НАЗАД

CARMANDER

TL-400 ver.4.0

Руководство пользователя и инструкция по установке

Предупреждение.

Комплектация системы:

Версия TL-400 ver. 4.0 состоит из четырех модулей (I, II, III, IV) и набора проводов (V).

  1. Модуль управления
  2. Сирена , устанавливаемая в моторном отсеке.
  3. Брелок-передатчик, имеющий четыре кнопки.
  4. Реле блокировки системы зажигания или стартера.
  5. 6-ти контактный разъём и провода (#16), 6-ти контактный разъём и провода (# 20), 5-ти контактный разъём и провода (# 18), 5-ти контактный разъём и провода (# 22), LED-индикатор с 2-х контактным разъёмом.

Основные функции:

  1. Запуск двигателя и автоматическое включение кондиционера или отопителя.
  2. Управление запиранием \ отпиранием замков дверей.
  3. Предупреждение о неплотно закрытой двери.
  4. Включение сирены при срабатывании датчиков .
  5. Блокировка двигателя в режиме Охраны.
  6. Автоматическая повторная постановка системы на Охрану через 20 секунд. если после снятия системы с Охраны двери не открывались.
  7. Предупреждение о предыдущем срабатывании .
  8. Поиск автомобиля с использованием световых и звуковых сигналов.
  9. Остановка двигателя, если он был запущен дистанционно.
  10. Режим "Анти - Грабеж".
  11. Режим "Паника"
  12. Светодиодный индикатор состояния системы и состояния работающего двигателя.

Функции кнопок брелка.

Брелок-передатчик имеет 4 кнопки. Для включения какой-либо из описанных выше функций , просто нажмите нужную кнопку .

1. Старт

При первом нажатии на кнопку № 1 фонари указателей поворотов мигнут три раза в подтверждение эффективности радиуса действия брелка. В течение периода мигания фонарей, повторное нажатие этой кнопки вызывает включение режима "Старт".

Если запуск двигателя прошел успешно, LED-индикатор засветится, фонари указателей поворотов включатся для визуального подтверждения запуска двигателя и автомобильный сигнал прозвучит один раз. Через 15 сек. , автоматически включится кондиционер или отопитель ( органы управления кондиционером или отопителем должны быть в положении "ВКЛ"). Двигатель будет работать 7 минут (или 15 минут, программируемая функция , см. Диаграмму II), после чего остановится. В течение периода работы двигателя , если одна из дверей будет открыта, двигатель также остановится. Водитель должен запустить двигатель ключом. Эта функция разработана для защиты автомобиля от угона в период прогрева при отсутствии владельца, и предотвращения блокировки рулевого вала при езде без ключа.

Если первая попытка запуска двигателя была неудачной , система повторит попытку запуска второй и третий раз. Если последняя попытка запуска также окажется неудачной, автомобильный сигнал прозвучит дважды и зажигание будет выключено. Водитель должен повторить попытку запуска , нажатием кнопки №1 . (Но в данном случае, лучше всего, произвести проверку и настройку системы зажигания автомобиля)

Предостережение

Условия, при которых возможен Дистанционный Запуск:

  1. Двери закрыты. (Зеленый провод 5-ти контактного разъёма подключен к отрицательному дверному триггеру)
  2. Рукоятка Ручного тормоза находится в поднятом положении ( Коричневый \ белый провод 5-ти контактного разъёма подключен к отрицательному триггеру Ручного тормоза)
  3. Провод, сигнализирующий системе о запуске двигателя правильно подключен или намотан . (Коричневый провод 5-ти контактного разъёма, намотан вокруг центрального свечного провода , не менее 5-ти витков, или подключен к датчику давления масла, или к индикатору зарядки аккумулятора)

Примечание.

2. Включение/отключение Охраны

Нажатие кнопки № 2 первый раз включает режим Охраны. Сирена прозвучит один раз, фонари указателей поворотов мигнут один раз подтверждая включение режима. LED- индикатор замигает и следующие функции начнут работать.

