НАЗАД

BLACK BUG SUPER

ВТ-84Р

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ

УСТАНОВКА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ

Произведите подключение блока управления в соответствии со схемой (предварительно вынув предохранители из держателей). Номер провода в первом жгуте совпадает с номером контакта разъема Х1, номер провода во втором жгуте на 20 больше номера контакта разъема Х2.

Рис. 1

Запрещается производить блокировку зажигания, разрывая цепь между катушкой зажигания и прерывателем, по причине высокого уровня коммутационных помех в этой цепи.

Клеммы "земляных" проводов установите под ближайший заводской болт автомобиля. Длина "земляного" провода должна быть минимальна. Заделку клемм "земляных" проводов выполните с помощью специального инструмента методом обжима.

При установке системы категорически запрещено замыкать на корпус провода для подключения антенны.

Длина провода 24 должна быть минимальна. Подробно о тонкостях подключения данного провода изложено в Дополнении к настоящим Рекомендациям (в разделе "Установка реле HOOK-UP").

УСТАНОВКА ИНДИКАТОРА СИСТЕМЫ

Установите индикатор системы на приборной панели в месте, обеспечивающем необходимый обзор из салона и снаружи автомобиля, доступ к кнопке и удобство прокладки кабеля индикатора.

УСТАНОВКА ПЕЙДЖЕРА И ДАТЧИКА УДАРА

Установку пейджера и датчика удара произведите согласно инструкциям по установке на эти устройства.

Порядок регулировки датчика удара SG-202 подробно описан в Руководстве пользователя (раздел Регулировка датчика удара).

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ

Система BLACK BUG SUPER позволяет управлять замками дверей различных типов и с разной длительностью управляющего сигнала. Ниже приведена схема выходных цепей управления дверными замками.

Рис. 2

При установке системы обязательно должны быть развязаны:

Только при выполнении этого условия обеспечивается правильная работа системы. Если показанный на схеме подключения вариант развязки невозможен на конкретном автомобиле, необходимо реализовать другой вариант для выполнения вышеизложенного требования.

НАЗНАЧЕНИЕ ВЫХОДОВ СИСТЕМЫ
Алгоритм Разъем/ контакт Провод Функциональное назначение Выход/ нагрузка
Программируемый 1 2/10 30   Откр. колл./0,5 А
Программируемый 2 2/9 29   Откр. колл./0,5 А
Программируемый 3 1/15 15 Включение ближнего света фар Реле +12 В/10 А
Программируемый 4 2/11 31 Включение освещения салона Откр. колл. /2 А
Программируемый 5 2/12 32   Откр. колл./0,5 А
Программируемый 6 2/5 25   Откр. колл./0,5 А
Программируемый 7 1/9 9 Закрыть замки дверей Реле +12 В (0 В)/ 10А
Программируемый 8 1/11 11 Открыть замки дверей Реле +12 В (0 В)/ 10А
Жесткий 1/6,7 6,7 Включение указателей поворота Реле +12 В/25 А
Жесткий 1/13 13 Включение сирены Реле +12 В/5 А
Жесткий 2/6 26 Включение пейджера Откр. колл./0,5 А
Программируемый 1/16 16 Дополнительная блокировка или функция поддержки зажигания Откр. колл. /0,5 А
Жесткий 2/4 24 Управление реле блокировки HOOK-UP  

 

НАЗНАЧЕНИЕ ВХОДОВ СИСТЕМЫ
Разъем/ контакт Провод Функциональное назначение Требуемое напряжение на входе
2/1 21 Контроль состояния стоп-сигналов (педали тормоза) При нажатии на педаль тормоза не менее 8 В
2/2 22 Контроль положения двери водителя При открытой двери не более 2 В
2/8 28 Контроль положения дверей (кроме двери водителя) При открытой двери не более 2 В
2/7 27 Контроль положения капота или багажника При открытом капоте или багажнике не более 2 В
2/3 23 Контроль состояния габаритных огней При включенных габаритных огнях не менее 8 В

УСТАНОВКА ФЕРРИТОВОЙ АНТЕННЫ

Если Ваши специалисты впервые устанавливают систему BLACK BUG SUPER на автомобиль определенной модели, необходимо определить места расположения блока управления и антенны, а также места прокладки проводов. Расположение элементов системы должно обеспечивать максимальную дальность опознавания транспондера на автомобиле с работающим двигателем.

