НАЗАД

CENTURION

TWO WAY

Инструкция пользователя

Автомобильная охранная сигнализация с функцией дистанционного автоматического запуска и двусторонней связью с брелком. Сигнализация комплектуется двумя брелками - брелком с двусторонней связью (основным) и традиционным брелком-передатчиком. Основной брелок снабжен дисплеем, отображающим информацию, получаемую с центрального блока в текстовом и мнемоническом виде, а также текущее время и время, устанавливаемое для функции будильника и для функции автоматического периодического запуска двигателя. Сигнализация имеет силовые выходы на тяговое реле стартера, цепей зажигания и аксессуаров и цепи отпирания багажника (все по 30А), а также два выхода на габаритные фонари (по 10А). Имеются дополнительные маломощные выходы на управление салонным освещением, стеклоподъемниками, дополнительным реле обхода датчиков при автоматическом запуске двигателя.

Сигнализация комплектуется двухуровневым датчиком удара и имеет шесть независимых зон охраны. Имеется программируемый по назначению вход для подключения дополнительного датчика.

Сигнализация выполняет следующие функции:

Охранные
Сервисные
Функция, обеспечивающая личную безопасность

*Функции, отмеченные звездочкой, программируются.

Функции кнопок брелков **

Брелок с обратной связью Брелок без обратной связи
Рис. 1 Рис. 2
Кнопка I
Кнопка II
Кнопка III
Кнопка IV*

*Только для брелка с обратной связью (основного). Кнопка IV брелка без обратной связи, зеленого цвета, включает режим "Паника".

**Далее в тексте идет описание работы системы с основным брелком, если иное не оговорено особо. При использовании брелка без обратной связи не могут быть использованы все функции связанные с дисплеем, в том числе и функции времени, а также программирование отмены сигналов сирены.

Внимание!

  1. В момент передачи сигналов центрального блока, например при тревоге, передача команд основногоелка автоматически блокируется (светодиод брелка при нажатии кнопок не загорается). Брелок генерирует сигналы управления только после индикации сообщения центрального блока.
  2. При использовании для управления брелка без обратной связи, информация о включении и выключении режима охраны передается на основной брелок только по запросу.
  3. В этой версии изделия брелок имеет программируемую функцию, выведенную на дисплей, но не использованную: "PASSIVE", следующую за функцией отмены звуковых сигналов брелка, обозначенной на дисплее - "SOUND".

Дисплей брелка

Рис. 3 На дисплее брелка постоянно находится изображение автомобиля и, в нормальном состоянии, значение текущего времени. Помимо этого на дисплее брелка появляются надписи и находятся следующие знаки, активизируемые при изменении режима и запросе состояния:

Назначение программирующих переключателей и перемычек

Программирующие переключатели и перемычки расположены под сдвижной крышкой центрального блока. Там же расположен потенциометр регулировки длительности работы стартера (используется только при определении работы двигателя по датчику напряжения).

SW1 - ON - автоматическая трансмиссия, OFF - неавтоматическая трансмиссия.

SW2 - ON - использование напряжения штатного датчика для определения работы двигателя, OFF - использование сигнала переменной составляющей напряжения бортовой сети для определения работы двигателя.

Одновременно с изменением положения SW2 необходимо изменять положение программирующей перемычки в соответствии с обозначением на плате: "GEN" - для SW2 - ON, "NOISE" - для SW2 - OFF.

Включение режима охраны

Для включения режима охраны нажмите кнопку I брелка. На дисплее брелка появится надпись "ARM" и изображение замка с замкнутой дужкой. Один раз вспыхнут габаритные фонари, прозвучит один сигнал сирены. Замки дверей закроются, светодиод в течение 10-ти секунд будет непрерывно светиться, затем замигает с частотой около 0,5 Гц.