  1. Тревога: При открытии какой-либо двери зазвучит сирена и фонари указателей поворотов начнут мигать . Через тридцать секунд после закрытия дверей система вернется в режим "Охраны".

    Замечания

  2. Блокировка двигателя: невозможно будет запустить двигатель, не отключив режим "Охраны".
  3. Замки дверей запрутся
  4. Предупреждение о неплотно закрытой двери: Если при постановке на охрану одна из дверей осталась не закрытой , сирена прозвучит на 1,5 сек. дольше (вместо одного раза) и фонари указателей поворотов мигнут 6 раз (вместо одного раза) привлекая Ваше внимание.

Нажатие кнопки № 2 второй раз отключает режим Охраны. Сирена прозвучит дважды, фонари указателей поворотов мигнут три раза, LED - индикатор погаснет, и следующие функции начнут работать:

  1. Замки дверей отопрутся
  2. Блокировка двигателя отключится.
  3. Предупреждение о предыдущем срабатывании: Если в период Охраны происходило срабатывание системы, то после нажатия кнопки № 2 помимо двукратного звучания сирены и трехкратного мигания фонарей указателей поворотов прозвучит длинный сигнал сирены.

Примечание.

3) Сигнал

Нажмите кнопку № 3 для включения автомобильного сигнала, отпустите кнопку для отключения сигнала.

Примечание:

4. Свет

Нажмите кнопку № 4 для включения фар на 1 сек.

Примечание.

Замена батарейки в брелке-передатчике.

Когда LED-индикатор брелка начнет светиться тускло это значит, что радиус действия брелка уменьшается. Пожалуйста, разберите брелок и установите новую батарейку.

Подключение проводов.

6-ти контактный разъём (# 16)

Красный провод.

По красному проводу поступает +12 В. на основной блок системы . Этот провод должен быть подключен параллельно проводу, на котором постоянно присутствует напряжение +12В , независимо от положения ключа в Замке зажигания.

Синий провод.

По этому проводу поступает + 12 В. на стартер. Подключить параллельно проводу, идущему от замка зажигания, на котором появляется + 12 В. при повороте ключа зажигания в положение "Старт".

Белый провод.

По этому проводу поступает + 12 В. на систему зажигания. Подключить параллельно проводу, идущему от замка зажигания , на котором появляется +12 В. при повороте ключа зажигания в положение "Зажигание ВКЛ" .

Серый провод.

По этому проводу поступает +12 В. , после дистанционного запуска двигателя, на кондиционер или отопитель. Подключить параллельно проводу , идущему от замка зажигания к органам управления кондиционера или отопителя.

Черный провод.

Подключить к корпусу автомобиля.

Оранжевый провод.

Выход +12В на фары. Подключить параллельно проводу , управляющему включением фар, в большинстве случаев положительной полярности.

Предостережение.

Если провод, управляющий включением фар, отрицательной полярности, то необходимо установить дополнительное реле согласно Диаграмме V.

5-ти контактный разъём (#22, только четыре провода.)

Коричневый провод.

С помощью этого провода система определяет успешность запуска двигателя. В зависимости от типа автомобиля есть два метода подключения этого провода для получения сигнала. Первый - плотно намотать не менее пяти витков на Высоковольтном проводе катушки зажигания, второй - подключить к датчику давления масла или к индикатору зарядки аккумулятора.

Предостережение:

Зеленый провод.

Это вход дверных триггеров отрицательной полярности. Подключается параллельно дверному триггеру, контролирующему все четыре двери.

Предостережение.

Если триггеры дверей положительной полярности, то необходимо установить дополнительное реле согласно Диаграмме V.

Коричневый \ белый провод.

Этот провод подключается к триггеру "Ручного тормоза" отрицательной полярности.

Предостережение.

При неправильном подключении этого провода функция Дистанционного запуска работать не будет.

Желтый провод.

Это выход отрицательной полярности, в режимах Охраны и Тревоги, на реле Блокировки двигателя . Подключить к Желтому проводу реле Блокировки.

5-ти контактный разъём (# 18)

Красный \ белый.

Выход +12 В на сирену. Подключить к красному проводу сирены.

