НАЗАД

ARTILLECT

Optimum

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Основные функции системы

Брелок дистанционного управления

Рис. 1
Постановка на охрану

Постановка на охрану со звуковым подтверждением

  1. Выключить зажигание, закрыть двери, капот и багажник.
  2. Нажать и отпустить кнопку №1 брелока – система встанет на охрану с подачей 1-го звукового и 1-го светового сигналов.

Примечание: Для отключения датчика удара необходимо в течение 2-х секунд после постановки системы на охрану нажать и отпустить кнопку №3 брелока.

Постановка на охрану без звукового подтверждения

  1. Выключить зажигание, закрыть двери, капот и багажник.
  2. Нажать и отпустить кнопку №2 брелока – система встанет на охрану с подачей 1-го светового сигнала и с автоматическим отключением предупреждающей зоны датчика удара.

Примечание: Для полного отключения датчика удара необходимо в течение 2-х секунд после постановки системы на охрану нажать и отпустить кнопку №3 брелока.

Диагностика датчиков при постановке на охрану

Если через 4 секунды после постановки на охрану система подает 1 дополнительный звуковой сигнал – открыты капот или багажник.

Если через 4 секунды после постановки на охрану система подает 2 дополнительных звуковых сигнала – открыта одна или несколько дверей.

Примечание: Если включена функция «Задержка включения охраны», предупреждающие сигналы будут подаваться по истечении времени, установленного в строке 7 таблицы программируемых функций (см. раздел «Программирование функций»).

Режим охраны

В режиме охраны при легких ударах по стеклу или корпусу автомобиля, система подает 3 предупредительных звуковых сигнала.

При сильном ударе по стеклу или корпусу автомобиля, при открывании дверей, капота, багажника, а также при включении зажига­ния система перейдет в режим тревоги – на 4 секунды включится передатчик пейджера, запустится сирена и начнут мигать габаритные огни.

Тревога выключается посредством короткого нажатия любой кнопки брелока, а также автоматически по истечении 30-ти секунд. По окончании тревоги система короткими звуковыми сигналами укажет причину срабатывания:

1 сигнал – открывался капот или багажник;
2 сигнала – открывались двери;
3 сигнала – срабатывал датчик удара;
4 сигнала – включалось зажигание.

Примечание 1: Для поиска места стоянки автомобиля необходимо коротко нажать кнопку №3 брелока – система подаст звуковой сигнал и на 2 секунды включатся габаритные огни.

Примечание 2: Для дистанционного включения тревоги необходимо нажать и удерживать кнопку №3 брелока в течение секунды.

Снятие с охраны

Нажать и отпустить кнопку №1 или кнопку №2 брелока – система снимется с охраны с подачей 2-х звуковых и 2-х световых или только 2-х световых сигналов.

Примечание 1: Если во время охраны были зафиксированы воздействия на автомобиль, то после снятия с охраны система подаст дополнительные звуковые сигналы:

1 сигнал – открывался капот или багажник;
2 сигнала – открывались двери;
3 сигнала – срабатывал датчик удара;
4 сигнала – включалось зажигание;
5 сигналов – отключался аккумулятор.

Примечание 2: Если в течение 30-ти секунд после снятия системы с охраны не будут открыты двери, капот, багажник или не будет нажата кнопка №3 брелока – система автоматически вернется в режим охраны.

Аварийное снятие с охраны

Если брелоки дистанционного управления отсутствуют или неисправны, система может быть снята с охраны посредством ввода полного персонального кода посредством замка зажигания (см. раздел «Ввод персонального кода»).

Защита от насильственного угона

Программа защиты от насильственного угона "Anti Hi Jack" предназначена для защиты автомобиля и его владельца после снятия системы с охраны и разблокировки двигателя.

Автоматическое включение Anti Hi Jack

Если включена функция «Anti Hi Jack от зажигания» (см. раздел «Программирование функций»), то каждый раз при включении зажигания будет загораться светодиод и активироваться программа защиты от насильственного угона.

Отмена программы осуществляется нажатием и удержанием в течение секунды кнопки №1 брелока дистанционного управления.

Нажатие кнопок №2 и №3 брелока приводит к мгновенной блокировке двигателя.

Если программа «Anti Hi Jack» не будет отменена, то через 30 секунд система начнет подавать короткие предупредительные сигналы. Еще через 10 секунд, включатся габаритные огни, закроется центральный замок и заблокируется двигатель.

Сброс программы «Anti Hi Jack» после блокировки двигателя может быть осуществлен только вводом полного персонального кода (см. раздел «Ввод персонального кода»).

Дистанционное включение Anti Hi Jack

Если включена функция «Anti Hi Jack от брелока» (см. раздел «Программирование функций»), то программа защиты от насильственного угона может быть запущена при включенном зажигании нажатием и удержанием в течение секунды кнопки №3 брелока.

Работа программы защиты и способы ее отключения аналогичны описанным ранее.