При включении режима охраны с незакрытыми дверьми вместо одного звукового сигнала прозвучат три, а через 10 секунд, по окончании периода тестирования, если дверь останется незакрытой, включится тревога. После включения режима охраны с активными датчиками других зон последуют дополнительные звуковые сигналы в количестве:

Активный датчик будет исключен из охраны до момента его восстановления, после чего немедленно включится в охрану.

Пассивное, автоматическое включение режима охраны, если оно запрограммировано, выполняется через 30 секунд после выключения зажигания и закрывания двери. В течение 30 секунд светодиод мигает с частотой около 3 Гц и каждую секунду звучит короткий сигнал сирены. Открывание дверей прерывает процесс пассивного, автоматического включения режима охраны, после их закрывания отсчет времени возобновляется с нуля. Автоматическое, пассивное включение режима охраны отменяется только включением зажигания.

Тревога

В режиме охраны: при открывании дверей, капота, багажника, срабатывании датчика удара и дополнительного датчика, включении зажигания, нажатии на тормозную педаль - включается режим тревоги. Длительность режима тревоги вызванной срабатыванием первого уровня датчика удара программируется - 5 секунд или пять коротких сигналов сирены, все прочие причины вызывают тревогу длительностью 30 секунд. При тревоге звучит сирена, мигают габаритные фонари, и передается сообщение на брелок. При тревоге и после нее светодиод мигает с частотой около 2Гц.

Сигнал тревоги передается на брелок в виде мелодичного звукового сигнала, с различными мелодиями и изображения на дисплее брелка. При тревоге, вызванной открыванием дверей, на дисплее брелка появляется надпись "DOOR", при открывании багажника - "TRUNK", тревога при открывании капота и нажатии тормозной педали - "HOOD", срабатывание дополнительного датчика, если он запрограммирован для работы в режиме охраны, обозначается надписью "SENSOR". Тревога, вызванная включением зажигания, обозначается надписью "PANIC".

Досрочное выключение тревоги производится нажатием кнопки I брелка, режим охраны при этом будет выключен, или нажатием кнопки IV, режим охраны при этом остается включенным. Для выключения тревоги без выключения режима охраны, после получения сообщения о тревоге, нажмите и удерживайте кнопку IV около 2-х секунд, до тех пор, пока на дисплее не появится надпись "CONFIRM". Отпустите кнопку, пока надпись не изменилась.

Выключение режима охраны

Для выключения режима охраны нажмите кнопку I брелка. Два раза вспыхнут габаритные фонари, прозвучат два коротких сигнала сирены, откроются замки дверей и включится салонное освещение. На дисплее брелка появится надпись "DISARM" и изображение замка с разомкнутой дужкой.

Салонное освещение горит в течение 30 секунд или до момента включения зажигания.

Если, при запрограммированной функции автовозврата в режим охраны, в течение 30 секунд с момента выключения режима охраны не будет открыта дверь, сигнализация вновь включит режим охраны. Светодиод в этом случае в течение 30 секунд быстро мигает.

Если запрограммирована функция автоматического, пассивного включения режима охраны, а автовозврат не запрограммирован, но выполняется (см. примечание к таблице программируемых функций), пассивный период автовозврата (30 секунд) сопровождается также короткими звуковыми сигналами.

Автовозврат в режим охраны отменяется после открывания двери.

Если в период охраны имело место срабатывание сигнализации, после выключения режима охраны последуют 3 коротких сигнала сирены. Причину тревоги можно определить по количеству дополнительных звуковых сигналов после выключения тревоги и режима охраны или прерывания тревоги:

На дисплее брелка появится дополнительно изображение контура летучей мыши с надписью "TAMPER". Память об имевшем место срабатывании сохраниться и при последующем выключении режима охраны, если не включалось зажигание, но напоминание о тревоге тремя короткими сигналами сирены и в виде изображения контура летучей мыши на дисплее брелка появится только 1 раз.

Управление замками дверей при включенном зажигании

Управление замками дверей при включенном зажигании осуществляется автоматически и дистанционно - брелком.