Оранжевый \ белый (два провода).

Выход +12 В на лампы фонарей указателей поворотов.

Черный \ белый.

Выход отрицательной (положительной , см. ниже) полярности для управления автомобильным сигналом. Подключить параллельно существующему проводу, управляющему включением штатного сигнала, в большинстве случаев отрицательной полярности. (Диаграмма III)

Черный \ красный провод.

Если штатные сигналы автомобиля управляются импульсом положительной полярности, подключите Черный \ красный провод к +12 В, тогда на Черном \ белом проводе будет присутствовать импульс положительной полярности.

6-ти контактный разъём (# 20)

Зеленый \ белый, Зеленый, Белый \ черный, Белый, Желтый, Синий.

Эти шесть проводов используются для управления запиранием \ отпиранием замков дверей в системах Ц.З. имеющих в водительской двери Моторизованный Мастер привод. Обычно Мастер привод имеет пять проводов - два силовых провода переменной полярности , и оставшиеся три провода - запереть замки, общий , отпереть замки. Подключение проводов производится следующим образом:

Синий - "Отпереть", Желтый - "Запереть", Белый и Белый \ черный - "Общий".

Предостережение.

Если в водительской двери установлен только механический переключатель, то необходима установка дополнительного привода (приобретается отдельно). Порядок подключения:

Синий - "Мотор", Желтый - "Мотор", Зеленый \ белый, Зеленый - +12 В., Белый, Белый \ черный - корпус.

Реле блокировки двигателя.

Разрежьте плюсовой провод идущий к катушке зажигания, и соедините каждый из полученных концов с каждым из Черных проводов реле Блокировки.

Сирена.

Установите сирену в моторном отсеке. Подключите Черный провод сирены к корпусу, Красный провод - к Красному \ белому проводу 5-ти контактного разъёма.

Антенна.

Вытяните антенну на всю длину, проложив её под панелью приборов вдоль ветрового стекла, не менее чем в двух сантиметрах от металлических частей кузова.

ДИАГРАММА I

Рис. 1

Примечания.

  1. Плотно намотайте Коричневым проводом не менее 5-ти витков на Высоковольтном проводе, идущем от катушки зажигания.
  2. Для ручной трансмиссии - Коричневый \ белый провод должен быть подключен к отрицательному триггеру Ручного тормоза. Для автоматической трансмиссии - подключите этот провод к корпусу автомобиля. В противном случае , дистанционный запуск будет невозможен.

    Предостережение:

    Условия, при которых возможен дистанционный запуск:

    1. Двери закрыты.
    2. Ручной тормоз поднят.
    3. Коричневый \ белый провод правильно подключен или намотан.
  3. Установите реле Блокировки в моторном отсеке.

    Разрежьте плюсовой провод , идущий к катушке зажигания. Каждый из полученных концов подключите к черным проводам реле Блокировки. Красный провод реле Блокировки подключите к тому концу разрезанного провода , который идет от замка зажигания.

ДИАГРАММА II

Примечание : Перед началом программирования отключите питание.

  Функции: Перемычка замкнута Перемычка разомкнута
J1 Время работы стартера 1 сек. 1,5 сек.
J2 Время работы двигателя 7 мин. 15 мин.
J3 Датчик работы двигателя Высоковольтный провод Датчик давления масла
J4 Подтверждение штатным Сигналом запуска двигателя. ВКЛ. ВЫКЛ.
Рис. 2

ДИАГРАММА III

Рис. 3

ДИАГРАММА IV

1. Схема подключения для автомобилей, оборудованных Ц.З., в водительской двери которых установлен 5-ти проводный Мастер привод.

Рис. 4

2. Схема подключения для автомобилей, оборудованных Ц.З., в водительской двери которых установлен механический переключатель. Требуется установка дополнительного привода.

Рис. 5

ДИАГРАММА V

Для преобразования положительного триггера в отрицательный триггер, подключите дополнительное реле следующим образом:

Рис. 6

N.O. нормально разомкнутый контакт.
N.C. нормально замкнутый контакт.
COM. Общий контакт.

9.07.2002