НАЗАД

BLACK BUG PLUS

BT071

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ

Система BLACK BUG PLUS состоит из блока управления, приемопередающей антенны, транспондеров и внешних дистанционно управляемых реле блокировки HOOK UP. Транспондер представляет собой пластиковую карточку или электронную "метку", выполненную в виде брелка. Дистанционно управляемые реле HOOK UP не требуют прокладки дополнительных проводов. Конструкция и принцип работы дистанционно управляемых реле позволяют вставить их вместо штатных реле автомобиля в подавляющем большинстве случаев.

В системе могут быть использованы два различных типа антенны: рамочная антенна, устанавливаемая, как правило, в кресло водителя и ферритовая антенна, располагаемая в салоне автомобиля. При этом с рамочной антенной допускается применение транспондеров любого типа. С ферритовой антенной необходимо использовать "метку".

Существует два типа дистанционно управляемых реле HOOK UP - тип А и тип В. Дистанционно управляемое реле HOOK UP типа А рекомендуется устанавливать в цепи блокировки стартера или блокировки дополнительных цепей. Дистанционно управляемое реле HOOK UP типа В следует устанавливать в цепь блокировки зажигания, так как при срабатывании оно периодически размыкает цепь блокировки, постепенно увеличивая длительность разомкнутого состояния и через 15 секунд разрывает цепь. Это позволит при движении блокировать работу двигателя, предварительно снизив скорость автомобиля.

Произведите подключение блока управления в соответствии со схемой подключения (кроме антенны и предохранителей), строго соблюдая порядок подсоединения выводов жгута и полярность подключения дистанционно управляемых реле HOOK UP.

Запрещается производить блокировку системы зажигания, разрывая цепь катушка зажигания - прерыватель, в связи с повышением уровня коммутационных помех в этой цепи.

Заделку клемм "земляных" проводов выполнить с помощью специального инструмента методом обжима после прокладки всех проводов и опре-деления их окончательной длины. Подсоединение провода кнопки служебного режима можно выполнить любым способом, обеспечивающим хороший электрический контакт, механическую прочность и надежную изоляцию.

На автомобилях оборудованных системой ABS, вывод 10 жгута необходимо подключить непосредственно к штатному проводу автомобиля, идущему к лампам стоп - сигналов.

Вариант проверки правильности подключения: через предохранитель 5А подать + 12 В на этот провод и убедиться, что стоп - сигналы светятся при включенном и выключенном зажигании.

На автомобилях, оборудованных системой диагностики приборов освещения и сигнализации (БМВ 5... 7 серий, Додж, Крайслер и др.), необходимо убедиться в том, что работают оба стоп - сигнала.

Если цепи управления стоп - сигналами разделены, необходимо применить диодную развязку:

Диодная развязка

Перед установкой приемопередающей рамки в кресло, особенно на автомобилях импортного производства, проверьте достаточность радиуса действия системы наложением и плотным прижатием рамки к спинке кресла. В исключительных случаях возможно уменьшение зоны распознавания, обусловленное наличием непосредственно под обшивкой кресла большого количества металлических конструкций (сеток, реек, моторов и т. д.). В этом случае можно попытаться установить рамку в другом месте, например, в дверь водителя. Не разбирая дверь, приложите рамку к обшивке двери и проверьте дальность распознавания.

Помните: кнопка служебного режима "VALET" функционирует только при наличии транспондера владельца и не может изменить алгоритм работы системы при его отсутствии или наличии "чужого" транспондера. Поэтому кнопку "VALET" системы лучше установить там, где ею удобно пользоваться.

Имейте в виду: полупроводниковый диод, установленный между концевым выключателем двери водителя и лампой салона, необходим для того, чтобы система переходила в режим опознавания транспондера только после открывания двери водителя. В противном случае опознавание будет происходить при открывании любой двери, а в некоторых случаях и при открывании капота или багажника.

Установка рамочной антенны

  1. Снимите кресло водителя с автомобиля, снимите обшивку с кресла. При определенном навыке кресло можно не снимать. Некоторые конструкции кресел позволяют устанавливать рамочную антенну без снятия обшивки. Для этого достаточно снять нижнее крепление обшивки и, оттянув ее от кресла, установить рамочную антенну.
  2. Установите приемопередающую рамку на кресло, как показано на рисунке, и закрепите с помощью липкой ленты.
  3. Пропустите через спинку кресла провода рамки. Подключите приемопередающую рамку к соответствующим проводам соединительного кабеля, соединяя провода методом скрутки с последующей изоляцией места соединения. Подключите разъем соединительного кабеля к блоку управления.
  4. Установите кресло в автомобиль. Вставьте предохранители в держатели.
  5. Включите зажигание, не заводя двигатель. Откройте дверь водителя, нажмите педаль тормоза. Перемещая транспондер по направлению от кресла, определите расстояние до рамки в момент прекращения опознавания транспондера системой.

    Наибольшая дальность распознавания обеспечивается при параллельном размещении плоскости карточки или при перпендикулярном расположении плоскости "метки" относительно плоскости приемопередающей рамки.

    Дальность опознавания должна быть не менее 40 см. При необходимости измените положение рамки на кресле.