Регулировка датчика удара
  1. Исходное состояние: зажигание – выключено.
  2. Нажать и отпустить кнопку №3 брелока – система подаст 1 звуковой сигнал.
  3. В течение секунды нажать и удерживать кнопку №1 или кнопку №2 брелока – система подаст 1 или 2 звуковых сигнала и перейдет в режим регулировки предупреждающей или основной зоны датчика удара.
  4. Нажать необходимое число раз кнопку №1 для понижения или кнопку №2 для повышения чувствительности соответствующей зоны.
  5. Нажать и отпустить кнопку №3 брелока для записи установленных значений чувствительности – система подаст 1 звуковой сигнал и выйдет из режима регулировки.

Примечание 1: Если при регулировке датчика в течение 5-ти секунд не будет нажата ни одна кнопка, система подаст 3 звуковых сигнала и выйдет из режима регулировки.

Примечание 2: Система имеет 16 уровней чувствительности основной и 16 уровней предупреждающей зоны датчика удара.

Примечание 3: При многократных срабатываниях датчика удара чувствительности его зон автоматически понижаются до таких уровней, при которых ложные срабатывания датчика будут сведены к минимуму. Восстановление запрограммированной чувствительности зон датчика происходит автоматически при очередной постановке системы на охрану.

Универсальный выход

Система имеет универсальный выход, который может быть использован для организации дополнительной блокировки двигателя или для организации дополнительного канала.

Посредством дополнительного канала может осуществляться дистанционное управление электрозамком багажника, электрическими стеклоподъемниками, подсветкой салона, ближним светом фар и другими подобными устройствами.

Включение дополнительного канала

  1. Нажать и отпустить кнопку №3 брелока – система подаст короткий звуковой сигнал и на 2 секунды включатся габаритные огни;
  2. В течение 2-х секунд повторно нажать и отпустить кнопку №3 брелока – на установленное время включится дополнительный канал (см. раздел «Программирование функций»).

Включение дополнительного канала при снятии с охраны

  1. Снять систему с охраны.
  2. В течение 2-х секунд после снятия системы с охраны кратковременно нажать и отпустить кнопку №3 брелока – на установленное время включится дополнительный канал.

Примечание 1: При запуске дополнительного канала в режиме охраны датчик удара и контактные датчики капота и багажника блокируются на 30 секунд, а если время работы дополнительного канала превышает 30 секунд – на все время работы канала.

Примечание 2: При открывании капота или багажника до окончания времени блокировки, датчики блокируются до момента возврата их в нормальное состояние.

Служебный режим

Служебный режим используется для временного отключения охранных и противоугонных функций системы. Для включения служебного режима необходимо:

  1. Снять систему с охраны.
  2. Ввести полный персональный код – система подаст 3 коротких звуковых сигнала.
  3. Включить зажигание – система повторно подаст 3 звуковых сигнала.

Примечание: Выключение служебного режима происходит автоматически при постановке системы на охрану посредством кнопки №1 или кнопки №2 брелока.

Ввод персонального кода

  1. Открыть дверь.
  2. Включить и выключить зажигание – светодиод начнет мигать.
  3. После вспышки светодиода, соответствующей 1-й цифре кода, коротко нажать кнопку №3 брелока или включить и выключить зажигание – светодиод возобновит мигания.
  4. После вспышки светодиода, соответствующей 2-й цифре кода, коротко нажать кнопку №3 брелока или включить и выключить зажигание – светодиод возобновит мигания.
  5. После вспышки светодиода, соответствующей 3-й цифре кода, коротко нажать кнопку №3 брелока или включить и выключить зажигание – персональный код введен.

Обучение системы кодам брелоков

  1. Исходное состояние: режим охраны – выключен.
  2. Ввести персональный код – система подаст 3 звуковых сигнала.
  3. Нажать и отпустить кнопку №3 первого брелока – система подаст 1 звуковой сигнал.
  4. Нажать и отпустить кнопку №3 второго брелока – система подаст 2 звуковых сигнала.

Программирование функций

  1. Исходное состояние: режим охраны – выключен.
  2. Ввести персональный код – система подаст 3 звуковых сигнала и перейдет на нулевую строку таблицы программирования.
  3. Нажать кнопку №1 брелока необходимое число раз для выбора строки таблицы программирования – нажатия подтверждаются системным светодиодом.
  4. Не позже чем через 5 секунд после последнего нажатия кнопки №1 брелока, нажать кнопку №2 брелока необходимое число раз для выбора столбца таблицы программирования.
  5. Не позже чем через 5 секунд после последнего нажатия кнопки №2 брелока, нажать кнопку №3 брелока для записи нового значения программируемой функции – система подаст 1 звуковой сигнал и вернется на нулевую строку таблицы программирования.
  6. Закрыть дверь или включить зажигание – система подаст 2 звуковых сигнала и выйдет из режима программирования.