Замки дверей автоматически запираются при включении зажигания и отпираются при его выключении, если запрограммирована функция №10 "Безопасное запирание дверей выполняется".

Нажатием кнопки I брелка замки дверей при включенном зажигании попеременно запираются и отпираются. Дистанционное запирание дверей сопровождается одной вспышкой габаритных фонарей и появлением на дисплее брелка надписи "LOCK". Отпирание дверей сопровождается двумя вспышками габаритных фонарей и появлением на дисплее брелка надписи "UNLOCK".

Отпирание багажника

Для отпирания багажника нажмите кнопку III брелка. На выходе отпирания багажника (светло-зеленый провод силового разъема) появится положительный импульс длительностью около 1 секунды. На дисплее брелка появится надпись "TRUNK" и изображение открытой крышки багажника. Режим охраны, если он был включен, выключится.

Паника

Режим "паники" включает 1 цикл тревоги, как при включенном зажигании, так и при выключенном. Для включения режима "паники" нажмите и удерживайте более 3-х секунд кнопку I, на дисплее брелка появится надпись "PANIC". Включенный ранее режим охраны выключится, и наоборот, включение "паники" при выключенном режиме охраны включит режим охраны и блокировку на время "паники".

По окончании "паники", в любом случае, режим охраны и блокировка будут выключены, и включится (если он запрограммирован) автовозврат в режим охраны.

Включение режима "паника" может быть осуществлено также нажатием кнопки IV брелка без обратной связи. При этом на время "паники" состояние сигнализации не измениться.

Запрос состояния автомобиля

Для запроса состояния автомобиля нажмите и удерживайте кнопку IV брелка около 2-х секунд, до появления на дисплее надписи "CONFIRM". Отпустите кнопку. Последуют 5 коротких сигналов сирены, на дисплее брелка появится информация о включенном или выключенном режиме охраны или о работающем двигателе.

Внимание! Запрос состояния автомобиля кнопкой IV брелка в момент автоматического запуска двигателя не осуществляется!

Автоматический запуск двигателя

Автоматический запуск двигателя выполняется при следующих условиях:

Настоятельно рекомендуется перед автоматическим запуском включать стояночный тормоз. Должен быть также подключен и запрограммирован датчик работы двигателя. Датчик для определения работы двигателя может быть запрограммирован в двух вариантах: по величине напряжения на штатном датчике автомобиля, и по наличию переменной составляющей напряжения в бортовой сети, вызванной работой генератора. Первый условно назван датчиком напряжения, второй - датчиком оборотов. В качестве датчика напряжения может быть использован штатный автомобильный датчик, напряжение на котором при работающем двигателе близко к +12В, а при неработающем - к нулю, например, аварийный датчик давления масла или индикатор разряда аккумуляторной батареи. При использовании датчика оборотов желтый провод разъема основных соединений не подключается.

Для автоматического дистанционного запуска двигателя нажмите кнопку II брелка. Вспыхнут габаритные фонари, включится режим охраны, если он не был включен, прозвучат 3 коротких сигнала сирены, на дисплее брелка появится надпись "START", и на изображении автомобиля несколько секунд появятся по 2 темных сектора на колесах. Включится зажигание и через 4 секунды после этого, если запрограммирован пуск карбюраторного двигателя, или, через 9 секунд, если запрограммирован пуск дизеля, включится стартер. Длительность работы стартера, если двигатель не будет запущен ранее, составляет при использовании датчика напряжения около шести секунд. В небольших пределах длительность работы стартера может быть отрегулирована потенциометром, расположенным под сдвижной крышкой центрального блока. При использовании датчика оборотов длительность работы стартера составляет около 1 секунды. Программированием функции №8 по правой колонке (см. ниже, раздел "Функции программируемые брелком") время работы стартера при запуске может быть увеличено до 1,5 секунд.

