НАЗАД

BLACK BUG PLUS MINI

ВТ-73

Рекомендации по установке

Установка блока управления

Установите блок управления в салоне автомобиля.

Произведите подключение блока управления в соответствии со схемой (предварительно вынув предохранители из держателей). Номер провода в жгуте совпадает с номером контакта разъема Х1.

Клеммы "земляных" проводов установите под ближайший заводской болт автомобиля. Длина "земляного" провода должна быть минимальна. Заделку клемм "земляных" проводов выполните с помощью специального инструмента методом обжима.

Длина провода 5 должна быть минимальна. Подробно о тонкостях подключения данного провода изложено в разделе "Установка реле HOOK-UP".

Установка индикатора системы

Установите индикатор системы на приборной панели в месте, обеспечивающем необходимый обзор.

Установка кнопки служебного режима

Установите кнопку служебного режима на приборной панели в месте, обеспечивающем удобство пользования.

Установка антенны

Если Ваши специалисты впервые устанавливают систему BLACK BUG PLUS MINI на автомобиль определенной модели, необходимо определить места расположения блока управления и антенны, а также места прокладки проводов. Расположение элементов системы должно обеспечивать максимальную дальность опознавания транспондера на автомобиле с работающим двигателем .

При выборе места расположения элементов системы необходимо учитывать, что дальность опознавания снижают следующие факторы:

* На автомобилях выпуска 1998 года и позднее источником помех может быть мультиплексированная шина передачи информации от органов управления, расположенных на рулевом колесе.

Для снижения влияния импульсных помех на блок управления иногда достаточно повернуть его на 90 градусов или сместить на несколько сантиметров.

Рекомендуется размещать антенну так, чтобы ее диаграмма направленности не была ориентирована на источник помех.

В случае присутствия мешающих излучений рекомендуется использовать транспондер в виде "метки", а в некоторых случаях заменить рамочную антенну на ферритовую.

Установка рамочной антенны

Перед установкой приемопередающей рамки в кресло, особенно на автомобилях импортного производства, проверьте достаточность радиуса действия системы наложением и плотным прижатием рамки к спинке кресла.

В исключительных случаях возможно уменьшение зоны распознавания, обусловленное наличием непосредственно под обшивкой кресла большого количества металлических конструкций (сеток, реек, моторов и т. д.). В этом случае можно установить рамку в другое место, например, в дверь водителя. Не разбирая дверь, приложите рамку к обшивке двери и проверьте дальность распознавания.

  1. Снимите кресло водителя с автомобиля, снимите обшивку с кресла. При определенном навыке кресло можно не снимать. Некоторые конструкции кресел позволяют устанавливать рамочную антенну без снятия обшивки. Для этого достаточно снять нижнее крепление обшивки и, оттянув ее от кресла, установить рамочную антенну.
  2. Установите приемопередающую рамку на кресло, как показано на рисунке, и закрепите с помощью липкой ленты.
  3. Пропустите через спинку кресла провода рамки. Подключите приемопередающую рамку к соответствующим проводам соединительного кабеля, соединяя провода методом скрутки с последующей изоляцией места соединения. Подключите разъем соединительного кабеля к блоку управления.
  4. Установите кресло в автомобиль. Вставьте предохранители в держатели.
  5. Откройте дверь, включите зажигание. Перемещая транспондер по направлению к антенне, определите дальность опознавания. В момент опознавания транспондера система подает тональный сигнал звукового излучателя. Для повторной проверки выключите и вновь включите зажигание. Дальность опознавания карточки должна быть не менее 40 см. При необходимости измените положение рамки на кресле.

    Наибольшая дальность опознавания обеспечивается при параллельном размещении плоскости карточки или при перпендикулярном расположении плоскости "метки" относительно плоскости приемопередающей рамки.

  6. Проверьте надежность и качество изоляции соединения проводов рамки и переходного кабеля. Наденьте обшивку на кресло. Закрепите соединительный кабель таким образом, чтобы при перемещении кресла в салоне, провод не испытывал натяжения.
Установка ферритовой антенны

Выберите место установки антенны. Антенна должна быть расположена на неметаллическом основании в любом подходящем месте автомобиля, по возможности ближе к креслу водителя.

Перед тем как закрепить антенну убедитесь, что система опознает "метку" в требуемой зоне. В случае необходимости измените ориентацию или место расположения антенны, поворачивая ее на небольшой угол.

Дистанционно управляемое реле HOOK-UP

Применение дистанционно управляемых реле HOOK-UP обеспечивает высокий уровень защиты автомобиля. Реле HOOK-UP выполнено в конструкции штатного реле, что обеспечивает высокую скрытность установки, а также позволяет устанавливать реле HOOK-UP вместо штатного реле автомобиля. Управление реле осуществляется специальными кодированными сигналами по штатным проводам автомобиля и не требует прокладки дополнительных проводов. Количество устанавливаемых на автомобиль реле HOOK-UP не ограничено.

Описание работы реле HOOK-UP

Существуют четыре типа дистанционно управляемых реле HOOK-UP: А, В, С и D. Реле типа А, В и С выполнены в корпусе автомобильного реле. Реле типа D имеет оригинальную конструкцию и рассчитано на блокировку сигнала датчика Холла в распределителе зажигания 40.3706 (ВАЗ 2108, 2109, 2110 и др.).

Реле типа А отключают и включают блокировку по командам блока управления. При включении блокировки блокируемая цепь разрывается сразу. Рекомендуется использовать для блокировки цепей стартера или дополнительных цепей.