ТАБЛИЦА ПРОГРАММИРУЕМЫХ ФУНКЦИЙ

Кнопка №1 Программируемая функция Кнопка №2
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
0 Обучение брелков                    
1 Персональный код (сотни) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2 Персональный код (десятки) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3 Персональный код (единицы) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4 Anti Hi Jack: брелок / зажигание -/- +/- -/+ +/+            
5 Основная блокировка двигателя нз нр                
6 Доп. блокировка / доп. канал, сек. нз нр 0.5 1 2 3 4 16 32 64
7 Задержка включения охраны, сек. 10 20 30 40 50 60 70 80 90 выкл
(-) выкл. (+) вкл. Кнопка №3 – подтверждение введенного значения / подшивание брелков

РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ

Основные технические характеристики

Приемно-процессорный модуль
Номинальное напряжение питания бортовой сети 12 В
Диапазон рабочих температур -40°С … +85°С
Количество одновременно обучаемых брелоков 2
Ток, потребляемый в дежурном режиме 8 мА
Максимально допустимый ток нагрузки выходов:
центральный замок (0.5 сек) - 20 A
центральный замок (2.5 сек) 10 A
реле блокировки двигателя 40 A
габаритные огни 2 x 10 A
сирена 2 A
пейджер (3.8 сек) - 2 A
блокировка двигателя 200 мА
универсальный выход 200 мА
Брелоки дистанционного управления
Номинальное напряжение питания 12 В
Диапазон рабочих температур - 40°С … + 85°С
Рабочая частота радиоканала 433.92 МГц
Излучаемая мощность передатчика 10 мВт
Дальность действия брелоков 20 - 100 м
Ориентировочный срок службы элементов питания 2 года

Общие требования по установке

  1. Центральный блок управления устанавливается под панелью приборов автомобиля и закрепляется винтами или хомутами. Антенна вытягивается во всю длину и закрепляется горизонтально, как можно выше и дальше от металлических поверхностей.
  2. Сирена устанавливается под капотом, в месте, удаленном от сильно нагревающихся частей двигателя и недоступном из-под днища автомобиля. Во избежание застаивания воды, клаксон сирены направляется несколько ниже горизонтальной линии.
  3. Светодиод устанавливается в поле зрения водителя.
  4. Контактные датчики устанавливаются в местах, где исключается скопление или протекание воды. Возможно использование штатных датчиков автомобиля.
  5. Для соединения проводов рекомендуется использовать специальные обжимные коннекторы. Скрученные провода рекомендуется пропаивать.
  6. Все силовые выходы охранной системы защищены встроенными плавкими предохранителями, выполненными конструктивно, поэтому нет необходимости в использовании дополнительных внешних предохранителей.

Назначение выводов основного разъема

Корпус – черный – подключается прижимом специальной клеммы винтом с гайкой к тщательно очищенной металлической поверхности шасси автомобиля.

Питание системы – красный – подключается к любой шине штатной проводки автомобиля с постоянным питанием +12 В.

Вход «Зажигание» – оранжевый – подключается к любой шине штатной проводки автомобиля, на которой появляется потенциал +12 В при включении зажигания.

Вход «Капот (–)» – желто-красный – подключается к отрицательным контактным датчикам капота и багажника.

Вход «Дверь (–)» – фиолетовый – подключается к отрицательным контактным датчикам дверей.

Вход «Дверь (+)» – розовый – подключается к положительным контактным датчикам дверей, капота или багажника.

Выход «Сирена (+)» – коричневый – подключается к красному проводу сирены. Черный провод сирены подключается к корпусу автомобиля. Сирена с автономным питанием подключается согласно инструкции по ее установке.

Выход «Пейджер (+)» – красно-зеленый – подключается к выводу «+12 В» передатчика пейджера. Вывод «Корпус» передатчика пейджера подключается к корпусу автомобиля.

Выходы «Габаритные огни (+12 В)» – белые – подключаются к левому и правому бортам габаритных огней или сигналов поворотов автомобиля.

Выход «Блокировка двигателя (–)» – серо-белый – подключается к обмотке дополнительного силового реле с Н. З. или Н. Р. контактами. Второй вывод обмотки реле подключается к любой шине, на которой появляется потенциал +12 В при включении зажигания. Силовые контакты реле должны восстанавливать разорванную штатную цепь двигателя.

Универсальный выход «Доп. блокировка (–)» – бело - красный – подключается к обмотке дополнительного силового реле с Н. З. или Н. Р. контактами. Второй вывод обмотки подключается к любой шине, на которой появляется потенциал +12 В при включении зажигания. Силовые контакты реле должны восстанавливать разорванную штатную цепь двигателя.

Универсальный выход «Доп. канал (–)» – бело - красный – подключается к обмотке дополнительного силового реле. Второй вывод обмотки реле подключается к постоянному питанию +12 В. Силовые контакты реле должны включать соответствующие данному дополнительному каналу исполнительные устройства.

Вывод «Открывание Ц. З.» – голубой.
Вывод «Закрывание Ц. З.» – зеленый.
Вывод «Н/З контакт реле открывания Ц. З.» – голубо-черный.
Вывод «Н/З контакт реле закрывания Ц. З.» – зелено-черный.
Вывод «Н/Р контакт реле открывания Ц. З.» – желтый.
Вывод «Н/Р контакт реле закрывания Ц. З.» – желтый.

Подключение охранной системы

Рис. 2

Мостовая схема подключения приводов Ц. З.

Рис. 3

Подключение к штатному Ц. З. с управлением (–)

Рис. 4

Подключение к Ц. З. с полярным управлением

Рис. 5
11.02.2005