима охраны сигнал блокировки двигателя будет отсутствовать 1 мин, 3 мин или все время пока будет включено зажигание.
Розовый провод выход для отпирания дверей пассажиров. При повторном нажатии на кнопку брелка в течение 3 сек. после выключения режима охраны на этом выходе формируется сигнал отрицательной полярности и допустимым током нагрузки 200 мА. Это позволяет реализовать функцию 2-х шагового (последовательного) отпирания дверей при выключении режима охраны, В автомобиле должны быть установлены электроприводы замков дверей и обеспечена их коммутация, при которой при включении режима охраны запираются все двери, а при выключении отпирается только дверь водителя.
Черно-зеленый провод выход четвертого канала или управления штатным звуковым сигналом автомобиля в зависимости от выбранной программной установки (см. раздел «Программирование функций», таблица 2.3, функция 4) Выходной сигнал четвертого канала имеет потенциал «массы» при нагрузке 200 мА.
Выход четвертого канала (заводская установка мгновенный выход). Выход может быть запрограммирован для работы в режиме непрерывного нажатия, «защелки», или для работы в течение заданного времени от 1 до 120 сек. Для управления четвертым каналом необходимо нажать кнопки 4 и 4 брелка одновременно.
Выход управления штатным звуковым сигналом. В режиме тревоги на этом выходе будет присутствовать сигнал «масса». Этот провод может быть подключен через дополнительное реле к штатному сигнальному устройству автомобиля. Этот выход не воспроизводит подтверждающие звуковые сигналы только сигнал тревоги.
Серый провод выход третьего канала. По умолчанию используется для управления отпиранием багажника. При продолжительном (> 2-х сек.) нажатии на кнопку брелка на этом выходе появляется отрицательный сигнал длительностью 1 сек. Нагрузочная способность выхода- 200 мА. Он может быть перепрограммирован для использования в других целях, в режимах: «защелки» и таймерного выхода с длительностью сигналов 1 −120 сек. (см. раздел «Программирование функций», таблица 2.3, функция 3).
Белый провод выход управления салонным освещением, Максимально допустимая нагрузка на этом выходе до 200 мА. На этом выходе присутствует потенциал «масса» в следующие моменты времени:
Изготовитель рекомендует монтировать передатчик в дальнем верхнем, по отношению к водителю, углу лобового стекла или на обратной стороне салонного зеркала заднего вида. Максимальная дальность управления достигается при горизонтальном расположении передатчика, Обезжирьте место установки и передатчик спиртовым раствором. Прикрепите передатчик на «липучку». Проложите соединительный кабель за элементами декоративного оформления и соедините передатчик с центральным блоком.
ВНИМАНИЕ ВАЖНО!!! Кабель не должен располагаться параллельно антенне передатчика. В противном случае возможно возникновение паразитной обратной связи, при которой передатчик все время излучает сигнал. При возникновении такой ситуации сигнал передатчика системы «глушит» сигнал брелка, и система не реагирует на команды брелка.
По этой же причине нельзя скручивать излишки кабеля вблизи передатчика. Это надо делать на противоположном конце кабеля, вблизи системы.
В состав покрытий некоторых стекол входят компоненты, экранирующее или ослабляющее излучение в радиодиапазоне. Такие случаи требуют принятия особых мер и возможно выбора другого места расположения передатчика.
Примечание!!! Использование внешнего модуля TRX 72N позволяет увеличить дальность управления системой. Модуль в комплект не входит и приобретается отдельно. Для его нормальной работы необходимо перерезать бело-красную проволочную петлю, выведенную из центрального блока (см. схему подключения). При этом происходит отключение приемника расположенного внутри центрального блока системы и подключение внешнего приемника расположенного внутри модуля TRX 72N. При обратной замене петлю необходимо замкнуть.
Светодиодный индикатор должен быть размещен в зоне наилучшей видимости, такой, например, как верхняя часть приборной доски, или ее лицевая поверхность.
Функции и режимы работы системы, возможные для программирования разбиты на чести и представлены в таблицах 2.1, 2.2, 2.3.
Заводские установки соответствует колонке 1 таблиц.
Программирование функций: часть 1
Таблица 2.1 Программирование функций (часть 1)
Кнопка брелка | Количество нажатий кнопки брелка, вспышек светодиодного индикатора и сигналов сирены | |||
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | |
Звуковые сигналы, подтверждающие работу системы | ||||
сирена включена horn включен |
сирена включена horn выключен |
сирена выключена horn включен |
сирена выключена horn выключен |
|
Автоматическое включение режима охраны | ||||
выключено | включено без запирания дверей | включено с запиранием дверей | | |
Автовозврат в режим охраны | ||||
включен | выключен | | | |
Задержка включения охраны дверей на время работы салонного освещения | ||||
выключена | включена (45 сек.) | | | |
Режим Anti car-jacking | ||||
выключен | включается брелком | включается автоматически при включении зажигания | |
Примечание!!! При включении функции автоматического включения режима охраны будет также включена функция автоматического возврата в режим охраны.