  6. Проверьте надежность и качество изоляции соединения проводов рамки и переходного кабеля. Наденьте обшивку на кресло. Закрепите соединительный кабель таким образом, чтобы при перемещении кресла в салоне, провод не испытывал натяжения.

Установка ферритовой антенны

Выберите место установки антенны. Антенна должна быть расположена на неметаллическом основании в любом подходящем месте автомобиля.

Перед тем как закрепить антенну убедитесь, что система распознает "метку" в необходимой зоне. В случае необходимости измените ориентацию антенны, поворачивая ее на небольшой угол.

Программирование дополнительных дистанционно управляемых реле

В состав системы входят дистанционно управляемые реле HOOK UP с записанным кодом. Количество реле, работающих с системой, может быть неограничено. Для использования дополнительных реле необходимо произвести запись системного кода в память этих реле. Для этого, после установки системы на автомобиль, заведите двигатель и убедитесь в правильном функционировании реле, входящих в комплект системы. Затем выключите зажигание и удалите эти реле. После этого откройте дверь водителя. Поместите транспондер в зону уверенного распознавания и включите зажигание, не заводя двигатель. Не позднее чем через 10 с, после того как система подаст два коротких звуковых сигнала о распознавании транспондера, вместо реле, входящего в комплект, установите дополнительное реле. Выключите зажигание. Код системы будет записан в память дополнительного дистанционно управляемого реле HOOK UP. Заведите двигатель и убедитесь в правильном функционировании дополнительных реле .

Запрещается в течение 15 с после распознавания транспондера закрывать дверь водителя и нажимать педаль тормоза. В противном случае код будет записан неверно.

Запись кода можно произвести только один раз. Запись кода произ-водится в течение 10 с после сигнала распознавания кода транспондера.

Запрещается установка дополнительного реле для записи до подачи звуковых сигналов о распознавании кода транспондера и по истечении и 10 с после подачи звуковых сигналов.

Подключение дистанционно управляемых реле

Дистанционно управляемые реле устанавливаются в штатную проводку автомобиля без прокладки дополнительных проводов от блока управления. Дистанционно управляемые реле HOOK UP предназначены для блокировки цепей с током до 20 А.

Назначение некоторых выводов основного блока и дистанционно управляемых реле

Вывод 5 блока управления - регистрация сигнала о включении зажигания, передача кода для управления реле HOOK UP.

Вывод 85 дистанционно управляемого реле - питание (+ 12 В) реле, прием сигналов управления от блока управления.

Вывод 86 - "земляная" шина питания реле.

Некоторые особенности подключения

Вывод 5 блока управления подсоединяется к проводу, идущему от вывода 15/1 (зажигание включено) замка зажигания.

При подключении и выборе места установки дистанционно управляемых реле, длина провода связи между выводом 5 разъема X1 (IGNITION KEY) блока управления и выводом 85 дистанционно управляемого реле должна быть минимальна.

Сопротивление цепи между выводом 5 разъема X1 (IGNITION KEY) блока управления и выводом 85 дистанционно управляемого реле должно быть не более 1, 5 Ом.

При включенном зажигании, на выводе 85 дистанционно управляемого реле постоянно должно быть + 12 В.

Не допускается подключать дистанционно управляемое реле к цепи, в которой при работе двигателя напряжение на выводе 85 реле (+ 12 В) будет временно пропадать.

Если 12 В на вывод 85 дистанционно управляемого реле поступает не непосредственно с контакта замка зажигания, а через какое-либо устройство (например, компьютер), то вывод 5 разъема X1 (IGNITION KEY) блока управления должен быть подключен непосредственно к той же цепи, что и вывод 85 реле.

Схемы подключения дистанционно управляемых реле

Ниже приведены схемы подключения дистанционно управляемых реле HOOK UP.

Элемент системы автомобиля, цепь которого блокируется, необходимо подключать к выводу 30 дистанционно управляемого реле.

Дистанционно управляемое реле HOOK UP можно устанавливать вместо штатного реле стартера, реле зажигания.

При замене убедитесь, что вывод 86 штатного реле постоянно подсоединен к "земляной" шине (особенно для реле управления бензонасосом), а на выводе 85 реле при работе двигателя постоянно присутствует + 12 В.

Схема подключения BLACK BUG PLUS BT071N

Схема подключения BLACK BUG PLUS BT071N

Если при включении зажигания (без пуска двигателя) на выводах 85 и 86 реле появляются соответственно + 12 В и "земля", а затем пропадают до момента пуска двигателя, необходимо предупредить клиента, что двига-тель должен быть пушен не позднее, чем через 5 с после опознавания транспондера.

Блокировка стартера

Блокировка стартера

Блокировка зажигания

Блокировка зажигания

Блокировка цепей, коммутирующих питание

Блокировка цепей, коммутирующих питание

Блокировка гальванически развязанных цепей

Блокировка гальванически развязанных цепей

Блокировка цепей с большим током

Блокировка цепей с большим током

Дистанционно управляемые реле HOOK UP рассчитаны на блокировку цепей с током не более 20А. Для блокировки цепей с большим током необходимо использовать дополнительное реле.

Ред. От 01. 10. 97 г.

18.12.1999