Реле типа В и D отключают и включают блокировку по командам блока управления. При включении блокировки блокируемая цепь в течение 15 с периодически разрывается и замыкается, после чего окончательно разрывается. Такой алгоритм блокировки имитирует неисправность автомобиля и позволяет перед окончательной блокировкой снизить скорость движущегося автомобиля до безопасного значения. Рекомендуется использовать реле типа В для блокировки цепей зажигания и цепей питания топливного насоса.

Реле типа С отключают блокировку по командам блока управления. Возврат реле в состояние блокировки происходит после снятия питания с реле на время более 5 с. Рекомендуется использовать для блокировки цепей стартера или в случаях, когда разрыв блокируемой цепи во время движения недопустим.

Реле HOOK-UP всех типов, за исключением типа D, предназначены для блокировки цепей с током до 20 А.

Буквенный индекс после типа реле (например, реле типа BN) указывает на вариант исполнения реле. Реле с индексом "N" при подключении требуют соблюдения полярности на выводах 85 и 86 (см. раздел "Установка реле HOOK-UP"). Для реле с индексом "М" соблюдение полярности не требуется.

Маркировка реле с индексом "N" имеет белый цвет, маркировка реле с индексом "М" имеет красный цвет. Реле типа А промаркированы двумя точками, реле типа В и D промаркированы одной точкой, реле типа С промаркированы тремя точками.

При выборе блокируемой цепи и алгоритма блокировки необходимо иметь в виду, что блокировка во время движения автомобиля не должна приводить к снижению управляемости автомобиля и, как следствие, к созданию аварийных ситуаций. Геолинк-Электроникс не несет ответственности при несоблюдении данного требования.

Установка реле HOOK-UP

Конструкция и принцип работы дистанционно управляемого реле HOOK-UP позволяют установить его вместо штатного реле автомобиля в подавляющем большинстве случаев.

Назначение некоторых выводов блока управления и дистанционно управляемых реле HOOK-UP

Вывод 5 блока управления - регистрация сигнала о включении зажигания, передача кода для управления реле HOOK-UP.

Реле HOOK-UP с индексом "N":

Реле HOOK-UP с индексом "М":

Некоторые особенности подключения

Провод 5 блока управления подсоединяется к проводу, идущему от вывода 15/1 (зажигание включено) замка зажигания.

При подключении и выборе места установки дистанционно управляемых реле HOOK-UP, длина провода связи между выводом 5 блока управления и выводом приема сигналов управления реле HOOK-UP должна быть минимальна.

Сопротивление цепи между выводом 5 блока управления и выводом приема сигналов управления дистанционно управляемого реле HOOK-UP должно быть не более 1,5 Ом.

При включенном зажигании на выводе приема сигналов управления реле HOOK-UP постоянно должно быть +12 В.

Не допускается подключать реле HOOK-UP к цепи, в которой при работе двигателя напряжение +12 В на выводе приема сигналов управления реле или "корпус" на выводе "земляной" шины питания реле будут временно пропадать.

Если +12 В на вывод приема сигналов управления дистанционно управляемого реле поступает не непосредственно с контакта замка зажигания, а через какое-либо устройство (например, компьютер), то провод 5 блока управления должен быть подключен непосредственно к той же цепи, что и вывод приема сигналов управления реле.

Элемент системы автомобиля, цепь которого блокируется, необходимо подключать к выводу 30 дистанционно управляемого реле.

При замене штатного реле на реле HOOK-UP с индексом "N" убедитесь, что вывод 86 штатного реле постоянно подсоединен к "земляной" шине (особенно для реле управления бензонасосом), а на выводе 85 реле при включении зажигания постоянно присутствует +12 В.

При замене штатного реле на реле HOOK-UP с индексом "М" убедитесь, что один из выводов (85 или 86) штатного реле постоянно подсоединен к "земляной" шине (особенно для реле управления бензонасосом), а на другом выводе при включении зажигания постоянно присутствует +12 В.

Ниже приведены схемы подключения дистанционно управляемых реле HOOK-UP.

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP рассчитаны на блокировку цепей с током не более 20 А. Для блокировки цепей с большим током необходимо использовать дополнительное реле.

Программирование реле HOOK-UP

В комплект поставки системы входит дистанционно управляемое реле HOOK-UP, в которое код системы еще не записан. Перед использованием реле необходимо произвести запись кода системы в память реле. Для этого, после установки системы и реле HOOK-UP на автомобиль, внесите транспондер в зону опознавания и включите зажигание на 5 с не заводя двигатель Код системы будет записан в память реле. Заведите двигатель и убедитесь в правильном функционировании реле.

Количество реле, работающих в составе системы, не ограничено.

После того, как код системы записан в реле, запись другого кода в реле невозможна. Для удаления ошибочно записанного в реле HOOK-UP кода обращайтесь на фирму "Геолинк-Электроникс".

Для работы в составе системы реле HOOK-UP обязательно должны иметь маркировку в виде белых или красных точек (см. раздел Описание работы реле HOOK-UP).

Заводские установки системы

При поставке система запрограммирована следующим образом.

Первый уровень: режим технического обслуживания отключен.

Второй уровень: подача звуковых сигналов тревоги включена.

Третий уровень: подача световых сигналов тревоги включена.

Четвертый уровень: подача звуковых сигналов при предупреждении включена.

Пятый уровень: подача звуковых сигналов при опознавании транспондера включена.

Шестой уровень: режим автоиммобилайзера включен.

Седьмой, восьмой, девятый, десятый уровни: записаны коды двух комплектных транспондеров.

Схема подключения системы BLACK BUG PLUS MINI model BT-73

Схема подключения системы BLACK BUG PLUS MINI model BT-73
20.01.2002