После успешного запуска двигателя прозвучат 3 коротких сигнала сирены, сигнализация включит режим охраны, включатся аксессуары, на дисплее брелка на некоторое время появится надпись "ENGINE RUN" и по 4 темных сектора на колесах автомобиля. В течение всего времени прогрева двигателя габаритные фонари будут вспыхивать 1 раз в 6 секунд.

Для передачи водителю управления запущенным двигателем:

  1. Нажмите кнопку I брелка, режим охраны выключится.
  2. Откройте дверь и включите зажигание.
  3. Нажмите педаль тормоза, сигнализация отключит параллельные цепи зажигания и аксессуаров.

Если запуск за установленное время работы стартера не произойдет, система еще 3 раза повторит попытки запуска. После каждой неудачной попытки будут закрываться замки дверей.

Длительность режима прогрева составляет для карбюраторных двигателей 6 минут, для дизелей - 12 минут. Для досрочного прерывания запуска и прогрева двигателя нажмите кнопку II брелка. Дважды прозвучат по 2 коротких сигнала сирены, двигатель остановится, на дисплее брелка появится надпись OFF.

При автоматическом запуске и прогреве двигателя из охраны исключаются цепь зажигания и датчик удара. Возбуждение всех остальных зон охраны: открывание дверей, капота, багажника, нажатие тормозной педали прерывает запуск и прогрев двигателя и включает тревогу.

При попытке автоматического запуска двигателя с незакрытыми дверями запуск не выполняется, звучат 4 коротких сигнала сирены и на дисплее брелка появляются темный прямоугольник "START" и надпись "FAIL".

При попытке автоматического запуска уже работающего двигателя запуск также не выполняется, но никаких сигналов, в том числе и на дисплее брелка, не следует. Автоматический запуск двигателя при открытом капоте прерывается после включения зажигания, также без дополнительных сигналов. В последнем случае после попытки запуска двигателя остается включенным режим охраны, а датчик капота исключен из охраны до момента закрывания капота.

Автоматический периодический запуск двигателя выполняется в то время, которое установлено для его осуществления (см. "Установка времени периодического запуска, его активизация и выключение") при условии его активизации и соблюдения всех условий автоматического запуска на момент его осуществления. Индикацией активизированного автоматического периодического запуска на дисплее брелка служат: изображение развернутых крыльев, 4 темных сектора на колесах автомобиля и 2 прямоугольника с надписями "START" и "ON". После запуска двигателя изображения пропадают, периодический запуск дезактивируется и для следующего периодического запуска в то же время, его надо активизировать вновь.

В любом случае: после успешного автоматического запуска и прогрева двигателя или после безуспешного, сигнализация остается в режиме охраны несмотря на свое предыдущее состояние.

Выключение режима охраны в момент автоматического запуска двигателя (до получения подтверждения успешного запуска или окончания попыток запуска) приводит к прерыванию автоматического запуска!

Внимание! Запрос состояния автомобиля кнопкой IV брелка в момент автоматического запуска двигателя не осуществляется!

Программное определение нейтрального положения коробки передач и задержка выключения двигателя (Turbo-timer)

Для обеспечения безопасности автоматического запуска и прогрева двигателя на автомобилях с неавтоматической трансмиссией (SW1 - OFF) должна быть выполнена процедура программного определения нейтрального положения коробки передач при выключении двигателя, упрощенно именуемая программной нейтралью. Целью данной процедуры является запрет автоматического запуска двигателя при возможном неумышленном включении коробки передач после остановки двигателя.

Для выполнения процедуры программной нейтрали:

  1. При работающем двигателе и закрытых дверях выключите зажигание. Двигатель будет продолжать работать.
  2. Выйдите из автомобиля и закройте дверь. Вспыхнут габаритные фонари и прозвучит короткий сигнал сирены.
  3. Включите режим охраны, или, если запрограммировано автоматическое, пассивное включение режима охраны, предоставьте системе включить режим охраны. В момент включения режима охраны двигатель будет выключен.

Автоматический запуск разрешен, если после программного определения нейтрального положения коробки передач не открывались двери. Включение и выключение режима охраны, а также тревога, не отменяют непосредственно программное определение нейтрального положения коробки передач, но одним из условий выполнения автоматического запуска двигателя (см.) является отсутствие предшествующих тревог в тот период охраны, при котором этот запуск осуществляется, если режим охраны был включен на момент запуска.

Поскольку основным источником ложных срабатываний является датчик удара, рекомендуется не завышать его чувствительность или отключать в условиях, когда эти ложные срабатывания возможны.

При запрограммированной функции задержки выключения двигателя, его выключение происходит не в момент включения режима охраны, а через 2 минуты, причем задержка выключения зажигания происходит только по цепи зеленого провода силового разъема. Задержка выключения двигателя используется после эксплуатации двигателя в тяжелых условиях, чтобы избежать калильного зажигания и/или дать возможность остановиться турбине при двигателе работающем на холостых оборотах. После выключения двигателя сигнализация готова к выполнению автоматического запуска двигателя на автомобиле с неавтоматической трансмиссией, так же, как после выполнения процедуры программной нейтрали. Функция задержки выключения двигателя выполняется независимо от положения переключателя SW1.

Для немедленного выключения двигателя выключайте зажигание при открытой двери.

Функции, программируемые брелком

Перечень функций программируемых брелком приведен в таблице:

№ ф-ции Функция включена (один "chirp")* Функция выключена (два "chirp'a")
1 Автоматическое, пассивное включе-ние режима охраны выполняется Автоматическое, пассивное включе-ние режима охраны не выполняется
2 Запирание дверей при пассивном включении режима охраны и автовозврате выполняется Запирание дверей при пассивном включении режима охраны и автовозврате не выполняется
3 Автоматический возврат в режим охраны выполняется Автоматический возврат в режим охраны не выполняется**
4 Подтверждающие сигналы сирены при включении и выключении режима охраны разрешены Подтверждающие сигналы сирены при включении и выключении режима охраны запрещены
5 Запуск бензинового двигателя Запуск дизельного двигателя
6 Задержка выключения двигателя не выполняется Задержка выключения двигателя на 3 минуты выполняется
7 Длительность сигнала по выходу на стеклоподъемники - 10 секунд после включения режима охраны Длительность сигнала по выходу на стеклоподъемники - постоянно "-" в режиме охраны
8 Длительность работы стартера нормальная Длительность работы стартера увеличенная
9 Длительность сигналов управления замками дверей - 0,7 секунд Длительность сигналов управления замками дверей - 3 секунды
10 Безопасное запирание дверей не выполняется Безопасное запирание дверей выполняется
11 Короткая тревога (5 секунд) при срабатывании первого уровня датчика удара 5 коротких сигналов сирены при срабатывании первого уровня датчика удара
12 Вход дополнительного датчика ис-пользуется по прямому назначению Вход дополнительного датчика используется для вызова водителя

* Функции в состоянии заводской установки соответствуют левой колонке таблицы.

** Запрограммированное автоматическое включение режима охраны (функция №1) программирует и автовозврат в режим охраны (функция №3), но не наоборот.

Для изменения состояния какой-либо из программируемых функций перечисленных в таблице:

  1. При выключенном режиме охраны и включенном зажигании, 5 раз в течение 5-ти секунд нажмите служебную кнопку, включится режим программирования, последует подтверждающий сигнал сирены похожий на сигнал зуммера.
  2. Нажмите служебную кнопку, число раз, соответствующее номеру программируемой функции - каждое нажатие будет сопровождаться коротким сигналом сирены.
  3. Нажмите: кнопку I брелка, чтобы запрограммировать функцию в соответствии с левой колонкой таблицы - последует 1 короткий сигнал сирены, или кнопку II брелка, чтобы запрограммировать функцию в соответствии с правой колонкой таблицы - последует 2 коротких сигнала сирены. Светодиод будет обозначать номер запрограммированной функции в "пятеричном" коде - в начале более длинными вспышками обозначается множитель числа 5, затем более короткими - остаток до пяти единиц.
  4. Выключите зажигание, включится режим автовозврата, если он запрограммирован.
  5. Если в процессе программирования, до выполнения п.3, будет допущена пауза (отсутствие активных действий) в течение 20 секунд, сигнализация автоматически выключит режим программирования с двумя световыми и двумя звуковыми сигналами.

Для возврата к заводским установкам всех функций, перечисленных в таблице:

  1. Включите режим программирования
  2. Нажмите и удерживайте около одной секунды кнопку III брелка, возврат к заводским установкам будет подтвержден тремя короткими сигналами сирены.

Служебный режим и аварийное выключение режима охраны

В служебном режиме выключены все охранные функции сигнализации, не выполняется автоматический запуск двигателя, выполняется только дистанционное отпирание и запирание дверей при нажатии кнопки I брелка, и отпирание багажника. Светодиод в служебном режиме непрерывно светится.

Для включения и выключения служебного режима при включенном зажигании нажмите и удерживайте служебную кнопку более одной секунды, пока не прозвучат подтверждающие сигналы сирены - 1 при включении, 2 при выключении, и не загорится, или, соответственно не погаснет светодиод состояния. При включении служебного режима на дисплее брелка появляется надпись "VALET" и звучит сигнал.

После выключения питания и последующего его включения, служебный режим выключается и включается автовозврат в режим охраны, если он запрограммирован.

В случае потери или неисправности брелка, для аварийного выключения режима охраны:

При аварийном отключении режима охраны, сигнал включения служебного режима брелком не индицируется.

Установка текущего времени

Индикация текущего времени является постоянной функцией дисплея брелка, выполняемой по умолчанию. Индикация времени осуществляется с двенадцатичасовым циклом, дополненным буквенным обозначением половины суток, "А" -до полудня, "Р" - после полудня.

Для установки текущего времени:

  1. Нажмите и удерживайте одновременно нажатыми кнопки II и III брелка, до тех пор, пока на дисплее не появится надпись "CLOCK", и не прозвучат 2 сигнала.
  2. Установите показание текущего времени: часов - кнопкой II, минут - кнопкой III.
  3. Нажмите кнопку IV для пуска отсчета времени.

Установка времени срабатывания будильника, его включение и выключение

Для установки времени срабатывания будильника:

  1. Нажмите и удерживайте одновременно нажатыми кнопки II и III брелка, до тех пор, пока на дисплее не появится пиктограмма будильника и надпись "CLOCK", и не прозвучат 3 сигнала зуммера.
  2. Установите показание текущего времени: часов - кнопкой II, минут - кнопкой III.
  3. Нажмите: кнопку IV для активизации функции будильника в установленное время, или кнопку I для выключения функции будильника.

Функция будильника включается на одно срабатывание.

Установка времени периодического запуска, его активизация и выключение

Автоматический периодический запуск двигателя осуществляется однократно, 1 раз в сутки в запрограммированное время, при условии активизации функции и выполнения условий автоматического запуска двигателя к моменту его выполнения (см.).

Для установки времени автоматического периодического запуска:

  1. Нажмите и удерживайте одновременно нажатыми кнопки II и III брелка, до тех пор, пока на дисплее не появятся надписи "START" и "CLOCK" и не прозвучат 4 сигнала.
  2. Установите показание текущего времени: часов - кнопкой II, минут - кнопкой III.
  3. Нажмите: кнопку IV для активизации функции автоматического запуска двигателя в установленное время, или кнопку I для ее выключения. В случае активизации функции, над показаниями времени появится пиктограмма в виде развернутых крыльев, а внизу - "START" и "ON", на колесах пиктограммы автомобиля появятся темные сектора. Все 4 знака сохраняться на дисплее до момента запуска. После выполнения запуска или попытки запуска, знаки периодического запуска исчезнут и появятся вновь только после его активизации.

Отмена звуковых сигналов брелка

Звуковые сигналы брелка могут быть отключены с заменой на сигналы светодиода брелка.

Для включения и выключения звуковых сигналов брелка:

  1. Нажмите и удерживайте кнопку IV до тех пор, пока на дисплее не появится надпись "SOUND", и не последуют 2 коротких сигнала. Отпустите кнопку. На дисплее появится нотный знак и надпись ON или OFF, означающая включенное или выключенное состояние мелодичных сигналов.
  2. Для обратного изменения состояния мелодичных звуковых сигналов брелка повторите процедуру, изложенную в п.1 настоящего раздела.

Отмена сигналов сирены

Подтверждающие сигналы сирены при включении и выключении режима охраны, а также звучание сирены в режиме тревоги может быть отменено или вновь включено с помощью брелка.

Для этого:

  1. Нажмите и удерживайте кнопку IV до тех пор, пока на дисплее не появится надпись "CHIRP", и не последуют 2 коротких сигнала. Отпустите кнопку. На дисплее появится надпись ON или OFF, означающая включенное или выключенное состояние мелодичных сигналов. Сигнализация подтвердит включение сирены одним звуковым сигналом и вспышкой габаритных фонарей, выключение - двумя вспышками.
  2. Для обратного изменения повторите процедуру, изложенную в п.1 настоящего раздела.

Выключение датчика удара

Датчик удара может быть выключен на 1 цикл охраны. Для этого при включенном режиме охраны нажмите и удерживайте кнопку IV до тех пор, пока на дисплее не появится надпись "LPG". Отпустите кнопку. На дисплее появится надпись OFF и прозвучат 2 коротких сигнала сирены, означающие выключение датчика.

Вызов водителя

Сигнал вызова водителя может быть осуществлен как при выключенном режиме охраны - из салона при помощи служебной кнопки, так и при включенном режиме охраны - снаружи автомобиля с помощью дополнительного датчика.

В последнем случае вход дополнительного датчика (зелено-черный провод) должен быть запрограммирован как вход датчика вызова водителя (функция №12 - по правой колонке) и к нему должен быть подключен датчик удара по стеклу или малогабаритный датчик удара с низкой чувствительностью, размещенный в углу лобового или заднего стекла. Вызов водителя выполняется при включенном режиме охраны и выключенном зажигании. При срабатывании датчика звучат 5 коротких сигналов сирены, а на дисплее брелка появится надпись "CALL" и изображение телефонного аппарата, прозвучит сигнал брелка (если он не отменен программно).

Для вызова водителя из салона необходимо при выключенном зажигании 3 раза нажать служебную кнопку.

Дополнительный датчик

Функция дополнительного датчика (№12) может быть запрограммирована для вызова водителя или для работы датчика в режиме охраны. В последнем случае срабатывание датчика вызывает нормальную тревогу длительностью 30 секунд, а на дисплее брелка появляется надпись "SENSOR". Питание дополнительного датчика рекомендуется подключать минусовым проводом к выходу блокировки (оранжевый провод разъема основных соединений).

Запись кодов брелков

Центральный блок может содержать в памяти коды двух брелков. Для записи кодов новых или дополнительных брелков:

Замена элемента питания брелка

Для питания брелка используется элемент типоразмера "ААА" напряжением 1,5В. Срок службы стандартного элемента зависит от частоты использования брелка и в среднем составляет 8 недель. В целях профилактики отказов и сохранения максимальной дальности действия брелка рекомендуется заменять элемент питания 1 раз в месяц.

Появление на дисплее брелка пиктограммы гальванического элемента однозначно указывает на необходимость срочной замены элемента питания брелка.

После замены элемента прозвучит мелодичный сигнал и, около пяти секунд, будет светиться дисплей со всеми пиктограммами. Значение текущего времени, и все функции времени установятся в "12:00 A". После замены элемента питания брелка установите текущее время и прочие временные функции.