Выключение режима программирования функций, приведенных в таблице 2.1, происходит через 15 сек. при отсутствии каких-либо действий или после выключения зажигания и сопровождается тремя сигналами сирены и тремя вспышками световых сигналов,
Программирование функций: часть 2
Таблица 2.2 Программирование функций (часть 2)
Кнопка брелка | Количество нажатий кнопки брелка, вспышек светодиодного индикатора и сигналов сирены | ||||
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Длительность управления работой приводов дверных замков, сек. | |||||
запирание 0,8 отпирание 0,8 |
запирание 3,5 отпирание 3,5 |
запирание 0,8 отпирание два импульса по 0,8 |
запирание 10 отпирание 0,8 |
| |
Автоматическое управление замками дверей при вкл. / выкл. зажигания | |||||
запирание да отпирание да |
запирание да отпирание нет |
запирание нет отпирание да |
запирание нет |
управление стояночным тормозом | |
Охрана с заведенным двигателем | |||||
выключена | включена: после включения режима охраны датчик удара отключен | ||||
до выключения зажигания | на 1 мин. | на 3 мин. | | ||
Подсветка световыми сигналами | |||||
30 сек. после выключения режима охраны | 10 сек. после включения режима охраны и 30 сек после включения | | | ||
Контроль нахождения в зоне действия | |||||
Система не осуществляет контроль нахождения в зоне действия | Система проверяет нахождение в зоне действия каждые 30 мин. | | | | |
PIN код | |||||
Выключен. Значение кода стирается. (Нажмите и удерживайте нажатой кнопку брелка, пока не прозвучит длинный сигнал сирены (>3 сек.)) | Включен. Код программируется. Процедура включения и функции программирования PIN кода описана ниже, см. 1 | | | |
1. Включение функции и программирование P.I.N. кода
Выключение режима программирования P.I.N. кода происходит автоматически через 15 сек. после окончания индикации или после включения зажигания. При выключении режима звучат три длинных сигнала сирены. Если новый код не был запрограммирован, например, из-за ошибочных действий, после выключения режима программирования сохраняется старое значение P.I.N. кода.
Выключение режима программирования функций, приведенных в таблице 2.2, происходит после включения зажигания или через 15 сек при отсутствии каких-либо действий и сопровождается тремя сигналами сирены и тремя вспышками световых сигналов.
Программирование функций: часть 3
Таблица 2.3 Программирование функций (часть 3)
Кнопка брелка | Количество нажатий кнопки брелка, вспышек светодиодного индикатора и сигналов сирены | ||||
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Функция выхода на сирену (коричневый провод разъема H1) | |||||
непрерывное звучание | импульсный выход t=4 сек. T=5 сек. |
импульсный выход, переменные параметры |
сирена без электроники | | |
Назначение кнопки брелка с дисплеем и кнопки брелка без дисплея | |||||
Функция «Паника» | 4-й канал | | | | |
Функция выхода 3-го канала (серый провод разъема Н8) | |||||
Отпирание багажника (импульс 1 сек. при нажатии кнопки) | «Выход защелка» (сигнал появляется при первом нажатии кнопок + и пропадает при втором нажатии) | «Таймерный выход» (сигнал появляется при нажатии кнопок + и пропадает через заданный интервал времени от 1120 сек., программирование см. ниже) | | | |
Функция выхода 4-го канала (черно-зеленый провод разъема H8) | |||||
«Мгновенный выход» (сигнал формируется пока нажаты кнопки +) | «Выход защелка» (сигнал появляется при первом нажатии кнопок + и пропадает при втором нажатии) | «Выход защелка» (сигнал появляется при первом нажатии кнопок + и пропадает при включении зажикания) | «Таймерный выход» (сигнал появляется при нажатии кнопок + и пропадает через заданный интервал времени от 1120 сек., программирование см. ниже 1) | Выход на штатный звуковой сигнал автомобиля horn | |
Режим тестирования | |||||
Режим тестирования датчиков дверей, капота (багажника). Процедура тестирования описана ниже, см. 2 | Режим тестирования датчика удара. Процедура тестирования описана ниже, см. 1 | | | |
1. Для программирования длительности сигнала «таймерного выхода» нажмите, и удерживайте нажатой, служебную кнопку в течение интервала времени равного программируемой длительности от 1 до 120 сек. После отпускания кнопки прозвучит длинный сигнал сирены.
2. Для тестирования датчиков дверей и капота (багажника):
3. Для тестирования датчика удара:
Выключение режима программирования функций, приведенных в таблице 2.3, происходит после включения зажигания или автоматически через 15 сек. при отсутствии каких-либо действий и сопровождается тремя сигналами сирены и тремя вспышками световых сигналов.
Программирование функций: возврат к заводским установкам.
При ошибках программирования иногда удобнее вернуться к первоначальным (заводским) установкам (левые колонки таблиц 2.12.3). Для этого: