НАЗАД

BLACK BUG PLUS

BT-71M

Руководство пользователя

НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Система BLACK BUG PLUS предназначена для защиты Вашего автомобиля от угона. Принцип управления системой основан на дистанционном распознавании кода электронного ключа - транспондера. При обнаружении транспондера система позволяет беспрепятственно пользоваться автомобилем. В случае отсутствия транспондера система заблокирует работу двигателя.

Транспондер представляет собой пластиковую карточку или электронную "метку", выполненную в виде брелока. Пластиковая карточка не требует элементов питания, электронная "метка" имеет увеличенную дальность опознавания. В систему могут быть записаны до трех транспондеров.

На случай отсутствия транспондера предусмотрена возможность управления системой путем введения секретного кода.

Высокий уровень защиты автомобиля достигнут применением дистанционно управляемых реле HOOK-UP. Реле HOOK-UP выполнено в конструкции штатного реле, что обеспечивает высокую скрытность установки, а также позволяет устанавливать реле HOOK-UP вместо штатного реле автомобиля. Управление реле осуществляется специальными кодированными сигналами по штатным проводам автомобиля и не требует прокладки дополнительных проводов. Количество устанавливаемых на автомобиль реле HOOK-UP не ограничено.

ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Напряжение питания блока управления 10,5 ... 15 В
Ток потребления в дежурном режиме не более 25 мА
Максимальный ток нагрузки, коммутируемый по выходу:  
   сирена ЗА
   световая сигнализация 5 А
   цепи блокировки реле HOOK-UP 20 А
Рабочий диапазон температур от минус 40 до +85 С
Число вариантов кода 2 х 1019

ПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМОЙ

По всем вопросам, возникающим при пользовании системой, обращайтесь на фирму, установившую систему на Ваш автомобиль.

Индикатор системы

На индикаторе системы отображается следующая информация:

Работа системы

Управление системой осуществляется с помощью электронного ключа - транспондера, имеющего уникальный код.

Дальность опознавания транспондера позволяет Вам управлять системой, не вынимая транспондер из кармана.

При наличии транспондера от Вас не требуется никаких дополнительных действий по управлению системой.

Опрос транспондера проводится при включении зажигания в следующих случаях:

В случае опознавания транспондера система подает двукратный звуковой сигнал.

Режим автоиммобилайзера отключен

Если при предыдущем включении зажигания транспондер был опознан, то при следующем включении зажигания система разрешает работу двигателя, при этом:

При включении блокировки реле HOOK-UP типа В или D в течение 15 секунд будет периодически размыкать и замыкать блокируемую цепь, увеличивая время разомкнутого состояния, а затем разомкнет ее окончательно. Такой режим позволит перед окончательной блокировкой двигателя снизить скорость движущегося автомобиля до безопасного значения.

Реле HOOK-UP типа А при включении блокировки сразу разрывает блокируемую цепь.

Если транспондер не был опознан до выключения зажигания, то при следующем включении зажигания система сразу блокирует работу двигателя до опознавания транспондера, а через 4 секунды, если транспондер не опознан, включит тревожные сигналы сирены и стоп-сигналы.

Режим автоиммобилайзера включен

Если транспондер не был опознан до выключения зажигания, то при следующем включении зажигания система сразу блокирует работу двигателя до опознавания транспондера, а через 4 секунды, если транспондер не опознан, включит тревожные сигналы сирены и стоп-сигналы.

Если при предыдущем включении зажигания транспондер был опознан, система работает следующим образом:

При поставке системы режим автоиммобилайзера включен.

Защита от захвата автомобиля

После того, как двигатель заведен и транспондер опознан, при каждом открытии двери водителя система будет переходить в дежурный режим, не нарушающий работу двигателя. В этом режиме, после определенного числа нажатий педали тормоза (см. одиннадцатый уровень программирования) и последующей определенной задержки (см. десятый уровень программирования), система вновь опрашивает транспондер.

В случае опознавания транспондера система подает двукратный звуковой сигнал.

Если в течение 10 секунд транспондер не будет опознан, система включит предупредительные прерывистые сигналы сирены и начнет мигать стоп-сигналами, а еще через 10 секунд включит блокировку двигателя, постоянные тревожные сигналы сирены и стоп-сигналы.

Прерывистая работа реле HOOK-UP типа В или D в течение 15 секунд позволит перед окончательной блокировкой двигателя снизить скорость движущегося автомобиля до безопасного значения.

Служебный режим

В служебном режиме противоугонные функции системы отключены (например, для технического обслуживания), индикатор светится непрерывно. Включение и отключение служебного режима проводится с помощью записанного в системе транспондера или путем ввода секретного кода, см. Управление системой без транспондера.

Для включения служебного режима, см. Программирование системы:

Для выключения служебного режима при наличии транспондера:

Запись и удаление транспондеров

Система запоминает три транспондера. Каждая новая запись удаляет один из ранее записанных транспондеров, поэтому при записи нового транспондера необходимо вновь записать все транспондеры, которые будут использоваться. При пользовании одним транспондером запишите его трижды, при пользовании двумя транспондерами один из них запишите дважды.

Для удаления утерянного транспондера вновь запишите оставшиеся.

Вход в режим записи и удаления транспондеров проводится с помощью транспондера, записанного в системе, или путем ввода секретного кода, см. Управление системой без транспондера.

Управление системой без транспондера

При отсутствии транспондера есть возможность управления системой путем введения секретного кода. Данная функция доступна, если соответствующий режим включен (см. девятый уровень программирования) и известен секретный код (четыре числа).

Включение служебного режима

Переход в режим программирования

Если при вводе кода пауза между нажатиями превышает 10 секунд, то система выйдет из режима программирования, сообщив об этом звуковым сигналом.

Сервисный режим

Сервисный режим удобен для проверки дальности опознавания транспондера, возможен при заводских установках второго, десятого и одиннадцатого уровней программирования, см. Программирование системы.

Откройте дверь водителя. Включите зажигание не заводя двигатель. Нажмите и удерживайте педаль тормоза. Опрос транспондера будет проводиться непрерывно и при каждом опознавании система будет подавать двухкратный звуковой сигнал.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ

Для программирования системы предусмотрено одиннадцать уровней программирования (жирный шрифт в таблице "Уровни программирования системы" показывает заводскую установку).

Вход в режим программирования проводится с помощью транспондера, записанного в системе, или путем ввода секретного кода, см. Управление системой без транспондера.

Для входа в режим программирования с помощью транспондера:

Система перейдет на первый уровень программирования и оповестит звуковым сигналом о состоянии этого уровня.

Каждое последующее нажатие и отпускание кнопки служебного режима переводит систему на следующий уровень программирования, с одиннадцатого уровня система переходит на первый.

В режиме программирования индикатор выдает серии вспышек. Количество вспышек в серии соответствует номеру уровня программирования.

При переходе на каждый уровень, а также при изменении его состояния, система сообщает о состоянии этого уровня: однократный звуковой сигнал - режим включен, двукратный звуковой сигнал - режим выключен. При переходе на пятый, шестой и седьмой уровни система подает одиночный длинный звуковой сигнал.

Каждое нажатие педали тормоза изменяет состояние уровня.

Для выхода из режима программирования необходимо выключить зажигание. Если в течение 40 секунд нахождения в режиме программирования система не получает команд, она автоматически выходит из режима программирования. При выходе из режима программирования индикатор перестает выдавать серии вспышек.

Уровни программирования системы
№ уровня Функция Состояние уровня
Включен Выключен
1 Служебный режим Включен Выключен
2 Звуковой сигнал при опознавании транспондера Включен Выключен
3 Предупредительные и тревожные звуковые и световые сигналы Включены Выключены
4 Режим иммобилайзера Включен Выключен
5 Запись первого транспондера Записан транспондер №1
6 Запись второго транспондера Записан транспондер №1
7 Запись третьего транспондера Записан транспондер №2
8 Режим согласования с работой штатного иммобилайзера* Включен Выключен
9 Управление по секретному коду запись секретного кода** Включено Выключено
10 Длительность задержки начала опроса транспондера в дежурном режиме *** 0 секунд
11 Количество нажатий педали в дежурном режиме **** Одно нажатие

* Восьмой уровень: при включенном режиме система BLACK BUG PLUS начинает опрос своего транспондера не сразу после включения зажигания, а с задержкой на одну секунду (что позволяет штатному иммобилайзеру уверенно опознавать свой транспондер). При выключенном режиме опрос транспондера начинается сразу после включения зажигания.

** Девятый уровень: код состоит из четырех чисел, каждое из которых может иметь значение от 1 до 10. Для записи секретного кода включите режим, а если он уже включен, то выключите и включите вновь (индикатор погаснет):

*** Десятый уровень: для установки длительности задержки нажмите педаль тормоза (система подаст звуковой сигнал) и удерживайте педаль тормоза в течение требуемого промежутка времени (от 0 до 240 секунд). Отпустите педаль тормоза (два звуковых сигнала) - установка проведена.

**** Одиннадцатый уровень: для установки количества нажатий нажмите педаль тормоза (система подаст звуковой сигнал) и удерживайте педаль тормоза. Индикатор погаснет, а затем начнет мигать. Отсчитайте требуемое количество вспышек (от 1 до 255) и отпустите педаль тормоза (два звуковых сигнала) - установка проведена.

НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ

При пользовании системой учитывайте, что наибольшая чувствительность при опознавании карточки достигается в том случае, если карточка расположена параллельно считывателю.

Избегайте наличия металлических предметов в непосредственной близости от карточки - это может существенно уменьшить зону опознавания.

Наличие металлических предметов в непосредственной близости от "метки" может незначительно уменьшить зону опознавания.

В зоне опознавания может находиться не более одной карточки. Внесение в зону нескольких карточек делает невозможным их опознавание системой.

Наличие в зоне опознавания карточки и "метки" или нескольких "меток" может увеличить время опознавания транспондера.

01.02.2002