Внимание! При хранении брелка без использования в течение длительного времени не оставляйте элемент питания в брелке. Глубоко разряженный элемент подвергается коррозионному разрушению и вытекшим электролитом может необратимо повредить брелок.

Назначение проводов разъема основных соединений

№ конт.* Цвет провода Назначение цепи
1 Зелено-черный Вход дополнительного датчика "-" **
2 Синий Вход датчика багажника "-"
3 Желтый Вход датчика работы двигателя****
4 Фиолетовый Вход датчика дверей "+"
5 Зеленый Вход датчика дверей "-"
6 Бело-черный Вход датчика капота "-"
7 Красно-белый Вход датчика тормозной педали "+"
8 Серый Выход управления салонным освещением "-" 500мА
9 Фиолетово-черный Сигнал обхода датчиков при работе двигателя "-"***
10 Оранжевый Выход блокировки "-" 500мА
11 Белый Выход на световые сигналы "+" 10А
12 Белый Выход на световые сигналы "+" 10А
13 Коричневый Выход на сирену "+" 3А
14 Серо-черный Выход на стеклоподъемники "-" 500мА

* Нумерация контактов соответствует обозначениям на розетке разъема.
** Вход идентичен по логике работы первому уровню датчика удара.
*** При работающем двигателе, а также в момент запуска выход активен.
**** Только для SW2 - ON, при определении работающего двигателя с помощью штатного датчика автомобиля, в противном случае - не подключать.

Назначение проводов силового разъема

№ конт.* Цвет провода Назначение цепи
1 Белый Вход/выход на аксессуары "+" 30А**
2 Черный Общий ("масса")
3 Светло-зеленый Выход на электропривод отпирания багажника "+" 30А
4 Зеленый Выход зажигания "+" 30А
5 Желтый Выход на стартер "+" 30А
6 Красный Питание +12В, предохранитель 30А

* Нумерация контактов условная.
** К белому проводу силового разъема подключаются устройства, которые должны работать при прогреве запущенного двигателя, по выбору пользователя (кондиционер, обогреватель). На белом проводе силового разъема должен появляться сигнал +12В при включении зажигания ключом и пропадать при выключении зажигания ключом и извлечении ключа из замка.

Назначение проводов разъема управления замками дверей

Цвет провода Назначение цепи
Сине-зеленый Сигнал отпирания "-" 500мА
Зеленый Сигнал запирания "-" 500мА

Краткие технические характеристики

Номинальное напряжение питания + 12 В
Ток потребления в режиме охраны, не более 40 мА
Максимальные токи потребления:
- по цепи зажигания 30 А
- по цепи стартера 30 А
- по цепи аксессуаров (белый провод силового разъема) 30 А
- по цепи электропривода отпирания багажника 30 А
- по цепям габаритных фонарей (на каждую цепь) 10 А
- по выходу на блокировку 500 мА
- по выходам управления замками дверей 500 мА
- по выходу управления стеклоподъемником 500 мА
- по выходу на реле обхода датчиков 500 мА
- по выходу управления салонным освещением 500 мА

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Подключение дополнительного реле на автомобилях без отдельной цепи аксессуаров при установке Centurion Two-Way System

Рис. 4

Внимание!

При установке Centurion Two Way System на автомобилях, не имеющих в замке зажигания отдельной цепи аксессуаров, для того, чтобы выполнялась процедура программной нейтрали, и было возможно включение турбо-таймера, необходимо подключение дополнительного реле в соответствии с приведенным рисунком. Подключение реле на автомобилях такого типа не требуется при запрограммированном наличии автоматической трансмиссии (SW1-ON), и не запрограммированном режиме турбо-таймера (функция №6 в состоянии " Задержка выключения двигателя не выполняется"). В этом случае белый и зеленый провод силового разъема подключаются параллельно замку зажигания.

31.03.2005