Для проверки дальности опознавания заведите двигатель, откройте дверь водителя, нажмите и удерживайте педаль тормоза. Система будет непрерывно опрашивать транспондер и при каждом опознавании подавать трехкратный звуковой сигнал.

При выборе места расположения элементов системы необходимо учитывать, что дальность опознавания снижают следующие факторы:

* На автомобилях выпуска 1998 года и позднее источником помех может быть мультиплексированная шина передачи информации от органов управления, расположенных на рулевом колесе.

Для снижения влияния импульсных помех на блок управления иногда достаточно повернуть блок управления на 90 градусов или сместить на несколько сантиметров.

Рекомендуется размещать антенну так, чтобы ее диаграмма направленности не была ориентирована на источник помех.

Ферритовая антенна устанавливается в дверь водителя, под приборную панель, в спинку переднего сидения, подлокотник или в другое место, обеспечивающее необходимые дальность опознавания "метки" и внешний вид салона. При установке антенны в кресло или дверь соединительный кабель должен быть проложен так, чтобы он не испытывал натяжений при перемещении кресла или открывании двери.

Перед окончательной установкой антенны проверьте дальность опознавания. Если дальность меньше 0,8 м от двери водителя автомобиля, измените положение антенны или выберите другое место для ее размещения.

УСТАНОВКА АНТЕННЫ ПРИЕМНИКА СИГНАЛОВ БРЕЛОКА

Антенна приемника сигналов брелока представляет собой отрезок провода длиной около 1 м, выходящий из блока управления. Расправьте антенну на полную длину и проложите в удобном месте.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДАТЧИКА ОБЪЕМА

Двухуровневый датчик объема подключается к разъему ХЗ блока управления. Функциональное назначение контактов разъема (нумерация слева направо):

  1. - питание датчика +12 В;
  2. - общий 0 В;
  3. - сигнальный вход тревожного уровня;
  4. - сигнальный вход предупредительного уровня. Сигнальные входы рассчитаны на низкий активный уровень (например, открытый коллектор n-p-n),

ВЫХОД ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ БЛОКИРОВКИ

Алгоритм работы выхода дополнительной блокировки зависит от того, разрешена или нет функция поддержки зажигания при программировании системы.

Функция поддержки зажигания запрещена.

Выход дополнительной блокировки активен (низкий уровень) во всех режимах, в которых система запрещает работу двигателя:

Для использования выхода в качестве выхода управления дополнительной блокировкой требуются внешние реле с нормально замкнутыми контактами:

Рис. 3
Функция поддержки зажигания разрешена

Выход дополнительной блокировки активен (низкий уровень) при включении поддержки зажигания.

Для использования выхода в качестве выхода управления поддержкой зажигания требуются внешние реле с нормально разомкнутыми контактами:

Количество внешних реле должно соответствовать количеству цепей замка зажигания, в которых появляется питание при включении зажигания.

Рис. 4

ВАРИАНТЫ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПРОГРАММИРУЕМЫХ КАНАЛОВ

В данном разделе номера проводов, приведенные в примерах подключения различных устройств, соответствуют заводским установкам и могут быть изменены при установке по Вашему желанию.

Выбор варианта использования программируемых каналов определяется наличием на автомобиле соответствующего оборудования.

Программируемые каналы 1, 2, 4, 5 и 6 рассчитаны на подключение реле в качестве нагрузки.

Управление замком багажника

Для отпирания замка багажника подключите выход системы к устройству управления замком.

При необходимости используйте дополнительное реле.

Рис. 5

При программировании замка багажника необходимо учесть, что при управлении замком багажника длительности паузы и действия программируемого канала не должны превышать 1 с.

Управление стеклоподъемниками

Для управления электроприводами стеклоподъемников подключите выход системы к модулю управления стеклоподъемниками.

Рис. 6

Аналогично осуществляется управление электроприводом люка.

Дистанционный пуск двигателя

Для дистанционного пуска двигателя необходимо наличие на автомобиле соответствующего устройства управления, а также выполнение всех необходимых для этого условий. По команде на дистанционный пуск двигателя система переходит в режим охраны периметра.

Рис. 7

Если устройство управления требует положительного управляющего импульса, проинвертируйте сигнал с помощью дополнительного реле:

Рис. 8

Если устройство дистанционного запуска двигателя отсутствует, можно использовать данную функцию для дистанционного отключения двухуровневых датчиков удара и объема. Для этого при программировании присвойте выходу системы функциональное назначение "Дистанционный пуск", назначьте кнопки управления брелока, а сам выход оставьте неподключенным.

Управление функцией "комфорт"

Функция "комфорт" поднимает стекла и закрывает люк автомобиля.

Рис. 9

Дистанционно управляемое реле HOOK-UP

Применение дистанционно управляемых реле HOOK-UP обеспечивает высокий уровень защиты автомобиля. Реле HOOK-UP выполнено в конструкции штатного реле, что обеспечивает высокую скрытность установки, а также позволяет устанавливать реле HOOK-UP вместо штатного реле автомобиля. Управление реле осуществляется специальными кодированными сигналами по штатным проводам автомобиля и не требует прокладки дополнительных проводов. Количество устанавливаемых на автомобиль реле HOOK-UP не ограничено.

Описание работы реле HOOK-UP

Существуют четыре типа дистанционно управляемых реле HOOK-UP: AM, BM, СМ и DN. Реле типа AM, ВМ и СМ выполнены в корпусе автомобильного реле. Реле типа DN имеет оригинальную конструкцию и рассчитано на блокировку сигнала датчика Холла в распределителе зажигания 40.3706 (ВАЗ 2108, 2109, 2110 и др.).

Реле типа AM отключают и включают блокировку по командам блока управления. При включении блокировки блокируемая цепь разрывается сразу. Рекомендуется использовать для блокировки цепей стартера или дополнительных цепей.

Реле типа ВМ и DN отключают и включают блокировку по командам блока управления. При включении блокировки блокируемая цепь в течение 15 с периодически разрывается и замыкается, после чего окончательно разрывается. Такой алгоритм блокировки имитирует неисправность автомобиля и позволяет перед окончательной блокировкой снизить скорость движущегося автомобиля до безопасного значения. Рекомендуется использовать реле типа ВМ для блокировки цепей зажигания и цепей питания топливного насоса.

Реле типа СМ отключают блокировку по командам блока управления. Возврат реле в состояние блокировки происходит после снятия питания с реле на время более 5 с. Рекомендуется использовать для блокировки цепей стартера или в случаях, когда разрыв блокируемой цепи во время движения недопустим.

Реле HOOK-UP всех типов, за исключением типа DN, предназначены для блокировки цепей с током до 20 А.

Реле типа AM промаркированы двумя красными точками, реле типа ВМ - одной красной точкой, типа СМ - тремя красными точками, а типа DN - одной белой точкой.

При выборе блокируемой цепи и алгоритма блокировки необходимо иметь в виду, что блокировка во время движения автомобиля не должна приводить к снижению управляемости автомобиля и, как следствие, к созданию аварийных ситуаций. "Геолинк-Электроникс" не несет ответственности при несоблюдении данного требования.

Установка реле HOOK-UP

Конструкция и принцип работы дистанционно управляемого реле HOOK-UP позволяют установить его вместо штатного реле автомобиля в подавляющем большинстве случаев.

Назначение некоторых выводов блока управления и дистанционно управляемых реле HOOK-UP.

Провод 24 блока управления - регистрация сигнала о включении зажигания, передача кода для управления реле HOOK-UP.

Реле HOOK-UP типа AM, ВМ или СМ:
при подаче питания на выводы 85 и 86 реле соблюдение полярности не требуется. Прием сигналов управления от блока управления осуществляется через вывод реле, на который подается питание +12 В.

Некоторые особенности подключения

Провод 24 блока управления подсоединяется к проводу, идущему от вывода 15/1 (зажигание включено) замка зажигания.

При подключении и выборе места установки дистанционно управляемых реле HOOK-UP, длина провода связи между проводом 24 блока управления и выводом приема сигналов управления реле HOOK-UP должна быть минимальна.

Сопротивление цепи между проводом 24 блока управления и выводом приема сигналов управления дистанционно управляемого реле HOOK-UP должно быть не более 1,5 Ом.

При включенном зажигании на выводе приема сигналов управления реле HOOK-UP постоянно должно быть +12 В.

Не допускается подключать реле HOOK-UP к цепи, в которой при работе двигателя напряжение +12 В на выводе приема сигналов управления реле или "корпус" на выводе "земляной" шины питания реле будут временно пропадать.

Если +12 В на вывод приема сигналов управления дистанционно управляемого реле поступает не непосредственно с контакта замка зажигания, а через какое-либо устройство (например, компьютер), то провод 24 блока управления должен быть подключен непосредственно к той же цепи, что и вывод приема сигналов управления реле.

Элемент системы автомобиля, цепь которого блокируется, необходимо подключать к выводу 30 дистанционно управляемого реле.

При замене штатного реле на реле HOOK-UP типа AM, BM или СМ убедитесь, что один из выводов (85 или 86) штатного реле постоянно подсоединен к "земляной" шине (особенно для реле управления бензонасосом), а на другом выводе при включении зажигания постоянно присутствует +12 В.

Ниже приведены схемы подключения дистанционно управляемых реле HOOK-UP.

Рис. 10

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP рассчитаны на блокировку цепей с током не более 20 А. Для блокировки цепей с большим током необходимо использовать дополнительное реле.

Программирование реле HOOK-UP

В комплект поставки системы входят два дистанционно управляемых реле HOOK-UP, в которых код системы еще не записан. Перед использованием реле необходимо произвести запись кода системы в память реле Для этого, после установки системы и реле HOOK-UP на автомобиль, внесите транспондер в зону опознавания и включите зажигание на 5 с не заводя двигатель. Код системы будет записан в память реле. Заведите двигатель и убедитесь в правильном функционировании реле.

Количество реле, работающих в составе системы, не ограничено.

После того, как код системы записан в реле, запись другого кода в реле невозможна. Для удаления ошибочно записанного в реле HOOK-UP кода обращайтесь на фирму "Геолинк-Электроникс".

Для работы в составе системы реле HOOK-UP обязательно должны иметь маркировку в виде белых или красных точек (см. раздел "Описание работы реле HOOK-UP").

ПРОГРАММИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ

Программирование системы проводится с помощью специальной компьютерной программы Super Mac ВТ-84Р, работа с которой подробно описана в Справочной системе программы. Записанная в Мастер Метку информация переписывается в систему, как описано в Руководстве пользователя.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ВЫХОДОВ СИСТЕМЫ

Процедура программирования выходов системы подробно описана в Справочной системе программы Super Mac BT-84P.

Начальные (заводские) установки системы приведены в протоколе, прилагаемом к данным Рекомендациям. Протокол сформирован программой Super Mac ВТ-84Р при заводском программировании системы.

Рис. 11
28.01.2002